4 ноября 2001 года скоропостижно скончались мои педальки VP-133, посему пришлось искать им замену. Я обошел почти все магазины и перещупал все что продается в Москве. Результаты этого похода были крайне неутешительными. Для меня наличие платформы у педалей критично, а ассортимент не мог похвастаться не только количеством, но и качеством представленных контактных педалей стандарта SPD.
В первую очередь мне дико не понравились подшипники: ни Shimano, ни Wellgo, ни тем более Point не могли похвастаться качественной обработкой дорожек подшипников. Наилучшая обработка была у Ritchey, но они все без платформы..
Педали Shimano отпали по одной просто причине - к ним нет запасных пластиковых вставок, на которых вращается рамка. А убиваются эти вставки за 2-4ткм. Педали Point отпали в силу своей тотальной угробищности, как конструктивной, так и механической. Остались Wellgo.
Да, скуден московский рынок, прямо таки плачевное зрелище.. ;(((
Итак, были приобретены педали Wellgo D2. Я наслышан, что Wellgo ни черта не работают ни в грязи ни в снегу и в первую же поездку прочувствовал их абсолютно никакую функциональность в условиях очень легкого загрязнения песком. Помимо этого качество исполнения оставляет желать много лучшего и 50$ эти педали ну никак не должны стоить. Ладно, цену оставим на совести продавца. Приехав домой, стал чесать репу как переставить механизм с VP-133 (а у них умерли только обоймы подшипников, механизм же SPD в прекрасном состоянии). Оказалось, что переставить механизмы невозможно - проще заново сделать, чем пытаться прикрутить существующий.
Сравнив оба механизма от VP-133 и D2 я понял где тут собака порылась. Лунка в подпружиненной пластине, фиксирующая шип, у педалей D2 3мм с лишним, а у VP-133 всего лишь ~2мм. Соответственно наждаком был снят лишний миллиметр и очередное выстегивание из контактов абсолютно перестало отличаться от VP-133, чего и хотелось добиться. Дополнительно еще была зашлифована и сама лунка, сохранявшая очень грубые следы механической обработки, что также не способствовало мягкости работы контакта. И в случае падений, теперь педали отстегиваются автоматически. Без этого изменения конструкции педали даже без загрязнения контактов отстегивались через раз.
На фотографии показано, как сточена внешняя (слева) часть лунки прижимной части контакта. А правая часть оставлена как была от рождения.
В качестве дополнения. Пружина, поджимающая пластинку с выемкой, затянута только чтобы пластина не люфтила. То есть буквально чуть-чуть. Под себя я считаю такую настройку наиболее подходящей.