RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ > Велобагажники и велорюкзаки

Велобагажники и рюкзаки

багажники [ Tranz X CD-17 ]
рюкзаки [ Course (40л) | Манарага (60л) ]

Общая информация

Вы еще ездите в походы с обычным рюкзаком*?! Пора бы от этого отказаться. Сейчас вполне достойный выбор багажников и велорюкзаков типа "штаны", с помощью которых вы разгрузите спину и получите возможность перевозить дополнительный груз.

Что требуется от туристического багажника?

- способность выдерживать вес в 25кг, (разборные багажники слишком быстро разваливаются, поэтому я их не буду рассматривать) и динамическую нагрузку более 50кг
- обеспечение хорошей поддержки "штанов"
- ремонтопригодность в полевых условиях
- возможность для установки велорюкзака с различным крепежом

Что требуется от велорюкзака?

- прочность
- эстетичный внешний вид
- ремонтопригодность в полевых условиях
- возможность для присоединения дополнительных емкостей
- наличие световозвращающих элементов
- удобство в установке

* по последним впечатлениям, в экстремальные походы, с преодолением множества препятствий, стоит брать обычный анатомик (анатомический заплечный рюкзак), максимально разгружая байк. Это более чем существенно повышает проходимость и, фактически, скорость и комфортность прохождения маршрута. Естественно, это верно лишь для того случая, когда вы можете и хотите носить заплечный рюкзак. Многие мои знакомые туристы просто не воспринимают саму идею заплечного рюкзака, а некоторые не могут позволить себе носить анатомик по физиологическим причинам.

оглавление:

Из чего делаются багажники
Куда крепятся багажники
Конструктив багажника
Площадка багажника
Типы велорюкзаков
Из чего сделан велорюкзак
Крепеж велорюкзака
Расположение велорюкзака на площадке багажника
Укладка велорюкзака

Из чего делаются багажники

1. Сталь. Обычные багажники, довольно тяжелые, но и запас прочности имеющие неслабый при хорошем конструктиве.

2. Алюминиевые сплавы. Наиболее известный из них - #6061. Многие производители используют свои сплавы, но не думаю, что они сильно отличаются от 6061 Alloy. Тем не менее, лучше использовать известные сплавы, на всякий случай ;) Впрочем, на московском велорынке я пока не встречал нормальных Al багажников не из этого сплава. Да и те, которые есть, требуют доработки.

3. Титан и прочие редкие для багажникостроения материалы. Это в основном спецзаказ (Очень дорого. Мне согласились сварить титановый багажник из моего уже готового к сварке материала за ~50$. Естественно я отказался.) или мелкие партии, сделанные из халявного (ворованного/списанного/некондиционного материала). Последнее существенно дешевле.

Куда крепятся багажники

1. Низ багажника прикреплен к петуху заднего треугольника, верх к верхним перьям заднего треугольника или перекладине между перьями. Это стандартный крепеж, обеспечивающий хорошую устойчивость и грузоподъемность багажника.

2. Багажник прикреплен только к перьям заднего треугольника хомутами. Нестандартный крепеж, однако обеспечивающий хорошую устойчивость и грузоподъемность багажника. В основном применим для двухподвесов, однако подойдет и тем, на чьих рамах не предусмотрено специальных мест для крепежа багажника. К тому же такая конструкция обеспечивает лучшее распределение веса по опорным элементам багажника, что является несомненным плюсом.
3. Багажник закреплен на подседельной трубе рамы болтами (обычно у двухподвесов). Эта конструкция из разряда "на безрыбье и рак - рыба". Грузоподъемность низкая, поддержки штанов рюкзака нет*. А если попытаться привязать зад багажника к седлу или подседельному штырю, чтобы нагрузить побольше, то можно запросто погнуть последние.

Багажник на подседельный штырь. Увеличить в новом окне 4. Багажник закреплен на подседельном штыре с помощью зажима. Совсем бедовая конструкция, грозящая серьезными повреждениями самому подседельному штырю и не обеспечивающая поддержки штанов велорюкзака*.

* Лишь несколько моделей имеют ограничивающие рамки для штанов.

Конструктив багажника

Наиболее ярко выраженное отличие между различными багажниками - наличие или отсутствие подпружиненного фиксатора. В походе вещь бесполезная, по большому счету, но иногда используется. для всякой мелочи, которую неудобно запихивать в напоясную сумку. Я, например, время от времени засовываю куртку под фиксатор.

Второе отличие - форма и размер несущей площадки багажника. Она должна подходить под крепеж велорюкзака.

И самое главное для велорюкзака - форма и количество стоек багажника. Давайте рассмотрим несколько вариантов.

Безродный стальной багажник. Увеличить в новом окне Самый простой вид багажника. Платформа, к которой приклепаны ноги. Делается из стали. При езде колбасится, дребезжит, хотя и обладает некоторым запасом прочности. Велорюкзак на таком багажнике будет постоянно попадать в спицы, а велосипедист будет ощущать дискомфорт от большой амплитуды раскачивания багажника с грузом.
Такие багажники много весят и мало стоят. В полевых условиях неремонтопригодны.
Tranz X CD-15. Увеличить в новом окнеПолностью сваренный багажник довольно жесткой конструкции. Несущая стойка располагается вертикально. Подобные конструкции варятся как из стали, так и из алюминиевых сплавов. Наличие дополнительной косой стойки обеспечивает нормальную поддержку штанов велорюкзака.
Стальные весят еще больше, чем предыдущий тип, стоят чуть дороже; алюминиевые очень легкие, но стоят существенно дороже стальных.
Крепежные узлы практически не поддаются полевому ремонту как у стальных, так и у алюминиевых, а сварные узлы алюминиевого багажника вполне могут проездить некоторое время хорошо связанные веревкой, что не получится сделать со стальным.
Tranz X CD-16. Увеличить в новом окнеВариант предыдущей конструкции, в котором несущая стойка наклонена вперед. Tranz X CD-17. Увеличить в новом окнеЕще один вариант двухстоечной конструкции, однако задние стойки в большей степени поддерживают штаны велорюкзака, чем выполняют опорную функцию.
Tranz X CD-20AC. Увеличить в новом окнеЕще один тип багажника - с тремя стойками. Все стойки выполняют опорную функцию, одновременно поддерживая штаны велорюкзака. Делаются из стали и Al сплавов.
Крепежные узлы практически не поддаются полевому ремонту как у стальных, так и у алюминиевых, а сварные узлы алюминиевого багажника вполне могут проездить некоторое время хорошо связанные веревкой, что не получится сделать со стальным.

Как видно, все стойки у этих типов багажников опираются на одну несущую, что требует повышенной прочности от крепежного узла. Эта проблему можно решить несколькими способами: либо созданием нескольких несущих стоек опирающихся на раму, либо модернизацией самого крепежного узла. Я не держал в руках первого варианта в заводском исполнении, но самопальные внушают уважение, т.к. делаются обычно из лыжных палок. Равно как и толковой реализации крепежного узла до сих пор не попадалось. На данный момент (26.04.00) лучшим вариантом крепежного узла надо признать обычное отверстие в теле несущей стойки, через которое она прикручивается к раме болтом.

Площадка багажника

От ее формы зависит надежность и удобство крепления рюкзака, поэтому лучшим вариантом будет при покупке попробовать, насколько хорошо к площадке крепится рюкзак. Оптимально, если середина рюкзака придется над несущей стойкой, без смещения вперед или назад. Подбирайте рюкзак и багажник так, чтобы посадочная часть рюкзака соответствовала площадке багажника. Это позволит избежать перекосов рюкзака.

Типы велорюкзаков

Условно, все велорюкзаки можно разделить на три типа:

1. формованный мешок - шьется из однослойной плотной, но тонкой ткани. При некачественной укладке сильно заметны выпирающие предметы, лежащие в рюкзаке, также может возникнуть перекос рюкзака. Существенно меньше весит, чем остальные типы, легче стирается. Велорюкзаки больших объемов (>60л) шьются именно по этому принципу.

2. формованный мешок с (полу)жесткими вставками - из более толстых типов ткани. Держит форму даже в полупустом состоянии, при набивке ничего не выпирает,  а перекосить плохой укладкой практически нереально. Неудобен в хранении, т.к. из-за вставок занимает много места, также его затруднительно стирать и сушить.

3. разборная конструкция из трех отдельных секций с элементами жесткости, каждая из которых отдельно навешивается на багажник. Хороший тип: как его ни укладывай, он все равно будет держать форму; его очень удобно переносить и крепить к багажнику, но.. Например, топорик Fiskars Handy 1000, с которым я езжу, в него не положишь - просто не влезет. При хранении занимает много места, для стирки нужно разбирать все элементы жесткости.

Из чего сделан велорюкзак

Лучшим решением надо признать материал Cordura с плотностью 1000den и водоотталкивающей пропиткой. Однако кордура довольно дорогой материал, поэтому производители снаряжения используют более дешевые варианты. Например Nylon Oxford, авизент, и даже брезент.

Крепеж велорюкзака

Велорюкзак нужно крепить в трех местах: два - на штаны и одно на площадку багажника. Все велорюкзаки первого типа нужно крепить именно так, иначе они будут болтаться. А верх рюкзаков больших объемов (>70л) лучше дополнительно подвязывать к подседельному штырю в качестве страховки. У второго типа сами штаны закреплять не нужно - они и так неплохо висят, хотя и можно. В третьем случае, штаны крепятся отдельно, верх отдельно.
Крепеж рюкзака нужно выбирать так, чтобы его было удобно и быстро ставить и снимать. Мой первый рюкзак Course (40л) изрядно достал своим дурацким креплением: чтобы его одеть или снять без снятия заднего колеса приходилось изрядно поизвращаться. А нынешний Манарага снимается и ставится буквально в два движения.

Расположение велорюкзака на площадке багажника

Расположение зависит в первую очередь от кроя рюкзака, а во вторую от размера площадки багажника. Я придерживаюсь мнения, что рюкзак должен висеть на всей площадке багажника, а не на задней части, как это вижу в большинстве случаев. Собственно, это также одна из причин по которой я купил рюкзак Манарага. Еще один момент: более длинная посадочная часть позволяет сделать рюкзак того же объема ниже, а значит более устойчивым, что немаловажно при неизбежных пешках с байком наперевес. ;) Также есть и чисто практическое соображение: вес более длинного рюкзака лучше распределен по багажнику, а значит багажник будет дольше жить.

Укладка велорюкзака

Все тяжелые вещи нужно класть вниз, чтобы максимально снизить центр тяжести. Все жесткие предметы стоит класть подальше от внутренних стенок рюкзака, чтобы не погнуть стойки багажника. Если предполагаются пешие проходы, а ваш велорюкзак имеет лямки для переноски, то позаботьтесь о своей спине при укладке.

багажники [ Tranz X CD-17 ]
рюкзаки [ Course (40л) | Манарага (60л) ]

Хотите стать спонсором раздела?

ОДЕЖДА

Технологии
Одевайтесь
правильно
Сезонная
велоодежда
Велотрусы
"Памперсы"
Ботинки,
велотуфли
Велоперчатки
и защита рук

СНАРЯЖЕНИЕ

Пилы - FAQ
"Набрюшник"
Рюкзаки - анатомики
Велорюкзаки,
багажники
Велосумки
Спальники

РАЗНОЕ

Химия и жизнь
Словарик
Моя снаряга
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Без названия. 
 (альбом матрасик удался, я даже не зря байк притащил.)Без названия. 
 (альбом Покатались хорошо)луноходы укатили. 
 (альбом Зимняя двухдневка в мещере)Желтый решил порвать Шведа. 
 (альбом Все что успел наснимать)Последняя стоянка. Самая красивая. Собираемся.. 
 (альбом Вязьма - Калуга. Заповедник Угра.)

Из комментариев к фоткам: всё?

Рекламное место сдается.

© Anton Chubchenko, 1999-2017


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования