RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ > Сезонная одежда

Спонсорские ссылки

Долой натуральные материалы?

Все сейчас говорят о том, что натуральные материалы для спорта малопригодны. И в целом я сам поддерживаю это убеждение. Однако существует несколько моментов, о которых не стоит забывать.. В натуральных материалах кожа человека чувствует себя уютнее, чем в любой, даже очень похожей на хлопок, синтетике. Большинство натуральных тканей тяжелее повредить, чем синтетические, а если все-таки порвали/прожгли, то восстановить их тоже легче, чем синтетику. ;) И еще один опыт: спортивный костюм Wilson из чистого х/б дышит гораздо лучше, чем мембрана Q.B. Tex, (субъективно - я не смог этот костюм намочить своим потом, хотя с потовыделением у меня проблем нет) а промокает насквозь где-то за 30 минут хорошего ливня, либо несколько часов под моросящим дождем. Это х/б, но очень дорогая х/б..

Весна и осень

Самое сложное время для правильного выбора одежды. Солнышко уже начало конкретно греть или до сих пор заметно греет, так что, если вы оденетесь, руководствуясь температурой в тени, то на солнце имеете все шансы перегрется, а если по температуре на солнце, то рискуете хорошо померзнуть в тени. Положение усугубляется и тем, что весной организм еще не перестроился на летний режим энерговыделения (+15 вам может показаться жарой), а осенью - на зимний (+5 при большой влажности покажется чуть ли не арктическим холодом). Поэтому и весной и осенью велик риск переохладиться.
Я думаю, что не стоит пытаться одеть что-то универсальное. Имеет смысл одеваться во все светлое, чтобы снизить до минимума влияние перепада температур на солнце / в тени. На время езды надо одеваться под температуру в тени. Причем желательно иметь верхнюю одежду с регулируемой вентиляцией. Например в куртке Baon "Prost" по желанию можно как создать сквозняк, так и вообще прекратить вентиляцию простым расстегиванием и застегиванием центральной молнии, однако этого мало при положительных температурах. В более интересных моделях, предусмотрены специальные молнии на внутренней части рукавов, на боках и даже на спине. А на случай длительных остановок брать с собой флисовку с длинным рукавом, которую можно либо надеть сверху, если у вас велоодежда, либо пододеть под куртку.
Очень помогает полоска на голову с тонким флисом и windstopper'ом - тепло и комфортно.
Наиболее правильным вариантом экипировки надо признать специальную велоодежду с windstopper'ом, а в рюкзачке везти флисовку со штанами на случай длительных остановок.
Я в это время одеваюсь в демисезонную велоформу с gore-tex windstopper, плюс флисовка с длинным рукавом на стоянки или разогрев.

Лето

Здесь все очень просто. Основной принцип: светлая одежда, отлично отводящая влагу от тела и способная ее быстро испарить. Оптимальна специальная велоформа. Натуральные ткани неприемлимы.
Дождик летом надо считать за благость, ибо байкер с водяным охлаждением является гораздо более мобильной моделью, чем байкер с воздушным охлаждением. ;) Но, если ваш организм так не думает, то придется его одеть во что-то непромокаемое и очень хорошо дышащее, подробнее см. выводы о технологиях
Большой недостаток лета - комары, слепни и мошка и прочие кровососущие. Как быть с этой бедой?.. Некоторые предлагают "относиться философски", "расслабиться", или даже говорят о вырабатывании "привычки". Это полная ерунда. Никакой привычки не вырабатывается ни у кого. Реально через 2-3 дня покусов организм способен снижать аллергическую реакцию на укусы, но не более того. Философское отношение можно поддерживать, если тебя кусает один комар на сотню летающих вокруг, а не каждый второй... Другие предлагают обливаться химией с ног до головы, желательно чистым диметифталатом. ;)) (см. тему Химия и жизнь)
С этим бедствием также можно бороться, правильно подбирая себе одежду. Первое - одеваться только в светлые тона. Это снижает вероятность покусов больше чем на 50%. Второе - стирать велоформу и мыться самому в конце каждого дня похода - свежевымытое тело практически неинтересно комарам и прочей саблезубой братии. Третье - одевать одежду, которую не могут прокусить летающие насекомые. Это снизит вероятность покусов практически до нуля. ;)
Обычная велоформа прекрасно прокусывается любым видом летающих кровососущих, кроме мошки, клещи вообще не способны прокусить любую одежду. Поэтому есть смысл выбирать велоформу из тканей типа DryFlo Pique. Я езжу в майке производства Biemme из очень интересной по плетению ткани, и в обычных велотрусах из спандекса. Велотрусы прокусываются абсолютно свободно, а майку за прошедший 2000 год прокусили буквально пару раз.
Снимки одного и того же участка ткани снаружи и изнутри с одинакового расстояния:

Велосипедная майка Biemme снаружи Велосипедная майка Biemme изнутри

Объективный недостаток - отсутствие манжет на рукавах, которые служат препятствием проникновению клещей и мошки.

