Весьма длительное время, порядка полугода, я собирал разнообразную информацию
об аккумуляторах. Экспериментировал сам и
узнавал чужие мнения.. И все равно вопросов
гораздо больше чем ответов, даже несмотря
на то, что сейчас выложена малая часть
наличествующей информации. О чем же и как писать -
тоже сложный вопрос. Можно писать обо всем (что
малореально), а можно только о лучшем. Плохо
то, что я не являюсь специалистом в данной
области, но, может, оно и к лучшему. :) Второй
вариант мне видится более предпочтительным,
а потому..
Наиболее оптимальными среди
"сухих" аккумуляторов по
соотношению цена|емкость|выносливость
являются на данный момент NiCd (никель-кадмиевые)
LiOH (литий-ионные) и NiMH (никель-металгидридные).
При одинаковой емкости самые дешевые NiCd,
самые дорогие LiOH.
Плюсы и минусы.
Самым серьезным недостатком NiCd
аккумуляторов является эффект "памяти",
т.е. постепенное уменьшение емкости
аккумулятора. У NiMH и LiOH аккумуляторов этот
эффект практически сведен на нет.
Также у NiCd аккумуляторов самое малое
количество циклов зяряд-разряд, порядка 600.
У NiMH это число достигает 1000 раз.
NiCd аккумуляторы очень не любят режимов
быстрой зарядки, в то время как два других
типа относятся к ним более лояльно.
NiMH самые легкие при одинаковой емкости,
самые тяжелые - NiCd.
Некоторые модели |
Energizer NiMH. Сам с такими
езжу сейчас. Емкость далеко не предельная,
однако количество циклов заряд-разряд
впечатляет: до 1200, что обуславливает весьма
и весьма высокую цену, почти в 1.5 раза
большую чем у других NiMH аккумуляторов
сравнимой, и даже большей емкости. После
длительного короткого замыкания (больше
суток) емкость не изменилась, хотя банка CatEye изрядно оплавилась и фактически
испорчена.. А жаль. |
NiCd батарея от UPS. ждем-с. |
ОТСТОЙ!!! Не так давно появились аккумуляторы АА National емкостью 1.8Ач по 40р/шт. Купил для ради пробы парочку. Реальная емкость ~0.35-0.4Ач, а не 1.8, как указано на корпусе. |
Я до сих пор мучаюсь вопросом: как
сэкономить кучу денег и приобрести хороший
и легкий аккумулятор. Как альтернативный
вариант рассматриваются и кислотно-свинцовые
аккумуляторы. Намедни (26.10.2000) обнаружил
мотоциклетный аккумулятор BOSH 6V 6Ач ~650рублей.
Очень легкий - грамм 450-500, компактный (~60х60х80мм),
необслуживаемый.
Единственный минус - возможно разрушение
корпуса и вытекание электролита.. А с серной
кислотой, даже в столь малой концентрации
иметь дело не хочется. Однако вариант
дополнительной герметизации и защиты от
ударов я прорабатываю.