RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ВЕЛОСИПЕД > Смазки

Спонсорские ссылки В компании "МСК" на Литол 24 цена самая выгодная. Уникальные технические характеристики, доставка.
для подшипников: 
1. Литол-24
2. Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3
3. Фиол-2У
4. ШРУС-4
5. Смазка 158
6. STP Poly-Plus
7. Pedros Syn Grease
для гаек и болтов:
1. ВТВ-1
2. Гpафитная-Ж
для цепей:
1. Finish Line
2. Wrench Force
3. УСсА
4. Смазка от "Индейца"
5. Pedros Syn Lube
6. Pedros Extra Dry
универсальные смазки:
1. WD-40, WD-100, Унисма и т.п.
Общая информация:
Так ли вредны для Al литиевые соединения, содержащиеся в смазках? - мои размышления и опыты
Статья из журнала АБС с весьма неоднозначными размышлениями на тему смазок. Основной вопрос: так ли "круты" именитые смазки?
Мысли вслух. Просто текущие мысли о смазках и смазывании.

для подшипников:

  1. Литол-24
    Многоцелевая литиевая смазка. Загуститель - литиевое мыло 12-оксистеаpиновой кислоты. Выпускаются окрашенная(с добавлением кpасно-вишневого пигмента),и неокрашенная (желтого цвета). Обладает интересным свойством: при морозе -20° и ниже в процессе работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200-500 Па/с) с соответственным снижением трения.
    Смываемость водой при 40° за 6 часов:3%
    содержание

  2. Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3 - Многоцелевые литиевые смазки. Отличаются степенью вязкости. Фиол-3 по свойствам близок к Литолy-24, у Фиола-2 вязкость меньше,Фиол-1 еще менее вязкая.
    Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3%
    содержание

  3. Фиол-2У - литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена 5%.
    содержание

  4. ШРУС-4 - литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%.
    содержание

  5. Смазка 158 - литиевая на основе фталоцианина меди, который придает характерный синий цвет. Вредно действует на кожу! Для подшипников качения. Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своем составе густого масла МС-20.
    Смываемость водой при +40° за 6 часов: 12%
    содержание

  6. Увеличить в новом окнеSTP Poly-Plus- консистентная синтетическая полимерная смазка с литием. Цвет красный.  Работает прекрасно летом, зимой чуть хуже. По консистенции напоминает литол, однако обеспечивает лучшее скольжение в узле.
    содержание

  7. Увеличить в новом окнеPedros Syn Grease - синтетическая консистентная смазка для подшипников. Всепогодная, работает от -40°F. Цвет беловатый, немного прозрачный, запах слабый. 13 октября 2000г перебрал на ней все подшипники и первые ощущения весьма приятные, гораздо лучше чем STP. Трение в узлах очень низкое.
    Чуть позже (через месяца два) напишу чего с ней стало и как катится - как раз сейчас период подходящий, когда байк по самые уши в грязи и в воде ходит.
    Цена (октябрь 2000) 240р/85гр.
    Бывает в тюбиках по 83 грамма и в банках по ~0.5кг.
    07.03.01 Отлично. Зиму все подшипники пережили очень хорошо. Катимость хорошая. Смываемость плохая. Достойная смазка.
    содержание

для гаек и болтов:

  1. ВТВ-1 - технический вазелин (в аэрозольной упаковке)
    содержание

  2. Гpафитная-Ж грубо говоря моторное масло с добалением графитовой пыли
    содержание

для цепей:

  1. Увеличить в новом окнеFinish Line Специальная синтетическая смазка для цепи. Добавлен полимер, предотвращающий вымывание смазки водой. Запах довольно неприятный. Стоимость на 09.04.00 ~200р за 100мл. Цвет смазки желтовато-рубиновый, прозрачная.
    Личные впечатления (цепь Taya TB-700): реально хватает на 130-150км асфальта и/или сухого грунта или на ~50-70км грунтовки с лужами и с песком.
    Смазывать быстро и удобно - смазка сразу протекает в сочленения цепи.
    содержание

  2. Увеличить в новом окне Wrench Force. Специальная синтетическая смазка для цепи с добавлением эфиров производства известнейшей фирмы Castrol. И стоит такой баллончик ~50р (8,33мл) на май 2000. Однако он очень удобен для смазывания. Цвет: прозрачная с фиолетовой дымчатостью. Воняет непотребно.
    Личные впечатления (цепь Taya TB-700): реально хватает на 150-200км асфальта и/или сухого грунта или на ~50-70км грунтовки с лужами и с песком.
    Смазывать быстро (быстрее чем finish line) и удобно - смазка сразу протекает в сочленения цепи, на поверхности практически ничего не остается. Требует некоторого времени на просушку для испарения эфиров. Баллончика хватает на 4 смазки.
    содержание

  3. УСсА - графитовая смазка. В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются.
    Смываемость водой при 40° за 6 часов: 10%
    возможно, для цепи
    содержание

  4. Смазка от "Индейца". По его словам с некими титановыми присадками. Пока не проверил, но вот смысла титановой присадки в масле не понимаю.. Консистенция примерно как у трансмиссионного масла. Несмотря на это, смазку в цепь приходится буквально втирать, потому как растекаться она не желает ни по какому металлу. Выработалась за ~130 км асфальта. Цепь набрала на себя кучу дерьма крупного калибра (протирал стандартно, до сухости внешних частей), чего не было ни с одной другой смазкой. Возможно, из-за слишком малой текучести изрядное количество смазки выдавилось из-под роликов, где она пряталась во время протирки.
    В общем и целом не понравилось. Особенно малая смачиваемость металлов.
    Возможно, существует некий "магический" способ использования этой смазки, так что она и затекает быстро и не набирает песок, но я его не обнаружил. (действительно, существует, см. ниже комментарий)
    Через 2.5 месяца эта смазка стала мутной и непрозрачной.

    Коментарий от Александра (Индейца) :
    Компоненты: силикон, полировальный воск, оксид титана, полихром.
    Области применения: Смазка разрабатывалась для шоссе, однако допустимо применение на байке для города, ПВД, спорт для здоровья.
    Способ применения: время протекания 2 часа минимально , но лучше оставить на ночь, либо 12 часов для длительных пробегов.
    Примерный расход смазки в усредненных условиях эксплуатации - 30гр/2000 километров.
    Помутнение смазки допустимо и на качества не влияет.

    Мы договорились попробовать еще раз его смазку, однако с учетом условий нашей эксплуатации (грязь, песок, большие нагрузки) с несколько модифицированным составом. В июльский поход поедем на этой смазке и посмотрим что будет. :)~~
    содержание

  5. Увеличить в новом окне Pedros Syn Lube. Синтетическая смазка с очищающим и антикоррозионным эффектом. По спецификации производителя - для мокрой, грязной и холодной погоды. Пузырек удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой, однако несколько раздражает, что часть смазки остается на масленке. 
    Цвет светло-зеленый, ближе к "морской волне", прозрачная. Без запаха.
    Выпускается в трех размерах: 59мл, 118мл и 236мл. Цена (сентябрь 2000г) очень сильно различается: за 59мл порядка 80р, за 118мл уже 130р.
    Личные впечатления (цепи: Shimano IG-51, IG-91, Sachs PC-51). Цепи смазывались и в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и в несоответствии. ;) Реально хватает на 30-35 км любой дороги, уж не знаю куда она девается на сухом асфальте.. :-\ После этого расстояния цепь остается чистой, но уже сухой. Жуткая грязь (цепь больше напоминала веревку, измазанную в глине и иле) после форсирования болота отвалилась с цепи за ~150 метров, оставив ее практически чистой (на пальцах немного грязи остается, если провести по цепи, но на глаз и на ощущение незаметно).
    Вода с цепи скатывается как со смазанной, хотя цепь на ощупь сухая, и смывает пыль, которая не желает осыпаться самостоятельно. Оржавления цепи не замечено.
    Интересный момент. Перед первым смазыванием я снял цепь и весьма тщательно отчистил ее в уайтспирите, однако смазывать пришлось два раза, потому как после первого из под роликов выперло очень изрядное количество дерьма. У ходившей IG-91 тоже повыперло из-под роликов изрядно гадости, но вытереть было нечем. Новая Sachs осталась чистой.
    Отличительная особенность данной смазки - цепь не нужно чистить перед повторными смазываниями, а просто смыть водой пыль. Впрочем, это справедливо для езды по природе, а не по дорогам, где на цепь попадает обычное машинное масло, битум и прочая липкая гадость. Но в любом случае цепь отчищается намного легче, чем при использовании других перечисленных здесь смазок.
    Смазывать довольно долго - смазка несколько жиже трансмиссионной, но все равно довольно густая; расход смазки приличный. Попиново без последующей протирки смазывать плохо - цепь начинает набирать грязь на звенья между роликами. Сэкономить не выходит, короче ;) но своих денег, на мой взгляд, она стоит. Особенно то, что цепь всегда легко крутится, даже если она сухая и свистит. Эту же особенность отмечали и мои друзья, пользующиеся смазкой Pedros Ice Wax. О ней чуть позднее напишу.
    С наступлением холодов я отметил просто идеальную работу этой смазки. Уже 200км и три помывки байка цепь чистая, смазанная и очень легко крутится. Больше того, лед на цепи вообще не образуется, несмотря на езду по воде при отрицательных температурах.
    содержание

  6. Увеличить в новом окне Pedros Extra Dry. Смесь минеральных смазок с добавлением тефлона. Препятствует корродированию цепи. По спецификации производителя - для сухой погоды при положительных температурах.
    Пузырек удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой, однако по-прежнему раздражает, что часть смазки остается на масленке.
    Цвет слегка желтоватый, прозрачная. Запах довольно резкий.
    Выпускается в трех размерах: 59мл, 118мл и 236мл. Цена (май 2001г) очень сильно различается: за 59мл порядка 100р,за 118мл уже 170р.
    Личные впечатления (цепи: KMC Z-51s, Shimano UG-50, HG-92). Цепи смазывались и в соответствии с инструкцией по эксплуатации, и в несоответствии. Без предварительной очистки цепи от другой смазки ложится и держится существенно хуже. Реально хватает на 80-150 км сухой дороги, на пыльных дорогах 50-100км. В мокрых и грязных условиях смазка довольно быстро исчезает. Перед повторными смазываниями, как обычно, цепь чистить не надо.
    Смазывать очень быстро - смазка жидкая, как веретенка. Расход очень малый, баллончика в 118мл мне хватило на это лето и думаю еще и на следующее лето хватит. Пробег на этой смазке к данному моменту (11.09.01) порядка 5ткм.
    В общем и целом мне понравилось. Хотя значительных отличий от той же Wrench Force или Finish Line не чувствуется, за исключением того, что цепь действительно не ржавеет.
    содержание

универсальные смазки:

  1. WD-40, WD-100, Унисма и т.п. - отличные промывочные и водовытесняющие жидкости на основе керосина и жидких масел.
    Для промывки или экстренной смазки цепи в условиях грязи, дождя, дождя с песком и т.п. Также для отмачивания прикипевших или приржавевших узлов.
    содержание

общая информация

Так ли вредны для Al литиевые соединения, содержащиеся в смазках? Четкого ответа на этот вопрос до сих пор не получено. Да, литиевое мыло реагирует с алюминием (со сталями оно тоже реагирует), преобразуя поверхностный слой. Но неизвестно, насколько эффективно протекает этот процесс и способен ли он принести реальный вред алюминиевым деталям.. Совсем другой вопрос в том, как литийсодержащие смазки влияют на полировку дорожек, по которым катаются подшипники. Вполне вероятно, что литиевые соединения разрушают полировку, да в принципе и должны разрушать ибо такова задумка - "омыливание" трущихся поверхностей.. Покамест нет достоверных данных лучше не мазать. На всякий случай. ;)
17.10.00 Думается, что полгода вполне достаточный срок для того чтобы сделать вывод о взаимодействии алюминия и литиевых смазок. А вывод таков: на воздухе и в воде алюминий окислился и разрушился существенно больше, чем под слоем литола. В литоле лежали несколько различных Al сплавов (с магнием, со скандием, 6061, 7001). А посему можно во всеуслышание заявить, что информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых узлов являлась откровенным "прогоном". Фотографий не будет - слишком дорого.
Насчет полировок чисто умозрительный вывод: в новую втулку закладывать литийсодержащие смазки не стоит, а в прошедшую 3ткм и более - уже безразлично что класть, потому как заводская полировка если не совсем, то очень сильно стерта. И здесь будет даже плюсом использование омыливающих смазок.
содержание

Статья из журнала АБС с весьма неоднозначными размышлениями на тему смазок. Почитайте и подумайте в свете этой статьи над высказываниями производителей и продавцов смазок для цепей о том, что к такой-то смазке совсем не липнет грязь и она не смывается водой. ;))
содержание

Мысли вслух...

14.11.2005 Список смазок устаканился. Pedros Syn Lube и Extra Dry для цепи, Фиол-1 для рубашек, Pedros Syn Grease для всего остального.

26.09.00 По результатам последней покатушки мысль от 07.07.00 отменяется. ;)) Хотя до тефлоновых так руки и не дошли.

10.07.00 Окончательно перестал протирать цепь после смазывания. На большее расстояние хватает в результате. Смазываю попиново, по капле на ролик. А очищается цепь вполне достаточно во время мойки байка, как раз в 150-200км. Байк мою щеткой со средством Super White.

07.07.00 В последнем походе апробировал смазку для трансмиссий лодочных моторов.. Это очень крутая смазка.. Ну и что?! Те же 80км по мокроте с песочком.. Потихоньку прихожу к выводу, что абсолютно по барабану чем мазать цепь. Реально ощутимая разница лишь в процессе смазывания, а вырабатывается любая смазка примерно одинаково.
Сейчас поставлю новую цепь, попробую с тефлоновыми смазками поездить, хотя по виду других байков я не наблюдаю большой разницы в состоянии цепей.

10.02.00 Что-то меня достали базары насчет лития и алюминия. в результате засунул кусок металла в литол, теперь жду результатов. И еще хочу проверить-таки влияние литиевых соединений на полировку Borozon®.

02.02.00 Прочитал недавно статью по смазкам в журнале АБС.. Статья неоднозначная, поэтому я решил залить ее сюда.

15.01.00 Путешествовал вчера по автомагазинам.. Куда-то пропали все консистентные смазки с молибденом. Кстати, для информации: молибденовые присадки к смазкам тестировались в нашей стране уже в начале 70х годов и результаты были весьма впечатляющие.

Если у вас есть что добавить, или хотите узнать о какой-то смазке, пишите.

© Toxa 11/14/05

Хотите стать спонсором раздела?

ТЕОРИЯ

FAQ's
Cловарь (en-ru)
Покупка
Апгрейд
Амортизация
Седло
Посадка
Педали
Система
Каретка
Электрика

ТО

Инструменты
Ремкомплект
Цепь
Система
Каретка
Тросы и
рубашки
Передний
дерайлер
Задний
дерайлер
Тормоза
Сборка колес
Калькулятор

РАСХОДНИКИ

Покрышки
Смазки
Заплатки
и клей

РАЗНОЕ

DOC's
История
Юмор
IMNSHO
Мой байк
Свалка
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Без названия. 
 (альбом 10-летний юбилей сайта)Без названия. 
 (альбом Прокатились хорошо)Лети-крути. 
 (альбом ДРРБ-13)Вот он - Тейде!. 
 (альбом Полный, нескончаемый матрасище в очень интересных местах.)А теперь обратно. 
 (альбом Сказ о том, как реалбайкеры велосезон открывали)

Из комментариев к фоткам: Ибо, зачем-то, съездили на мойку...

Рекламное место сдается.

© Anton Chubchenko, 1999-2017


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования