Об эту тему поломано и продолжает ломаться немало копий. ;) Единственное, что можно сказать с уверенностью, что при силовом педалировании на шоссе и ровных дорогах без покрытия амортизация откровенно мешает, но в то же время и способствует снижению накопления усталости от вибрации при движении по асфальтобетону с крупной гравийной фракцией. А при движении по гравийным дорогам, брусчатке, лесным тропам и прочим подобным местам, амортизация помогает сохранять контакт с дорогой, да и просто обеспечивает более комфортную поездку.
Надо заметить, что хорошие амортизационные вилки начинаются от $300. А сколько-нибудь приемлемые от ~$200, все что дешевле - не выполняет своих функций и приносит разнообразный геморрой владельцу.
Приличные задние амортизаторы начинаются от $100, хорошие - от $150.
На велосипедах до $400 псевдоамортизационная вилка является маркетинговым утяжелителем. Любые регулировки на ней - фикция. По-хорошему, на них должна стоять легкая жесткая вилка. На велосипедах до $1000 стоит вилка, которая даже работает.. поначалу. Но очень быстро умирает тысячей разных способов. У нее даже несколько регулировок есть, которые тоже поначалу работают. На хардтейлы от $1500 уже начинают ставить хорошие вилки и именно с этого уровня надо озадачиваться вопросом, на каком же из велосипедов стоит лучше вилка.
Небольшое замечание на тему девушек и дешевых велосипедов. Уж не знаю почему, но производители дешевых вилок, которые ставятся на велосипеды ценового уровня до $500, умудряются впихивать пружины, рассчитанные на слонопотама, а не на хрупкое, нежное создание. В принципе, эта проблема лечится либо выкидыванием одной пружины вместе с эластомером, либо выкидыванием обеих пружин и установкой одной подходящей. Короче, путем приложения прямых рук, от дешевой вилки можно добиться сносной функциональности.
Безусловным лидером по долговечности, неприхотливости в обслуживании, качеству работы и апгрейдопригодности являются вилки итальянской компании Marzocchi. Замечание: вилки Marzocchi сделанные в Тайване (OEM) несколько отличаются от вилок, сделанных в Италии как начинкой, так и нестабильным качеством. Вилки FOX также хороши, но к ним нет запчастей в открытой продаже. RockShox на пару с Manitou вовсю захватывает рынок OEM для велосипедов ценой до $1500, но поставить на этот рынок что-то хорошее и долговечное не в силах.
Существуют псевдоамортизаторы в подседельных штырях - редкостный хлам в любом исполнении. Исключение составляют подседельные штыри Cane Creek. Также существуют амортизаторы и в выносах, эти устройства на мой взгляд вообще для здоровья опасны.
Резюмируя: на хардтейлах ценой до $600 нет никакого смысла смотреть на вилку; на хардтейлах до $1300 может оказаться относительно приличная вилка; на хардтейлах свыше $1300 уже можно рассчитывать на хорошую вилку. Если не уверены - лучше спросить в форуме.
Подробнее смотрите раздел сайта, посвященный амортизации.
Уважаемые читатели. Духподвес - это весьма сложное изделие. Относительно съедобные рамы начинаются от $500, плюс амортизатор от $100. В результате, мы получаем начальную стоимость относительно съедобного двухподвеса от $1000, если производителю удалось очень дешево купить обвеску уровня Alivio. При этом, вы не получите никаких регулировок амортизаторов, что на двухподвесе очень неудобно. Вы получите хилые колеса и фиговенькие тормоза (в лучшем случае дисковую механику).
Хороший двухподвес для эндуро - это вопрос $2000-$3000 и никак не меньше. Более дешевые вариации попросту запросят апгрейд в первый же сезон эксплуатации.
Двухподвес дешевле 600$ к концу первой тысячи километров будет представлять из себя громыхающую и люфтящую шайтан-арбу.