::: Синтетический тест смазок для цепи. Часть 2. ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ И ОБЗОРЫ > Синтетический тест смазок для цепи. Часть 2.

Спонсорские ссылки Поднимите свои навыки на новый уровень – купите корейский спиннинг Zemex. Не пожалеете!

Цели и задачи теста

Нам хочется посмотреть, во что превращается смазка после нанесения на цепь. Долгоиграющие смазки не должны смываться водой. При этом, они должны очень легко проникать в цепь и не мешать стирать себя снаружи. То есть идеальное состояние: цепь снаружи сухая, а внутри смазанная.

Тестирование в реальных условиях мне кажется бессмысленным из-за разброса результатов. Более предпочтителен синтетический тест.

Цель данного теста - определить лучшие смазки на осень.

Условия теста:

  • комнатная температура
  • металлическая поверхность (пластина)
  • после интервала времени пластина ставилась на торец перпендикулярно земле и через 10 секунд делали фотку.
  • температура воды - ~18°C, поток - 1литр в 25 секунд, короче слабый поток.

Смазка наливалась примерно одинаковым количеством на ровную металлическую поверхность и оставлялась на определенный промежуток времени. После двухчасового замера проводился синтетический тест на смываемость смазки.

Участники тестирования

  • RSP Blue Oil (200р, 50мл), синего цвета, полупрозрачная.
  • Finish Line Cross Country (150р, 50мл), зеленого цвета, прозрачная.
  • RSP Ultra Slide (150р, 200мл), без цвета, пахнет уайтспиритом, прозрачная, на ощупь как уайтспирит.
Смазка RSP Blue Oil Смазка Finish Line Cross Country Смазка RSP Ultra Slide

Налив на поверхность

  • RSP Blue Oil - замерла в виде выпуклой лужицы. Смазка значительно более вязкая, чем трансмиссионная.
  • Finish Line Cross Country - замерла в виде выпуклой лужицы. Смазка значительно более вязкая, чем трансмиссионная.
  • RSP Ultra Slide - снята с теста ибо керосин керосином. Это что угодно, но не смазка. Куда такое применить, мы не осилили придумать.

Выдержка 15 минут

Съемка не проводилась из-за отсутствия изменений.

Выдержка 40 минут

  • RSP Blue Oil - смазка слегка растеклась, изменений в вязкозти не произошло.
  • Finish Line Cross Country - смазка слегка растеклась, изменений в вязкозти не произошло.
  • RSP Ultra Slide - снята с теста.

Выдержка 120 минут

  • RSP Blue Oil - замерла в виде выпуклой лужицы. Смазка значительно более вязка чем трансмиссионная.
  • Finish Line Cross Country - замерла в виде выпуклой лужицы. Смазка значительно более вязка чем трансмиссионная.
  • RSP Ultra Slide - снята с теста.

Смываемость за 10 минут после 120-минутной выдержки

  • RSP Blue Oil - смылась большая часть смазки. Оставшегося, в общем-то, хватает, чтобы сказать что смазка есть. Wynn's в первом тесте показала лучший результат.
  • Finish Line Cross Country - смылась большая часть смазки. Оставшегося не хватает, чтобы назвать металл смазанным..
  • RSP Ultra Slide - снята с теста.

Итого

Из этих двух смазок Finish Line Cross Country для осени явно не подходит, RSP Blue Oil - так себе, но пойдет.

Смазка RSP Ultra Slide смазкой не является.

Отдельная благодарность за помощь в проведении теста - Racer X добывшему образцы RSP.

Тест будет продолжен...

© Toxa 08/10/06

Вопросы пользователей по тестам смазок:

А почему такая методика тестирования? - Предложите свою.

Как могло получиться, что для ТАСХ "универсал" заявленный интервал смазки аж 300 км - больше, чем у кросс-кантри? - Мы тестировали смазки для осени и весны, то есть для холодных, грязных и мокрых условий. TACX универсальная слишком хорошо смывается водой, хотя в сухих условиях должна ходить долго.

Чем принципиально должны отличаться смазки для сухих и мокрых условий? - Принципиальное отличие: степень смываемости водой, то есть "мокрая" смазка водой смываться не должна вообще, либо очень мало.

Неужели "мокрая" смазка будет хуже работать в сухих условиях? - Вовсе не обязательно, хотя может оказаться, что "мокрая" смазка в сухих условиях "выгорает" от нагрева. Ткже весьма и весьма вероятно, что "мокрая и холодная" смазка в сухих и теплых условиях будет работать настоящим пылесосом. Возможно, за зиму удастся придумать тест летних смазок. Потом, не стоит забывать, что "мокрая" смазка по определению более густая чем "сухая", а значит съедает чуть больше усилий.

Неплохо бы писать примерные цены смазок. - все цены смазок уже указаны при перечислении участников теста.

Общий зачОт долгоиграющих смазок на осень и весну

Все попавшие в этот список смазки понравились и рекомендуются. Все эти смазки можно купить в Москве.

  • TACX Cross-Country (275р, 100мл), синего цвета, полупрозрачная, с резким запахом.
  • Finish Line Teflon Plus Dry (250р, 200мл); бесцветная; слегка мутноватая; запах резкий, но слабый.
  • Pennzoil Z-1 (160р, 400мл); желтоватая; слегка мутноватая; запах резкий, но слабый.
  • Wynn's Chain Lube (500р, 500мл), желтоватого цвета, прозрачная.
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования