оглавление:
- Отвертки и шестигранники
- Спицевой ключ
- Гаечные ключи
- Педальный ключ
- Съемник для шатунов
- Специальные ключи для обычной каретки
- Съёмник для каретки типа "капсула"
- Съёмник для кассеты
- Фиксатор кассеты
- Съёмник для трещотки
- Выжимка для цепи
- Монтажки
- Образцы инструмента от Shimano
Отвертки и шестигранники
Начать, пожалуй, стоит с
самого простого: отвертки и шестигранники.
Они требуются в первую очередь.
Имеет смысл приобрести набор, который
компактнее и от этого удобнее, чем
отдельные инструменты. Но и в нем есть
несколько минусов, о которых скажу позднее. Продается их
великое множество и при этом они весьма
схожи по форме, хотя качество всех виденных
мной оставляет желать лучшего.. однако оно
работает, а что еще надо? ;) Крестовая
отвертка на данном конкретном наборе
удачно сделана, но большая часть других
работает плохо. Лучше всего при покупке ее
сразу проверить, например на
регулировочных винтах любого байка. Самые
ходовые размеры шестигранников - 5мм и 4мм,
что даже заметно на правой фотографии по
потертостям на оных.
Теперь о минусах
этой конструкции. Такая конструкция постоянно гнется и
разбалтывается; хотя первое не столь мешает,
а второе устраняется с помощью.. (чего бы вы
думали?) другого шестигранника. И если его
под рукой не окажется, то работа этим "семейником"
превращается в мучение. Видел такие
инструменты собранные на заклепках, а не на
болтах, так вот я бы не рекомендовал их
брать (которые на заклепках).
Вполне
нормальным решением выглядит ношение
самостоятельной отвертки и шестигранников,
но, как все мелкие предметы, они стараются
потеряться и в конце концов теряются. В
конечном счете решать конечно же Вам.
шестигранник на 10 - нужен для снятия фрихаба со втулки. На Dura-Ace и XTR для этой цели используется шестнадцатигранник извращенной формы.
оглавление
Спицевой ключ
Это один из наиболее
нужных инструментов в дороге. Существует
масса разновидностей: и монстрики,
производимые нашими заводами, и китайско-тайваньские
изделия, и поделки наших умельцев.
Отечественные производства не выпускают на
данный момент (14.02.2000г) чего-либо
заслуживающего внимания в этом отношении,
так как подавляющая часть этих изогнутых
железяк попросту
уродует ниппеля спиц.
оглавление
Гаечные ключи
От них, родимых, никуда не деться, хотя
производители и стараются минимизировать
их необходимость. На всех байках, отличных
от начального уровня, гаечные ключи
необходимы только для разборки педалей,
втулок, кассеты и каретки, то есть
достаточно серьезных работ. На своем
собственном байке я обнаружил пять гаек,
относящихся к крепежу багажника и крыльев,
для которых вполне хватает изображенного (больше
ради прикола ;)) "шведика" (макс. развод -
10мм). А по опыту эксплуатации и обслуживания
отечественных велосипедов и байков как
левобезродных, так и начальных моделей Olimpia,
Ambition, Merida, Giant и т.д. можно сказать, что нужен
целый набор ключей. В свое время я возил,
наверное, килограмм инструмента, но вместо
гаечных ключей использовал вороток с
головками (по науке: вороток для торцевых
головок реверсивный с трещоткой) - на мой
взгляд он удобнее, да и сорвать шлицы у гаек
гораздо меньше вероятность, хотя весит
больше чем обычные ключи.
оглавление
Педальный ключ
То, что продается за приемлемые деньги весьма
низкого качества, однако для двух-трех
велосипедов вполне достаточно. Размеры - 15мм
и 9/16". Однако, если Вы хотите иметь
действительно хороший ключ, то его стоит
сделать самостоятельно или попросить кого-нибудь
об этом. Изображенный на фотографии ключ
длиной ~30см. оглавление
Съемник для шатунов
На различных системах шатуны крепятся по
разному: как гайками (15мм) под шестигранную
головку, так и под шестигранный ключ (8мм).
Классический съемник состоит из головки
для гайки, продолжение которой служит
выталкивающим поршнем и навернутой на него
гайки с внешней резьбой, которая
вворачивается в шатун. оглавление
Специальные ключи для обычной каретки
Для обычной каретки,
состоящей из двух чашек, двух обойм
подшипников и вала приходиться применять
два стандартных ключа, либо из них
самостоятельно сварить эдакого "кентавра".
Первый - стандартный отечественный "семейник"
для затягивания и откручивания фиксирующей
гайки чашки, второй (на фотографии) - для затягивания и
выкручивания самой чашки. Второй ключ,
кстати, представляет больший интерес,
потому что может быть модернизирован и для
иных целей. Например для откручивания гайки, фиксирующей трещотку (Tounrey и подобные группы) - достаточно напильником сточить загнутые части ключа так, чтобы они вошли в два круглых отверстия на этой гайке. На фотографии сточенный ключ использовался именно для этого на Старте. оглавление
Съёмник для каретки типа "капсула"
Капсула обладает весьма специфической "гайкой",
открутить и закрутить которую можно только
с помощью съемника. Можно, конечно и зубилом,
но это уже для совсем безвыходных ситуаций.
Этот съемник подходит для Octalink и квадратов. Под ISIS его нужно протачивать внутри. оглавление
Съёмник для кассеты
Их также существует
несколько видов: универсальные и
специализированные по отдельным классам
кассет. Перед его приобретением лучше
проконсультируйтесь в магазине, подходит
ли съемник к Вашей кассете, чтобы не
ошибиться.
оглавление
Фиксатор кассеты
Приспособление
для удержания кассеты в неподвижности во
время откручивания прижимной гайки. Я с удивлением обнаружил, что обычный
цепной ключ для масляного фильтра очень
даже подходит для использования в качестве
фиксатора. Картинка справа. Продается в
автомагазинах и на рынках. Я купил за 40р (10
сент. 2000г) на авторынке. Так что кому лень
делать самому или отдавать деньги за
нормальный welcome на рынки и в магазины. Но работает он плохо в этом качестве..
оглавление
Съёмник для трещотки
Этот съемник
изображен на рисунке к п. 6. представляет из
себя обычный отечественный ключ,
продающийся в любом магазине за несколько
рублей, переточенный так, чтобы влезал в
отверстия фиксирующей гайки. оглавление
Выжимка для цепи
При работе с этим инструментом есть один момент:
не стоит выжимать соединительный пин
совсем, лучше оставить его в звене. В
принципе, выжимка не нужна тем, кто владеет
цепями с разъемными звеньями вот
такими, например, однако даже им не
помешает. оглавление
Монтажки
Их
необходимость находится под большим
сомнением. Лично я не встречал еще покрышек
для байка, которые нельзя разбортировать и
собрать руками. Естественно для этого нужен
небольшой навык. Хотя, думается, что на
всякий случай имеет смысл их возить, т.к. по
некоторым сообщениям с ободов Ritchey покрышки
руками снять невозможно. В полной мере это
относится и к большинству девушек.
Надеюсь, представительницы прекрасного
пола не закидают меня тяжелыми предметами
за последнее высказывание? ;))
оглавление
Образцы инструмента от Shimano
Фирма Shimano
предлагает довольно большой набор
инструмента, вот некоторые из них:
TL-FC10 |
TL-UN65 |
TL-HG10 |
TL-FW30 |
|
|
|
|
оглавление
|
|