для подшипников:
-
Литол-24
Многоцелевая литиевая смазка.
Загуститель - литиевое мыло 12-оксистеаpиновой
кислоты. Выпускаются окрашенная(с добавлением кpасно-вишневого пигмента),и
неокрашенная (желтого цвета). Обладает интересным
свойством: при морозе -20° и ниже в процессе
работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200-500 Па/с) с
соответственным снижением трения.
Смываемость водой при 40° за 6 часов:3%
содержание
Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3
- Многоцелевые литиевые смазки. Отличаются степенью вязкости.
Фиол-3 по
свойствам близок к Литолy-24, у Фиола-2 вязкость меньше,Фиол-1 еще менее
вязкая.
Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3%
содержание
-
Фиол-2У - литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена 5%.
содержание
-
ШРУС-4 - литиевая смазка с содержанием
дисульфида молибдена не менее 10%.
содержание
-
Смазка 158 - литиевая на основе фталоцианина меди, который придает характерный синий цвет. Вредно действует на кожу! Для подшипников качения. Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своем составе густого масла МС-20.
Смываемость водой при +40° за 6 часов: 12%
содержание
-
STP Poly-Plus- консистентная синтетическая полимерная
смазка с литием. Цвет красный. Работает прекрасно летом, зимой чуть хуже.
По консистенции напоминает литол, однако обеспечивает лучшее скольжение в узле.
содержание
-
Pedros Syn Grease - синтетическая консистентная смазка для подшипников. Всепогодная, работает
от -40°F. Цвет беловатый, немного
прозрачный, запах слабый. 13 октября 2000г
перебрал на ней все подшипники и первые
ощущения весьма приятные, гораздо
лучше чем STP. Трение в узлах очень
низкое.
Чуть позже (через месяца два) напишу чего
с ней стало и как катится - как раз сейчас
период подходящий, когда байк по самые
уши в грязи и в воде ходит.
Цена (октябрь 2000) 240р/85гр.
Бывает в тюбиках по 83 грамма и в банках
по ~0.5кг.
07.03.01 Отлично. Зиму все подшипники пережили очень хорошо. Катимость хорошая. Смываемость плохая. Достойная смазка.
содержание
для гаек и болтов:
-
ВТВ-1 - технический вазелин (в аэрозольной упаковке)
содержание
-
Гpафитная-Ж грубо говоря моторное масло с добалением графитовой пыли
содержание
для цепей:
-
Finish Line
Специальная синтетическая смазка для
цепи. Добавлен полимер,
предотвращающий вымывание смазки
водой. Запах довольно неприятный.
Стоимость на 09.04.00 ~200р за 100мл. Цвет
смазки желтовато-рубиновый, прозрачная.
Личные впечатления (цепь Taya TB-700):
реально хватает на 130-150км асфальта и/или
сухого грунта или на ~50-70км грунтовки с
лужами и с песком.
Смазывать быстро и удобно - смазка
сразу протекает в сочленения цепи.
содержание
-
Wrench Force.
Специальная синтетическая смазка для
цепи с добавлением эфиров производства известнейшей фирмы
Castrol. И стоит такой баллончик ~50р (8,33мл)
на май 2000. Однако он очень
удобен для смазывания. Цвет: прозрачная
с фиолетовой дымчатостью. Воняет
непотребно.
Личные впечатления (цепь Taya TB-700): реально хватает на
150-200км асфальта и/или сухого грунта или
на ~50-70км грунтовки с лужами и с песком.
Смазывать быстро (быстрее чем finish line) и
удобно - смазка сразу протекает в
сочленения цепи, на поверхности
практически ничего не остается.
Требует некоторого времени на просушку
для испарения эфиров. Баллончика
хватает на 4 смазки.
содержание
-
УСсА - графитовая смазка.
В составе имеется 10% коллоидного
графита, сохраняющегося в узле трения после того,
как все остальные компоненты смазки выработаются.
Смываемость водой при 40° за 6 часов: 10%
возможно, для цепи
содержание
-
Смазка
от "Индейца". По его словам
с некими титановыми присадками. Пока не
проверил, но вот смысла титановой
присадки в масле не понимаю..
Консистенция примерно как у
трансмиссионного масла. Несмотря на
это, смазку в цепь приходится буквально
втирать, потому как растекаться она не
желает ни по какому металлу.
Выработалась за ~130 км асфальта. Цепь
набрала на себя кучу дерьма крупного
калибра (протирал стандартно, до
сухости внешних частей), чего не было ни
с одной другой смазкой. Возможно, из-за
слишком малой текучести изрядное
количество смазки выдавилось из-под
роликов, где она пряталась во время
протирки.
В общем и целом не понравилось.
Особенно малая смачиваемость металлов.
Возможно, существует некий "магический"
способ использования этой смазки, так
что она и затекает быстро и не набирает
песок, но я его не обнаружил. (действительно, существует, см. ниже комментарий)
Через 2.5 месяца эта смазка стала мутной и непрозрачной.
Коментарий от Александра (Индейца) :
Компоненты: силикон, полировальный воск, оксид титана, полихром.
Области применения: Смазка разрабатывалась для шоссе, однако допустимо применение на байке для города, ПВД, спорт для здоровья.
Способ применения: время протекания 2 часа минимально , но лучше оставить на ночь, либо 12 часов для длительных пробегов.
Примерный расход смазки в усредненных условиях эксплуатации - 30гр/2000 километров.
Помутнение смазки допустимо и на качества не влияет.
Мы договорились попробовать еще раз его смазку, однако с учетом условий нашей эксплуатации (грязь, песок, большие нагрузки) с несколько модифицированным составом. В июльский поход поедем на этой смазке и посмотрим что будет. :)~~
содержание
-
Pedros
Syn Lube. Синтетическая смазка с
очищающим и антикоррозионным эффектом.
По спецификации производителя - для
мокрой, грязной и холодной погоды.
Пузырек удобный для смазывания: крышка
с откидной масленкой, однако несколько
раздражает, что часть смазки остается
на масленке.
Цвет светло-зеленый, ближе к "морской
волне", прозрачная. Без запаха.
Выпускается в трех размерах: 59мл, 118мл и
236мл. Цена (сентябрь 2000г) очень
сильно различается: за 59мл порядка 80р,
за 118мл уже 130р.
Личные впечатления (цепи: Shimano IG-51, IG-91,
Sachs PC-51). Цепи смазывались и в
соответствии с инструкцией по
эксплуатации, и в несоответствии. ;)
Реально хватает на 30-35 км любой
дороги, уж не знаю куда она девается на
сухом асфальте.. :-\ После этого
расстояния цепь остается чистой, но уже
сухой. Жуткая грязь (цепь
больше напоминала веревку, измазанную
в глине и иле) после форсирования
болота отвалилась с цепи за ~150 метров,
оставив ее практически чистой (на
пальцах немного грязи остается, если
провести по цепи, но на глаз и на
ощущение незаметно).
Вода с цепи скатывается как со
смазанной, хотя цепь на ощупь сухая, и
смывает пыль, которая не желает
осыпаться самостоятельно. Оржавления
цепи не замечено.
Интересный момент. Перед первым
смазыванием я снял цепь и весьма
тщательно отчистил ее в уайтспирите,
однако смазывать пришлось два раза,
потому как после первого из под роликов
выперло очень изрядное количество
дерьма. У ходившей IG-91 тоже повыперло из-под
роликов изрядно гадости, но вытереть
было нечем. Новая Sachs осталась чистой.
Отличительная особенность данной
смазки - цепь не нужно
чистить перед повторными
смазываниями, а просто смыть водой пыль.
Впрочем, это справедливо для езды по
природе, а не по дорогам, где на цепь
попадает обычное машинное масло, битум
и прочая липкая гадость. Но в любом
случае цепь отчищается намного легче,
чем при использовании других
перечисленных здесь смазок.
Смазывать довольно долго - смазка
несколько жиже трансмиссионной, но все
равно довольно густая; расход смазки
приличный. Попиново без
последующей протирки смазывать плохо -
цепь начинает набирать грязь на звенья
между роликами. Сэкономить не выходит,
короче ;) но своих денег, на мой взгляд,
она стоит. Особенно то, что цепь всегда
легко крутится, даже если она сухая и
свистит. Эту же особенность отмечали и
мои друзья, пользующиеся смазкой Pedros Ice Wax.
О ней чуть позднее напишу.
С наступлением холодов я отметил
просто идеальную работу этой
смазки. Уже 200км и три помывки байка
цепь чистая, смазанная и очень легко
крутится. Больше того, лед на цепи
вообще не образуется, несмотря на езду
по воде при отрицательных температурах.
содержание
-
Pedros Extra Dry. Смесь минеральных смазок с
добавлением тефлона. Препятствует корродированию цепи. По спецификации производителя - для сухой погоды при положительных температурах.
Пузырек удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой, однако по-прежнему раздражает, что часть смазки остается на масленке.
Цвет слегка желтоватый, прозрачная. Запах довольно резкий.
Выпускается в трех размерах: 59мл, 118мл и 236мл. Цена (май 2001г) очень сильно различается: за 59мл порядка 100р,за 118мл уже 170р.
Личные впечатления (цепи: KMC Z-51s, Shimano UG-50, HG-92). Цепи смазывались и в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и в несоответствии. Без предварительной очистки цепи от другой смазки ложится и держится существенно хуже. Реально хватает на 80-150 км сухой дороги, на пыльных дорогах 50-100км. В мокрых и грязных условиях смазка довольно быстро исчезает. Перед повторными смазываниями, как обычно, цепь чистить не надо.
Смазывать очень быстро - смазка жидкая, как веретенка. Расход очень малый, баллончика в 118мл мне хватило на это лето и думаю еще и на следующее лето хватит. Пробег на этой смазке к данному моменту (11.09.01) порядка 5ткм.
В общем и целом мне понравилось. Хотя значительных отличий от той же Wrench Force или Finish Line не чувствуется, за исключением того, что цепь действительно не ржавеет.
содержание
универсальные смазки:
-
WD-40,
WD-100, Унисма и т.п. - отличные
промывочные и водовытесняющие жидкости
на основе керосина и жидких масел.
Для промывки или экстренной смазки цепи
в условиях грязи, дождя, дождя с песком и т.п.
Также для отмачивания прикипевших или
приржавевших узлов.
содержание
общая информация
Так ли
вредны для Al литиевые соединения,
содержащиеся в смазках? Четкого
ответа на этот вопрос до сих пор не
получено. Да, литиевое мыло реагирует с
алюминием
(со сталями оно тоже реагирует),
преобразуя поверхностный слой. Но
неизвестно, насколько эффективно
протекает этот процесс и способен ли он
принести реальный вред алюминиевым
деталям.. Совсем другой вопрос в том, как
литийсодержащие смазки влияют на
полировку дорожек, по которым катаются
подшипники. Вполне вероятно, что литиевые
соединения разрушают полировку, да в
принципе и должны разрушать ибо такова
задумка - "омыливание" трущихся
поверхностей..
Покамест нет достоверных данных лучше не
мазать. На всякий случай. ;)
17.10.00 Думается, что полгода вполне достаточный
срок для того чтобы сделать вывод о
взаимодействии алюминия и литиевых
смазок. А вывод таков: на воздухе и в воде алюминий
окислился и разрушился существенно
больше, чем под слоем литола. В литоле
лежали несколько различных Al сплавов (с
магнием, со скандием, 6061, 7001). А посему
можно во всеуслышание заявить, что
информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых
узлов являлась откровенным "прогоном".
Фотографий не будет - слишком дорого.
Насчет полировок чисто умозрительный
вывод: в новую втулку закладывать
литийсодержащие смазки не стоит, а в
прошедшую 3ткм и более - уже безразлично
что класть, потому как заводская
полировка если не совсем, то очень сильно
стерта. И здесь будет даже плюсом
использование омыливающих смазок.
содержание
Статья из журнала АБС с
весьма неоднозначными размышлениями
на тему смазок. Почитайте и подумайте
в свете этой статьи над высказываниями
производителей и продавцов смазок для
цепей о том, что к такой-то смазке совсем не
липнет грязь и она не смывается водой. ;))
содержание
Мысли вслух...
14.11.2005 Список смазок устаканился. Pedros Syn Lube и Extra Dry для цепи, Фиол-1 для рубашек, Pedros Syn Grease для всего остального.
26.09.00 По результатам последней покатушки
мысль от 07.07.00 отменяется. ;)) Хотя до тефлоновых так руки и не дошли.
10.07.00 Окончательно перестал протирать цепь
после смазывания. На большее расстояние
хватает в результате. Смазываю попиново,
по капле на ролик. А очищается цепь вполне
достаточно во время мойки байка, как раз в
150-200км. Байк мою щеткой со средством Super White.
07.07.00 В последнем походе апробировал смазку для трансмиссий лодочных моторов..
Это очень крутая смазка.. Ну и что?! Те же 80км по мокроте с песочком..
Потихоньку прихожу к выводу, что абсолютно
по барабану чем мазать цепь. Реально
ощутимая разница лишь в процессе
смазывания, а вырабатывается любая
смазка примерно одинаково.
Сейчас поставлю новую цепь, попробую с
тефлоновыми смазками поездить, хотя по
виду других байков я не наблюдаю большой
разницы в состоянии цепей.
10.02.00 Что-то меня достали базары насчет
лития и алюминия. в результате засунул
кусок металла в литол, теперь жду
результатов. И еще хочу проверить-таки
влияние литиевых соединений на полировку
Borozon®.
02.02.00 Прочитал недавно статью
по смазкам в журнале АБС.. Статья
неоднозначная, поэтому я решил залить ее
сюда.
15.01.00 Путешествовал вчера по автомагазинам..
Куда-то пропали все консистентные смазки
с молибденом. Кстати, для информации: молибденовые
присадки к смазкам тестировались в нашей
стране уже в начале 70х годов и результаты
были весьма впечатляющие.
Если у вас есть что добавить, или хотите
узнать о какой-то смазке, пишите.
© Toxa 11/14/05
|
|