::: Сезонная велосипедная одежда и экипировка ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ > Сезонная одежда

Спонсорские ссылки

Долой натуральные материалы?

Все сейчас говорят о том, что натуральные материалы для спорта малопригодны. И в целом я сам поддерживаю это убеждение. Однако существует несколько моментов, о которых не стоит забывать.. В натуральных материалах кожа человека чувствует себя уютнее, чем в любой, даже очень похожей на хлопок, синтетике. Большинство натуральных тканей тяжелее повредить, чем синтетические, а если все-таки порвали/прожгли, то восстановить их тоже легче, чем синтетику. ;) И еще один опыт: спортивный костюм Wilson из чистого х/б дышит гораздо лучше, чем мембрана Q.B. Tex, (субъективно - я не смог этот костюм намочить своим потом, хотя с потовыделением у меня проблем нет) а промокает насквозь где-то за 30 минут хорошего ливня, либо несколько часов под моросящим дождем. Это х/б, но очень дорогая х/б..

Весна и осень

Самое сложное время для правильного выбора одежды. Солнышко уже начало конкретно греть или до сих пор заметно греет, так что, если вы оденетесь, руководствуясь температурой в тени, то на солнце имеете все шансы перегрется, а если по температуре на солнце, то рискуете хорошо померзнуть в тени. Положение усугубляется и тем, что весной организм еще не перестроился на летний режим энерговыделения (+15 вам может показаться жарой), а осенью - на зимний (+5 при большой влажности покажется чуть ли не арктическим холодом). Поэтому и весной и осенью велик риск переохладиться.
Я думаю, что не стоит пытаться одеть что-то универсальное. Имеет смысл одеваться во все светлое, чтобы снизить до минимума влияние перепада температур на солнце / в тени. На время езды надо одеваться под температуру в тени. Причем желательно иметь верхнюю одежду с регулируемой вентиляцией. Например в куртке Baon "Prost" по желанию можно как создать сквозняк, так и вообще прекратить вентиляцию простым расстегиванием и застегиванием центральной молнии, однако этого мало при положительных температурах. В более интересных моделях, предусмотрены специальные молнии на внутренней части рукавов, на боках и даже на спине. А на случай длительных остановок брать с собой флисовку с длинным рукавом, которую можно либо надеть сверху, если у вас велоодежда, либо пододеть под куртку.
Очень помогает полоска на голову с тонким флисом и windstopper'ом - тепло и комфортно.
Наиболее правильным вариантом экипировки надо признать специальную велоодежду с windstopper'ом, а в рюкзачке везти флисовку со штанами на случай длительных остановок.
Я в это время одеваюсь в демисезонную велоформу с gore-tex windstopper, плюс флисовка с длинным рукавом на стоянки или разогрев.

Лето

Здесь все очень просто. Основной принцип: светлая одежда, отлично отводящая влагу от тела и способная ее быстро испарить. Оптимальна специальная велоформа. Натуральные ткани неприемлимы.
Дождик летом надо считать за благость, ибо байкер с водяным охлаждением является гораздо более мобильной моделью, чем байкер с воздушным охлаждением. ;) Но, если ваш организм так не думает, то придется его одеть во что-то непромокаемое и очень хорошо дышащее, подробнее см. выводы о технологиях
Большой недостаток лета - комары, слепни и мошка и прочие кровососущие. Как быть с этой бедой?.. Некоторые предлагают "относиться философски", "расслабиться", или даже говорят о вырабатывании "привычки". Это полная ерунда. Никакой привычки не вырабатывается ни у кого. Реально через 2-3 дня покусов организм способен снижать аллергическую реакцию на укусы, но не более того. Философское отношение можно поддерживать, если тебя кусает один комар на сотню летающих вокруг, а не каждый второй... Другие предлагают обливаться химией с ног до головы, желательно чистым диметифталатом. ;)) (см. тему Химия и жизнь)
С этим бедствием также можно бороться, правильно подбирая себе одежду. Первое - одеваться только в светлые тона. Это снижает вероятность покусов больше чем на 50%. Второе - стирать велоформу и мыться самому в конце каждого дня похода - свежевымытое тело практически неинтересно комарам и прочей саблезубой братии. Третье - одевать одежду, которую не могут прокусить летающие насекомые. Это снизит вероятность покусов практически до нуля. ;)
Обычная велоформа прекрасно прокусывается любым видом летающих кровососущих, кроме мошки, клещи вообще не способны прокусить любую одежду. Поэтому есть смысл выбирать велоформу из тканей типа DryFlo Pique. Я езжу в майке производства Biemme из очень интересной по плетению ткани, и в обычных велотрусах из спандекса. Велотрусы прокусываются абсолютно свободно, а майку за прошедший 2000 год прокусили буквально пару раз.
Снимки одного и того же участка ткани снаружи и изнутри с одинакового расстояния:

Велосипедная майка Biemme снаружи Велосипедная майка Biemme изнутри

Объективный недостаток - отсутствие манжет на рукавах, которые служат препятствием проникновению клещей и мошки.

