[ подбор комплектующих | виды сборки | сборка в 3 креста | калькулятор ]
Обода
На рынке представлено огромное
количество разнообразнейших ободов. Какой
же предпочесть? Сразу скажу, что стальные
обода в настоящее время существенно менее
прочные, чем алюминиевые.
Здесь имеет смысл руководствоваться в
первую очередь своим стилем катания и весом,
а во вторую - размерами кошелька.
Стиль катания: (будем считать, что есть
6 основных групп)
Спокойные покатушки, поездки за пивом.
Будет вполне достаточно одинарных ободов и
простых спиц.
Активные покатушки, туризм, походы
выходного дня с участками пересеченной
местности. Уже нужны двойные одно- или
двупистонированные обода можно
низкопрофильные.
Спортивный туризм, любительское кросс-кантри.
Как минимум двойные двупистонированные
обода низкого профиля. А лучше двойные
обода высокого профиля или даже тройные (для
спортивного туризма).
Кросс-кантри. Двойные
обода высокого профиля или тройные обода
или специальные кросскантрийные модели,
например Mavic 519.
Параллельный слалом. Специальные
кросскантрийные модели ободов, либо легкие
даунхилльные обода.
Даунхилл. Специальные модели
даунхилльных ободов. Например, такие обода
фирмы ALEX идут с маркировкой "DH-".
Вес байкера:
Ниже среднего для вашего роста. В
принципе, можно ставить обода на одну
группу попроще - они вполне нормально будут
жить.
Выше среднего для вашего роста.
Возможно, вам стоит подумать об установке
более прочных ободов, на одну или даже две
группы выше.
Размер кошелька:
В первую группу попадают очень дешевые
обода, например Alex 601, WL AC-16 и т.п. Стоят от 5€
до 15€.
Во второй группе ценовой уровень от 10€ до 30€
В третьей группе ценовой уровень от 17€ до 40€
В четвертой, пятой и шестой группах свыше 40€.
Цены, естественно, ориентировочные (на март
2001).
Спицы
Какой бы ни был обод "неубиваемый", его
все равно можно изничтожить, было бы
желание. ;) Для увеличения жизни обода
немаловажным условием являются спицы. В
качестве примера: если собрать отличный
дорогой двойной обод на простых спицах, то
вы заметно снизите класс обода. Простые
спицы менее упругие, а поэтому почти вся
изгибающая нагрузка приходится на обод.
Хороших
спиц у нас на рынке не так уж и много: это
редко попадающиеся DT Swiss, а также более
часто встречающиеся Tom Ritchey. Несмотря на
то, что DT делает спицы для TR, хочу сказать,
что не все спицы с маркировкой TR
действительно хорошие (видимо, они не
только у DT заказывают). Лично я предпочитаю
DT Swiss, как оригинального производителя.
Комплект баттированных (1.8-2.0мм) спиц DT Adventure
стоит порядка 25€. Комплект прямых TR 2мм также
стоит порядка 25€.
У всех хороших спиц есть один большой
недостаток - цена. :( Поэтому у меня собрано
на DT только заднее колесо, на которое
приходятся большие нагрузки, чем на
переднее. А переднее собрано на простых
тайваньских спицах.
В
общем случае на более качественных спицах
резьба накатана на спице и выступает за диаметр самой спицы. А
на более плохих резьба нарезана прямо по
готовой спице. Это легко определить и на вид
и на ощупь.
См. рисунок слева (снизу - накатанная резьба).
Но по большому счету ничего страшного не
случится, если собрать колесо на простых
спицах - вам просто придется регулярно чуть-чуть
подправлять восьмерки. Причем желательно
подправлять восьмерки после каждой
покатушки, чтобы не запускать обод и потом
не получить несколько пересекающихся
восьмерок, которые выправить труднее, чем
одну.
Перед покупкой спиц прежде всего нужно посчитать
их длину. Делается это с помощью калькулятора,
хотя можно прикинуть и "на глаз". Но
чтобы определить "на глаз" необходим
весьма большой опыт сборки колес.
На "ходивших" спицах новый обод
собирать нежелательно, хотя и возможно.
Далее виды сборки
|
|