RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ВЕЛОСИПЕД > Педали

Спонсорские ссылки мотовездеходы цены в СПб http://awm-trade.ru/.

[ Обзор и рекомендации | Опыты ]

Современные педали можно разделить на 6 типов по применению: прогулочные, MTB (универсальные), шоссейные, кросс-кантри, даунхилл, акробатика.
Шоссейные я не рассматриваю, поэтому для MTB по сути существуют два типа: педали с платформой и педали с контактами. А контактные педали в свою очередь бывают двусторонними и односторонними.

Педали с платформой без туклипсов

Сюда попадают все типы педалей по применению.
Прогулочные педали VP-808Прогулочные обычно сделаны из пластиков, ось Hi-Ten, подшипники обычные, широкая платформа, на которую просто ставить ногу, однако такую педаль легко "потерять" (т.е. нога может сорваться с нее). Используются для прогулочных велосипедов.
Педали MTB VP-320MTB обычно сделаны из алюминиевых сплавов, ось из стали Hi-Ten или хроммолибдена, подшипники обычные, широкая платформа с агрессивными элементами, на которую просто так ногу сразу не поставишь, но и потерять эту педаль существено труднее. Подходят и для любительского кросс-кантри.
Педали BMX VP-565BMX (акробатика) делаются из алюминиевых сплавов, ось педали хроммолибденовая, подшипники обычные, широкая платформа с очень агрессивными элементами, вплоть до ввинчивающихся штырьков толщиной до 2мм и высотой до 3мм. Нога на такой педали просто "приклеивается", однако спрыгнуть с педалей никаких затруднений не представляет. Защита обязательна!

Педали с платформой и контактами

Педали MTB VP-921AQПрогулочные и MTB обычно сделаны из алюминиевых сплавов со стальной рамкой, ось из стали Hi-Ten или хроммолибдена, подшипники обычные, небольшая платформа с агрессивными элементами. Подходят и для любительского кросс-кантри.
На фотографии универсальная модель, контакт является отсоедняемой частью и его можно купить отдельно. Также к этим педалям можно присоединить обыкновеные туклипсы (с ремешками)
Педали кросс-кантри VP-137Кросс-кантри обычно сделаны из алюминиевых сплавов и/или карбона, ось хроммолибденовая или титановая, подшипники закрытого типа, широкая платформа с агрессивными элементами, однако они не мешают встегиватсья и выстегиваться из контакта.
Педали даунхилл VP-133Даунхилл обычно сделаны из алюминиевых сплавов, ось хроммолибденовая или титановая, подшипники закрытого типа, широкая платформа с агрессивными элементами, однако они не мешают встегиватсья и выстегиваться из контакта.

Педали с контактами без платформы

Педали MTB и кросс-кантри VP-111Кросс-кантри и MTB обычно сделаны из алюминиевых сплавов и/или карбона, ось хроммолибденовая или титановая, подшипники закрытого типа.

Контакты - плюсы и минусы

Плюсы:
В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени;
контакты устарняют проблему "мертвых точкек", т.е. когда педали стоят на 11..12 и 5..6 часов;
очень существенно повышается контроль над байком в целом, легче перепрыгивать препятствия на дороге (мне удается подпрыгивать даже с велорюкзаком);
нога всегда стоит на педали в оптимальном положении.
Минусы:
Конечно же цена. Средние педали и туфли тянут на 100-120€.
Плохое встегивание и выстегивание при отрицательных температурах и в грязи. Хотя это в весьма большой степени зависит от модели, например любые контакты shimano (по 858 пока еще нет достаточных данных) очень боятся грязи, а на VP-133 она практически не влияет. А педали стандарта TIME ATAС вообще не боятся ни обледенения ни грязи.

Контакты - стандарты

SPD - стандарт от Shimano. Основное отличие у разных производителей - угол свободного поворота ступни. Чем меньше этот угол, тем больше будут уставать ноги, однако тем лучше контроль над выстегиванием. Главное отрицательное свойство - плохая устойчивость к загрязнению и обледенению.
Time Atac - второй стандарт. Плюс - высокая устойчивость к загрязнению и обледенению. Частенько проблемы с наличием шипов в продаже.
Look - шоссейный стандарт, в контексте этого сайта не рассматривается.
Какой стандарт предпочесть - решать вам, здесь слишком трудно советовать..

Туклипсы

Старые, добрые ремешочки, сколько лет в них было откатано. :) Морально устаревшие, однако не теряющие своей актуальности в связи с копеечной ценой. По сравнению с контактами проигрывают полностью, по всем параметрам, кроме цены. По сравнению с обычными педалями есть заметный выигрыш: устранение проблемы "мертвых точек", намного меньше риск "потерять" педаль. Облегчают перепрыгивание препятствий на дороге.
Туклипсы ставятся практически на любые педали и не требуют специальной обуви.
К туклипсам привыкать существенно дольше чем к контактам.

А стоит ли фиксировать ногу

Решение этого вопроса зависит от стиля, который вы предпочитаете. Для акробатики контакты неприменимы. Для прогулочной езды явно излишни. Для всего остального - очень даже хорошо (XC, DH, шоссе, туризм).
Основная проблема падений в том, что человек пугается и начинает пытаться выдернуть ногу из контакта хоть как-нибудь. Естественно, времени на эти дерганья не хватает и происходит падение на ровном месте. На легкость встегивания и выстегивания самое большое влияние оказывает регулировка пружины контакта. На мой взгляд, нога должна выстегиваться с очень малым усилием.
NEW! 15.11.01 Теперь, потрахавшись с Wellgo D2 не удивляюсь, что многие боятся ездить на контактах. Во всяком случае стала понятна еще одна причина, по которой многие не хотят ставить контакты, а поставив не могут привыкнуть, ведь даже у меня, имеющего опыт езды с зафиксированными ногами более 12 лет, получилось пару раз грохнуться из-за не желающих отстегнуться контактов.

Регулировка контактов

Тут каждый сам себе режиссер. Сколько пробовал чужие контакты - все на мой вкус перетянуты. Однако и падают они не отстегиваясь. У меня при падениях контакты не отстегивались буквально пару раз, да и то, первый раз мы просто ползли по уши в грязи, а второй раз я вообще сообразить не успел, что упал - "следующий" кадр был лежа на боку.
Минимальная затяжка пружины должна быть такой, чтобы вы не могли вырвать ногу при нормальном силовом педалировании (например заезжая стоя на педалях в горку). Максимальная - чтобы в любой грязи вы могли отстегнуться не прилагая сверхусилий.
Под себя я регулирую контакт так: сначала затягиваю пружину так чтобы нога выстегивалась с очень небольшим усилием, а потом за 2-3 быстрых заезда в горку дотягиваю пружину, чтобы ноги самопроизвольно не вырывались из контакта.

Регулировка туклипсов

Единственное условие - затянуть как можно плотнее, но чтобы не нарушилось кровообращение в ступне. И конечно же нужен навык всовывания и вынимания ноги.

12/31/03

[ Обзор и рекомендации | Опыты ]

Хотите стать спонсором раздела?

ТЕОРИЯ

FAQ's
Cловарь (en-ru)
Покупка
Апгрейд
Амортизация
Седло
Посадка
Педали
Система
Каретка
Электрика

ТО

Инструменты
Ремкомплект
Цепь
Система
Каретка
Тросы и
рубашки
Передний
дерайлер
Задний
дерайлер
Тормоза
Сборка колес
Калькулятор

РАСХОДНИКИ

Покрышки
Смазки
Заплатки
и клей

РАЗНОЕ

DOC's
История
Юмор
IMNSHO
Мой байк
Свалка
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Самый толстый кошачий лемур в парке.. 
 (альбом Полный, нескончаемый матрасище в очень интересных местах.)Выдыхай!. 
 (альбом У меня есть фотка из болота!!!)Адское дерево!. 
 (альбом Полный, нескончаемый матрасище в очень интересных местах.)mk. 
 (альбом ДРРБ-13)Без названия. 
 (альбом Дивногорье май 2012)

Из комментариев к фоткам: стоя на дороге я в велик обутый.
То-ли GPS наврал, то-ли дороги нет.
=)))

Рекламное место сдается.

© Anton Chubchenko, 1999-2017


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования