Правила хранения
"Хранить в сухом, защищенном от света месте. Беречь от детей!" ;))) Шучу, конечно, но что-то в этой фразе есть... :) На самом деле байк действительно нужно хранить (я имею в виду длительное хранение, например зимой) в сухом месте, а резину и прочие эластичные части (седло, амортизационную вилку, ручки от руля) еще и при положительных температурах, чтобы предотвратить высыхание и выход их из строя. Оба суппорта нужно поставить в крайние положения, когда пружины максимально расслаблены. Цепь лучше вообще снять с системы по той же причине - чтобы не прослаблялись пружины заднего суппорта, потому как даже на самых маленьких звездах цепь держит пружину заднего суппорта в напряженном состоянии.
Покрышки нужно либо снять, либо поддерживать в слегка накачанном состоянии, если камеры быстро спускают (1.5-2атм). Хотя, если у вас стоят хорошие камеры и золотники, то к весне может и не потребоваться их докачивать. ;) Также можно смазать резину специальным "гелем", предотвращающим ее высыхание.
Пружины в амортизаторах нужно полностью отпустить, чтобы они не садились.
Перед постановкой на хранение нужно очистить цепь от смазки, особенно если вы используете густые смазки, чтобы избежать коагуляции, после которой смазка довольно тяжело смывается с цепи и протереть ее жидким синтетическим или минеральным маслом.
Если нет возможности держать байк зимой в квартире, то металлические части нужно промазать легкой смазкой (веретенки вполне достаточно будет), чтобы избежать окисления.
Если вы собираетесь хранить велосипед зимой в гараже, то необходимо убедиться, что в гараже низкая влажность, иначе даже смазанный веретенкой байк будет ржаветь. Однако я бы не рекомендовал хранить хороший велосипед вне квартиры: в разобранном состоянии он занимает совсем немного места, а процедура сборки занимает совсем немного времени и сил. Тем более что присутствует и еще один положительный момент: при разборке/сборке вы можете более тщательно осмотреть компоненты велосипеда на предмет износа, повреждений и своевременно их заменить.
Способы хранения.
Если у вас нет проблем с местом в квартире, то байк в собранном виде может преспокойно постоять где-нибудь в уголке.
Второй вариант - разобрать байк и запихать его в шкаф или на антресоль. Если, конечно, у вас есть шкаф подходящего размера.
Третий - использовать какую-либо из "вешалок" для байка, о них смотрите ниже.
Четвертый - хранить байк в гараже. При этом нужно чтобы гараж был сухой и желательно отапливаемый в зимнее время. В неотапливаемом гараже зимой нельзя хранить эластичные части во избежание их выхода из строя или повреждения.
Еще один очевидный способ - хранить велосипед на открытом балконе. Наверное это самый худший из возможных вариантов. Естественно, все эластичные части нужно снимать и держать дома, а металлические промазать жидким маслом и желательно завернуть в промасленную бумагу, потому как снег и дождь смоют смазку задолго до окончания зимы, а использование более густых консервационных смазок весной превратится в настоящую проблему (отмывать их замучаетесь).
В свою очередь хороший застекленный балкон вполне сравним с сухим отапливаемым гаражом и байк прекрасно переживет зиму.
Вешаем байк за педаль на стену
Для начала, выложу то что обещал. Это такая ФИЧА, увидев которую я воскликнул: "Вот ОНО!!!". Действительно, я довольно давно обдумываю, куда запихнуть свой байк так, чтобы он и на проходе не мешался, и места не занимал, и демонтировать его не приходилось для хранения, и на виду был постоянно ;) Довольно много требований, правда?
В невзрачной коробочке мне приволокли нечто. Поначалу не врубившись, что это такое, я отложил эту коробочку в сторону - мало ли чего притаскивают? Тем более по картинке на обратной стороне коробочки я сделал поспешный вывод, что это некий инструмент для педалей.
А потом мне стало интересно, что же это такое, все-таки. Оказалось, что это вешалка для байка, а никакая не тулза для педалей! :) Вытащил, прикинул и понял, что это именно ТО что надо. Несколько дней я был нагружен до безобразия, в том числе и осваивал спицевание колес, так что никак не мог найти пяти минут, чтобы привернуть эту вешалку к стене. И наконец это свершилось! К сожалению не получилось высококачественной фотографии, но это все же лучше чем ничего.
На стену вешалка прикручивается шурупами и внешний вид самой стены, на мой взгляд, не портит. Правда, родные шурупы с дюбелями я заменил на свои, т.к. не нашел подходящего под дюбели сверла.
Самый большой плюс этой вешалки - на нее можно повесить абсолютно любой велосипед. Минус - вешалка все-таки торчит из стены и в некоторых интерьерах может выглядеть неэстетично. Еще один минус - нельзя просто повесить байк у которого сильно смещен центр тяжести, например с даунхильной вилкой, придется делать подставочку под переднее колесо, чтобы вилка не перевешивала.
Кстати, если вам нужна такая фича, Самоделкиным могу выслать размеры. Пишите.
Вешаем байк за верхнюю трубу рамы на стену
У предыдущего варианта есть один существенный недостаток - колеса опираются на обои. У меня обои виниловые, так что эта проблема не трогает абсолютно, однако бумажные обои могут быть испорчены покрышками.
Для этого можно использовать другой тип крепления - за верхнюю трубу рамы. Байк в этом случае вообще не касается стены, а само крепление, при ненадобности, откидывается наверх и практически не выступает, что также очень удобно.
У такого крепления также есть и минусы и плюсы. Большой плюс - байк существенно легче повесить на такой крепеж. Плохо то, что велосипед будет занимать несколько больше места чем в случае подвешивания за педаль. Также плохо, что далеко не любой велосипед можно повесить, например двухподвес, либо велосипед с женской рамой или с сильно скошенной рамой.
Крепление вешалки достаточно надежно, однако повиснуть на нем я бы не решился, в отличие от предыдущего крепления..
Вешаем байк на потолок на блоках
Еще один альтернативный способ крепления велосипеда на хранение - подвесить его к потолку на блоках. В отличие от предыдущих двух вариантов крепления здесь не нужны усилия на подъем велосипеда до уровня вешалки, что в остальных случаях может представлять некоторую проблему для детей и женщин. Велосипед цепляется на земле и поднимается на веревке, которая закрепляется либо на самом велосипеде, либо на каком-нибудь крючке.
Надежность этого крепления обеспечивается установкой потолочной части на болты с раздвижными гайками и качеством самой потолочной плиты. И, конечно, не стоит использовать подвешенный таким образом байк вместо качелей. :)
Несомненным плюсом этого крепления является возможность подвесить абсолютно любой велосипед. Хорошо и то, что крепление, в отличие от настенных, не мозолит глаза. К отрицательным сторонам относится сложность в монтаже.
Вешаем байк под потолок за колесо
В стену или в потолок монтируется крюк, на который за обод колеса вешается велосипед. Это самый элементарный крепеж из возможных. Особенно часто он используется в веломастерских и магазинах, что позволяет экономить место при хранении множества велосипедов.
Для хранения единичного велосипеда такой способ не слишком оптимален. Ради интереса я походил по нескольким квартирам и не углядел места, куда можно без проблем вертикально подвесить велосипед. Везде его либо неудобно вешать, либо он будет мешаться, либо просто неэстетично выглядеть. Впрочем, если у вас есть свободный угол (а посередь стены байк будет мешать, т.к. слишком низко свисает), то вполне можно воспользоваться таким вариантом.
Однако хочу обратить внимание на его недостатки. Первый и самый серъезный - дополнительное статическое напряжение в спицах колеса, за которое подвешен велосипед. При кратковременном хранении оно не сказывается, однако в течении зимы спицы вполне могут деформироваться и весной понадобится не просто протянуть колесо, а исправлять его геометрию. Также подобный крепеж может представлять проблему для женщин и детей - байк надо довольно высоко поднимать.
Вешаем байк под потолок за руль
В стену монтируется либо два крюка, либо две опоры для бытовой полки, как показано на фотографии. У опор необходимо загнуть концы, чтобы руль не сваливался с них.
Недостатков у такого варианта крепежа скорее больше чем достоинств. Во-первых, велосипед довольно легко уронить. Во-вторых, его не слишком удобно вешать. В-третьих, велосипед занимает относительно большое пространство. Однако, с точки зрения хранения, этот способ значительно лучше, чем подвешивание за колесо и дешевле, чем специальные держатели.
Автор способа описал его здесь
© Toxa 12/27/04
|
|