В некотором роде это компилятивная статья, не отменяющая необходимости прочтения иных FAQ. Здесь изложено лишь все самое основное, что требуется для удачной покупки и начала эксплуатации велосипеда.
Расчеты
Итак, вы собрались купить велосипед. Прикиньте, в какой бюджетной категории будет ваш выбор:
- Менее ~200$ - внебюджетные модели. Тип: ригид. Пригодность: витринное использование.
- Менее ~600$ - малобюджетные модели. Тип: ригид или хардтейл. Пригодность: неактивное использование.
- ~600$-~1000$ - бюджетный класс велосипедов. Типы: хардтэйл. Пригодность: повседневное использование.
- ~1000$-~2000$ - фитнесс класс. Типы: хардтэйл, а в верхнем диапазоне - даже двухподвес. Пригодность: активное повседневное использование, даже агрессивное.
- ~2000$ и выше - спортивный и соревновательный уровень. Типы: хардтейл, софттэйл, двухподвес. Пригодность: хардтэйлы до ~4000$ - активное повседневное использование, свыше - соревнования; двухподвесы до ~3500$ - активное повседневное использование, свыше - экстрим, соревнования.
В эксплуатации велосипеда существует два принципиальных вопроса: затраты на техническое обслуживание и комфорт велосипедиста. Затраты определяются как вкладываемыми в ремонт деньгами, так и временем, потраченным на ремонт. Комфорт с финансовой стороны определяется самим велосипедом (по сути - рамой и подвеской), а с эксплуатационной - настройкой велосипеда под свою антропометрию. Давайте посмотрим, как они решаются в различных категориях велосипедов.
Применение малобюджетных велосипедов - недальние прогулки по хорошим дорогам, поездки на дачу и т.п. Потребует в процессе эксплуатации значительных затрат на ремонт для поддержания велосипеда "на ходу", а при активной эксплуатации такого велосипеда хватит на год, не больше. О комфорте велосипедиста можно говорить лишь с точки зрения настройки велосипеда под себя.
Бюджетный класс - можно уже покататься с душой и подальше, и побыстрее и по более сложным дорогам. Однако, бюджетный велосипед все равно потребует заметных усилий по поддержанию себя в ходовом виде, в основном, это затраты времени на подстройку оборудования и немного на ремонт. Верхние модели в бюджетном классе даже обеспечивают некоторый комфорт за счет наличия амортизационной вилки, а в дополнение к этому, более широкий диапазон настроек велосипеда под себя.
Спортивно-тренировочный класс - дальние выезды, агрессивные покатушки, тренировки. В этом классе велосипеды требуют весьма мало времени на техническое обслуживание (подстройка оборудования) и почти не требуют затрат на ремонт (только из-за износа, но это раз в несколько тысяч километров). Комфорт здесь обеспечивается как наличием амортизаторов, так и самой рамой, рулем, подседельным штырем - простыми, казалось бы, кусками металла.
Подробнее на эту тему читать "Покупка велосипеда"
Место и..
Где конкретно покупать - решать вам самостоятельно. Где-то предложат подороже, где-то подешевле. Я бы настоятельно рекомендовал проконсультироваться на форумах, либо у компетентных людей, о магазине, в котором вы собрались покупать велосипед. Вполне вероятно, вам посоветуют лучший вариант.
Будет очень неплохо, если первый велосипед с вами отправится покупать кто-то из действительно разбирающихся в теме людей, в таком случае он прямо на месте сможет посоветовать вам наиболее подходящую модель. Вполне можно попытаться тряхнуть кого-нибудь из нашего форума, девушкам - так вообще отказа нет. :)
Оптимальное время для покупки велосипеда - перед Новым годом. Этот период с самыми низкими ценами, однако выбор очень невелик. Поэтому, поинтересуйтесь прямо перед покупкой, не проводится ли где-нибудь распродаж (только не "обуваловки", как в Веломире, а действительно распродаж).
Также очень неплох вариант покупки по предоплате, он позволяет сэкономить от 15% до 40% от розничной стоимости велосипеда, но придется ждать. Поэтому с предоплатой имеет смысл завязываться осенью, так чтобы к открытию сезона вам уже точно привезли велосипед.
Весна и начало лета - момент наибольшего выбора в магазинах, но и высоких цен.
Список магазинов и производителей велосипедов и запчастей
Выбор под себя
Самое главное - правильно выбрать размер рамы. Если с вами поехал разбирающийся человек, проблем с этим не возникнет. Если же нет, то наиболее безошибочный способ выбрать размер: встать верхом на раму в средней части, убедиться, что между верхней трубой рамы и промежностью проходит ладонь, поставленная ребром. Если ладонь не проходит - посмотрите размер поменьше.
Второй момент: убедитесь, что есть возможность отрегулировать положение седла так, чтобы колено ноги, поставленной на педаль (на 3 часа), находилось над педалью, а не сзади и не впереди нее.
Это два самых критичных параметра, влияющих на комфорт велосипедиста, все остальное поддается настройке и апгрейду.
Подробнее читать здесь
Покупаем
Нашли где и нашли что. Очень хорошо. Перед окончательной покупкой (а мы знаем, что по ЗоПП все должно пройти предпродажную подготовку), необходимо прокатиться немного на велосипеде и убедиться, что тормоза тормозят, а передачи переключаются без глюков и заеданий. В случае каких-либо огрехов - заставить продавцов настраивать и проехаться еще раз. Так до тех пор, пока все не заработает как надо.
Помимо велосипеда, вам понадобится еще несколько совершенно необходимых предметов:
- Набор шестигранников. От 50р.
- Насос. От 200р.
- Перчатки. От 300р.
- Очки. От 500р.
- Маячок, если собираетесь кататься в сумерки или ночью. От 250р.
Что-то из этого добра может оказаться у вас в наличии и так. Существует более полный список нужных велосипедисту вещей.
Первые поездки на велосипеде
Как в любой механике, перед первой поездкой убедитесь, что все болты и гайки нормально затянуты и не разболтаются во время движения, а в подшипниках нет люфтов.
Поэкспериментируйте с наклоном седла: так чтобы не было давления на промежность, но в то же время, чтобы с него не сползать вперед.
После первых 50-100 километров нужно обязательно протянуть колеса в хорошей мастерской. Возможно, придется немного подрегулировать настройку тросиковых тормозов и дерайлеров, т.к. все рубашки плотно сядут на места и могут образоваться небольшие люфты.
В дальнейшем, вам потребуется более полная информация, не помещающаяся в FAQ - смотрите другие темы этого раздела и другие разделы сайта.
© Toxa November 30, 2010
|
|