Зима

Зимой есть две огромные проблемы: ветер снаружи и конденсат внутри. И если в однодневной покатушке напортачить с одеждой, ничего страшного не случится, а вот многодневном походе ошибки могут привести к весьма печальным последствиям.
Ветер "лечится" любой мембраной. С конденсатом все гораздо сложнее. За прошедшие две зимы, которые я ношу куртку с мембраной (Q.B. Tex), конденсат замерз на внутренней стороне мембраны только один раз, но это была совершенно сумасшедшая погода - холод и дикий ветер, и ехал я существенно быстрее (т.к. второй человек оделся слишком легко), а поэтому потел намного больше, чем рассчитывал. Здесь очень важно одеться так, чтобы охлаждение происходило за счет тепловыделения, а не испарения пота. Двадцать раз подумайте, прежде чем натянуть на себя еще одну теплую вещь.
Я бы рекомендовал одеваться исходя из температуры воздуха, но так, чтобы ехать было прохладно или чуть тепло, а спокойно стоять больше 5-8 минут невозможно. А с собой обязательно брать какую-нибудь дополнительную теплую вещь с длинным рукавом на случай остановок. Режим нагрузки выбирать такой, чтобы ни в коем случае не перегреться и не начать активно потеть. Если нагрузка больше, чем вы надеялись - надо раздеваться. Лучше, если будет холодно, но в запасе сухие вещи, чем вы промочите всю одежду, и влажная, она начнет тянуть из вас тепло как хороший морозильник... Какая бы ни была супер-пупер синтетическая шмотка, она все равно берет в себя некоторое количество влаги, и вам приходиться нагревать не только воздух под одеждой, но и воду, которую она набрала в себя.
Конкретно рекомендовать какую-либо одежду тяжело, можно посоветовать только принципы:
- обязательно одевать термобелье, это избавит вас от очень многих проблем с терморегуляцией, при этом помнить, что спортивное термобелье лучше работает при хорошем облегании тела, т.к. площадь испарения тела в десятки раз меньше, чем площадь испарения спортивной ткани;
- одеваясь, рассчитывать на движение в определенном темпе, и, по возможности, не превышать и не снижать этот темп, а при снижении/повышении темпа добавлять или снимать одежду;
- если у вас верхняя одежда с мембраной, хорошо подумайте, что будет, если на ней намерзнет кондесат, и исходя из этого что одеть под нее;
- одеваться лучше в несколько тонких слоев: толстовка из 300-го полартека и под ней майка довольно удобный вариант, но если вы превысите предполагавшийся при выезде темп движения, то снять вам будет нечего (майка мало на что влияет, а без толстовки околеть можно), поэтому в данном случае лучше одеть майку, на нее что-нибудь из 100-го полартека, а верхним слоем уже 200-й полартек или куртку с мембраной и нетолстым утеплителем;
- если вы оделись слишком тепло, разденьтесь или снизьте темп движения;
- если оделись слишком легко, оденьте еще какую-нибудь шмотку, либо увеличьте темп движения.

Учтите также, что термометр обычно показывает чистую температуру воздуха, да еще и висит у теплого окна. А ветер вносит свои, весьма существенные коррективы (данные в таблице округлены до ближайшего целого):

Таблица зависимости охлаждения от скорости ветра
  9 кмч 18 кмч 27 кмч 37 кмч 46 кмч 55 кмч 65 кмч 74 кмч 83 кмч
-29oC -32 -43 -50 -55 -58 -61 -63 -64 -65
-26oC -29 -40 -46 -51 -54 -57 -59 -60 -61
-23oC -26 -36 -42 -47 -50 -53 -55 -56 -56
-20oC -23 -32 -38 -43 -46 -49 -50 -51 -52
-18oC -20 -30 -35 -39 -42 -45 -46 -47 -47
-15oC -17 -26 -31 -35 -37 -40 -41 -43 -43
-12oC -14 -22 -27 -31 -34 -36 -37 -38 -39
-9oC -11 -16 -23 -27 -30 -31 -32 -34 -34
-7oC -8 -16 -20 -23 -26 -28 -28 -29 -30
-4oC -5 -12 -16 -19 -21 -23 -24 -25 -25
-1oC -2 -8 -12 -15 -17 -19 -20 -20 -21
2oC 0 -5 -8 -11 -13 -14 -15 -16 -17
4oC 3 -3 -5 -7 -9 -10 -11 -11 -12
7oC 6 1 -1 -3 -5 -6 -6 -7 -8
10oC 7 2 1 -1 -2 -3 -4 -4 -5

© Toxa 01/27/04

Хотите стать спонсором раздела?

ОДЕЖДА

Технологии
Одевайтесь
правильно
Сезонная
велоодежда
Велотрусы
"Памперсы"
Ботинки,
велотуфли
Велоперчатки
и защита рук

СНАРЯЖЕНИЕ

Пилы - FAQ
"Набрюшник"
Рюкзаки - анатомики
Велорюкзаки,
багажники
Велосумки
Спальники

РАЗНОЕ

Химия и жизнь
Словарик
Моя снаряга
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования