Шкурные вопросы |
|
кантилеверы |
вибрейки |
ободная гидравлика |
дисковая механика |
дисковая гидравлика |
цена, к-кт |
до 30$ |
20-150$ |
130-250$ |
30-150$ |
от 120$ |
иные затраты |
нет |
нет |
к-кт для прокачки, 10$, возможно манетки (25-120$) |
новые колеса (от 120$ пара), возможно адаптер(ы) (10-75$) |
новые колеса (от 120$ пара), к-кт для прокачки 10$, возможно адаптер(ы) (10-75$), возможно манетки (25-120$) |
расходники, к-кт |
колодки, тросы, рубашки (5-15$) |
колодки, тросы, рубашки (5-70$) |
колодки, тормозная жидкость (30-50$) |
колодки, тросы, рубашки (30-100$) |
колодки, тормозная жидкость (50-80$) |
износ колодок |
1-4ткм (1-1,5$) |
1-3ткм (3-13$) |
1-3ткм (25-35$) |
5-10ткм (20-30$) |
3-10ткм (25-40$) |
износ дисков или ободов |
5-10ткм (25-120$) |
4-10ткм (25-120$) |
6-10ткм (25-120$) |
8-30ткм (50-70$) |
3-30ткм (50-120$) |
износ передающего элемента (трос, жидкость) |
3-5ткм (4-30$) |
3-5ткм (4-30$) |
2 раза в год (1$) |
3-5ткм (4-30$) |
раз в 2 года (1$) |
Технические вопросы |
|
кантилеверы |
вибрейки |
ободная гидравлика |
дисковая механика |
дисковая гидравлика |
что устанавливать |
рычаги, ручки, тросы 5-15мин |
рычаги, ручки, тросы 5-15мин |
рычаги, цилиндры, ограничители, ручки. совмещено с настройкой колодок 0,5-1,5 часа |
калиперы, ручки, возможно адаптер(ы), совмещено с центровкой колодок и калипера 15-40мин |
калиперы, ручки, возможно адаптер(ы), совмещено с центровкой калипера 15-30мин |
первичная настройка |
регулировка колодок, регулировка тросов 5-30мин |
регулировка колодок, регулировка тросов 15-40мин |
возможно прокачка 10-30мин |
регулировка тросов 5-15мин |
возможно прокачка 10-30мин |
сезонное обслуживание (зима/лето) |
замена тросов и рубашек 20-50мин |
замена тросов и рубашек 20-50мин, замена колодок 1-5мин |
если масло - замена 10-30мин |
нет |
если масло - замена 10-30мин |
периодичное обслуживание (по мере износа) |
замена колодок 10-15мин, настройка колодок 20-40мин, регулировка тросов 1-5мин |
замена колодок 1-5мин (картриджные), 15-30 минут обычные, регулировка тросов 1-5мин |
замена колодок 1-5мин |
замена колодок 0,5-1,5 часа, настройка колодок 10-20мин, регулировка тросов 1-5мин |
замена колодок и одновременно чистка цилиндров 5-40мин |
регулярное обслуживание (то, что требует применения инструмента, либо тонкая настройка, которую сложно сделать на ходу) |
подстройка колодок 10-30мин (раз в 300-700км), выпрямление ободов от 30мин. |
выпрямление ободов от 30мин. |
выпрямление ободов от 30мин. |
подстройка свободного хода колодок, правка дисков 1-20мин (раз в 300-500км или по мере согнутия дисков) |
правка дисков по мере согнутия оных 1-20 минут |
постоянное обслуживание (то, что можно сделать на ходу и требуется часто) |
регулировка тросов (подтяжка) 5-10мин |
регулировка тросов (подтяжка) 1-5мин |
регулировка подвода колодок 1мин (раз в 200-400км) |
регулировка тросов (подтяжка) 5-10 минут |
нет |
инструмент для установки и ремонта |
шестигранник(и), рожковый ключ, кусачки |
шестигранник(и), рожковый ключ, кусачки |
шестигранник(и), кусачки, рожковый ключ, к-кт для прокачки, возможно торкс(ы), возможно съемники или выжимки |
шестигранник(и), кусачки, рожковый ключ, возможно торкс(ы) |
шестигранник(и), кусачки, рожковый ключ, к-кт для прокачки, возможно торкс(ы), возможно съемники или выжимки |
инструмент для периодичного обслуживания |
шестигранник, рожковый ключ |
шестигранник, (шило или пассатижи, чем шпильку выковырять) |
возможно шестигранник |
возможно шестигранник |
возможно шестигранник |
инструмент для постоянного и регулярного обслуживания |
шестигранник, рожковый ключ, спицевой ключ |
спицевой ключ |
спицевой ключ |
возможно шестигранник |
возможно шестигранник |
Вопросы эксплуатации |
|
кантилеверы |
вибрейки |
ободная гидравлика |
дисковая механика |
дисковая гидравлика |
сохранение эффективности торможения после настройки |
до 100км |
требуют подстройки свободного хода |
требуют подстройки свободного хода |
требуют подстройки свободного хода |
эффективность сохраняется |
Возможность постоянного и регулярного обслуживания в походных условиях |
возможно |
возможно |
возможно |
возможно |
не требуется |
Возможность периодичного обслуживания в походных условиях |
возможно |
возможно |
возможно |
возможно |
возможно |
Возможность ремонта в походных условиях |
возможно, при наличии запчастей |
возможно, при наличии запчастей |
возможно, при наличии запчастей и специального инструмента |
возможно, при наличии запчастей |
возможно, при наличии запчастей и специального инструмента |
Возможность эксплуатации тормоза при разрушении передающего элемента (трос, жидкость) |
возможно, руками дергать за хвост троса |
возможно, руками дергать за хвост троса |
невозможно |
возможно, руками дергать за хвост троса |
невозможно |
Вопросы торможения |
|
кантилеверы |
вибрейки |
ободная гидравлика |
дисковая механика |
дисковая гидравлика |
соотношение контроля и мощности |
неприменимо |
либо контроль, либо мощность - зависит от настройки |
в бОльшей степени контроль, нежели мощность |
в бОльшей степени мощность, чем контроль |
мощность и контроль в одном флаконе. Соотношение очень сильно зависит от производителя и класса тормозов: у КК тормозов лучше модуляция, у DH/FR выше мощность. |
подверженность загрязнению (грязь, глина и т.п.), в т.ч. передающего элемента |
высокая |
высокая |
средняя |
средняя |
низкая |
подверженность обледенению трущихся частей |
высокая |
высокая |
высокая |
низкая |
низкая |
эффективность в сухих, чистых условиях |
низкая |
средняя-высокая, зависит от ободов, колодок и настройки. Оптимальные сочетания: жесткий обод-жесткие колодки, мягкий обод - мягкие колодки |
высокая, но зависит от ободов: с жесткими ободами эфф. снижается. В любом случае, под обода придется подбирать колодки. |
высокая |
высокая |
эффективность в мокрых, чистых условиях |
низкая. Условия быстро становятся грязными. |
средняя-высокая, но зависит от ободов, колодок и настройки. Условия быстро становятся грязными. Могут скрипеть. Лучше работают жесткие и средние колодки на жестких ободах. |
средняя, но зависит от ободов. Условия быстро становятся грязными. Могут скрипеть. Лучше работают с мягкими ободами. |
высокая. Могут скрипеть. |
высокая. Могут скрипеть. |
эффективность в мокрых, грязных условиях |
неприменимо |
средняя, но зависит от ободов и колодок. "Горят" обода и колодки. Тормоз собирает грязь на рычаги и мешает крутиться колесу. Лучше работают мягкие колодки на жестких ободах. |
низкая, но зависит от ободов. "Горят" колодки. Тормоз собирает грязь на цилиндах и горилле и сильно мешает крутиться колесу. Лучше работают с жесткими ободами. |
высокая. Могут скрипеть. После высыхания грязи эффективность может снижаться до средней на 1-5 оборотов колеса. |
высокая. Могут скрипеть. После высыхания грязи эффективность может снижаться до средней на 1-5 оборотов колеса. |
скорость срабатывания тормоза при обледенении |
может вообще не сработать |
2-10 оборотов колеса, если не замерзли тросы, зависит от колодок. Лучше работают жесткие колодки. |
5-20 оборотов колеса |
менее 1 оборота колеса, если не замерзли тросы |
менее 1 оборота колеса |
Лидеры на рынке |
|
кантилеверы |
вибрейки |
ободная гидравлика |
дисковая механика |
дисковая гидравлика |
лидеры по качеству 2006 |
суньхуньвчай. без разницы, короче. |
Avid |
Magura |
Avid, Hayes |
Formula, Shimano, Hope кроме одноцилиндровых |
лидеры по качеству 2007 |
почти не встречается. |
Avid, топовые Shimano, топовые Tektro |
Magura |
Avid, Hayes, ProMax, Tektro |
Formula, Shimano, Hope кроме одноцилиндровых, топовые Magura |
лидеры по качеству 2008 |
все, умерла тема. |
Avid, топовые Shimano, топовые Tektro |
Magura |
Avid, Hayes, ProMax, Tektro |
Formula, Shimano LX и выше, Hope кроме одноцилиндровых, топовые Magura, топовые Hayes |
лидеры по качеству 2009 |
все, умерла тема. |
Avid, топовые Shimano, топовые Tektro |
Magura |
Avid, Hayes, ProMax, Tektro |
Formula, Shimano LX и выше, Hope кроме одноцилиндровых, топовые Magura, топовые Hayes |