::: Светодиодная революция от Cat Eye. ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ВЕЛОСИПЕД > ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ > Светодиодная революция от Cat Eye.

Спонсорские ссылки

Статья опубликована с разрешения Александра Каретникова. Частичная или полная перепечатка допускается только с разрешения автора.

Светодиоды

Инженерная мысль не стоит на месте и прогресс в области высоких технологий семимильными шагами идёт вперёд. Пять лет назад никто не мог представить себе белых светодиодов, а создание промышленного образца светодиодной фары ещё два года назад представлялось проблематичным. Однако, уже в 2001 году на рынке появились первые образцы светодиодных фар, предназначенных для использования на байке.

Их появление (а именно, появление модели Cateye HL-EL100) наделало немало шуму в среде велотуристов, давно мечтающих о яркой фаре с огромным временем автономной работы. Однако, первый блин, как известно, бывает комом, поэтому HL-EL100 не была лишена определённых недостатков. Основным недостатком был слишком рассеянный световой пучок. Из-за этого, несмотря на рефлектор, световое пятно получалось очень размазанным и неярким.

Естественно, что при разработке новых моделей 2003 года, все усилия были сосредоточены на получение яркого и чёткого светового пятна. Результатом этих усилий явилась новая технология OptiCube. Суть её состоит в том, что на светодиод надевается линза хитрой конструкции, создающая узконаправленный пучок света. В результате яркость полезного светового пятна возросла в 4-5 раз, а само пятно приобрело чёткие очертания. И это всё без уменьшения времени автономной работы.

Новый ряд светодиодных фар 2003 года представлен 3 моделями:

  • HL-EL300 - фара с 5 светодиодами.
  • HL-EL200 - фара с 3 светодиодами.
  • HL-EL110 - фара с 1 (!) светодиодом.

Все новые модели оснащены линзами OptiCube и новым крепежом к рулю, позволяющим снимать и устанавливать его без использования каких-либо инструментов.

Появление новых моделей на рынке ожидается ................., но мне посчастливилось одолжить на пару дней образцы для испытаний.

Испытания

Знакомство я начал с самой мощной модели HL-EL300. При вскрытии фара сразу произвела впечатление тщательно продуманной и надёжной конструкции.

Батарейки чётко фиксируются на своих местах верхней крышкой, а она сама надёжно крепится к основанию специальным винтом, который, при необходимости замены батареек, легко отворачивается рукой. Поэтому, при случайном падении, начинка остаётся на своих местах и продолжает работу. Это ещё не всё: судя по конструкции фиксаторов крышки, фара имеет влагозащищённое исполнение и должна с честью выдержать испытание дождём, снегом и летящей из-под колёс грязью.

Модели HL-EL200 и HL-EL110 по конструкции идентичны нынешней HL-EL100. Крышка батарейного отсека фиксируется щелчком и не имеет какой-либо специальной защиты батареек от брызг и дождя. HL-EL100 зарекомендовала себя как вещь надёжная, но я бы не стал специально эти модели ронять или мочить под дождём - лучше перестраховаться на всякий пожарный.

Дополнительный плюс всем новым моделям - чёткая маркировка полярности батареек. Теперь она выгравирована прямо на клеммах, так что вероятность перепутать плюс с минусом сведена к нулю.

Очень понравился новый крепёж к рулю. Устанавливается и снимается голыми руками буквально за минуту.

Для полевых испытаний была выбрана неосвещённая асфальтовая дорожка в парке, а за своеобразную точку отсчёта принята популярная галогеновая фара Cateye HL-1500.

Сразу скажу, что HL-EL300 и HL-EL200 меня очень порадовали.

300 модель освещала путь однозначно лучше, чем галогенка в экономичном режиме. Ещё немного - и она дотянула бы до номинальной яркости 3 ваттной галогеновой фары. Разрыв был небольшой и если не специфический синеватый оттенок света, то можно было бы говорить об однозначной победе светодиодов. Дополнительный бонус HL-EL300 - хорошее световое пятно, и неплохая периферийная подсветка.

200 модель давала не такое широкое и яркое пятно, как её старшая сестра, однако светила всё равно лучше, чем 1500 модель в экономичном режиме. Очень понравился мигающий режим работы HL-EL200. Не заметить такой габарит просто невозможно.

А вот 110 модель откровенно разочаровала. Очень узкое и бледное световое пятно. Полное отсутствие какой-либо периферийной подсветки. Похоже, что разработчики слишком увлеклись возможностями технологии OptiCube и создали любопытное, но совершенно не практичное изделие. Пожалуй, единственно толковое применение этой фаре с одним (!) светодиодом это карманный фонарик или супер яркий брелок для ключей.

Выводы

Настало время подвести итоги.

Товарищи, светодиодная революция, о которой столько говорили, свершилась!

Сбылась заветная мечта велотуриста-походника о достаточно яркой фаре с огромным сроком автономной работы. Cateye HL-EL300 создана специально для них, и они не разочаруются, остановив свой выбор на ней.

Тем, кому требуется не столько фара, сколько очень яркий габарит, настоятельно рекомендую HL-EL200. В шутку мои друзья прозвали его габаритом с амбициями фары. Штука, для езды по городским улицам, надо сказать, очень полезная.

Специально для любителей высокотехнологичных игрушек можно посоветовать HL-EL110. Ну где ещё найдёшь фонарик, который работает на одном комплекте батареек порядка 400 часов? Можно его и на байк поставить, вот только нужно ли?

Автор выражает благодарность компании Спортекс и магазину Байк-н-Ролл за предоставленные на испытания образцы фар.

© Александр Каретников 2003

Комментарий (toxa)

Я, к сожалению, не держал в руках модель EL300, однако хочу добавить кое что по более младшим моделям и в целом оптике Cat Eye.

Диодная фара ударов не боится принципиально - нет спирали, которая может стряхнуться. Однако, на моей HL-EL100 после ударов (падение с метровой высоты - регулярно падает) отгибаются контакты батарейного отсека - неприятно.

Мочения под дождем, снегом, а также купание в реке во включенном виде совершенно не повлияли на EL100. Надо думать что и с остальными ничего не случится.

Меня дико взбесило крепление кронштейна фары на эксцетрике. И ладно бы был сделан хороший эксцентрик, так нет, он в середине хода пережимает хомут, а в конце отпускает. Не исключаю, что у меня бракованный экземпляр, однако они же на конвейере штампуются.. В итоге, чтобы выставить фару в нужное положение на руле, приходится долго и муторно извращаться с этим дурацким эксцентриком.

Что действительно порадовало в бюджетных фарах: Cat Eye наконец-то добились равномерности светового пятна - то, чего очень не хватало бюджетным галогенкам. НАКОНЕЦ-ТО они сделали устойчивый к царапинам и трещинам рассеиватель!

Хотите стать спонсором раздела?

ТЕОРИЯ

FAQ's
Cловарь (en-ru)
Покупка
Апгрейд
Амортизация
Седло
Посадка
Педали
Система
Каретка
Электрика

ТО

Инструменты
Ремкомплект
Цепь
Система
Каретка
Тросы и
рубашки
Передний
дерайлер
Задний
дерайлер
Тормоза
Сборка колес
Калькулятор

РАСХОДНИКИ

Покрышки
Смазки
Заплатки
и клей

РАЗНОЕ

DOC's
История
Юмор
IMNSHO
Мой байк
Свалка
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования