Всю жизнь мне приходится испытывать определенные проблемы с обувью - обувь на мне "горит" жутко, если кроссовок хватает на лето, то я уже вполне доволен, а если еще и на осень, то вообще можно праздник устраивать. :)) В том году по случаю прикупил контактные педали VP-133 (DH/FR) и в любимом магазине предложили взять туристическую модельку велокроссовок SIDI WEB.. Взял, и хотя несколько раз они чуть не расплавились у костра и соответственно умерли молодыми, успело сложиться впечатление о высокой надежности кроссовок. последней каплей для них было поджаривание на костре на закрытии зимнего сезона 2000 (по фотографиям, думаю, хорошо видно, в каких условиях живут на мне тапки :))
Часть зимы я еще в них отъездил, но по весне стало понятно, что нужны новые. Не мудрствуя лукаво, пошел и купил еще одну туристическую модель - SIDI Forest. В первом же походе приятно удивили гораздо большим комфортом, но обо всем по порядку.
Эта модель производится на Тайване (все спортивные модели делаются в Италии), что несколько смутило, однако выплыла здравая мысль, что уважающая себя фирма ведет контроль качества и на удаленных заводах, что соответствует действительности, как показала практика эксплуатации. Конечно, эта модель заметно тяжелее спортивных велотуфель.
Колодка - универсальная, за исключением ног с очень малой полнотой (меньше 7-8).
Верх - натуральная замша со вставками синтетики для вентиляции.
Подметка - пластик. Кроссовочного типа, т.е. ходьбе не мешает абсолютно.
Качество - скроены и сшиты прямо, без глюков и торчащих ниток.
Стоимость - 1782,9р (07.09.01)
Изначально, подметка цельнолитная. Поэтому кроссовки могут использоваться и как обычная обувь с защищенной от проколов подметкой. Для того чтобы поставить шип, нужно вырезать кусок подметки. Это представляет определенную проблему, т.к. нужно тонкое и прочное лезвие. Я вырезал скальпелем, т.к. ничего более тонкого и острого не нашел. Вся операция вместе с установкой шипа отнимает минут 20.
В жаркую погоду без дождя ноги остаются сухими, желания вылезти из кроссовок не возникает.
По мокрой дороге или под длительным дождем ноги, конечно же, постепенно промокают, однако особого дискомфорта это не создает. По сравнению с WEB, из этих кроссовок вода уходит в разы быстрее, буквально через 100-150 метров пешки уже ничего не хлюпает внутри, даже если до этого пришлось перейти что-то вброд. Сохнут кроссовки также в разы быстрее предыдущей модели, однако, если они сверху все в грязи или песке, могут не высохнуть даже за ночь. Быстро сохнут, естественно, при условии, что отжимались пороллоновые вставки и вынута стелька. Приятно удивило и то, что ноги не замерзают в мокрых кроссовках (в предыдущей модели мерзли при движении).
Ходить кроссовки не мешают абсолютно. Я в них просто по городу хожу и даже прикольно когда под шипом похрустывают мелкие камушки. :) Однако жесткость вставки в подметке явно недостаточна, чтобы использовать контактные педали без платформы. Но в то же время достаточна, чтобы спокойно ходить по камням любой конфигурации и остроты, а также битым бутылкам и всякому строительному мусору.
Протектор не агрессивный, потому крутые склоны иногда представляют затруднение, однако на грязи вполне себе держит и довольно хорошо самоочищается.
За полгода ежедневной эксплуатации на байке и пешком (я их и вместо обычных кроссовок ношу, только что в большой теннис не играю) с кроссовками.. ничего не случилось. То есть абсолютно ничего!! Правда я их не поджаривал на костре, т.к. уже ясно, что этого они не выдержат, а аккуратно сушил "в тени" костра, если нужно было очень быстро высушиться.
Недостатки. Хотелось бы подметку, чуть лучше поглощающую вибрации, впрочем, если не ставить контакты, то проблемы с вибрацией нет. Возможно, внутренняя структура подметки в пяточной области послабее, чем в модели WEB, но много ли байкеров весят как и я? :))