Рама
Orbea Rallon '06
Плюсы: хорошо катит, средняя торсионка, обалденная система настройки геометрии Fit Fast, подвеска не блокируется при торможении, подвеска мертвеет при разгоне.
Минусы: не встает бутылкодержатель, на данный момент все еще не привезли фторопластовые вставки, при разгоне слегка бъет в ноги цепью.
Резюме: мегарулез, крайне доволен приобретением.
Итог жизни: еще не подведен.
Sintesi Black Soul '03
Плюсы: на удивление катит, хорошая торсионка, об раму крайне трудно стукнуться яйцами.
Минусы: пришлось переделывать шарнир подвески под себя, не очень удобно ставится амортизатор, до сих пор не пойму куда бы к ней бутылку прикрутить.
Резюме: пересаживаться обратно на хардтейлы ну совсем не хочется. На другие двухподвесы посматриваю, реальная альтернатива - Movida, уж больно у нее торсионка хороша.
Итог жизни: продан Шведу и отремонтирован.
Sintesi Jade '99 (куплен в 2003 году)
Плюсы: рама с нереальной динамикой, вполне комфортная.
Минусы: странный размер подседельного штыря.
Резюме: отличная тренировочная рама.
Итог жизни: продана в связи со сборкой двухподвеса.
Sintesi Moab '02
Пока катался на GT Tempest, искал раму подешевле и получше, пробовал.. KNTi в 2001 году хапнул себе Sintesi Fuego и до сих пор торчит от нее, мне она тоже очень нравилась, но к сожалению ее сняли с производства. Вместо нее поставили Moab. Долго ходил и присматривался, потом прокатился и.. этого было достаточно. :) Придавил жабу, и разорился на эту раму, тем более что летний сезон был не за горами.
Рама замечательно гасит мелкие вибрации, однако совсем не мягкая - при педалировании незаметно шатание кареточного узла. Катимость - очень хорошая. Рама сама по себе длинная, что приятно удивило, потому как брал минимальную для себя ростовку.
Езжу в походы, попрыгиваю - все живо и здорово. :) Продолжаю торчать с мая месяца как кот от валерьянки. :)
Плюсы: суперстойкая к сколам краска, хорошо сварено, комфорт выше всяких похвал, простой по форме сменный петух.
Минусы: плохо прочищена резьба в кареточном узле, вместо эксцентрика - зажим подседельника на болте.
Резюме: другую хардтейловую раму и не хочется в общем-то. Скандий очень интересно и вкусно, однако он не в 2 раза лучше, а стоит в 2 раза дороже. На будущий год, если получится, соберу двухсосис.
Итог жизни: допрыгался и порвал верхнюю трубу.
GT Tempest '98 (куплен в 2001 году)
Плюсы: совершенно неубиваемый кусок люминя.
Минусы: жесткая как черт знает что, хотя это минус весьма относительный, сменные петухи стоят безумных денег.
Резюме: оставлена в качестве переходящего приза для ломающих рамы в нашей тусовке.
Итог жизни: еще не подведен.
Вилка
Marzocchi Z.1 Freeride 2003
Отъездил на предыдущей вилке лето и осень. Все супер, но см. итог к предыдущей вилке. :)) Долго пинал и давил жабу, получилось.. закупил Z.1 FR. Помимо удовлетворения всех предыдущих желаний, удовлетворилось и еще незнаемое желание по регулировке хода - стоит система ETA.
Плюсы: вилка работает просто волшебно, SSVF и рядом не валялся. С картриджем HSCV вилка абсолютно независима от температуры: с запасом настраивается и в +20 и в -30, и там и там замечательно работает. HSCV дает еще бОльшую разницу, чем SSVF, между поведением вилки на ровной поверхности и на неровностях - истинно фрирайдная вилка. Чумовой дизайн, стойки 32мм, офигенно усиленные дропауты.
Минусы: высокая стоимость собственного крыла, но крыло суперское.
Резюме: в 2007 году будет выпущена последняя вилка в серии Z.1 - вот ее-то и куплю.
Marzocchi MXR '02
~12ткм проездил на Marzocchi Z.3 '01. Нравилось, пока не пощупал Marzocchi JrT'02.. :) Вдребезги запал на SSVF: вот хочу и все тут. Пришлось еще раз запинать жабу и купить Marzocchi MXR. Вилка работает просто супер, однако под меня все-таки нужны более другие пружины, родные, судя по всему, оптимальны для весов 60-110кг, а никак не для 130-140. :)
Плюсы: вилка РАБОТАЕТ! :)
Минусы: слабая краска на штанах.
Резюме: хочу все внешние регулировки сверху и 130мм хода :))
Marzocchi Z.3 Flylight Air '01 (снято)
Прикупил у DMT его вилочку по случаю. Досталась она мне с залитым маслом Shell каким-то синтетическим. Вскоре пришлось масло поменять, т.к. отбой не настраивался принципиально.
Плюсы: вилка хорошо работает на крупных неровностях, абсолютно мертвеет на асфальте, не травит воздух.
Минусы: внутренняя регулировка отбоя, что влечет отвратную отработку мелких неровностей из-за невозможности регулировки на ходу (а на совсем расслабленном картридже ессно ездить плохо), горилла на болтах.
Резюме: Хочется все внешние регулировки и более продвинутый картридж.
Руль
ITM Milennium DH '03
Плюсы: хорошенький рульчик, вполне прочный, неплохо поглощает мелкие вибрации.
Минусы: не замечено.
Резюме: хороший руль, ставится время от времени для смены впечатлений.
Итог жизни: еще не подведен.
3T Wave '00, '02
Собственно говоря, 3T Wave привлек именно баттированными стенками. Хотя этот баттинг и ощущается, но довольно слабо. На O2 Pro Bar эффективность баттинга заметна намного лучше, но на кросскантрийный руль не влезает все что мне нужно.. :) Ширина 64см.
Плюсы: баттинг съедает вибрации, стойкая краска
Минусы: с 2000 года не обнаружил.
Резюме: новый байк собрал - опять купил 3Т Wave, как и на старом был. :) И на следующий его же поставлю.
Итог жизни: еще не подведен.
Грипсы
Oury
Плюсы: отлично гасят вибрации.
Минусы: без перчаток руки скользят.
Резюме: мегарулез.
Итог жизни: сменен третий комплект.
Velo (гладкие и в шашечку)
Нормальные грипсы средней толщины, достаточно комфортные и догоживущие.
Плюсы: хорошо сидят на руле, не вминаются в руку.
Минусы: не обнаружил.
Резюме: Oury лучше.
Итог жизни: сняты.
Вынос
3T Forgie '00, '03
Плюсы: малый вес, торсионка выше всяких похвал! (получилось в 2003 году посравнивать с десятком других выносов в той же категории)
Минусы: нестойкая к царапинам краска, большая цена. Через 4 года почти до белого выцвел логотип.. =(
Резюме: Вынос брался чисто за цвет и форму, ни и еще денег лишних образовалось. Так с ним и езжу, ничего другого не хочу.
Итог жизни: еще не подведен.
Рулевая колонка
NoName Cane Creek '06
Плюсы: шла вместе с рамой. =)
Минусы: высоковата, тем не менее собралась на короткой трубе.
Резюме: кусок известной субстанции, но зато в вилке не пришлось менять трубу.
Итог жизни: еще не подведен.
NoName Taiwan '03
Плюсы: стоит 200р и очень низкая. =)
Минусы: кривая от рождения и пока не притрется постоянно появляется люфт.
Резюме: кусок известной субстанции, но зато в вилке не пришлось менять трубу.
Итог жизни: еще не подведен, живучая зараза оказалась.
Point Pro Racing '02
Point Pro Racing, несмотря на громкое название, постая рулевая на роликовых подшипниках с Al корпусом.
Плюсы: как и у любой другой рулевой на роликовых подшипниках - отсутствие люфта.
Минусы: требует очень точной установки.
Резюме: нафиг этот point. Дешево, но ни разу не сердито.
Итог жизни: лопнула дорожка под подшипники.
Втулка задняя
Kore Hoochie дисковая '06
Долго искалось и наконец купилось.
Плюсы: низкая цена, реальная неубиваемость.
Минусы: пока не отмечено.
Резюме: мегарулез!
Итог жизни:
XSIV Basic дисковая '05
Куплено первое чего попалось на 36 дыр.
Плюсы: низкая цена, есть запчасти (оси, фрихабы).
Минусы: смертельно погнулась ось за 700км.
Резюме: КК (кака, кто не догнал)
Итог жизни: выброшено.
DT Onyx дисковая '03
По случаю прикупил из-за того что когда-нибудь придется на 6 дырок под диск переходить. Вот и перешел на свою голову.
Плюсы: не обнаружено.
Минусы: Очень туго крутится из-за грязезащиты, на редкость поганые эксцентрики. По результатам разборки - плохая грязезащита. Запчастей в Москве нет.
Резюме: хлам.
Итог жизни: убито менее чем за 5ткм. За ~4ткм, некритично, но погнулась ось - это на двухподвесе-то. На подходе к 5ткм умер фрихаб (выкрошилась зубчатка).
Formula Professional дисковая '00 переставлена на байк Цветика.
В общем-то, конусные втулки это тоже втулки.. Но ну их нафиг, задолбало. Хотелось что-то достаточно неубиваемое, с большим ресурсом и не требующее обслуживания. В итоге еще в том году собрал заднее колесо на Formula Professional, а в этом вместе с дисками поставил обе втулки Formula Professional.
Плюсы: втулка отлично защищена от грязи и воды, две широченные собачки во фрихабе, износостойкость 20-30ткм в режиме CC. Есть запчасти - самый толстый плюс.
Минусы: время от времени откручивается левая гайка... :-\ Впрочем, через 2 года эксплуатации откручиваться она перестала.
Резюме: отличные втулки за нормальные деньги.
Итог жизни: Где-то в районе 15ткм выкрошились собачки и так получилось, что выкрошилась и трещетка - не вовремя заменили. Куплена новая, такая же.
Втулка передняя
Ritchey SC Pro, дисковая '06
Плюсы: втулка хорошо защищена от грязи и воды, высокая износостойкость в режиме CC, 9мм эксцентрик дает обалденную торсионку.
Минусы: не заметил.
Резюме: Пока нравится.
Итог жизни: еще не подведен.
DT Cerrit, дисковая '02
Плюсы: втулка средне защищена от грязи и воды, высокая износостойкость в режиме CC.
Минусы: Поганые эксцентрики, собрана путем запрессовки. Во время транспортировки колеса отдельно уже 3 раза рассыпалась.
Резюме: достала, хотя крутится по-прежнему хорошо. Мечтаю побыстрее угробить.
Итог жизни: сдохли подшипники, конуса плохо держатся на оси.
Formula Professional, дисковая '00 переставлена Цветику
Плюсы: втулка отлично защищена от грязи и воды, износостойкость 20-30ткм в режиме CC. Есть запчасти - самый толстый пллюс.
Минусы: не обнаружено.
Резюме: отличные втулки за нормальные деньги.
Итог жизни: еще не подведен.
Каретка
Shimano BB-UN26 '07
В порядке эксперимента решил вернуться к истокам. Поставил квадрат.
Плюсы: дешево, аж смешно; удивительно приличные подшипники - kinex отдыхает.
Минусы: тяжеловата.
резюме: просто каретка.
Итог жизни: еще не подведен.
FSA Utimax Extreme '02, '03, FSA Platinum '06, FSA Platinum Pro '06
Каретка с толстой осью под шлицевую систему (ISIS). На ощупь легче чем предыдущая. Подшипники лучше.
Плюсы: хорошая каретка картриджного типа, ось более прочная чем у octalink.
Минусы: подшипники убиваются быстрее чем на каретках под квадрат.
Резюме: 6 штук поменял, ходят всего по по 2-3 тыс. км.. Хочется откатиться обратно на квадрат, они 5-6 тыс. км. ходят и стоят в 3 раза дешевле.
Итог жизни: все очень быстро помирают из-за износа подшипников.
Shimano BB-ES70 (снято)
Каретка с толстой осью под шлицевую систему (Octalink). Давно хотелось попробовать шлицы.
Плюсы: хорошая каретка картриджного типа, ось более прочная на изгиб, чем у "квадратных" кареток.
Минусы: родные болты фиксирующие систему постоянно выкручиваются без дополнительного обливания фиксатором резьбы, очень слабый металл на левой чашке, высокая цена. Как обычно для шиманы - 2/3 срока службы притирается.
резюме: тоже каретка...
Итог жизни: скоропостижно снято вместе с системой.
Кассета
SRAM PG-980 '06
Давно хотел кассету с пауком, но на PG-990 разориться так и не смог.
Плюсы: небольшая цена, небольшой вес, металл хороший.
Минусы: не замечено.
Резюме: мегарулез.
Итог жизни:
SRAM 7.0 '02'03'04
Собирал как-то ProZor себе новые колеса и прикупил за 60$ кассету XT. Пощупал я ее и изошелся слюнями.. Однако придавить жабу не получилось, поэтому поехал смотреть кассеты SRAM. SRAM 9.0 незначительно легче 7.0, к тому же к 9 не было проставочных колец, так что взял 7.0.
Плюсы: небольшая цена, небольшой вес, кассета разборная, металл хороший.
Минусы: не замечено.
Резюме: мегарулез.
Итог жизни: убивается за 2 цепи.
Манетки
Shimano LX '02
'00 и '01 годы облизывался на манетки XT, однако мог поставить только левую (что и сделал), а в '02 году взял в руки XT и LX и не поверил.. Тактильные ощущения АБСОЛЮТНО не отличаются. Ну и хренль платить за XT?! :) Взял LX.
Плюсы: четкая работа, регулировка натяжения на каждой манетке, отличные тактильные ощущения.
Минусы: у XT раньше форма рычажков была более приятная...
Резюме: хорошие манетки, польза от более старших групп сомнительна, окромя потребности установить удаленные шифтеры.
Итог жизни: в 06 году перестали четко ощущаться клики - пора менять.
Суппорт задний
Shimano XT Low-Normal '06
Посчитал - LX + нормальные ролики стоит примерно столько же, сколько XT. Ну и взял XT. К тому же рамка у XT посолиднее ощущается.
Плюсы: отличная четкая работа.
Минусы: стандартная подводка троса (трос заведен через RollaMajig).
Резюме: тяжко переучиваться на обратное переключение передач, на разгоне пару раз в день точно промахиваюсь, но что-то в low-normal есть.
Итог жизни: еще не подведен.
Shimano LX '02
Чтобы выбрать между LX и XT, пришлось аж каталог Shimano'02 прикупить. :) В итоге выяснилось, что разница в несколько грамм веса и одну лишнюю прокладку пожалуй не стоит столь существенной переплаты (ролики я сразу повыкидывал и поставил люминь на закрытых подшипниках)
Плюсы: отличная четкая работа.
Минусы: убогие ролики, стандартная подводка троса.
Резюме: хочу подводку троса через ролик..
Итог жизни: разлетелся по мясу на три неравных кусочка.
Суппорт передний
Shimano LX '02, '04
Плюсы: отличная работа.
Минусы: не обнаружено.
Резюме: работает отлично, но XT несколько более четко.
Итог жизни: еще не подведен.
Shimano Deore '02
Плюсы: универсальность дерайлера, хорошая работа.
Минусы: несколкьо затруднена настройка при верхней подводке троса. Довольно быстро убивается, как выяснилось.
Резюме: универсальная весчь, столь редкая в мире байкинга, однако, слишком малая износостойкость.
Итог жизни: снято и лежит в запчастях, LX работает четче.
Система
Alivio '07 JIS (квадрат)
Надоело платить кучу денег за каретки, попытался уйти на квадрат, но ничего лучше Alivio под руку не попалось.
Плюсы: дешево, довольно жесткая.
Минусы: родные звезды - говнилин.
Резюме: Весьма неплохо.
Итог жизни: еще не подведен.
RPM '04 ISIS
Судя по имеющейся в инете инфе, сделана эта система на заводе FSA, но на их родные системы не похожа. Звезды родные сняты, установлены звезды FSA 7075/T6 "afterburner". Сейчас стоит только одна рабочая DH звезда на 34, две других просто не используются
Плюсы: шатуны жесткие, 1я и 2я звезды - сталюка, 3я - из правильного люминя. Это первая система за много лет, которая не доставила мне до сих пор ни одной проблемы. Захрустела только после Мещерского заплыва на 16-17 апреля, что и ожидалось, в общем-то.
Минусы: тяжеловата.
Резюме: По-моему супер, за довольно смешные деньги.
Итог жизни: снято в связи со сменой каретки на квадрат.
FSA V-Drive '02 ISIS
Шлицы весьма понравились как принцип. Хотелось фрезерованных звездей.. Случайно образовалось лишних 200 Евро и была закуплена система FSA (вместе с кареткой, ибо ISIS).
Плюсы: шатуны жесткие, порадовало, цепь по звездам весьма приятно переключается. Идет сразу с автовыжимкой. Шлицы не внушают никаких опасений, в отличие от Shimano.
Минусы: не обнаружено.
Резюме: супер вещица, но и стоит соответственно. Автовыжимка - полная фигня.
Итог жизни: упрыгал левый шатун, звезды остались живее всех живых, резьбы под съемники убились через 5-6 перестановок.
LX '02 Octalink
Опять же, давно хотел попробовать, что это за зверь такой - шлицы. Взял Shimano LX и напробовался по самые уши..
Плюсы: шатуны очень жесткие - приятно, звезды как обыно, хорошего качества.
Минусы: родная шимановская смазка на шлицах - просто консервант, нужно вытереть и намазать более другой, я мазал Pedros Syn Grease. Нельзя ехать на люфтящей системе - убиваются шлицы.
Резюме: MS Windows доставляет меньше геморроя за те же деньги... Хотя оно сейчас притянулось и нормально живет, но трогать страаашно..
Итог жизни: снято нафиг, LX-овые звезды идут в сад.
Цепь
Мой подход к цепям: ставить дешевле, выбрасывать чаще.
SRAM PC-991 '06
Плюсы: собирается со своим замком.
Минусы: дорого, блин!
Резюме: нормальная цепь, о себе ничем не напоминает.
Итог жизни:
KMC X.93 '05
Плюсы: собирается со своими же пинами в отличие от шиманы. Я собираю с родным замком, он вполне адекватен.
Минусы: как-то привык, что KMC дешевле..
Резюме: нормальная цепь, о себе ничем не напоминает.
Итог жизни: до замены выхаживает 2-3 тыс. км. 2 цепи убивают кассету.
KMC Z-93 '03, '04
Плюсы: низкая цена, собирается со своими же пинами в отличие от шиманы. Я собираю с родным замком, он вполне адекватен.
Минусы: не обнаружено.
Резюме: дешево и сердито.
Итог жизни: до замены выхаживает 1.5-2.5 тыс. км. 2 цепи убивают кассету.
KMC Z-92 '01, '02, '03
Плюсы: низкая цена, собирается со своими же пинами в отличие от шиманы.
Минусы: конкретно с Z-92 требуется идеальная настройка заднего дерайлера и ролики без люфта, иначе цепь наинает скакать по кассете. В грязном виде клинится на девятерной системе.
Резюме: дешево и сердито, третий год на KMC езжу. Пробег не менее 3ткм, кассета SRAM 7.0 - износ цепи 0.5мм. Волшебно!
Итог жизни: до замены выхаживает 3-4 тыс. км., меняется вместе с кассетой.
KMC Z-52s
Самое дешевое из приличного для 21-24 скоростных приводов.
Плюсы: низкая цена, собирается со своими же пинами в отличие от шиманы.
Минусы: относительно быстро дохнет.
Резюме: дешево и сердито.
Тормоза
Formula ORO '05 (современный аналог: ORO K-24) лучшие тормоза из пробованных вообще для CC и несеръезных злобствований.
Плюсы: отличный контроль торможения, мощность достаточная чтобы заблокировать любое колесо, к тому же мощность регулируется. В мокром состоянии эффективность торможения не падает, либо это не заметно. Есть любые запчасти. Ручки универсальные, могут стоять и справа и слева. По мощности и контролю заметно лучше B4 Pro.
Минусы: сдуру можно зацепить диском возвратную пружину на колодках. Впрочем, это сразу ощущается.
Резюме: отличные CC/FR тормоза. Диски 160мм.
Итог жизни: пока не подведен.
Formula B4 (Pro) '03
Плюсы: отличный контроль торможения, мощность достаточная чтобы заблокировать любое колесо, при том что на байке едет 140кг. В мокром состоянии эффективность торможения падает незначительно. Есть любые запчасти.
Минусы: как обычно, плохие колодки - посвистывают, впрочем, они почти на всех дисковых тормозах дерьмовые. Очень редко, но диск обледеневает зимой.
Резюме: отличные CC тормоза за смешные деньги. Сзади поставлен диск 160мм.
Итог жизни: поставлены на байк Цветика.
Formula B4 (Team) '02
Плюсы: отличный контроль торможения, мощность достаточная чтобы заблокировать любое колесо, при том что на байке едет 140кг. В мокром состоянии эффективность торможения падает незначительно. Есть любые запчасти. Самый малый вес среди дисковой гидравлики.
Минусы: дерьмовые колодки - посвистывают, впрочем они почти на всех дисковых тормозах дерьмовые. Очень редко, но диск обледеневает зимой.
Резюме: отличные CC тормоза за смешные деньги. Сзади поставлен диск 160мм.
Итог жизни: проданы.
Обода
Ritchey SC Pro '06
Плюсы: жесткий материал, собирается со спицами одной длины.
Минусы: дорожки под v-brake, мне нафиг не нужные, для переднего колеса тяжеловат.
Резюме: Просто хотел втулку, с которой этот обод был собран, втулкой мегадоволен.
Итог жизни: еще не подведен.
Mavic D321 - один из "эталонных" по неубиваемости французских ободов. Собирал его долго и муторно: то-ли погнули пока везли, то-ли сам по себе гнутый..
Mavic X317 - французские обода, "эталонной" фирмы. Хорошие легкие, прочные обода, чего и всем желаю.
Ambrosio Quorum - итальянские обода, весьма именитой конторы. На удивление прочные, хотя и узкие.
Mavic D521 - один из "эталонных" по неубиваемости французских ободов. Доехал из какой-то покатушки на половине спиц домой, обод остался прямым. :) Приятно, но тяжело и дорого..
ГДЕ ВЗЯТЬ Azonik Pyramid?!!! Лучшие обода из пробованных..
Спицы
Ritchey '06. Производитель - DT, со всеми вытекающими: собрал и забыл.
Mach-1 '05, '06. На ощупь и по сборке - вполне приличные спицы. Цена немного ниже чем на DT, качество адекватно цене.
Sapim привозили в 2004 году. На ощупь и по сборке - не ахти спицы, но пока бегают. Цена как на DT, но качеством до них врядли дотягивают. Пришлось снять в связи с заменой втулки, за 5ткм довольно заметно прослабли.
RIE - уважаемая итальянская контора. Спереди стоят баттированные спицы, замечательно пережившие удар, пробивший вилку, покрышку и фактически убивший обод, ничего не полопалось. Сзади стояли 2мм спицы, полопавшиеся от езды просто по лесным дорогам. :-\
DT Swiss - из разряда "эталонных" фирм. Их спицы ставятся по принципу "собрал и забыл". Но дорого, в 2 раза дороже RIE.
Педали
Shimano MX-30 топталки
Плюсы: здоровенная площадка, отлично держит ногу, картриджный подшипник, превосходная защита от грязи. Относительно недорого.
Минусы: не со всеми треккингами совместимы, несколько коротковаты шипы.
Резюме: и ничего другого не хочется.
Итог жизни: пока не подведен.
Shimano PD-M545 контакты
Достали меня эти убогие Wellgo D2, пошел и купил Shimano PD-M545.
Плюсы: хорошая, комфортная конструкция без люфтов.
Минусы: плохо работают при загрязнении (лечится смазкой), дорого.
Итог: дешевле педалей с рамками не продается. Wellgo и всякие Point - полное дерьмо за безумные деньги, так что пока без вариантов.
Зимой в контактах ездить холодно. И зачастую мокро. Поэтому ставлю обычные злые педали.
Wellgo B-36 топталки
Плюсы: здоровенная площадка, отлично держит ногу, картриджный подшипник.
Минусы: могут поуродовать плохую подметку, плохой подшипник скольжения, безумно дорого.
Резюме: хлам, хочу Shimano MX-30.
Итог жизни: подарены Михе.
Atom топталки
Плюсы: здоровенная площадка, неплохо держит ногу.
Минусы: убогие подшипники.
Резюме: взял бы Sun Ringle Zu-Zu, но уж больно у них площадка маленькая
Итог жизни: подарены кому-то.
Седло
Fi:zik Gobi '07
Плюсы: почти идеально подходит под пятую точку.
Минусы: хочется другие края.
Резюме: офигенное седло, но не совсем мне подходит
Итог жизни: ищу другое.
Старое San Marco Kevlar истерлось до неузнаваемости и уехало в Питер, к тому же интересно было попробовать седло с дыркой. Взял Selle Bassano S2K
Плюсы: на удивление прочная рамка при небольшой цене, похоже что материал верха гигроскопичен.
Минусы: отсутствие гарантии.
Резюме: нормальное седло.
Итог жизни: заездил в хлам бедненькое.
Подседельный штырь
ProMax '06
Плюсы: не обнаружено.
Минусы: нет микрорегулировки - крайне нужная вещь.
Резюме: обычный подседельник.
Итог жизни: еще не подведен.
Selcoff '02
Плюсы: не обнаружено.
Минусы: дорогой.
Резюме: обычный подседельник.
Итог жизни: продан вместе с рамой.
ROOX S4 '02
С подседельником вообще анекдот вышел, когда байк собирал. :))) В магазине не оказалось 30мм простых подседельников, взял TranzX с гм.. "пружинкой". Так эту какашку я угробил за 8км, доехав от Звенигорода до места GPS-слета и обратно. Ладно, взял какой-то более другой подседельник, за выходные привезли со склада - так на него не удалось нормально поставить седло, видимо этот подседельный штырь рассчитан на вертикально стоящую подседельную трубу рамы. :))))
Обзвонил магазины, 30мм есть только в Omni за 60$ и в Спортексе за ~100$. Bontrager мне конечно очень нравится - у Прозора стоит, однако жабу задавить не удалось, и к тому же ROOX S4 длиннее. Поехал в Омни и взял.
Плюсы: система micro-ajust, длинный, хорошо гасит вибрации, не очень дорогой для пальцАстой фирмы-производителя. гарантия 5 лет. :)
Минусы: собирать эту самую micro-ajust просто кошмарный сон. :)
Резюме: оно стоит своих 60$, еще как стоит. Но именно на длинном рычаге, на коротком - это вполне банальный подседельник.
Итог жизни: Цветик таки его сломала.
Покрышки
В мире есть три производителя резины: Nokian, Michelin и Pirelli, остальное от лукавого. :) Впрочем я довольно серьезно.
Michelin XL S '03
Плюсы: держит все, катит везде, хорошо гребет, устойчива к проколам, хотя специальной защиты нет. На удивление мало истирается.
Минусы: не обнаружено.
Резюме: рулез.
Итог жизни: лопнул бортировочный шнур.
Michelin Comp S '02
Плюсы: держит все, катит везде, мало весит, устойчива к проколам, хотя специальной защиты нет. На удивление мало истирается. Никогда не думал, что агрессивная резина способна так хорошо держать грязь, песок и одновременно так катить по асфальту.. Безмерно удивлен.
Минусы: относительно слабая боковина.
Резюме: супер!! Первые покрышки, прожившие у меня 2 сезона (передняя - 2,5 сезона).
Итог жизни: на задней стерся в ноль протектор через 2 сезона, на передней разлетелась боковина через 2.5 сезона. Примерно 8тыс. км.
--
Nokian WXC300 (зимняя)
Плюсы: держит все и гребет везде.
Минусы: на асфальте лучше не юзать, хотя она неплохо по нему катит.
Резюме: альтернатив нет.
Итог жизни: еще не подведен.
Камеры
Rubena
Плюсы: Проколов не зафиксировано.
Минусы: Камера неусточива к истиранию.
Резюме: стараюсь брать Kenda.
Wrench Force
Плюсы: устойчива к проколам и протиранию.
Минусы: редко есть в продаже.
Резюме: рулез.
Kenda
Плюсы: устойчива к проколам.
Минусы: не устойчива к протиранию.
Резюме: недорогие нормальные камеры.
Debica
Плюсы: устойчива к протиранию.
Минусы: не устойчива к проколам.
Резюме: недорогие нормальные камеры.
Schwalbe DH
Плюсы: не обнаружено.
Минусы: не устойчива к проколам и протиранию.
Резюме: полное дерьмо. На первой камере за день 8 проколов, вторая протерлась по ободу за 20-30км.
Комп
Cat Eye Enduro 2 - признанный большинством оптимальный комп для туризма. Функций достаточно, кабель - хрен порвешь, в воде не тонет на морозе работает и стоит недорого.
Маячок
Cat Eye TL-LD170. Хороший маячок, с хомутом для цепляния к рюкзаку.
Cat Eye TL-LD120. Маячок как маячок. Мыргает, а чего от него еще надо? Не прожорлив, раз в год-два батарейки меняю. Помер наконец-то..
Фара
Trelock LS-600
Плюсы: Световое пятно из лучших в своем классе, есть свой зарядник
Минусы: плохая влагозащищенность.
Резюме: нормальная фара ближнего-среднего света.
Cat Eye EL-300
В качестве дополнения к EL-100 было очень неплохо, пока на EL-100 не отвалился крепеж. В одиночном режиме фара довольно бестолковая.
По снегу света вполне хватает для скорости 15-20кмч.
Посмотрел на фары Exposure.. без комментариев.... Хачу такую штуку!!!!
Cat Eye EL-100
Соблазнился я-таки на диодную Cat Eye. Стоит дохрена, сделана как паршивая мыльница, света хватает на 2-3 метра. Впрочем и нужна она, лишь чтобы меня было видно в темноте. А видно меня стало очень издалека. :)
В зимний период, когда снег есть, оказалось что она даже неплохо светит (батарейки полгода назад в ней менял), во всяком случае с новыми батарейками. Метров на 5-6 в городском лесу дорогу видно. За городом будет лучше.
Пора бы ее и поменять на Cat Eye EL-300..