::: Ролики для заднего переключателя ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ВЕЛОСИПЕД > FAQ's > Ролики для заднего переключателя

Спонсорские ссылки

Родные ролики

Все вы замечали, что родные ролики у задних дерайлеров имеют довольно большой поперечный люфт. Хорошо это или плохо - вопрос весьма спорный. Фирма Shimano обосновывает наличие поперечного люфта в роликах желанием не насиловать цепь при переключении. Желание достойное, я его одобряю. Однако, у этого бережного отношения к цепи есть и темные стороны: любой люфт это повод к повышенному износу, в тяжелых дорожных условиях люфты явно мешают переключению, также они мешают переключению под нагрузкой.

Лично мое мнение, родные ролики стоит менять, если нужно идеально четкое переключение в чистых условиях под большой нагрузкой, или максимально хорошее в особо грязных условиях.

В конце концов, родные ролики слишком быстро изнашиваются и это раздражает.

Алюминиевые ролики

общий вид алюминиевых роликов для заднего переключателяИтак, вы решились поставить алюминиевые ролики. Стоят они от 200 до 500 рублей (май 2004 года), бывают очень разные по виду, но суть у них одна: алюминиевый корпус, в который впрессован промышленный подшипник закрытый сальниками.

Все было бы радужно, однако, эти ролики требуют некоторой доработки, чтобы жить долго и счастливо, радуя владельца десятками тысяч километров. О ней и поговорим.

Доработка алюминиевых роликов

Ролик со снятыми пыльникамиЧистый ролик без смазкиАккуратно отковыриваем иголкой сальники. Если вы обнаружили под ними следы смазки - промойте ролик в керосине или бензине. В принципе, я не встречал до сих пор роликов с консистентной смазкой внутри. Обычно следовые количества чего-то совсем жиденького или просто отсутствие смазки. Сами понимаете, что такой ролик мгновенно заржавеет и крутиться он будет не на подшипнике, а на винте, который его крепит к дерайлеру. толку в этом - никакого.

Забитый консистентной смазкой роликРуками или шприцом забейте в подшипник смазки, обладающей очень низкой смываемостью. Я набиваю Pedros Syn Grease. Забивается по принципу много - не мало. Лишняя смазка сама по себе выдавится при установке сальников.

Выдавленные из под сальника излишки смазкиУстанавливаете сальники и плотно их сжимаете, чтобы выдавить излишки смазки из подшипника. На фотографии получилось немного, т.к. я уже знаю сколько в подшипник влезет смазки, у вас может получится больше. Если ничего не выдавилось - значит забили мало смазки. Снимите оба сальника и с обоих сторон добавьте немного смазки.

Видно, что латунная проставка уперлась в другую и не зажала ось подшипникаСледующая доработка зависит от производителя роликов. На фотографиях здесь представлены ролики "MR Nitrol" купленные в ЦСКА. Ролики "Totenkopf", продающиеся в Веломире с точки зрения крепежа сделаны более осмысленно. Посмотрите на фотографию - видно, что латунные проставки не прижимают ось подшипника и следует сточить внутреннюю часть одной или обоих проставок так, чтобы они прижали ось подшипника.

Фиксатор резьбовых соединенийА теперь, критичный момент. Неоходимо не только обеспечить поджатие оси проставками, но и полностью их зафиксировать относительно оси. Для этого идеально подходит фиксатор резьбовых соединений (я использую Thread Lock от Qualco, купить можно в автомагазинах). Достаточно большой капли в каждую ось, после чего вставить проставки. Удалить излишки бумагой и оставить на 6 часов или побольше. Можно и сразу прикрутить, но тогда есть некоторая вероятность, что болт также окажется поджатым к проставкам, что повлечет в дальнейшем небольшие проблемы при разборке.

Результат

Если все сделано правильно, и использована подходящая смазка, то следующий раз нос в ролики можно будет засунуть через годик, чтобы промыть сработавшуюся смазку и забить новую.

© Toxa 05/12/04

Хотите стать спонсором раздела?

ТЕОРИЯ

FAQ's
Cловарь (en-ru)
Покупка
Апгрейд
Амортизация
Седло
Посадка
Педали
Система
Каретка
Электрика

ТО

Инструменты
Ремкомплект
Цепь
Система
Каретка
Тросы и
рубашки
Передний
дерайлер
Задний
дерайлер
Тормоза
Сборка колес
Калькулятор

РАСХОДНИКИ

Покрышки
Смазки
Заплатки
и клей

РАЗНОЕ

DOC's
История
Юмор
IMNSHO
Мой байк
Свалка
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования