Вопрос про целесообразность апгрейда
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Вопрос про целесообразность апгрейда (35766 просмотров)
- - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2009-07-31 10:51 Исправлено 2009-07-31 10:59
Вот и я, кажется, почти созрел для изменений, но есть пара вопросов.
Имеется у меня такой зверек:

MERIDA MATTS TFS 300-V (2008)



Кол-во скоростей: 24
Рама: MATTS TFS Comp V
Вилка: SR XCM-H-LO 80 LOCKOUT
Каретка: SHIMANO LP28
Тормозные ручки: SHIMANO ALIVIO RAPIDFIRE
Тормоза (передн. / задн.): Tektro I20M Cartridge, V-brake
Цепь: SHIMANO CN-HG50
Система: SHIMANO M341 42-32-22 CG
Переключатели (передн./задн.):SHIMANO ALIVIO/XT
Кассета: SHIMANO HG40-8 11-32
Грипсы: XM SPEED
Руль: XM SPEED FLAT 600
Вынос: XM SPEED 6
Рулевая колонка: M10 NECK
Втулки (передн./задн.): ALLOY/SHIMANO RM30-8
Педали: XC STEEL
Обода: ALEX ADVENTURER BLACK/NC
Седло: XM SPEED
Подс. штырь: XM SPEED SB20 27.2
Манетки (передн./задн.): SHIMANO ALIVIO RAPIDFIRE
Покрышки (передн. / задн.): MERIDA RACE 2.1


Итак, вопросы:
1. Имеет ли смысл в принципе вкладывать деньги в апгрейд на этой раме, какие есть к ней нарекания?
2. Имеет ли смысл пересобрать переднее колесо с одновременной установкой дисковой механики (гидравлика дороговата для меня выходит)? Вопрос именно в целесообразности установки диска вперед, сзади останется вибрейк (багажник мне покамест жизненно необходим, консольник не подойдет по грузоподъемности, а придумывать какие-то переходники, чтобы сровместить багажник и дисковый тормоз не хочется).
3. Имеет ли смысл заменить передний переклюк на ХТ, а задний - на ХТ Шадоу (задний ХТ как раз бы переставил подруге жизни, у нее там Деор)?
4. Рад буду услышать и рассмотреть любые другие рекомендации по замене элементов.

Весу во мне чуть больше центнера, кататься люблю и хочу везде. Грунты и бездорожье (в разумных пределах, не как у вас по пояс в ледяной воде:)) в приоритете. Основные претензии к вилке (пока выбираю, на что бы поменять и менять ли вообще - жаба душит:)) и к переднему переклюку (как тока не настраивал - нечетко перебрасывает на бОльшие и все тут. При этом опыт в успешной настройке есть).

P.S. Переход на двухподвес не предлагать, пока не готов по ряду причин.
Предшествующее - - От RVN (фемтоБайкер) Дата 2009-07-31 12:00 Исправлено 2009-07-31 12:03
Мое сугубое ИМХО - оставить все как есть на этом веле. Соберешь нормальный в параллель из нормальных компонентов - этот останется как запасной либо дачный вариант.

По вилке - во мне 96 кг, я фоксятину (F100) взял на свой сборный хардтейл - пока все устраивает. Более других вариантов народ еще подскажет.

Переклюки, опять же по моему мнению, есть смысл менять вместе со всей ходовой (система+кассета+цепь)...

По компонентам здесь за последние пару-тройку месяцев несколько обсуждений по сборке велов было - посмотри (тут например), вряд ли кто что новое предложит.
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2009-07-31 12:13

> Мое сугубое ИМХО - оставить все как есть на этом веле. Соберешь нормальный в параллель из нормальных компонентов


То есть, смысла апгрейда, по твоему мнению нет? Собрать в параллель я бы хотел, но бюджет пока не позволяет. Так что этот вел - пока единственный еще как минимум на год.

> Переклюки, опять же по моему мнению, есть смысл менять вместе со всей ходовой (система+кассета+цепь)...
>


Думал об этом, но все почтишта новое, общий пробег чуть меньше 500 км. Жалко:))

В любом случае, спасибо за ответ!:))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-07-31 13:30

> Переклюки, опять же по моему мнению, есть смысл менять вместе со всей ходовой (система+кассета+цепь)...


Смысл? Даже изношенная ходовая на дерайлеры не влияет почти никак. Ну, у заднего растянутая цепь ролики быстрее съест - это да, типа жалко. Но переднему вообще фиолетово какой там износ цепи и скачет-ли она по звёздам.
Предшествующее - От RVN (фемтоБайкер) Дата 2009-07-31 13:52 Исправлено 2009-07-31 13:55
Я же написал "по моему мнению" :). Возни со сменой примерно одинаково (с .т.з зрения работы и времени если делать самому...) и в том и в другом случае, а качественное улучшение почувствуешь, ИМХО опять же, только в описанном мной варианте.

Тем паче, что у меня аналогичная "Система: SHIMANO M341 42-32-22 CG" прожила менее 3-х месяцев, правда давно это было. С тех пор к шимано (ниже SLX) личное предубеждение
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2009-07-31 14:11
Цепь не растянута, в том-то и дело. И по звездам не скачет. Одно тока нарекание - по совету знакомого начал смазывать каким-то Роллхофом для цепей (написано, не цепляет грязь и ваще супер-пупер!) и после это ужас! Из цепи ее не вымыть толком - пробовал поливать вд-40, после чего мыть фейри с помощью машинки, потом еще раз вд-40 и дождался, пока высохнет - вроде блестит, все ок. Через километр примерно (по новой не смазывал, решил проверить что за смазка в вэдэхе) повылезала по всей длине цепи отработка и она безбожно захрустела, нацепляв песчинок и камушков. Вот я и думаю, бороться дальше или поменять все и больше не мазать роллхофом:))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-07-31 14:58
ВД - не смазка. Вообще.
Цепь в бутылку с бензом и болтать там до полной промывки. Потом высушить и смазать смазкой для цепи. Что за Ролофф не пробовал, но в любом случае, после смазки цепь снаружи протереть надо, чтоб смазка только внутри осталась.
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2009-07-31 16:44
Знаю, что ВД не смазка по назначению, но смазка там присутсвует, насколько я знаю. Разумеется, я не планировал ее использовать вместо смазки:)) Просто костатировал факт, что предыдущую смазку хрен вымоешь теперь.

И, разумеется, после смазки я всегда насухо вытираю цепь. Так был и после мытья. НО! Отработка (по крайней мере по виду на нее похожа) вылазит изнутри наружу почти сразу, после чего моментально цепляет на себя всю окружающую среду.

UPD: с бензином попробую. Тока надо сначала нормальную смазку купить. И звезды от этой оттереть:))
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-08-10 10:41
Роллофф - хорошая смазка, с удовольствием пользую. Не понятно, нафига ее смывать, пока она не сработалась? Когда смазка на цепи кончилась, остается только грязь, которая довольно легко смывается бензином или фейри и мех. обработкой при помощи щетки (немного напрягающий процесс) или машинки (легко).
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2009-08-11 11:45
А разве нормально, когда после смазки насухо вытираешь сверху цепь, а через пару километров изнутри вылезает чернущая отработка и мажет все вокруг, приятигавая как магнитом на себя все, что найдет на улице (в первую очередь, конечно, песок)? Таким образом, уже через десяток километров после смазки цепь начинает ужасно хрустеть. Первый раз я подумал, что не все вытер сверху. Вымыл машинкой с фейри цепь, смыл тонну черной жижи, вытер, подождал часок, пока вода высохнет и намазал снова на чистую сухую цепь. Снова вытер излишки сверху, протер даже каждый зубчик звезд. И опять двадцать пять - через пару километров сверху - тонна черной массы, похожей на отработанную смазку с металлической стружкой и тонны песка на ней.

Я нашел отличное решение (по крайней мере пока) - вымыл в автосервисе цепь вайт-спиритом, выдул всю каку шлангом с воздухом, отдраил звезды спреем для чистки карбюратора. После этого мне бесплатно подогнали на пробу смазку для мотоциклетных цепей (аэрозоль). На баночке обещают золотые горы - экстремальная адгезия, не смывается водой вообще, консистентная, тефлоновая и пр. и пр.  Попшикал на каждый суставчик - смазка интересная. Сначала шипит и пузырится, благодаря чему проникает во все щели, после этого превращается в хорошую консистентку. Вытер сверху салфетками - ~25 км по Лосиному острову прошли на ура! "Без шума, без пыли!"(с)

Понятия не имею, сколько такая смазка может стоить в магазине, но пока она у меня есть нахаляву, ничего другого и не надо. Вечером сфоткаю балончик и подвешу, если кому интересно.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-08-11 11:51
Ух, ты! Прям мануал "Чистка трансмиссии для чайников"))) Интересно, конечно же, вывешивай. А еще интересно, что за спрей для карбюратора использовался.
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-08-11 12:01
Мотюль смазка для мотоцепей, офроад. Я даже не вытираю цепь :)
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-08-11 12:35
Нашёл! И цена приемлимая!
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2009-08-11 12:44
Не такая, не помню названия, немчура какая-то. Но что-то вроде того.
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-08-11 15:46
Она. Покупал за пицот в Соколях. Хватает (мне) года на два-три :)
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2009-08-11 12:46 Исправлено 2009-08-13 12:08
Сфоткаю и то и то и подвешу.

UPD: Сфоткал пока тока смазку, спрей для чистки постараюсь сегодня вечером.
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2009-08-13 12:10
Хм... Если добавить что-то в сообщение, форум не показывает, что здесь есть что-то новое. Придется добавить еще одно:))
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-08-11 12:21

> А разве нормально, когда после смазки насухо вытираешь сверху цепь, а через пару километров изнутри вылезает чернущая отработка


Нужно лучше мыть цепь. От смазки не зависит. Точнее зависит - чем лучше смазка растворяет грязь, тем больше ее (грязи) попрет после смазывания. не имею с Ролоффом никаких проблем.

Или я просто меньше парюсь :-)
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2009-08-11 12:43

> Нужно лучше мыть цепь.


Ну какбэ минут по 5-7 верчу ее в машинке, дважды меняю фейри...
И потом до смазки ролоффом такого ж не было. Проблема как раз в том и есть, что он вроде как не дает всю грязь вымыть.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-08-11 13:31
Ну ладно. Каждому свое.
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-08-11 15:48
Да забей. Сделать цепь чистой не получится, если ее только не полоскать в бензине или спирите после каждой покатухи.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-07-31 13:27

> 1. Имеет ли смысл в принципе вкладывать деньги в апгрейд на этой раме


Смотря что ты со всем этим дальше делать собираешься:
Если доездить до конца сезона и продать - нет.
Если катать дальше 1-2-дофига лет - вполне.

> Вопрос именно в целесообразности установки диска вперед, сзади останется вибрейк


Зависит от того, насколько часто ты попадаешь в ситуации, когда вибрейки из-за грязных ободов начинают плохо тормозить. Ну и дисковая механика - она штука привередливая. Хорошие троса, хорошие рубашки, хорошие (жёсткие) ручки тормозные ей очень нравятся. А то деньги потратишь, а торможение будетхуже, чем на ви, которые стояли до этого.
Я-б, скорее, просто хорошие колодки купил для ви (те-же трёхцветные Барадайны - ооочень я ими был доволен, когда у меня ви были, да и не только я). Бюджетно и действенно.

> Имеет ли смысл заменить передний переклюк на ХТ


Имеет. С верхним хомутом тогда бери - с него грязь, прилетающая с колеса, наружу сваливается, а не внутрь механизма набивается. Ну и траектория движения рамки более оптимальна.

> а задний - на ХТ Шадоу


Глобального улучшения не заметишь, но почему-бы нет, раз этот ХТ жене на вел пойдёт.
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2009-07-31 14:21

> Если катать дальше 1-2-дофига лет - вполне


Собираюсь катать дальше еще как минимум год, а то и больше. Я спрашивал именно про саму раму - как она по отзывам? По мне - вроде бы все хорошо, но мне особенно не с чем сравнить.
Но, в любом случае, я думаю, что все проапгрейженое можно будет потом переставить на другую раму:)) Я все же надеюсь через годик-полтора собрать себе и жене по байку своими руками. Глядишь и цены стабилизируются к тмоу времени...

> Зависит от того, насколько часто ты попадаешь в ситуации, когда вибрейки из-за грязных ободов начинают плохо тормозить.


Довольно часто попадаю. Люблю грязьку и лужицы:)) Не так, как вы, но все же:))) Колодки картриджные, вроде тож не плохие, но мокрый грязный обод начинают цеплять через энное количество оборотов. Особенно это неприятно было ночью на горьковской трассе между Владимиром и Боголюбово на крутом спуске, когда боишься каждой кочки, чтобы не вылететь под колеса пролетющим машинам. А тут оно еще и не тормозит нормально...
В принципе и теоретически есть смысл ставить диск вперед и оставлять вибрейки сзади?

> С верхним хомутом тогда бери


А как это обозначается в названии модели?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-07-31 14:51 Исправлено 2009-07-31 14:53

> Я спрашивал именно про саму раму - как она по отзывам?


Рама как рама. Без глобальных косяков, но и, ессно, без каких-то выдающихся характеристик. Нормальная. Можно кататься и не париться.

> Но, в любом случае, я думаю, что все проапгрейженое можно будет потом переставить на другую раму:))


Если не захочется чего-то этакого - вполне. :)

> Колодки картриджные, вроде тож не плохие


Ну, я не знаю что там за вкладыши у тебя в этих картриджах. У меня тоже картриджи были (на параллелках, правда, но не суть). Так вот, были родные вкладыши LX, были красные Ричи, были Барадайны. Ричи были лучше ЛХов, но стирались куда быстрее (мяягкие). Барадайны-же были ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше Ричей, а по износостойкости не уступали ЛХам (насколько - не скажу, ибо стоило мне найти нормальные колодки под Ви, как я купил новый байк с дисками).

>> С верхним хомутом тогда бери
> А как это обозначается в названии модели?


Цифрой 1 в конце обозначения (591, 661, 771...).
XT с верхним хомутом (771):


> есть смысл ставить диск вперед и оставлять вибрейки сзади?


Ну... Ездят так люди - это точно. :)
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2009-07-31 16:48
Кстати, пока я не забыл: что нужно с собой иметь, чтобы в случае чего чинить дисковую гидравлику в походных условиях? И насколько сложна она в обслуживании?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-07-31 17:23
В большинстве случаев - запасные колодки и всё.

Если предположить, что тебе каким-то образом удастся повредить гидролинию, то саму гидролинию запасную, ключ, чтоб её открутить/закрутить (у меня - рожковый на 10, на других тормозах может быть по-другому), набор для прокачки, тормозную жидкость (минеральное масло, или ДОТ - смотря на чём тормоза работают).
Но вообще, гидролиния - она прочная - так просто не порвёшь. Вероятность, по-моему, сравнима с вероятностью сломать раму (хотя и такое бывало, да...).
Я всё вышеперечисленное беру с собой только когда еду в отпуск в горы кататься. Пока ниразу не понадобилось. Ессно, там с собой это тоже не таскаю - лежит в номере.
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2009-08-03 10:20
Большущее спасибо за все ответы!:))
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Вопрос про целесообразность апгрейда (35766 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования