Проверяем положение переключка
Переключаем на 2 или 3 любым способом для того чтобы внешний край рамки переключка точно висел над большой (3й) звездой системы. Например переключаем на 2, а затем дожимаем но не до щелчка рычаг тем самым двигая рамку. В этом положении смотрим клиренс - чем меньше тем лучше (почти) и параллельность. Параллельность легко, клиренс сложнее, ибо а) зубья на звезде разной высоты, соотв. выставляем по самым длинным и б) к сожалению на малом клиренсе на некоторых комбинациях система-каретка-переклюк переключатель может елозить по малой звезде в положении 3.
Регулируем положение, если надо
Обратить внимание на то что при затяжке крепежа переклюк может поворачиваться вокруг трубы
Проверяем угол переключка
Можно посчитать/посмотреть углы наклона подседельной трубы и нижних перьев и сравнить с тем что написано на переключке, а можно сделать это глазуально на веле; ставим спереди 2, а сзади самую малую звезду. Смотрим где проходит цепь внутри переключка относительно внутренней стороны его внешней рамки. Там есть прилив. Если цепь в горизонтальной проекции хоть как-то закрывает прилив, то хорошо. Если нет, с переключением между 1 и 2 будут проблемы - либо не будет сбрасывать либо поднимать. Причина - переклюк либо стоит высоко либо не того угла и его надо менять на другой
Собственно настройка, сначала ограничители
Переключаем на 1 (кладем цепь на самую малую звезду спереди) и на 1 сзади (самую большую сзади). Распускаем трос переключка - или барашками или откручиваем крепление троса. трос не должен тянуть переклюк. Крутим педали! (естественно что заднее колесо придется вывесить). Крутим винтик L до такого состояния когда цепь начинает шкрябать по внешей стороне внутренней части рамки - пусть шкрябает но не сильно. Винтик L обычно правый :). Можно попробовать покрутить оба - главное увидеть от какого рамка начинает двигаться, запомнить (ничего страшного если начнешь не с того винта). Чем меньше шкрябает тем хуже будет перереключение между 1-2 но сильно шкрябать не должна ибо если часто используешь 1-1, то цепь и переклюк в этом месте снашиваются.
Крепим трос если отворачивали и переключаем до конца на 3 спереди (по фиг где цепь окажется), сзади ставим самую малую звезду (7-8-9). Крутим педали. Ищем трос переключателя и (в перчатке ли без) дергаем его что есть силы и застываем в этом положении и крутим винт H так чтобы цепь подшкрябывала по внтуренней стороне внешней части рамки переклюка. Шкрябать может или по "носу" или всередине. Потом отворачиваем винт и делаем зазор между цепью и местом шкрябания примерно 0,5-1 мм для прямых звезд и 1-2 мм для кривых. Если в этом положении переключок колбасит, значит он трет о малую звезду и его надо поднимать, увы. После подъема может обнаружиться что он "не по углу" (см выше). С винтами все (почти :)
Собственно настройка; натяжение
Можно поставить сзади серединку и просто подтянуть трос барашком на манетке и крутить педали, гоняя цепь между термя звездами спереди до того состояния чтобы адекватно забрасывало и сбрасывало цепь везде. При нятяжении троса улучшается подъем и ухудшается сброс. Находится золотая середина.
Можно поставить спереди 2 сзади 1 и крутя педали подтягивать трос чтобы шкрябало по внешней стороне внутренней части рамки переклюка. Замерить интенсивность шкрябания :) Дальше перекинуть сзади на самю малую звезду и послушать как шкрябает теперь. Если громче то трос надо натягивать, если меньше - то отпускать. Все тоже самое можно делать и на предпоследних звездах. При корректно поставленном переключателе этого достаточно для уверенного переключания спереди.
Тонкости
Тонкости в двух словах. а)Для любителей гонять на запрещенных передачах переклюк разворачивается в нужную сторону чтобы не шкрябало. Пока забудь :) б)для педантов с 2 на 3 цепь лучше поднимается первой третью рамки (от носа), сразу после "мостика" нежели непосредсвенно носом - это чувствуется по усилию при вращении педалей в момент переключения. Соотв. если поднмает носом и это анноит, то переклюк поворачивается наружу - так меньше кусает цепь при этом подъеме.
автор: stanpol, 2003
|
|