RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ И ОБЗОРЫ > Синтетический тест смазок для цепи. Часть 2.

Спонсорские ссылки Покупаю итальянские продукты тут.

Цели и задачи теста

Нам хочется посмотреть, во что превращается смазка после нанесения на цепь. Долгоиграющие смазки не должны смываться водой. При этом, они должны очень легко проникать в цепь и не мешать стирать себя снаружи. То есть идеальное состояние: цепь снаружи сухая, а внутри смазанная.

Тестирование в реальных условиях мне кажется бессмысленным из-за разброса результатов. Более предпочтителен синтетический тест.

Цель данного теста - определить лучшие смазки на осень.

Условия теста:

  • комнатная температура
  • металлическая поверхность (пластина)
  • после интервала времени пластина ставилась на торец перпендикулярно земле и через 10 секунд делали фотку.
  • температура воды - ~18°C, поток - 1литр в 25 секунд, короче слабый поток.

Смазка наливалась примерно одинаковым количеством на ровную металлическую поверхность и оставлялась на определенный промежуток времени. После двухчасового замера проводился синтетический тест на смываемость смазки.

Участники тестирования

  • RSP Blue Oil (200р, 50мл), синего цвета, полупрозрачная.
  • Finish Line Cross Country (150р, 50мл), зеленого цвета, прозрачная.
  • RSP Ultra Slide (150р, 200мл), без цвета, пахнет уайтспиритом, прозрачная, на ощупь как уайтспирит.
Смазка RSP Blue Oil Смазка Finish Line Cross Country Смазка RSP Ultra Slide

Налив на поверхность

  • RSP Blue Oil - замерла в виде выпуклой лужицы. Смазка значительно более вязкая, чем трансмиссионная.
  • Finish Line Cross Country - замерла в виде выпуклой лужицы. Смазка значительно более вязкая, чем трансмиссионная.
  • RSP Ultra Slide - снята с теста ибо керосин керосином. Это что угодно, но не смазка. Куда такое применить, мы не осилили придумать.

Выдержка 15 минут

Съемка не проводилась из-за отсутствия изменений.

Выдержка 40 минут

  • RSP Blue Oil - смазка слегка растеклась, изменений в вязкозти не произошло.
  • Finish Line Cross Country - смазка слегка растеклась, изменений в вязкозти не произошло.
  • RSP Ultra Slide - снята с теста.

Выдержка 120 минут

  • RSP Blue Oil - замерла в виде выпуклой лужицы. Смазка значительно более вязка чем трансмиссионная.
  • Finish Line Cross Country - замерла в виде выпуклой лужицы. Смазка значительно более вязка чем трансмиссионная.
  • RSP Ultra Slide - снята с теста.

Смываемость за 10 минут после 120-минутной выдержки

  • RSP Blue Oil - смылась большая часть смазки. Оставшегося, в общем-то, хватает, чтобы сказать что смазка есть. Wynn's в первом тесте показала лучший результат.
  • Finish Line Cross Country - смылась большая часть смазки. Оставшегося не хватает, чтобы назвать металл смазанным..
  • RSP Ultra Slide - снята с теста.

Итого

Из этих двух смазок Finish Line Cross Country для осени явно не подходит, RSP Blue Oil - так себе, но пойдет.

Смазка RSP Ultra Slide смазкой не является.

Отдельная благодарность за помощь в проведении теста - Racer X добывшему образцы RSP.

Тест будет продолжен...

© Toxa 08/10/06

Вопросы пользователей по тестам смазок:

А почему такая методика тестирования? - Предложите свою.

Как могло получиться, что для ТАСХ "универсал" заявленный интервал смазки аж 300 км - больше, чем у кросс-кантри? - Мы тестировали смазки для осени и весны, то есть для холодных, грязных и мокрых условий. TACX универсальная слишком хорошо смывается водой, хотя в сухих условиях должна ходить долго.

Чем принципиально должны отличаться смазки для сухих и мокрых условий? - Принципиальное отличие: степень смываемости водой, то есть "мокрая" смазка водой смываться не должна вообще, либо очень мало.

Неужели "мокрая" смазка будет хуже работать в сухих условиях? - Вовсе не обязательно, хотя может оказаться, что "мокрая" смазка в сухих условиях "выгорает" от нагрева. Ткже весьма и весьма вероятно, что "мокрая и холодная" смазка в сухих и теплых условиях будет работать настоящим пылесосом. Возможно, за зиму удастся придумать тест летних смазок. Потом, не стоит забывать, что "мокрая" смазка по определению более густая чем "сухая", а значит съедает чуть больше усилий.

Неплохо бы писать примерные цены смазок. - все цены смазок уже указаны при перечислении участников теста.

Общий зачОт долгоиграющих смазок на осень и весну

Все попавшие в этот список смазки понравились и рекомендуются. Все эти смазки можно купить в Москве.

  • TACX Cross-Country (275р, 100мл), синего цвета, полупрозрачная, с резким запахом.
  • Finish Line Teflon Plus Dry (250р, 200мл); бесцветная; слегка мутноватая; запах резкий, но слабый.
  • Pennzoil Z-1 (160р, 400мл); желтоватая; слегка мутноватая; запах резкий, но слабый.
  • Wynn's Chain Lube (500р, 500мл), желтоватого цвета, прозрачная.
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Суровые сельские жители.... 
 (альбом Вжарили по югам)Мяаааач!!!!. 
 (альбом The День Рождения)Без названия. 
 (альбом Прокатились хорошо)Без названия. 
 (альбом Нам 10 лет!)Детишки любят троллей. 
 (альбом Фестиваль экстремальных видов отдыха Trolley 2011)

Из комментариев к фоткам: Это Crank Brothers Cobalt?

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2018


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования