::: Крепления и Ботинки ::: RealZима на RealBiker :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> REALZИМА > Ботинки и Крепления

Спонсорские ссылки

О главном

В чем ходим? (ботинки)

Грубо ботинки для сноуборда можно разделить на три класса: Мягкие, Step-in, Жесткие.

Мягкие ботинки - это то, что чаще всего встречается в магазинах. Предназначены для использования с обычным "мягким" крепежом, как правило, двуслойные (внутренний валенок можно вынуть и просушить отдельно). В качестве "утягивающего" устройства применяются, как правило, шнурки, иногда совмещенные с баклями. Бывают однослойные и двуслойные. Двуслойный ботинок состоят из внешней кожанной (или из заменителей) со вставками ткани части и вкладыша - валенка. Покупать однослойные ботинки я бы не рекомендовал - долго сохнут, и в них бывает холодно. Хотя, в некоторых случаях, лучше держат ногу, поскольку нет возможности перемещения внутреннего валенка относительно внешнего ботинка.

Ботинки этого класса имеют самый широкий спектр применения, от фрирайда то фристайла. Существуют как универсальные, так и специальные модели. Общий подход прост: чем ближе по шкале ботинок стоит к фрирайду, тем он жестче, меньше подвижность сустава в боковом направлении. Сам ботинок достаточно толстый. Фристайловые модели более мягкие, поскольку выполнение многих элементов, например грэбов и вращений, требует подвижности сустава.

Step-in ботинки в целом похожи на мягкие, однако подошва в некоторых местах имеет специальные ответные части для соединения с механизмом крепления. Если ботинок предназначен для использования в паре с креплением без highback, то его задняя и боковая части усиливаются пластинами, не позволяющими ноге отклоняться назад или в бок. Исключением, пожалуй, являются ботинки фирмы Flow, которые от обычных отличаются лишь формой носка и выпуклостью шнуровки. Это связано с очень интересным механизмом, разработанным этой фирмой для обеспечения быстрого застегивания, (подробнее см. в Потрещим?)

Применение в целом совпадает с применением предыдущего класса, однако во фристайле почти не используется (кроме Flow) в силу специфических требований этого вида катания.

Жесткие ботинки являются абсолютно отдельным классом, похожим скорее на ботинки для горных лыж (но только похожим, имеется ряд существенных отличий как в механизме крепления, так и в доступных регулировках). В качестве утягивающей системы используются бакли, многие части таких ботинок можно заменить, в том числе части подошвы. Эта возможность, кстати, позволяет их использовать с различными step-in системами жестких креплений.

Применение - в основном спортивное (слалом, бордеркросс), хотя есть и фрикарвинг. Во фристайл - дисциплинах не применяются совсем, во фрирайде бывает, но, так как доски очень узкие, скорости для нормальной езды нужны запредельные.

Как должно быть? (подбор)

По сути, ботинки - это интерфейс между райдером и доской. Выбор этой части экипировки - процесс крайне длительный, так что будьте готовы потратить выходные, а в особо сложных случаях - и не одни. Ни в коем случае не стоит торопиться и экономить - неправильно подобранные, ботинки способны очень сильно испортить удовольствие от катания, а то и вовсе отбить охоту к продолжению обучения. В случае серьезного несовпадения размера, несоответствия формы ноги и колодки, плохо сделанной термозащиты, возможны очень неприятные травмы (причем не только ног) и обморожения. Затекание частей стопы тоже не добавит положительных ощущений.

Общий подход при выборе мягких и step-in ботинок можно уложить в несколько простейших правил. При себе желательно иметь те носки, в которых вы собрались кататься, или по крайней мере носки аналогичной толщины. Также желательно удалить вросшие ногти и вообще привести стопы в порядок - спортивная обувь должна сидеть очень "плотно", с любимой мозолью лучше заранее расстаться.

  • Имейте в запасе пару - тройку часов. Одев ботинок и не сильно затянув шнурки, "потопчитесь" в нем для прогрева внутренней части. Закройте бакли и ремни, если они есть. Обратите внимание на ощущения ноги - она не должа чувствовать никаких выпуклых швов, явно давящих на косточку частей, пальцы должны не упираться в переднюю часть, а касаться ее, голенище в задней части - не должно давить на мышцу.
  • Полностью расшнуруйте ботинок, выньте ногу, слегка "разомните" ее и оденьте ботинок обратно. Плотно зашнуруйтесь, проверьте ощущения - они могут сильно измениться с первой примерки. Встаньте, попробуйте нагрузить носки, пятки, присесть, покачать голень вправо - влево. Не должно возникать никаких сильных болевых ощущений. Допускается некоторое давление, оно пройдет позже, когда ботинок "сядет" по ноге.
  • Опять расшнуруйте ботинок, выньте и вставьте ногу, зашнуруйте заново, затянув еще плотнее. Затяните бакли и ремни до "боевого" положения. Должно быть равномерное чувство облегания подъема и голени, не надо перетягивать шнурки. Еще раз убедитесь в том, что болезненных ощущений нет.
  • Самое важное - попытайтесь поднять вверх пятку внутри ботинка. Если не получается сделать это стоя - попытайтесь сдернуть ботинок рукой, держа его за заднюю часть. Если пятка "ходит" на ощутимое расстояние - эта модель вам не подходит. Что бы ни говорил продавец. Ход пятки должен быть минимален, буквально пара миллиметров, обусловленный мягкостью внутренних материалов. Лучше, если его нет совсем (в мягких ботинках практически недостижимо). В то же время стопа не должна "болтаться" внутри. Легкое давление в некоторых местах допускается, в основном должно присутствовать чувство плотного прилегания и удобства.
  • Оцените внешний вид ботинок. Не должно быть торчащих нитей, потеков клея, кривых строчек, отслоений подошвы и видимых дефектов поверхностей материалов. Не поленитесь заглянуть внутрь и проверить, как обстоят дела там. Картонные стельки - не лучший вариант для обуви, у которой предполагается длительный контакт со снегом. Показателем качества ботинок являются и шнурки - их истирание или обрывы дело неприятное. Мне очень импонируют шнурки К2, единственный их недостаток - это то, что поставляются они только в комплекте с ботинками. Не лишне оценить и общее эстетическое впечатление - это, все же, важно.

Особенности выбора однослойных ботинок. Я уже упоминал о том, что, с учетом наших климатических условий, не стоит покупать этот вид. Однако если очень хочется или не предполагается длительного нахождения на склоне - то можно попробовать. Поскольку никакая стирка и чистка невозможны, внутренняя поверхность должна обладать хорошей способностью противостоять развитию бактерий, служащих причиной появления запаха. Также немаловажно, чтобы ботинок можно было "раскрыть" для проветривания. Убедитесь, что в носке ботинка присутствует достаточный слой утеплителя.

Особенности выбора двуслойных ботинок. Перед примеркой стоит ботинок "разобрать" и померять сначала только валенок, обратив внимание на качество пошива и выполнение всех основных правил. Если в носке материал отличается от материала остального валенка - это хорошо. Обычно вставка более мягкая, состоит из чего - то, похожего на неопрен. При примерке ботинка в целом следует убедиться, что валенок не "гуляет" внутри внешнего ботинка. Не лишним бывает пару раз "разобрать" и "собрать" его - это иногда оказывает магическое действие на ощущения после надевания, поскольку валенок может встать слегка неровно или зацепиться за внутренние неровности. Если он слегка тесноват - ничего страшного, со временем растянется и "обомнется". В дорогих моделях присутствует несколько зон термоформирования, подробности процесса лучше узнать у продавца.

Внутри семейства мягких ботинок тоже существут деление на мягкие и жесткие. Как правило, более мягкие модели предназначены для фристайла, более жесткие - для фрирайда. Впрочем, деление весьма условно, и часто производители вообще не указывают "принадлежности" той или иной модели. Полагаться в таких случаях следует лишь на собственные ощущения.

Особенности выбора Step-in ботинок.Работают те же правила, что и при примерке мягких, но особое внимание стоит уделить наличию и функционированию дополнительных систем фиксации ноги внутри ботинка. К ним относятся ремени, утягивающий зону подъема (бывает как с баклей, имеющей щелчковый механизм, так и просто с липучкой) и фиксирующие верхнюю часть голени внутри ботинка (особенно важно их наличие для систем без highback). При их отсутствии, в силу того, что ремней, "притягивающих" ногу к креплению, нет, возможны разного рода люфты и неудобства.

Жесткие ботинки следует выбирать, руководствуясь аналогичными параметрами. Изготовление должно быть тщательным, сначала лучше померять валенок отдельно. Желательно, чтобы механизмы фиксации баклей были металлическими, а сами они - из хорошего морозоустойчивого пластика. Ботинок должен сидеть на ноге максимально плотно и быть точно подходящим по размеру - пластмасса не умеет разнашиваться. Очень не лишними будут термоформируемые вставки и стельки, процедура формовки должна проводиться в магазине, если для нее требуется специальное оборудование (фен или заливка). Часть ботинок поставляется с валенками, формирующими свою внутреннюю форму под действием тепла ноги.

Потрещим? (пара слов о креплениях)

Как и все остальное, их тоже можно разделить на три условных подкласса: Мягкие, Step-in и Жесткие. Подходят эти классы к соответствующим видам ботинок, при покупке step-in систем нужно очень внимательно следить за совместимостью. Проблема заключается еще и в том, что крепления и ботинки под одинаковый стандарт могут быть выпущены разными фирмами. Не стоит отказываться от такой покупки, как правило, при совместимости механизмой все замечательно работает вместе. Мягкие крепежи, тем не менее, я все же рекомендую покупать с ботинками той же фирмы, это гарантирует от нессответствия формы пятки ботинка форме highback'а крепления, расхождений в ширине платформы и подошвы, неправильного прилегания ремней и прочих неудобств и неожиданностей.

У жесткого крепежа существует похожая проблема, но с особыми вариациями. Например, для полноценной работы в паре некоторых видов креплений и ботинок следует заменить пятку (отдельно она стоит порядка $50). Вопрос совместимости highback не стоит в силу отсутствия такового, его роль выполяется жестким ботинкомм. Главное, чтобы он был по ноге.

Мягкие чаще всего встречаются в магазинах. Фиксация ноги осуществляется зя счет использования ремней - страйпов. Обычно их два, крайне редко бывают модели с тремя. Выбор очень большой, цена на приличные модели начинается примерно от $150.

Существует деление на стили, впрочем, весьма условное. Как правило, модели для фристайла имеют более гибкий задник, упругое основание и стропы. Важна одновременно и способность крепежа плотно удерживать ногу на месте, и доступность различных движений голеностопного сустава. Платформу стараются облегчить, поскольку для прыжков вес очень важен, однако не за счет прочности. Прочность для выполнения приземлений от креплений требуется значительная. Фрирайдные жестче, часто имеют увеличенную ширину ремней и более массивную платформу.

Стоит обратить внимание на крепления, имеющие в комплекте несколько газ - педалей, или одну, но регулируемую по длине, высоте и углу наклона. Эта деталь призвана обеспечить более точное прилегание ботинка, ведь носок часто приподнят вверх. Помимо этого, возрастают точность и чувствительность управления, а также лучше поглощаются вибрации и удары. У верхних моделей, как правило, газ - педалей две (под носком и под пяткой), причем обе допускают регулирование, более дешевые оснащены одной, носочной, часто не имеющей возможности настройки.

Также применяются различные системы, исключающие забивание снега в просвет между средней частью подошвы ботинка и креплением. Особенно важно их наличие в рыхлом и мокром снегу или катании в условиях, когда снизу положительная температура, а сверху отрицательная. Если диск креплений металлический, на него при катании может налипать приличное количество снега, который "утаптывается" в монолит, мешающий правильному застегиванию. Самое простое - использование специальной пластиковой накладки, исключающей это явление. Более "продвинутые" системы позволяют отрегулировать крепление для контакта с ботинком по всей поверхности подошвы, а не только в области носка и пятки. Заодно это улучшает чувствительность и управляемость снаряда.

Особенно актуальным становится использование таких систем при катании по коротким склонам, когда, садясь на подъемник, приходится постоянно отстегивать одну ногу. Одним из средств борьбы с налипанием является небольшая предварительная подготовка экипа к катанию - выйдя из теплой раздевалки, следует подождать, пока остынут доска, крепления и подошвы ботинок. В это время можно провести, к примеру, небольшую разминку перед катанием, разогреть мышцы, связки, проверить сосредоточенность, правильность одевания и настройки снаряжения. Постоять в очереди за скипасом, наконец.

Жесткие в магазинах встречаются крайне редко, увидеть одновременно две модели можно считать большой удачей. Покупаются, как правило, у дилеров, ввозящих небольшие партии подобного снаряжения. Обычно выглядят как платформа с центральным диском, на которой расположено несколько выступающих металлических скоб. Среди креплений этого класса тоже встречаются свои step-in, основное отличие от "мягких" заключается в том, что механизм фиксации расположен на ботинке, а на платформе стоит лишь ответная часть. Посмотреть на пару представителей редкого вида можно по ссылкам: классические и step-in

Что за штуки? (step-in системы)

Позже.

Разваляся (улучшающие комфорт дополнения)

В комплекте к хорошим ботинкам идет масса всяких дополнений. К ним относятся полноразмерные подкладки под стельку разной толщины и формы (позволяют более точно подобрать посадку ноги в валенке), клиновидные подкладки под пятку (помогает решить проблему ее подвижности), боковые наклейки на стельку (поскольку высота свода тоже индивидуальна). Сами стельки у хороших моделей весьма непросто устроены, имеют зоны разной жесткости, антишоки, анатомическую форму (то есть не плоскость, а корытцем), перфорацию для лучшего отвода влаги, антибактериальную пропитку.

Материал в том месте, куда упираются пальцы, часто отличается от основного материала валенка, устраняя проблему затекания и замерзания кончиков пальцев, а также быстрого протирания этой зоны особо когтистыми персонами.

Есть модели с запасными шнурками (впрочем, идущие в комплекте, как правило, весьма качественные у дорогих ботинок). Большое внимание уделяется обработке края петель, исключающей перетирание и облегчающей затягивание, некоторые петли (обычно верхние), имеют фиксатор, что позволяет не терять натяжение при завязывании.

Подошве уделяется особое внимание, она должна обеспечивать приличное сцепление с утоптанным снегом и льдом, при этом не забиваться "пудрой". У части ботинок в зонах контакта с креплением имеются дополнительные зоны виброгашения и антишок - подушки, а зона страйпов защищена от истирания дополнительными накладками.

Откидывающиеся на 180 градусов ремни креплений существенно облегчают момент начальной постановки ноги на платформу. Особенно эта возможность помогает новичкам, да и более продвинутые райдеры довольны отсутствием необходимости садиться на склон для застегивания. На прочность крепления особенность никак не влияет, если изделие произведено уважающей себя и потребителя фирмой.

Хотите стать спонсором раздела?

ПРИКИД

Доски
КреТинки
Прочее

ЗАЖИГАЙ!

Как зажечь
Где зажечь
Дозажигались
Не горит!

C'OUT

Барахолка
Отчеты
Айда!
Форум

РАЗНОЕ

Словарик
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования