::: Rebound в подвеске ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ВЕЛОСИПЕД > FAQ's > Rebound в подвеске

Спонсорские ссылки Мвп сталь металлобаза в петербурге Металлобаза в Петербурге.

Rebound, отскок.

Отскок (rebound, отбой) - часть регулировки демпфера в вилке.

Во время движения колеса по поверхности, подвеске приходится отрабатывать выпуклости и впадины, причем, для обеспечения лучшей управляемости колесу следует быть максимальное количество времени в контакте с поверхностью. Больше того, лучшая управляемость обеспечивается колесом, которое находится под равномерной нагрузкой, т.е. обеспечивает постоянный коэффициент сцепления. Все это должен обеспечивать демпфер.

Выпуклости

При наезде на выпуклость резко увеличивается нагрузка на колесо, поэтому для обеспечения управляемости необходимо эту нагрузку снять, что и делает амортизатор при сжатии. Сжатие обычно происходит очень быстро и его скорость регулируется лишь в отдельных моделях демпферов.

В результате такого срабатывания амортизатора байкер не ощущает удара в руки, если говорить о вилке или в ноги/попу, если говорить о задней подвеске.

Впадины

Предположим, мы проезжаем ямку в асфальте, недлинную, но глубокую. Простая пружинная (пружинно-эластомерная) вилка сработает так: сразу после съезда с кромки ямы вилка разожмется и последует удар о дно ямки с небольшим отскоком, то есть коэффициент сцепления хаотичен и непрогнозируем, после чего последует удар о следующий край ямки, после которого простая вилка подпрыгнет над покрытием и лишь потом вернется на него с очередной перегрузкой. То есть, во время всего проезда ямки, коэффициент сцепления с дорогой может быть каким угодно. Конечно при прямолинейном движении это не критично - байкер просто испытает неприятные удары, но при поворотах - довольно серьезно.

Амортизационная вилка сработает по-другому. Во-первых, при проезде оной ямки демпфер просто не даст колесу опуститься до дна, в результате чего удар о противоположную стенку ямки будет меньше, а если и даст, то произойдет это без удара о дно и без удара после проезда встречного края ямки об асфальт (колесо "прилипает" к поверхности). Что, несомненно, придает бОльшую управляемость байку.

Настройки отбоя

Отбой на хороших вилках можно настраивать в очень широких пределах, но чем дешевле вилка, тем уже регулировки картриджа и приходится мудрить с вязкостью масла. Уж не знаю почему. Реально, каждый настраивает отбой под себя, и ничего конкретного сказать нельзя. Можно посмотреть со стороны - идеально настроенный отбой создает видимость прилипшего к дороге колеса, при этом вилка не качается от педалирования. Но это идеал и он редко достижим.

На хорошем асфальте имеет смысл закручивать (затягивать, замедлять, заливать масло с более высокой вязкостью) отбой почти до упора, чтобы вилка не жрала усилия от педалирования.

На грунтовых автомобильных дорогах, в зависимости от степени их расколбашенности, имеет смысл отпускать отбой (раскручивать, ускорять, заливать менее вязкое масло). Довольно редки дороги, на которых имеет смысл полностью отпустить отбой - в качестве примера, это нечто похожее на железнодорожное полотно, то есть частые и большие (больше 50% хода вилки неровности).

Под иные условия отбой нужно настраивать индивидуально, не забывая о том, что полностью раскрученный отбой может вести к "отстрелу" вилки при резких торможениях, проезде больших неровностей на малых скоростях и т.п.

Замечание: если вы увеличили preload в вилке, отбой тоже надо немного закрутить, чтобы получить ту же скорость, что была до увеличения предварительной нагрузки. Иначе, отбой будет более быстрым.

Некоторые тонкости

Некоторые производители, в частности Marzocchi, создают "умные" демпферы, автоматически замедляющие или ускоряющие (в некоторых пределах) отбой и сжатие, в зависимости от того, насколько активно работает вилка. При активной работе - отбой/сжатие ускоряется, при пассивной - замедляется. Штука безумно удобная с точки зрения комфорта и безопасности. Этим свойством в наибольшей степени обладают картриджи HSCV. Хотя даже топовые картриджи приходится немного регулировать при значительном изменении покрытия, например при съезде с асфальта на расколбашенную грунтовку и наоборот.

Расположение ругулятора отбоя может быть внутри вилки (считай что его и нет), внизу штанины вилки (для регулировки придется остановиться) и наверху вилки (вариант- на руле) (можно регулировать прямо на ходу). Если вы катаете много и по разнообразным покрытиям, имеет смысл подумать о внешнем регуляторе отбоя.

На многих вилках с регулятором отбоя он реально не работает, например на младших манитушках. Причина может заключаться в слишком жидком масле.

автор: Toxa, 2003

Хотите стать спонсором раздела?

ТЕОРИЯ

FAQ's
Cловарь (en-ru)
Покупка
Апгрейд
Амортизация
Седло
Посадка
Педали
Система
Каретка
Электрика

ТО

Инструменты
Ремкомплект
Цепь
Система
Каретка
Тросы и
рубашки
Передний
дерайлер
Задний
дерайлер
Тормоза
Сборка колес
Калькулятор

РАСХОДНИКИ

Покрышки
Смазки
Заплатки
и клей

РАЗНОЕ

DOC's
История
Юмор
IMNSHO
Мой байк
Свалка
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования