::: Седло ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ВЕЛОСИПЕД > Седло

Спонсорские ссылки Спиннинг Спортекс обеспечивает точный заброс. Закажите 2 удилища Sportex на карптревел.

Подходящее седло

Больная тема. В прямом смысле, кстати говоря. Неподходящее седло запросто может сработать как итальянский сапожок, только для задницы.

До сих пор я не видел сколько-нибудь удовлетворительного критерия определения "подходящести" седла. Думаю, что надо считать таким критерием проезд 150-200км в разных условиях (пересеченная местность/грунтовки/асфальт), при этом не ощущая дискомфорта в седалищной части. Естественно, при соблюдении правил езды на длинные дистанции.
А если не соблюдать, то считать таким критерием возможность проехать километров 30 без остановок и после, опять же, не ощущать дискомфорта. И конечно же оба "теста на совместимость" должны проводиться, когда уже мягкие ткани присиделись (это суммарно как минимум часов 10-15 в седле в течение 2 недель), а не в первый же день на новом седле.

В нормальных веломагазинах, к нашим проблемам относятся с пониманием. К примеру, в ЦСКА и Ювенте, продавец вам предложит аккуратно заклеить рамку седла изолентой и пробно покататься пару выездов. И, если седло не подошло, спокойно возьмет обратно (при сохранении товарного вида, конечно же). В ЦСКА зимой 2008 года привезли примерочный стенд для седел - полезная штука.

Тип седла

Тип седла зависит от стиля катания. Для прогулок - это обычно широкие, мягкие седла, зачастую подпружиненные. На таком седле невозможно ехать в спортивном режиме, оно способствует натиранию прилегающих частей тела. Обычные спортивные седла представляют самую большую группу, о них скажу ниже более подробно. Седла для DH отличаются повышенной прочностью и увеличенными размерами. Седла для акробатики делаются возможно более узкими, чтобы ноги за них не цеплялись.

Далее я постарался представить примеры типичных седел для разного применения.

Шоссейное седло.

Шоссейное седло. Жесткое, с прямым профилем, довольно длинное, с узкими крыльями. Может быть с гелевыми вставками.


Седло для кросскантри.

Седло для кросскантри. Относительно мягкое, профиль может быть как прямой, так и сложной формы.


Седло для эндуро.

Седло для эндуро. Относительно мягкое, с подъемом в задней части и слегка приопущенным носом.


Седло для даунхилла и фрирайда.

Седло для даунхилла и фрирайда. Усиленные рамки толщиной 8мм, крылья сильно опущены вниз для улучшения управляемости, нос сильно загнут вниз для облегчения соскальзывания за седло. Может быть как весьма мягким, так и относительно мягким.


Седло для дирта и акробатики.

Седло для дирта и акробатики. Усиленные рамки, седло укорочено, толстый амортизирующий слой относительно мягкого наполнителя. В предельном варианте больше похоже на седло от совсем детского велосипеда.


Женское гоночное седло.

Женское гоночное седло. Жесткое, широкое в задней части (может быть с подъемом или без), с заметно опущенными крыльями.


Женское спортивно-туристическое седло.

Женское спортивно-туристическое седло. Относительно мягкое, широкое в задней части (может быть с подъемом или без), с заметно опущенными крыльями.


Прогулочный диван.

Прогулочный диван. Огромное, мягкое, тяжеленное седалище с литром геля внутри. Самый простой тип для выбора. Сел вертикально сверху, ноги вниз свесил, прочувствовал. Удобно - берешь.

Геометрия седла

Теперь об анатомии. На картинке выше красными полями показаны критичные для выбора седла зоны. Желтыми полями - менее критичные.

Красная зона с римской цифрой I - на него приходится основная нагрузка. Соответственно, в этой зоне седло должно подходить под ваш вес и не продавливаться до жесткой основы. Определяется примеркой на жесткой поверхности или на стенде.

Красная зона с римской цифрой II - на нем будет лежать хозяйство, а оно не любит давления и вибрации. В этой зоне седло должно быть необходимо-достаточно широким для вашей анатомии. Определяется только личным опытом. В очень общем случае, для прогулочно-походной посадки, в зоне II не должно быть выпуклости.

Желтая зона без обозначений - край (крылья) седла. Необходимо удачно подобрать ширину седла в этой области и саму форму края. На левой нижней картинке край с относительно острым углом, на правой нижней - полностью скруглен. На личном опыте придется понять, какой тип края вам больше подходит и какой формы нужен вырез крыльев. Неподходящий (слишком широкий или слишком острый) край крыльев может сильно наминать мышцы бедра и здорово мешать управлению на сложных трассах, во время езды стоя. Размер min в идеале должен быть минимально-достаточным для вашей анатомии (этот размер рассматривается только вместе с формой выреза крыльев).

Седло следует подбирать такой ширины, чтобы седалищные кости с него не свешивались, на иллюстрации сверху показан размер max в который ваши кости должны вписаться. Однако, слишком широкое седло может превратится в причину постоянных потертостей и общего дискомфорта.

Следующий важный момент - продольный профиль седла. Два типичных варианта изображены на картинке выше. Профиль, близкий к прямому (красный), рекомендуется для спортивного и гоночного режима катания, а также людям худого и нормального сложения в хороших физических кондициях. Для агрессивного катания по пересеченной местности, имеет смысл предпочесть седло с подъемом в задней части (синий профиль), чтобы разгрузить промежность и снизить вероятность случайных ударов. Также синий профиль больше подойдет для людей с избыточным весом просто для разгрузки промежности.

Геометрия седла должна соответствовать геометрии мягкой части промежности: не должно возникать существенного давления на мягкие ткани промежности. В этом плане представляют интерес V-образные седла, а также седла с формованными прокладками. Теоретически они способствуют улучшению кровотока в тканях, по сравнению с обычными седлами. Но как обычно, разные тесты противоречат друг другу, и в конечном счете все упирается в анатомию конкретного человека.

Материалы

Верх

В настоящее время верх седла делается из: чистой кожи; синтетической кожи, или кордуры, или натуральной кожи с наполнителями; карбона.

Седло, полностью сделанное из толстой свиной кожи - это олдскул, требующий длительной притирки и правильной эксплуатации. Дорого, не очень практично, но, правильно притертое седло удивительно комфортно. Самые известные седла такого типа - Brooks

Современная синтетика высокого качества и натуральная кожа слабо отличаются по свойствам друг от друга, здесь все определяется наполнителями. По сути дела, наполнителей сейчас два: пена (foam) и гель (gel). Пена используется всегда и везде, а гель вставляется в пену там, где нужно максимально убрать вибрационные и ударные нагрузки. Пена очень сильно различается по жесткости (буквально от ластика до природной губки), а гель почти весь одинаковый. Седла с гелевыми вставками заметно дороже.

Тряпичный верх (модификации кордуры) дышит лучше чем кожа, или хорошая синтетическая кожа, велотрусы по нему меньше скользят. Однако тряпка менее стойкая к механическим повреждениям и практически не поддается ремонту.

Дешевый дерматин тоже имеет право на существование, по причине крайне низких цен.

Седла с карбоновым верхом - удел профессиональных гонщиков и маньяков-облегченцев. Теоретически, полезность такого седла в том, что его можно сделать под индивидуальную анатомию - все равно производство ручное.

Жесткость седла нужно подбирать индивидуально: кто-то может ездить и на "куске деревяшки", а кому-то требуется хорошая гелевая прокладка под седалищные кости. К сожалению, это можно выяснить только перепробовав несколько седел. Лично я придерживаюсь мнения, что седло должно быть жестким - это заставляет быстрее ездить и не лениться привставать на неровностях.

Рамка

Самый распространенный - хромомолибденовый сплав. Достаточно прочный для любого применения, но тяжеловат. Хорошо гасит высокочастотную вибрацию.

Обычная сталь ставится на самые дешевенькие седла. Гнется и ломается.

Алюминиевые сплавы используются в гоночных моделях для снижения веса седел. Достаточно прочно, но не вечно.

Титановые сплавы ставятся только на топовые седла. Очень легкие, прочные, отлично справляются с вибрацией.

Карбоновые рамки также ставятся только на топовые гоночные седла. Очень легкие, но жесткие. Карбон в районе крепежа защищается или заменяется металлическими трубками.

Мужское и женское седло

Чем отличается женское седло от мужского? Это один из наиболее часто возникающих вопросов. Фактически, женское седло всего лишь шире мужского из-за различий в физиологическом строении таза. В случае, если дама предполагает ездить в юбке, то ставится седло с очень коротким носом.

С учетом широчайшей гаммы велосипедных седел и индивидуальности анатомии каждого человека, не стоит особо заморачиваться проблемой женское-мужское седло. Нужно брать подходящее седло.

В заключение

Некоторые необязательные советы:
- лень вставать с седла на неровностях: седло с подъемом сзади, довольно мягкое;
- гонки, тренировки: почти ровное, жесткое и минимально допустимое для вас по ширине седло;
- большие пробеги: длинное седло умеренной жесткости, может быть с носом пошире;
- прогулки: любое седло, на котором удобно сидеть вертикально;
- и вообще, посмотрите описания типов седел выше. =)

Напоследок в общем о выборе. Большая цена седла ни в коей мере не является гарантией того, что оно вам подойдет. Пока вы подбираете седло, имеет смысл брать что-то подешевле, очень часто находятся подходящие седла из недорогих. А уже когда определитесь с геометрией, тогда можно взять что-то подороже, с гелевой прокладкой и прочими вкусностями. Но в первую очередь осознайте нужную геометрию.

И совсем напоследок. :) Памперс в велотрусах заметно повышает комфорт на любом седле, а также способствует сохранению пятой точки в сухости, даже если у вас самое дешевое дерматиновое седло..

Также посмотрите тему Обмен седлами

© Toxa May 23, 2008

Хотите стать спонсором раздела?

ТЕОРИЯ

FAQ's
Cловарь (en-ru)
Покупка
Апгрейд
Амортизация
Седло
Посадка
Педали
Система
Каретка
Электрика

ТО

Инструменты
Ремкомплект
Цепь
Система
Каретка
Тросы и
рубашки
Передний
дерайлер
Задний
дерайлер
Тормоза
Сборка колес
Калькулятор

РАСХОДНИКИ

Покрышки
Смазки
Заплатки
и клей

РАЗНОЕ

DOC's
История
Юмор
IMNSHO
Мой байк
Свалка
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования