Цели и задачи теста
Нам хочется посмотреть, во что превращается смазка после нанесения на цепь. Долгоиграющие смазки не должны смываться водой. При этом, они должны очень легко проникать в цепь и не мешать стирать себя снаружи. То есть идеальное состояние: цепь снаружи сухая, а внутри смазанная.
Тестирование в реальных условиях мне кажется бессмысленным из-за разброса результатов. Более предпочтителен синтетический тест.
Цель данного теста - определить лучшие смазки на осень.
Условия теста:
- комнатная температура
- металлическая поверхность (пластина)
- после интервала времени пластина ставилась на торец перпендикулярно земле и через 10 секунд делали фотку.
- температура воды - ~18°C, поток - 1литр в 25 секунд, короче слабый поток.
Смазка наливалась примерно одинаковым количеством на ровную металлическую поверхность и оставлялась на определенный промежуток времени. После двухчасового замера проводился синтетический тест на смываемость смазки.
Участники тестирования
- Motorex Wet Lube (240р, 100мл); голубоватая; прозрачная; запах слабый; вязкозть на уровне 8W; адгезия к металлу слабая.
Налив на поверхность
- Motorex Wet Lube Смазка слабо растеклась в виде сильно выпуклой капли.
Выдержка 15 минут
- Motorex Wet Lube Смазка незначительно растеклась из капли.
Выдержка 40 минут
- Motorex Wet Lube Смазка значительно растеклась. Никакие характеристики смазки за время выдержки не изменились.
Выдержка 120 минут
Съемка не проводилась из-за отсутствия изменений.
Смываемость за 10 минут после 120-минутной выдержки
- Motorex Wet Lube Смазка смылась полностью, оставив после парафиноподобную тонкую пленку..
Итого
В сухих условиях может и будет интересно, но в мокрых - очень хиленько.
Тест будет продолжен...
© Toxa October 27, 2006
Вопросы пользователей по тестам смазок:
А почему такая методика тестирования? - Предложите свою.
Как могло получиться, что для ТАСХ "универсал" заявленный интервал смазки аж 300 км - больше, чем у кросс-кантри? - Мы тестировали смазки для осени и весны, то есть для холодных, грязных и мокрых условий. TACX универсальная слишком хорошо смывается водой, хотя в сухих условиях должна ходить долго.
Чем принципиально должны отличаться смазки для сухих и мокрых условий? - Принципиальное отличие: степень смываемости водой, то есть "мокрая" смазка водой смываться не должна вообще, либо очень мало.
Неужели "мокрая" смазка будет хуже работать в сухих условиях? - Вовсе не обязательно, хотя может оказаться, что "мокрая" смазка в сухих условиях "выгорает" от нагрева. Ткже весьма и весьма вероятно, что "мокрая и холодная" смазка в сухих и теплых условиях будет работать настоящим пылесосом. Возможно, за зиму удастся придумать тест летних смазок. Потом, не стоит забывать, что "мокрая" смазка по определению более густая чем "сухая", а значит съедает чуть больше усилий.
Неплохо бы писать примерные цены смазок. - все цены смазок уже указаны при перечислении участников теста.
Общий зачОт долгоиграющих смазок на осень и весну
Все попавшие в этот список смазки понравились и рекомендуются. Все эти смазки можно купить в Москве.
- TACX Cross-Country (275р, 100мл), синего цвета, полупрозрачная, с резким запахом.
- Finish Line Teflon Plus Dry (250р, 200мл); бесцветная; слегка мутноватая; запах резкий, но слабый.
- Pennzoil Z-1 (160р, 400мл); желтоватая; слегка мутноватая; запах резкий, но слабый.
- Wynn's Chain Lube (500р, 500мл), желтоватого цвета, прозрачная.
|
|