::: Настройка переднего дерайлера ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ВЕЛОСИПЕД > Передний дерайлер

Спонсорские ссылки

Я думаю, что имеет смысл рассматривать установку с нуля. А кому нужна только настройка - смотрите ниже по тексту.

Все нижесказанное относится к совместимым компонентам рама-каретка-система-дерайлер-цепь.

Прокладка рубашек и тросов

При прокладке рубашки нужно помнить, что чем меньше она изгибается, тем легче будет переключение. Однако слишком длинные рубашки - тоже плохо, они могут цепляться за разнообразные препятствия. Я бы рекомендовал подбирать длину рубашки от манетки до первого упора на раме такой, чтобы руль мог свободно повернуться на 90 градусов не вызвав натяжения рубашки, но вместе с этим выбрав весь оставленный припуск. Ну и конечно же следить, чтобы не заедал трос в местах выхода из рубашки.


совет: Для отрезания рубашек нужны действительно хорошие кусачки.
совет: Обычно все прикидки длины рубашек делаются на глазок - пара сантиметров погоды не делает.

Установка переднего дерайлера

При установке дерайлера надо учитывать два параметра: высота рамки над большой звездой и параллельность рамок звездам. В первую очередь настраиваем высоту. Для этого не сильно затяните хомут дерайлера, чтобы дерайлер относительно свободно вращался и его можно было переместить по вертикали. Выкрутите почти до конца ограничительный болт H (обычно внешний), оттяните рамку наружу и подсуньте между ней и подседельной трубой что-нибудь, чтобы рамка осталась в отодвинутом положении.

Установка дерайлера по высотеКак вы знаете, зубья на большой звезде системы обычно разной длины, нам нужно поставить длинные зубья под переднюю часть внешней рамки дерайлера. Высота рамки над этими зубьями должна быть не более 3мм и не менее 1мм. Обычно на новом дерайлере есть прозрачная наклейка с рисками, помогающая попасть в нужный диапазон. Собственно, выставляете по высоте дерайлер и немного дозатягивате хомут, но так, чтобы он еще вращался на трубе.

Установка дерайлера параллельно звездамТеперь вращением дерайлера вокруг подседельной трубы добиваетесь чтобы рамки были параллельны звездам. Теперь можно окончательно затянуть хомут дерайлера.


грабли: При окончательном затягивании дерайлер может немного поворачиваться вокруг подседельной трубы. А может и не повернуться. :)

Настройка натяжения троса и ограничителя L

Настройка ограничителя LПеред тем как крепить трос, нужно выставить ограничительный винт L (для меньшей звезды) на дерайлере в правильное положение. До упора закручиваем винт L, ставим (руками) цепь на среднюю звезду и вытаскиваем то, что засунули между дерайлером и рамой. Теперь начинаем небыстро крутить педали и выкручивать винт L до тех пор, пока цепь не сбросится на меньшую звезду системы. Выкручиваем еще на полоборота.

Если дерайлер ставится с нуля и все рубашки с колпачками новые - полностью закручиваем регулировочный болт на манетке и откручиваем на один оборот. Если вы не прокладывали заново рубашки, открутите регулировочный болт на манетке оборота на три (от полностью закрученного состояния, конечно же). Открутите прижимной болт на дерайлере так, чтобы трос пролез под прижим.

Предполагается, что трос уже заправлен в рубашки и выведен к дерайлеру. Хватаем пассатижами за конец троса, сильно натягиваем (в том же направлении, куда и дерайлер его тянуть будет) и руками дополнительно упихиваем рубашку в колпачки, а колпачки в упоры на раме, чтобы максимально выбрать возможный люфт. Теперь можно завести трос под прижим на дерайлере и затянуть прижимной болт (при этом так и держать трос натянутым).


грабли: Можно умудриться перетянуть трос, поэтому тянуть его надо все-же не со всей дури. :) 2-4кг вполне достаточно.
совет: Перед затягиванием крепежного болта, убедитесь еще раз, что трос совершенно свободно ходит в рубашках.

Настройка ограничителя H

Здесь уже совсем просто. Сначала выкручиваем винт H почти до конца. Вращаем педали, переключаем манеткой цепь на вторую и, затем, аккуратно, на третью звезду. Прекращаем крутить педали.

Дожимаем манетку сколько получится дальше (немного сильнее, чем обычно передачи переключаете), и закручиваем винт H до тех пор, пока не увидите, как рамка чуть стронулась внутрь, к раме. Теперь выкручиваем винт H на 1/4 оборота.

Проверка и доводка настройки переднего дерайлера

Крутим педали, ставим цепь сзади на какую-нибудь среднюю звезду, и начинаем щелкаться по передним звездам. Если все ОК - так и оставляем.

Если плохо сбрасывает на меньшие звезды - закрутите на полоборота регулировочный болт на манетке.

Если плохо забрасывает на большие звезды - выкрутите на полоборота регулировочный болт на манетке.

Если плохо сбрасывает на меньшую звезду - выкрутите винт L на полоборота. Если не поможет - закрутите его обратно и закрутите на полоборота болт на манетке. Если не поможет - опять на полоборота выкрутите винт L на дерайлере.

Если по-прежнему плохо сбрасывает на меньшие звезды - возможно где-то подклинивается трос, например плохо обрезана рубашка и он там цепляется, либо где-то рубашка слишком сильно перегнулась.


грабли: ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ МОЖНО МАКСИМУМ ПРИ 30% НАГРУЗКЕ!!!
грабли: КОСЫЕ ПЕРЕДАЧИ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ!!! (1-9 или 3-2, к примеру) Хотя их можно и настроить и использовать, но цепь будет тереться по рамке.

Замечания к статье

Колпачки, которые на фотке - они вообще-то для тормозных рубашек и тормозных тросов, поэтому пришлось подмотать изоленты. Да и сами по себе дерьмовенькие, но на безрыбье и раком щуку..

12/13/03

Хотите стать спонсором раздела?

ТЕОРИЯ

FAQ's
Cловарь (en-ru)
Покупка
Апгрейд
Амортизация
Седло
Посадка
Педали
Система
Каретка
Электрика

ТО

Инструменты
Ремкомплект
Цепь
Система
Каретка
Тросы и
рубашки
Передний
дерайлер
Задний
дерайлер
Тормоза
Сборка колес
Калькулятор

РАСХОДНИКИ

Покрышки
Смазки
Заплатки
и клей

РАЗНОЕ

DOC's
История
Юмор
IMNSHO
Мой байк
Свалка
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования