RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ВЕЛОСИПЕД > Тросы и рубашки

Спонсорские ссылки Футбольные трансферы боруссия нападающий боруссии.

Главный источник головной боли байкера - проколы и настройка переключателей с тросиковыми тормозами. Если с первым бороться затруднительно, то со вторым - можно и нужно.

Виды тросов

С пользовательской точки зрения, тросы имеет смысл разделить на 3 категории по качеству: 1) полное г, 2) 70-150р/трос, 3) неадекватно дорогие.

Категория 1 представляет из себя вялоржавеющую стальную плетеную проволоку, тянущуюся как сырая резина и умирающую примерно за 3ткм. Категория 2 - упорно не желающие ржаветь тросы, из верхней половины ценового диапазона - с нейлоновым покрытием (черные, желтые, зеленые и т.п.) это хороший выбор для всесезонного байкинга. Категория 3 - это скорее для эстетов, чем для байкеров, не, ну конечно очень здорово иметь нетянущиеся тросы, но если вспомнить как быстро кевлар разлагается в ультрафиолете - все желание пропадает.

Хорошие тросы возят Веломир и ВЦСКА, наверняка еще кто-то.

С технической точки зрения тросы делятся на два вида: для дерайлеров (потоньше) и для тормозов (потолще). У Shimano даже есть стандарт на эту тему, но далеко не все производители тросов его придерживаются.

Виды рубашек

С рубашками вопрос попроще. С моей точки зрения существуют рубашки Shimano M-System и все остальные. Хотя, нельзя не отметить Jagwire - удивительно устойчивы к погодным воздействиям.

В плохой рубашке, рублей по 30-40 за метр, первой сдохнет внешняя оболочка (от холода или солнца), а потом пойдет ржаветь армирующая оплетка. Плюс к этому, трос достаточно быстро протирает внутреннюю полиэтиленовую трубочку, а значит внутрь потоком попадает грязь и приводит, в конечном итоге, к заклиниванию троса. Такие я меняю раз в 2-3ткм летом, это расстояние они как-то проживают.

Jagwire - хорошие добротные рубашки, симпатично выглядящие, да еще и разных цветов бывают.

А вот M-System весьма любопытны. Во-первых, рубашка внутри полностью залита консистентной смазкой. Во-вторых, колпачки на этих рубашках длиннее обычных и очень плотно садятся на рубашку, что позволяет делать рубашки более короткими, не боясь перегибов троса на местах выхода из рубашки. В-третьих, на колпачках сделаны "носики", которые весьма плотно облегают трос, не дают смазке свободно выноситься наружу, а внутрь не пропускают воду и грязь. Надо признать, что это наиболее надежное всепогодное решение на сегодняшний день.

Технически, рубашки различаются как и тросы: для тормозов потолще, для дерайлеров потоньше. На рубашечный стандарт Shimano, сдается мне, все положили бааальшой болт.

M-System "сделай сам"

Специальные колпачки для рубашекЧасто возникает вопрос, есть ли необходимость смазывать тросы перед засовыванием в рубашку. Если тросы хорошего качества, либо с тефлоновым или нейлоновым покрытием, никакой необходимости смазывать их нет, более того, смазка может повредить покрытию троса через некоторое время эксплуатации, когда внутрь попадет песок и пыль. Поэтому, если вы не используете смазку - ставьте хорошие тросы (дороже 2$/трос) и хорошие рубашки (к примеру JagWire). Также, в этом случае будет хорошим решением поставить сплошные рубашки, то есть от манетки до последнего упора (для некоторых рам с нижней подводкой троса неприменимо).
Если же вы хотите смазать тросы, лучше используйте родные рубашки Shimano M-System (они уже со смазкой внутри и со специальными колпачками), либо на обычных рубашках используйте специальные колпачки (см. фотку), стоят такие рублей по 70 за 5шт.

Прокладка рубашек и тросов

При прокладке рубашки нужно помнить, что чем меньше она изгибается, тем легче будет переключение. Однако слишком длинные рубашки - тоже плохо, они могут цепляться за разнообразные препятствия. Я бы рекомендовал подбирать длину рубашки от манетки до первого упора на раме такой, чтобы руль мог свободно повернуться на 90 градусов не вызвав натяжения рубашки, но вместе с этим выбрав весь оставленный припуск.


совет: Для отрезания рубашек нужны действительно хорошие кусачки.
совет: Обычно все прикидки длины рубашек делаются на глазок - пара сантиметров погоды не делает.

12/13/03

Хотите стать спонсором раздела?

ТЕОРИЯ

FAQ's
Cловарь (en-ru)
Покупка
Апгрейд
Амортизация
Седло
Посадка
Педали
Система
Каретка
Электрика

ТО

Инструменты
Ремкомплект
Цепь
Система
Каретка
Тросы и
рубашки
Передний
дерайлер
Задний
дерайлер
Тормоза
Сборка колес
Калькулятор

РАСХОДНИКИ

Покрышки
Смазки
Заплатки
и клей

РАЗНОЕ

DOC's
История
Юмор
IMNSHO
Мой байк
Свалка
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Slackline Battle - кто кого стряхнет. 
 (альбом Фестиваль экстремальных видов отдыха Trolley 2011)Без названия. 
 (альбом Дивногорье май 2012)Каовка. Была зверски напугана двухколесными людьми. 
 (альбом Вжарили по югам)Без названия. 
 (альбом Хорошо прокатились!)в томительном ожидании говядинки.... 
 (альбом The День Рождения)

Из комментариев к фоткам: То есть нет, фотку не вижу, но в списке она есть

Рекламное место сдается.

© Anton Chubchenko, 1999-2018


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования