Когда нужно апгрейдить байк?
Тогда, когда Вас перестало устраивать качество или возможности текущей конфигурации. И при этом Вы четко можете выразить что конкретно Вас не устраивает.
Купил байк, а все в форумах говорят что обвеска (вилка, колеса и т.д.) хреновая, на что бы ее поменять?
Тем не менее, это не повод сразу нести в магазин XXX$. Более осмысленным решением выглядит сначала угробить существующую обвеску, раз уж за нее заплатили, а уж потом начинать апгрейд под свои конкретные потребности.
Все в форумах говорят, что деталь Х на моем байке плохая и быстро умрет, а у меня уже давно ходит и все ок, может ее поменять на всякий случай?
Бывают приятные исключения. Если Вы считаете, что деталь работает хорошо, пусть дальше работает. Разговоры - это еще не повод для замены.
Известный байкер Пупкин посмотрел вживую мой байк и сказал что надо поменять (далее список на 3 листах), так что, пора копить деньги?
Скорее всего пора, если байкер Пупкин действительно разбирается в матчасти и составлял список с учетом Ваших физических кондиций и целей применения байка.
Все в форумах говорят что деталь Х на моем байке не работает как дОлжно, а на что ее заменить?
Проблема в том, что Вы сами должны понять, чего хотите от новой детали Х. И только после этого можно решить, на что ее менять.
Хочу чтобы лучше катило, что поменять?
Радикальное решение - поставить ~дюймовые слики, хорошие втулки и контакты. Все остальное хоть и дает эффект, но не столь значительный.
Хочу чтобы меньше трясло, что менять?
Радикальное решение - купить двухподвес. Если у Вас ригид - поставьте амортизационную вилку. Если у Вас хардтейл и вилка изображает работу, имеет смысл подумать о замене рамы на более комфортную.
Хочу чтобы меньше колбасило при педалировании, что менять?
Если у Вас двухподвес - менять амортизаторы на более продвинутые, хотя бывают и неудачные конструктивы рам. Если хардтейл - ставить вилку с регулируемым и/или "умным" демпфером. Если ригид - менять раму и вилку.
© Toxa 2003