При подготовке ремкомплекта, нужно руководствоваться сложностью похода, а также результатами проверки всех велосипедов группы. По-хорошему, нужно брать весь инструмент, чтобы произвести любой ремонт в дороге, однако в жизни это нереально - слишком большой вес или объем.
Инструменты:
Съемники для шатунов и кассеты.
Гаечные ключи конусные, педальные и смотреть где какие еще гайки есть.
Шестигранники - стандартного набора обычно хватает, однако иногда нужен 2мм шестигранник. В этом же наборе есть прямая и крестовая отвертки.
Спицевой ключ - не забывайте, что размеры у ниппелей спиц разные, так что лучше взять универсальный ключ на несколько размеров.
Выжимка для цепи - причем с прижимным болтом, чтобы она могла работать с цепью любой ширины.
Монтажки для покрышек - попадаются изредка покрышки, которые невозможно снять/одеть руками.
Пассатижи - совмещенные с кусачками. Крайне полезный девайс.
Запчасти:
Какие запчасти брать с собой в поход нужно решать исходя из состояния байков. Все детали, вызывающие сомнения у механика группы, нужно заменить до похода, чтобы не возникало проблем на маршруте. Причем не просто заменить, но и еще проехать на новых деталях 200-300км, чтобы исключить возможный брак.
Спицы длина спиц у всех разная, поэтому и брать надо спицы подходящей длины.
Оси, конуса и подшипники втулок крайне редко нужные вещи, если велосипеды выходят на маршрут в подготовленном состоянии.
Оси и подшипники педалей - тоже нечасто ломающаяся вещь. Если берется, то обычно одна педаль в сборе, а от другой только ось.
Каретка - а это предмет довольно часто выходящий из строя, поэтому в длительный поход имеет смысл брать.
Тросики переключателей и тормозов, по паре каждого.
Задний суппорт - нечасто ломающийся, но в силу хлипкости своей конструкции подверженный повреждениям девайс.
Петух - весит немного, места не занимает, однако при его поломке у байка остается только одна скорость. В большинстве случаев ломается именно петух, а не задний суппорт.
Манетка фрикционная. Весьма и весьма редко, но манетки ломаются и полевому ремонту практически не подлежат.
Гайки, болты - в зависимости от байков.
Расходники:
Смазка - обычно 100мл хорошей смазки на группу из 5-6 человек вполне достаточно даже на месяц.
Камеры - в зависимости от количества народу, но больше 3шт брать бессмысленно.
Цепь - больше одной штуки тоже брать бессмысленно, а если у всей группы цепи прикатанные и им далеко до износа, можно и вообще не брать. Другой вопрос, если у всех разные уровни обвески.. Но в общем это лечится выбором универсальной цепи, типа KMC Z-92, хотя с обвеской уровня Tourney она работать не сможет.
Покрышка с кевларовым бортировочным шнуром. Покрышки дохнут довольно часто и неожиданно.
Тормозные колодки - в зависимости от протяженности маршрута и перепадов высот. Вполне возможно, что каждому понадобится запасной комплект, если это горы и сплошная грязь.
Велоаптечка обязательный предмет.
Особенности:
Гидравлика - запасной длинный шланг, прокладки, комплект для прокачки.
В конечном счете решать что брать, а что не брать нужно вам самим, исходя из состояния байков. Я например вполне хорошо представляю, когда что на моем байке сломается, т.к. регулярно контролирую его состояние. Однако боюсь прогнозировать состояние покрышек ибо весьма увесист и покрышки подо мной долго не живут.
Здесь приведен максимальный список, далеко не все нужно в походе. Например на Селигер я поехал, из запчастей взяв только спицы. Однако полный набор инструмента для разборки своего байка имею в любом походе.
Вполне возможно, что я забыл сюда вписать что-то. Если вы так считаете, проинформируйте меня об этом ПЛЗ.
|
|