ЛЮБЫЕ вопросы, которые Вы считаете нужным добавить в ФАК, можно отправить на prozory@hotmail.com Любые исправления и дополнения-туда же. Однако не ждите от меня, что здесь появятся названия конкретных фирм и мест продажи.
Если вы спросили что-то в форуме, то слушайте, что вам говорят. Если поступили по своему - не говорите об этом в форуме.
И НИКОГДА не торопитесь с покупкой, подождите, пока Вам ответят. Мне жаль потраченного времени и сил на копание в каталогах и по инету, и очень обидно за то, что это проходит впустую.
Спрашивая в форуме мнение людей о какой-либо конкретной модели байка,
потрудитесь перечислить комплектность его (скопировать с сайта), либо дать
на него ссылку (это менее удобно, например, локальные политики безопасности
не позволяют видеть некоторые динамически формируемые страницы). Помнить,
какой класс комплектующих используется на множестве байков множества
фирм-нереально. Тратить время на поиски-не всегда удобно.
Q: У меня есть 200 баксов. Какой хороший байк порекомендуете?
A: К сожалению, за столь мизерную сумму (как ни странно это прозвучит) то, что понимается под словом "байк", а именно горный велосипед с передней подвеской (амортизирующей вилкой) купить нельзя. Рекомендую роликовые коньки-можно получать не менее острые ощущения, при этом за указанную сумму Вы будете иметь спортивный снаряд весьма высокого класса.
Q: А я все равно хочу!
A: Можно посмотреть на БУ велосипеды, однако для покупки такого надо весьма хорошо разбираться в оборудовании или полностью доверять продавцу (делать этого категорически не рекомендую, даже если продавец-хороший знакомый).
Q: Не хочу БУ! Хочу новый! Я же видел в магазине-красивые..
A: За эти деньги вы получаете алюминиевую или стальную раму очень низкого качества, тяжелую и с плохим накатом. Уровень навески-самый низкий, как правило Турней 20 либо нижние группы СРАМ. Вилка - псевдоамортизационная (лишний вес, все равно проживет недолго и плохо). Обода-однослойные отвратительного качества. Все это при использовании такого велосипеда по назначению (езда по пересеченной местности) имеет тенденцию очень быстро выходить из строя, и если в Москве есть транспорт, на котором можно добраться до дома, то в серьезном походе такие поломки могут привести к пешему участку длиной в 50-100 км и полным срывом графика.
Общий подход: не глядя на надпись на раме, искать велосипед с самым высоким классом навески. Амортизационная вилка, которая действительно работает и не ломается за 2-3 месяца, стоит от 170 долларов.
Желательно также дождаться зимних распродаж, когда скидки на модели прошлого сезона могут быть весьма существенны.
Q: У меня есть 400 долларов и я хочу...
A: Не смотря на наклейку, брать алюминиевую раму с самой высокой по классу навеской. К сожалению, в комплекте скорее всего будет "мягкая" вилка, которую продать не удастся. По крайней мере этот велосипед можно последовательно улучшать, вкладывая каждый месяц по 100-200 долларов, что значительно менее напряженно в финансовом плане, чем единовременная выплата 900-1000. А вот как его улучшать-спрашивайте в форуме.
Q: У меня есть 1000 долларов и я хочу...
A: Для начала, надо четко определиться, для чего (какого стиля катания) берется этот велосипед. В сети есть масса отзывов о различных моделях.
Единственный стиль, под который производители почти не делают байки-это туризм по пересеченной местности. Тут приходится его собирать своими руками, но результат стоит того!
Q: А какая вилка лучше?
A: Зависит от стиля катания, веса райдера, типа рамы. Сравнение фирм производить я не стану. Однако желательно, чтобы она была либо масляно-воздушной, либо масляно-пружинной. Отличная статья по амортизации есть на сайте realbiker.ru
Q: А что лучше: байк ХХХ фирмы МММ или ООО фирмы ККК?
A: Господа, задавая такой вопрос в форуме, не забывайте добавить к нему полную спецификацию на эти модели и цену на них в том месте, где вы собрались покупать (нередко вам посоветуют место, где есть та же модель, но дешевле). Существует множество фирм, выпускающих велосипеды, и помнить, какая именно навеска на той или иной модели, можно лишь в самых общих чертах, да и то не всегда. Тем более, что у большинства людей, увлекающихся байком серьезно, они "кастомные", то есть собранные под свои потребности и весьма сильно отличающиеся от серийных моделей.
И помните, что наклейка с громким брендом на раме-отнюдь не гарантия того, что этот велосипед лучше всех. Часть рам разных брендов делается на одном и том же заводе.
Q: Продавец в магазине очень хвалил фирму YYY и ругал ННН. А у меня как раз ННН. Неужели все так плохо?
A: Отнюдь. У продавцов такая работа, их цель под любым соусом избавиться от товара и получить деньги. Зачастую путем намеренного искажения фактов.
Q: В сети я прочел отзыв по компоненту ААА фирмы ВВВ. А здесь совсем другое говорят. Где правда?
A: Правда посередине, любой отзыв, как правило, очень субъективен. Требования к прочности обода, например, у меня, при весе 120 кг, и у девушки весом 50 существенно различаются. То же относится ко всем остальным компонентам.
Q: А какие втулки лучше?
A: Если прежде всего интересна долговечность, то это втулки на закрытых промышленных подшипниках.
Помните, что "катит" прежде всего прокладка между рулем и седлом.
PS: Вы хотите потратить на что-то (байк в том числе) ХХХ баксов? Вы потратите в 1.5 (а то и 2) раза больше. По любому. Инструмент, одежда, прибамбасики и прочие смазки, дополнительные цепи, сложившиеся в первое время от неумения кататься компоненты, "детские" болезни байка. Потом все устаканится, и тянучка превратится в 10-20 енотов ежемесячно на поддержание рабочего состояния и закупку медикаментов :)
© ProZor 2002
© Toxa June 26, 2008