::: Общий велосипедный FAQ для начинающих ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ВЕЛОСИПЕД > FAQ's > Общий велосипедный FAQ для начинающих

Спонсорские ссылки

В некотором роде это компилятивная статья, не отменяющая необходимости прочтения иных FAQ. Здесь изложено лишь все самое основное, что требуется для удачной покупки и начала эксплуатации велосипеда.

Расчеты

Итак, вы собрались купить велосипед. Прикиньте, в какой бюджетной категории будет ваш выбор:

  • Менее ~200$ - внебюджетные модели. Тип: ригид. Пригодность: витринное использование.
  • Менее ~600$ - малобюджетные модели. Тип: ригид или хардтейл. Пригодность: неактивное использование.
  • ~600$-~1000$ - бюджетный класс велосипедов. Типы: хардтэйл. Пригодность: повседневное использование.
  • ~1000$-~2000$ - фитнесс класс. Типы: хардтэйл, а в верхнем диапазоне - даже двухподвес. Пригодность: активное повседневное использование, даже агрессивное.
  • ~2000$ и выше - спортивный и соревновательный уровень. Типы: хардтейл, софттэйл, двухподвес. Пригодность: хардтэйлы до ~4000$ - активное повседневное использование, свыше - соревнования; двухподвесы до ~3500$ - активное повседневное использование, свыше - экстрим, соревнования.

В эксплуатации велосипеда существует два принципиальных вопроса: затраты на техническое обслуживание и комфорт велосипедиста. Затраты определяются как вкладываемыми в ремонт деньгами, так и временем, потраченным на ремонт. Комфорт с финансовой стороны определяется самим велосипедом (по сути - рамой и подвеской), а с эксплуатационной - настройкой велосипеда под свою антропометрию. Давайте посмотрим, как они решаются в различных категориях велосипедов.

Применение малобюджетных велосипедов - недальние прогулки по хорошим дорогам, поездки на дачу и т.п. Потребует в процессе эксплуатации значительных затрат на ремонт для поддержания велосипеда "на ходу", а при активной эксплуатации такого велосипеда хватит на год, не больше. О комфорте велосипедиста можно говорить лишь с точки зрения настройки велосипеда под себя.

Бюджетный класс - можно уже покататься с душой и подальше, и побыстрее и по более сложным дорогам. Однако, бюджетный велосипед все равно потребует заметных усилий по поддержанию себя в ходовом виде, в основном, это затраты времени на подстройку оборудования и немного на ремонт. Верхние модели в бюджетном классе даже обеспечивают некоторый комфорт за счет наличия амортизационной вилки, а в дополнение к этому, более широкий диапазон настроек велосипеда под себя.

Спортивно-тренировочный класс - дальние выезды, агрессивные покатушки, тренировки. В этом классе велосипеды требуют весьма мало времени на техническое обслуживание (подстройка оборудования) и почти не требуют затрат на ремонт (только из-за износа, но это раз в несколько тысяч километров). Комфорт здесь обеспечивается как наличием амортизаторов, так и самой рамой, рулем, подседельным штырем - простыми, казалось бы, кусками металла.

Подробнее на эту тему читать "Покупка велосипеда"

Место и..

Где конкретно покупать - решать вам самостоятельно. Где-то предложат подороже, где-то подешевле. Я бы настоятельно рекомендовал проконсультироваться на форумах, либо у компетентных людей, о магазине, в котором вы собрались покупать велосипед. Вполне вероятно, вам посоветуют лучший вариант.

Будет очень неплохо, если первый велосипед с вами отправится покупать кто-то из действительно разбирающихся в теме людей, в таком случае он прямо на месте сможет посоветовать вам наиболее подходящую модель. Вполне можно попытаться тряхнуть кого-нибудь из нашего форума, девушкам - так вообще отказа нет. :)

Оптимальное время для покупки велосипеда - перед Новым годом. Этот период с самыми низкими ценами, однако выбор очень невелик. Поэтому, поинтересуйтесь прямо перед покупкой, не проводится ли где-нибудь распродаж (только не "обуваловки", как в Веломире, а действительно распродаж).

Также очень неплох вариант покупки по предоплате, он позволяет сэкономить от 15% до 40% от розничной стоимости велосипеда, но придется ждать. Поэтому с предоплатой имеет смысл завязываться осенью, так чтобы к открытию сезона вам уже точно привезли велосипед.

Весна и начало лета - момент наибольшего выбора в магазинах, но и высоких цен.

Список магазинов и производителей велосипедов и запчастей

Выбор под себя

Самое главное - правильно выбрать размер рамы. Если с вами поехал разбирающийся человек, проблем с этим не возникнет. Если же нет, то наиболее безошибочный способ выбрать размер: встать верхом на раму в средней части, убедиться, что между верхней трубой рамы и промежностью проходит ладонь, поставленная ребром. Если ладонь не проходит - посмотрите размер поменьше.

Второй момент: убедитесь, что есть возможность отрегулировать положение седла так, чтобы колено ноги, поставленной на педаль (на 3 часа), находилось над педалью, а не сзади и не впереди нее.

Это два самых критичных параметра, влияющих на комфорт велосипедиста, все остальное поддается настройке и апгрейду.

Подробнее читать здесь

Покупаем

Нашли где и нашли что. Очень хорошо. Перед окончательной покупкой (а мы знаем, что по ЗоПП все должно пройти предпродажную подготовку), необходимо прокатиться немного на велосипеде и убедиться, что тормоза тормозят, а передачи переключаются без глюков и заеданий. В случае каких-либо огрехов - заставить продавцов настраивать и проехаться еще раз. Так до тех пор, пока все не заработает как надо.

Помимо велосипеда, вам понадобится еще несколько совершенно необходимых предметов:

  • Набор шестигранников. От 50р.
  • Насос. От 200р.
  • Перчатки. От 300р.
  • Очки. От 500р.
  • Маячок, если собираетесь кататься в сумерки или ночью. От 250р.

Что-то из этого добра может оказаться у вас в наличии и так. Существует более полный список нужных велосипедисту вещей.

Первые поездки на велосипеде

Как в любой механике, перед первой поездкой убедитесь, что все болты и гайки нормально затянуты и не разболтаются во время движения, а в подшипниках нет люфтов.

Поэкспериментируйте с наклоном седла: так чтобы не было давления на промежность, но в то же время, чтобы с него не сползать вперед.

После первых 50-100 километров нужно обязательно протянуть колеса в хорошей мастерской. Возможно, придется немного подрегулировать настройку тросиковых тормозов и дерайлеров, т.к. все рубашки плотно сядут на места и могут образоваться небольшие люфты.

В дальнейшем, вам потребуется более полная информация, не помещающаяся в FAQ - смотрите другие темы этого раздела и другие разделы сайта.

© Toxa November 30, 2010

Хотите стать спонсором раздела?

ТЕОРИЯ

FAQ's
Cловарь (en-ru)
Покупка
Апгрейд
Амортизация
Седло
Посадка
Педали
Система
Каретка
Электрика

ТО

Инструменты
Ремкомплект
Цепь
Система
Каретка
Тросы и
рубашки
Передний
дерайлер
Задний
дерайлер
Тормоза
Сборка колес
Калькулятор

РАСХОДНИКИ

Покрышки
Смазки
Заплатки
и клей

РАЗНОЕ

DOC's
История
Юмор
IMNSHO
Мой байк
Свалка
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования