Городской транспорт.
В метро нельзя перевозить байк. Но обычно удается
договориться с тетками на контроле и
таки просочиться. Причем, что
интересно, легче уговорить тетку
пропустить с собранным байком, чем всучить
ей деньги. :))
В наземном городском транспорте по идее
нужно снимать переднее колесо, однако
никто на это внимания не обращает.
Пригородный и междугородный транспорт
В автобусах байки перевозятся в
багажниках, естественно в полуразобранном
состоянии, если велосипедов много. Однако
сколько раз сам так ездил - всегда
приходилось уговаривать водителя. :( И
несколько раз возили прямо в салоне. Причем
иногда приходится платить и за себя и за
байк, а иногда только за себя -
закономерностей не установлено.
В поездах и электричках наконец-то все урегулировано законодательно. Ура! :)
Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России) от 26 июля 2002 г. N 30
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА HА ФЕДЕРАЛЬHОМ ЖЕЛЕЗHОДОРОЖHОМ ТРАHСПОРТЕ
I. Общие положения
63. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право
бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей
ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной
клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади
относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида
упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах,
предусмотренных для размещения ручной клади.
При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе
дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих
условиях:
- весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции "багаж на руках";
- весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;
- общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.
Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры
которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в
вагоне - передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не
производится.
В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного
следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном
виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам
могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
65. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к
установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату, определяемую в
соответствии с пунктом 151 настоящих Правил
Перевозка в поездах пригородного сообщения ручной клади сверх установленной нормы
оформляется выдачей дополнительного пригородного билета со взиманием платы по
фиксированным ставкам, установленным железной дорогой. Разрешается в тамбуре
пригородного поезда провозить за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151
настоящих Правил, не более одного велосипеда в не разобранном виде.
80. Детские коляски, велосипеды без мотора, инвалидные коляски и другие подобные
вещи могут приниматься к перевозке приемосдатчиком груза и багажа в поездах
непосредственно в багажный вагон, курсирующий в поезде. Прием такого багажа
производится после предварительной оплаты перевозки в билетной или багажной кассе
исходя из расстояния и фиксированного веса каждого предмета - 20 кг, а весом
более 20 кг - с оплатой за фактический вес по тарифу багажа. Пассажиру выдается
багажная квитанция. Указанные вещи принимаются от пассажиров, следующих в том же
поезде, без перегрузки в пути следования. Багаж выдается непосредственно из
багажного вагона.
87. При приеме к перевозке в качестве багажа неупакованных велосипедов без мотора
в багажной квитанции указывается номер, марка, вид велосипеда (взрослый, детский)
и какие принадлежности при нем находятся (звонок, насос, фонарь, сумка, и иные).
149. При перевозке в багажном вагоне поштучных предметов (велосипедов без мотора,
инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита) плата
взимается как за 20 кг багажа или грузобагажа, а весом более 20 кг - с оплатой за
фактический вес в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил. В случае, когда
вместе с поштучными предметами к перевозке предъявляются другие вещи, то все они
взвешиваются вместе и оплата взимается по одной квитанции за общий вес.
151. Плата за перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних
животных, собак и птиц, велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских
колясок и других вещей подобного габарита, а также ручной клади сверх нормы
бесплатного провоза устанавливается железной дорогой
В самолетах
Текст прислан Костей (talisman@*), большущее спасибо.
Правила перевозки багажа в самолетах (во всем что летает) установлены в Воздушном Кодексе и
«Временном порядке…» действующем с 1993г. по сей день.
Нужные места я подчеркнул (особенно смотри 10 пункт временных правил)– так что байк на старом
добром ТУ-134 и т.д. провезти должны бесплатно (если других вещей нет)
Хотелось бы отметить что это тот минимум, который авиапредприятия должны предоставлять всем, в
своих правилах они могут изменить вес и добавить льготы (но не убавить).
Воздушный Кодекс
Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов
1. Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их
точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.
2. Пассажир воздушного судна имеет право:
1) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и
установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
2) бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза
багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа
воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира;
3) бесплатного, при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом,
перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного
места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет
перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в
гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке
воздушного судна при отправке и (или) в полете.
3. Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными
авиационными правилами.
Временный порядок
установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на
внутренних воздушных линиях (утв. Госкомцен РФ и Минтрансом РФ от 19 февраля 1993 г. NN 01-55/306-15, 1-ц)
Во исполнение п. 12 Указа Президента Российской Федерации от 17.09.92 N 1089 "О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов" и п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.92 N 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" с 01.01.93 осуществляется переход на применение свободных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях Российской Федерации.
В связи с изложенным, а также с учетом положений п. 8 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О некоторых вопросах применения законодательства Союза ССР на территории Российской Федерации" от 03.03.93 N 4604-1, устанавливается следующий порядок формирования свободных тарифов на указанные услуги:
1. Свободные тарифы на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги, ставки сборов за
коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадку на внутренних воздушных
линиях в пределах территории Российской Федерации с 1 января 1993 г. разрабатываются и
устанавливаются авиапредприятиями самостоятельно, независимо от их формы собственности и
организационно-правовой формы предприятия на основе экономически обоснованной себестоимости и
предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов к себестоимости.
2. По согласованию органов управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с авиапредприятиями может производиться
снижение тарифов на местных воздушных линиях, исходя из социально-экономических интересов регионов
при условии компенсации авиапредприятиям разницы в доходах из средств соответствующих бюджетов.
3. Устанавливаемые авиапредприятиями тарифы могут дифференцироваться в зависимости от качества
транспортного обслуживания и уровня комфортности.
Основным базовым тарифом на перевозки пассажиров по регулярным воздушным линиям является тариф
экономического класса. В тариф экономического класса включаются все расходы, связанные с
перевозками и технологическим процессом обслуживания пассажиров (в том числе питание пассажиров в
полете и оформление билетов), а также налог на добавленную стоимость и страховой платеж в
установленных законодательством размерах.
Повышенные тарифы в "бизнес" классе обслуживания определяются в соответствии с Рекомендациями
Департамента воздушного транспорта по введению и организации обслуживания пассажиров салона
повышенного комфорта "бизнес" (делового) класса от 26.11.92 N ДВ-4/552;
Льготные тарифы на перевозки пассажиров устанавливаются путем применения скидок от тарифов
экономического класса.
4. При эксплуатации на воздушной линии двух и более типов самолетов одного авиапредприятия и в
целях избежания перерасчетов с пассажирами при замене самолета на этой воздушной линии
целесообразно устанавливать единый уровень тарифов.
5. Фактическая рентабельность пассажирских перевозок не должна превышать 20 процентов к
себестоимости в целом по авиапредприятию по итогам работы за год.
6. Состав затрат, включаемых в себестоимость пассажирских перевозок, определяется в соответствии с
"Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 05.08.92 N 552, и с учетом отраслевых особенностей.
7. Размер ставок сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и
посадку определяется с учетом следующих условий:
- экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности, увеличенных на установленный размер
налога на добавленную стоимость;
- предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов, рассчитанного к среднегодовой
себестоимости работ;
Авиапредприятия устанавливают единые ставки сборов, а также цены на авиатопливо независимо от
видов перевозок и принадлежности авиапредприятий-перевозчиков Российской Федерации.
8. Доходы агентств воздушных сообщений формируются за счет комиссионных, получаемых от
авиапредприятий за продажу авиабилетов и дополнительных сборов за услуги при обслуживании
пассажиров, установленных в соответствии с договорами между авиапредприятием и агентством (или
другим агентом) по продаже билетов.
Размер комиссионных и других сборов устанавливается с применением предельного уровня
рентабельности в размере 20 процентов к среднегодовой себестоимости.
9. При перевозке пассажиров с пересадками и заявленными остановками в пути общий тариф
определяется суммированием действующих тарифов по соответствующим участкам полета.
10. Нормы бесплатной перевозки багажа по типам воздушных судов не могут быть ниже:
- для пассажиров экономического класса:
20 кг - для самолетов Ил-86, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Як-42, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-30 и
вертолетов Ми-10К, Ми-8, Ми-6.
10 кг - для самолетов Ан-28, Ан-2, Л-410 и вертолетов Ми-2, Ка-26.
- для пассажиров "бизнес" класса на всех типах самолетов - 30 кг.
Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам,
исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый
килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
11. Каждый взрослый пассажир имеет право перевозить бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет.
Во всех остальных случаях за каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50
процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.
12. Регистрация тарифов на все категории регулярных воздушных линий производится в обязательном
порядке в соответствии с "Положением о регистрации и оповещении о вводе в действие и изменении
пассажирских и грузовых авиатарифов, ставок сборов", утверждаемом Департаментом воздушного
транспорта Минтранса России.
Изменение авиатарифов в сторону повышения рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал,
решение о снижении тарифов принимается авиапредприятиями по мере экономической целесообразности.
Применение незарегистрированных авиатарифов не разрешается.
13. Перевозка пассажиров по билетам, проданным до изменения тарифа, осуществляется по тарифам,
указанным в приобретенном билете, без перерасчетов с пассажирами.
14. Методическое руководство и анализ практики установления и применения тарифов, ставок сборов за
взлет-посадку, коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов осуществляется Департаментом
воздушного транспорта Минтранса России, Региональными управлениями воздушного транспорта,
отделениями Российской транспортной инспекции, Комитетом Российской Федерации по политике цен,
местными органами ценообразования.
15. К авиапредприятиям, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются
экономические санкции в соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по политике цен,
Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации
от 01.12.92 N 01-17/030-23, N 112 и N BЗ-6-05/410.
16. Департамент воздушного транспорта Минтранса России ежеквартально информирует Комитет
Российской Федерации по политике цен об уровне действующих тарифов, объемах предоставляемых услуг и
использовании воздушных судов.
Первый заместитель Председателя Комитета Российской Федерации по политике цен Е.Е.Карпель
Министр транспорта Российской Федерации В.Б.Ефимов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 1993 г.
Регистрационный N 221
© Toxa 2002-2003
|
|