Зима

Зимой есть две огромные проблемы: ветер снаружи и конденсат внутри. И если в однодневной покатушке напортачить с одеждой, ничего страшного не случится, а вот многодневном походе ошибки могут привести к весьма печальным последствиям.
Ветер "лечится" любой мембраной. С конденсатом все гораздо сложнее. За прошедшие две зимы, которые я ношу куртку с мембраной (Q.B. Tex), конденсат замерз на внутренней стороне мембраны только один раз, но это была совершенно сумасшедшая погода - холод и дикий ветер, и ехал я существенно быстрее (т.к. второй человек оделся слишком легко), а поэтому потел намного больше, чем рассчитывал. Здесь очень важно одеться так, чтобы охлаждение происходило за счет тепловыделения, а не испарения пота. Двадцать раз подумайте, прежде чем натянуть на себя еще одну теплую вещь.
Я бы рекомендовал одеваться исходя из температуры воздуха, но так, чтобы ехать было прохладно или чуть тепло, а спокойно стоять больше 5-8 минут невозможно. А с собой обязательно брать какую-нибудь дополнительную теплую вещь с длинным рукавом на случай остановок. Режим нагрузки выбирать такой, чтобы ни в коем случае не перегреться и не начать активно потеть. Если нагрузка больше, чем вы надеялись - надо раздеваться. Лучше, если будет холодно, но в запасе сухие вещи, чем вы промочите всю одежду, и влажная, она начнет тянуть из вас тепло как хороший морозильник... Какая бы ни была супер-пупер синтетическая шмотка, она все равно берет в себя некоторое количество влаги, и вам приходиться нагревать не только воздух под одеждой, но и воду, которую она набрала в себя.
Конкретно рекомендовать какую-либо одежду тяжело, можно посоветовать только принципы:
- обязательно одевать термобелье, это избавит вас от очень многих проблем с терморегуляцией, при этом помнить, что спортивное термобелье лучше работает при хорошем облегании тела, т.к. площадь испарения тела в десятки раз меньше, чем площадь испарения спортивной ткани;
- одеваясь, рассчитывать на движение в определенном темпе, и, по возможности, не превышать и не снижать этот темп, а при снижении/повышении темпа добавлять или снимать одежду;
- если у вас верхняя одежда с мембраной, хорошо подумайте, что будет, если на ней намерзнет кондесат, и исходя из этого что одеть под нее;
- одеваться лучше в несколько тонких слоев: толстовка из 300-го полартека и под ней майка довольно удобный вариант, но если вы превысите предполагавшийся при выезде темп движения, то снять вам будет нечего (майка мало на что влияет, а без толстовки околеть можно), поэтому в данном случае лучше одеть майку, на нее что-нибудь из 100-го полартека, а верхним слоем уже 200-й полартек или куртку с мембраной и нетолстым утеплителем;
- если вы оделись слишком тепло, разденьтесь или снизьте темп движения;
- если оделись слишком легко, оденьте еще какую-нибудь шмотку, либо увеличьте темп движения.

Учтите также, что термометр обычно показывает чистую температуру воздуха, да еще и висит у теплого окна. А ветер вносит свои, весьма существенные коррективы (данные в таблице округлены до ближайшего целого):

Таблица зависимости охлаждения от скорости ветра
  9 кмч 18 кмч 27 кмч 37 кмч 46 кмч 55 кмч 65 кмч 74 кмч 83 кмч
-29oC -32 -43 -50 -55 -58 -61 -63 -64 -65
-26oC -29 -40 -46 -51 -54 -57 -59 -60 -61
-23oC -26 -36 -42 -47 -50 -53 -55 -56 -56
-20oC -23 -32 -38 -43 -46 -49 -50 -51 -52
-18oC -20 -30 -35 -39 -42 -45 -46 -47 -47
-15oC -17 -26 -31 -35 -37 -40 -41 -43 -43
-12oC -14 -22 -27 -31 -34 -36 -37 -38 -39
-9oC -11 -16 -23 -27 -30 -31 -32 -34 -34
-7oC -8 -16 -20 -23 -26 -28 -28 -29 -30
-4oC -5 -12 -16 -19 -21 -23 -24 -25 -25
-1oC -2 -8 -12 -15 -17 -19 -20 -20 -21
2oC 0 -5 -8 -11 -13 -14 -15 -16 -17
4oC 3 -3 -5 -7 -9 -10 -11 -11 -12
7oC 6 1 -1 -3 -5 -6 -6 -7 -8
10oC 7 2 1 -1 -2 -3 -4 -4 -5

© Toxa 01/27/04

Хотите стать спонсором раздела?

ОДЕЖДА

Технологии
Одевайтесь
правильно
Сезонная
велоодежда
Велотрусы
"Памперсы"
Ботинки,
велотуфли
Велоперчатки
и защита рук

СНАРЯЖЕНИЕ

Пилы - FAQ
"Набрюшник"
Рюкзаки - анатомики
Велорюкзаки,
багажники
Велосумки
Спальники

РАЗНОЕ

Химия и жизнь
Словарик
Моя снаряга
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Суровые сельские жители.... 
 (альбом Вжарили по югам)Мяаааач!!!!. 
 (альбом The День Рождения)Без названия. 
 (альбом Прокатились хорошо)Без названия. 
 (альбом Нам 10 лет!)Детишки любят троллей. 
 (альбом Фестиваль экстремальных видов отдыха Trolley 2011)

Из комментариев к фоткам: Это Crank Brothers Cobalt?

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2018


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования