::: Системы тормозов для байка, версия 2009 ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ВЕЛОСИПЕД > FAQ's > Системы тормозов для байка, версия 2009

Спонсорские ссылки Реклама на общественном транспорте ростов на дону www.all-billboards.ru.

Данный FAQ сделан в виде таблицы, думается, так будет проще всего разобраться в теме.

Некоторые замечания

  • Кантилеверы подразумеваются самые дешевые, без возможности сферической подстройки колодок, свойственной вибрейкам.
  • Вибрейки подразумеваются с картриджными колодками
  • Комплект - имеется в виду на оба колеса
  • Предполагается, что хорошие кусачки, шестигранники и торксы в хозяйстве уже имеются
  • Диски и обода в качестве расходников не рассматриваются.
  • Цены даны примерно, в пределах "самое дешевое - самое дорогое" из доступного на московском рынке. Ессно, цены на новое а не на б/у.
  • Время указано для человека с некоторым навыком, а не для перворазника.
  • Жесткость и мягкость ободов здесь - свойство их материала, а не формы и структуры.

Shimano в 2007 году начала выпуск долгожданных комборучек для дисковой гидравлики. То есть это манетки, интегрированные с тормозными ручками, как на шоссейниках. В свете их невысокой стоимости (LX - 5000-7000р, XT - 9000-11000р за комплект на оба колеса) и вполне приличного качества, обычные КК гидравлические тормоза несколько проигрывают.

Шкурные вопросы
  кантилеверы вибрейки ободная гидравлика дисковая механика дисковая гидравлика
цена, к-кт до 30$ 20-150$ 130-250$ 30-150$ от 120$
иные затраты нет нет к-кт для прокачки,
10$,
возможно манетки
(25-120$)
новые колеса
(от 120$ пара),
возможно адаптер(ы)
(10-75$)
новые колеса
(от 120$ пара),
к-кт для прокачки
10$,
возможно адаптер(ы)
(10-75$),
возможно манетки
(25-120$)
расходники, к-кт колодки, тросы, рубашки
(5-15$)
колодки, тросы, рубашки
(5-70$)
колодки, тормозная жидкость
(30-50$)
колодки, тросы, рубашки
(30-100$)
колодки, тормозная жидкость
(50-80$)
износ колодок 1-4ткм
(1-1,5$)
1-3ткм
(3-13$)
1-3ткм
(25-35$)
5-10ткм
(20-30$)
3-10ткм
(25-40$)
износ дисков или ободов 5-10ткм
(25-120$)
4-10ткм
(25-120$)
6-10ткм
(25-120$)
8-30ткм
(50-70$)
3-30ткм
(50-120$)
износ передающего элемента (трос, жидкость) 3-5ткм
(4-30$)
3-5ткм
(4-30$)
2 раза в год
(1$)
3-5ткм
(4-30$)
раз в 2 года
(1$)
Технические вопросы
  кантилеверы вибрейки ободная гидравлика дисковая механика дисковая гидравлика
что устанавливать рычаги, ручки, тросы
5-15мин
рычаги, ручки, тросы
5-15мин
рычаги, цилиндры, ограничители, ручки. совмещено с настройкой колодок
0,5-1,5 часа
калиперы, ручки, возможно адаптер(ы), совмещено с центровкой колодок и калипера
15-40мин
калиперы, ручки, возможно адаптер(ы), совмещено с центровкой калипера
15-30мин
первичная настройка регулировка колодок, регулировка тросов
5-30мин
регулировка колодок, регулировка тросов
15-40мин
возможно прокачка
10-30мин
регулировка тросов
5-15мин
возможно прокачка
10-30мин
сезонное обслуживание (зима/лето) замена тросов и рубашек
20-50мин
замена тросов и рубашек
20-50мин,
замена колодок
1-5мин
если масло - замена
10-30мин
нет если масло - замена
10-30мин
периодичное обслуживание (по мере износа) замена колодок
10-15мин,
настройка колодок
20-40мин,
регулировка тросов
1-5мин
замена колодок
1-5мин (картриджные), 15-30 минут обычные,
регулировка тросов
1-5мин
замена колодок
1-5мин
замена колодок
0,5-1,5 часа,
настройка колодок
10-20мин,
регулировка тросов
1-5мин
замена колодок и одновременно чистка цилиндров
5-40мин
регулярное обслуживание (то, что требует применения инструмента, либо тонкая настройка, которую сложно сделать на ходу) подстройка колодок
10-30мин (раз в 300-700км),
выпрямление ободов
от 30мин.
выпрямление ободов
от 30мин.
выпрямление ободов
от 30мин.
подстройка свободного хода колодок, правка дисков
1-20мин (раз в 300-500км или по мере согнутия дисков)
правка дисков
по мере согнутия оных
1-20 минут
постоянное обслуживание (то, что можно сделать на ходу и требуется часто) регулировка тросов (подтяжка)
5-10мин
регулировка тросов (подтяжка)
1-5мин
регулировка подвода колодок
1мин (раз в 200-400км)
регулировка тросов (подтяжка)
5-10 минут
нет
инструмент для установки и ремонта шестигранник(и), рожковый ключ, кусачки шестигранник(и), рожковый ключ, кусачки шестигранник(и), кусачки, рожковый ключ, к-кт для прокачки, возможно торкс(ы), возможно съемники или выжимки шестигранник(и), кусачки, рожковый ключ, возможно торкс(ы) шестигранник(и), кусачки, рожковый ключ, к-кт для прокачки, возможно торкс(ы), возможно съемники или выжимки
инструмент для периодичного обслуживания шестигранник, рожковый ключ шестигранник, (шило или пассатижи, чем шпильку выковырять) возможно шестигранник возможно шестигранник возможно шестигранник
инструмент для постоянного и регулярного обслуживания шестигранник, рожковый ключ, спицевой ключ спицевой ключ спицевой ключ возможно шестигранник возможно шестигранник
Вопросы эксплуатации
  кантилеверы вибрейки ободная гидравлика дисковая механика дисковая гидравлика
сохранение эффективности торможения после настройки до 100км требуют подстройки свободного хода требуют подстройки свободного хода требуют подстройки свободного хода эффективность сохраняется
Возможность постоянного и регулярного обслуживания в походных условиях возможно возможно возможно возможно не требуется
Возможность периодичного обслуживания в походных условиях возможно возможно возможно возможно возможно
Возможность ремонта в походных условиях возможно, при наличии запчастей возможно, при наличии запчастей возможно, при наличии запчастей и специального инструмента возможно, при наличии запчастей возможно, при наличии запчастей и специального инструмента
Возможность эксплуатации тормоза при разрушении передающего элемента (трос, жидкость) возможно, руками дергать за хвост троса возможно, руками дергать за хвост троса невозможно возможно, руками дергать за хвост троса невозможно
Вопросы торможения
  кантилеверы вибрейки ободная гидравлика дисковая механика дисковая гидравлика
соотношение контроля и мощности неприменимо либо контроль, либо мощность - зависит от настройки в бОльшей степени контроль, нежели мощность в бОльшей степени мощность, чем контроль мощность и контроль в одном флаконе. Соотношение очень сильно зависит от производителя и класса тормозов: у КК тормозов лучше модуляция, у DH/FR выше мощность.
подверженность загрязнению (грязь, глина и т.п.), в т.ч. передающего элемента высокая высокая средняя средняя низкая
подверженность обледенению трущихся частей высокая высокая высокая низкая низкая
эффективность в сухих, чистых условиях низкая средняя-высокая, зависит от ободов, колодок и настройки. Оптимальные сочетания: жесткий обод-жесткие колодки, мягкий обод - мягкие колодки высокая, но зависит от ободов: с жесткими ободами эфф. снижается. В любом случае, под обода придется подбирать колодки. высокая высокая
эффективность в мокрых, чистых условиях низкая. Условия быстро становятся грязными. средняя-высокая, но зависит от ободов, колодок и настройки. Условия быстро становятся грязными. Могут скрипеть. Лучше работают жесткие и средние колодки на жестких ободах. средняя, но зависит от ободов. Условия быстро становятся грязными. Могут скрипеть. Лучше работают с мягкими ободами. высокая. Могут скрипеть. высокая. Могут скрипеть.
эффективность в мокрых, грязных условиях неприменимо средняя, но зависит от ободов и колодок. "Горят" обода и колодки. Тормоз собирает грязь на рычаги и мешает крутиться колесу. Лучше работают мягкие колодки на жестких ободах. низкая, но зависит от ободов. "Горят" колодки. Тормоз собирает грязь на цилиндах и горилле и сильно мешает крутиться колесу. Лучше работают с жесткими ободами. высокая. Могут скрипеть. После высыхания грязи эффективность может снижаться до средней на 1-5 оборотов колеса. высокая. Могут скрипеть. После высыхания грязи эффективность может снижаться до средней на 1-5 оборотов колеса.
скорость срабатывания тормоза при обледенении может вообще не сработать 2-10 оборотов колеса, если не замерзли тросы, зависит от колодок. Лучше работают жесткие колодки. 5-20 оборотов колеса менее 1 оборота колеса, если не замерзли тросы менее 1 оборота колеса
Лидеры на рынке
  кантилеверы вибрейки ободная гидравлика дисковая механика дисковая гидравлика
лидеры по качеству 2006 суньхуньвчай. без разницы, короче. Avid Magura Avid, Hayes Formula, Shimano, Hope кроме одноцилиндровых
лидеры по качеству 2007 почти не встречается. Avid, топовые Shimano, топовые Tektro Magura Avid, Hayes, ProMax, Tektro Formula, Shimano, Hope кроме одноцилиндровых, топовые Magura
лидеры по качеству 2008 все, умерла тема. Avid, топовые Shimano, топовые Tektro Magura Avid, Hayes, ProMax, Tektro Formula, Shimano LX и выше, Hope кроме одноцилиндровых, топовые Magura, топовые Hayes
лидеры по качеству 2009 все, умерла тема. Avid, топовые Shimano, топовые Tektro Magura Avid, Hayes, ProMax, Tektro Formula, Shimano LX и выше, Hope кроме одноцилиндровых, топовые Magura, топовые Hayes

Дополнительные вопросы

Можно ли сказать об однозначном превосходстве дисковой механики над ви-брейками?
Нет, однозначного вывода сделать нельзя.

Иногда спереди ставят диск, а сзади вибрейк - почему?
Однозначного объяснения нет. Это может быть связано как с невозможностью установки заднего дискового тормоза, так и с нехваткой денег, так и с отсутствием целесобразности установки заднего дискового тормоза. По большому счету, задний тормоз используется для контроля, а не для эффективного торможения, поэтому там не нужна мощность, которую дает дисковый тормоз. Но это очень индивидуально.

Toxa, у тебя стоит два дисковых тормоза - аргументация?
1. бралось комплектом со втулками за 300$ - откровенная халява.
2. я ненавижу настраивать тросиковые тормоза, а от звука в грязи просто переколбашивает.
3. не хочу проблем с обледенением и вечной грязью от колодок.
4. наконец-то можно положить на форму ободов, раньше-то и малейшие восьмерочки выправлял, чтобы не ширкало.
5. редкая замена колодок - ну счастье просто!
6. Formula Edco хорошие втулки все-таки делает.

© Toxa, stanpol, 2004-2008

Хотите стать спонсором раздела?

ТЕОРИЯ

FAQ's
Cловарь (en-ru)
Покупка
Апгрейд
Амортизация
Седло
Посадка
Педали
Система
Каретка
Электрика

ТО

Инструменты
Ремкомплект
Цепь
Система
Каретка
Тросы и
рубашки
Передний
дерайлер
Задний
дерайлер
Тормоза
Сборка колес
Калькулятор

РАСХОДНИКИ

Покрышки
Смазки
Заплатки
и клей

РАЗНОЕ

DOC's
История
Юмор
IMNSHO
Мой байк
Свалка
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования