О RC моделизме в общем и вертолетах в частности.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Жизнь на realbiker.ru / Треп "за жизнь" / О RC моделизме в общем и вертолетах в частности. (377684 просмотров)
1 2 3 4 5 6 Предыдущая Следующая  
- - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-03 13:50 Исправлено 2010-11-03 15:33
Собственно такой вот ангар у меня пока собрался. :)

Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-11-03 15:24
А фотка где?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-03 15:27
Упс... А была. Сейчас гляну в чем дело.
Предшествующее - - От Jak-40 (фемтоБайкер) Дата 2010-11-03 16:22
Похвастаюсь и своим (3-х канальный без гироскопа) :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-03 23:13 Исправлено 2010-11-05 02:21
Соосники это все баловство. :) Только ощущения почувствовать. Да и ветром их капитально сдувает. Я большого-то купил только из-за того что он мне просто очень понравился и это сейчас самый большой соосник из существующих моделей.
Надо переходить на классику. Вот там уже интересно по настоящему. И ветра они не бояться. Я вот с такого планирую начать. :)



Не смотря на свой весьма скромный размер это настоящий полноценный 4х канальник с гироскопом, летающий не хуже большой модели. Не чета игрушкам, продающимся на каждом шагу в магазинах. Он даже на улице в ветер летать может. Самый большой плюс что в силу маленькой массы практически не боится падений и столкновений. Самое оно для практики дома. :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-11-04 00:59

> Соосники это все баловство. :)


Ну, да... Конечно. =)


> Да и ветром их капитально сдувает.


Ветром сдувает потому, что мелкие и лёгкие. Сделай соосник килограмма на 3 - хрен его куда сдует. =)

Ты, кстати, где их берёшь?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-04 01:13
Я ж применительно к моделям. :) Тут же верхний ротор неуправляемый. Некоторые особо выдающиеся моделисты  конечно колхозят самостоятельно вторую тарелку перекоса и управляемый верхний ротор, но это уже совсем другая тема и летают они ессно как настоящие. Но, кстати, свойственную соосникам проблему перехлеста никто не отменял. У Ка-50 известно два случая. Оба правда на более чем в два раза запредельных режимах, но факт остается фактом.

> Ветром сдувает потому, что мелкие и лёгкие. Сделай соосник килограмма на 3 - хрен его куда сдует. =)


При конструктиве с неуправляемым верхним ротором их при любом весе сдувать будет. Ибо верхний ротор в данном случае это колоссальный парус, который все время стремится развернуться по ветру, а нижний все время с ним борется. Мой большой весит кило. Все равно сдувает. При таких же условиях 300-400 граммовая классика в два раза меньше размером летает как будто ветра и нет.

> Ты, кстати, где их берёшь?


В забугорье. Тут ситуация с ценами ничем не отличается от всех остальных тем. Оттуда получается раза в два (а то и больше) дешевле.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-11-04 13:15

> В забугорье.


Ну, это я догадался. =)))
Наверняка, ведь, есть какие-то места типа Чейна и Виггля, где и цены хорошие и ассортимент большой и с доставкой порядок?..
Явки, пароли?.. Поделись. =)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-04 14:40 Исправлено 2010-11-04 14:43
http://www.hobbyking.com/
Одно из самых популярных мест. Практически Мекка моделистов. :)
Такого ассортимента при таких низких ценах нет больше нигде.

http://www.miracle-mart.com/
Тут еще закупаюсь. Чуть подороже, но тоже бывают хорошие предложения и работают пошустрее предыдущих.
В основном интересны полным ассортиментом производителя алюминиевых апгрейдов Extreme Production.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-12-12 20:06
а чего это за модель? :)))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-12 20:26 Исправлено 2010-12-12 20:32
E-flite Blade mSR
Как раз завтра себе планирую заказать. :)
На него желательно сходу поставить 3 апгрейда и тогда он вообще волшебно летает.
http://www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=product_info&cPath=80_275_276&products_id=4106
http://www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=product_info&cPath=80_275_276&products_id=4107
http://www.microheli.com/product_info.php?cPath=2919&products_id=1707
Но в принципе оно уже и сразу вполне летает. Апгрейды можно ставить по ходу.

Кстати, опят же к слову... E-flite во всех своих моделях используют приемники Spektrum. Т.о. уже имея хороший передатчик можно покупать голую модельку не тратя впустую денег на комплектный игрушечный (и на мой взгляд дико неудобный) пульт.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-12-12 20:41
а где заказать? я чего-то не нашел без пульта и пр.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-12 20:49
eBay наше все! :)
Ищи по словам blade msr.

Вариант BNF это без пульта, но с аккумами и зарядкой.
Вариант AO это Aircraft Only, т.е. только вертолет без пульта, аккумов и зарядки.
Я буду брать последний вараиант т.к. хорошая универсальная зарядка у меня есть, и хорошие аккумы для него увеличенной емкости по $1.7 за штуку мне уже едут. :)
Предшествующее - - От Jak-40 (фемтоБайкер) Дата 2010-12-15 14:45
Надеюсь не грамур версию :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-15 23:57
Вот их всех прям тянет украшать! :) У жены одного человека в клубе тоже mCX со стразиками. Весь народ тащится. :)
Предшествующее - - От Jak-40 (фемтоБайкер) Дата 2010-12-16 12:01
Еще как вариант так заморочиться (это посложнее чем стразы клеить)
Но это для больших моделей, думается мне у маленьких будет проблема с весом.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-16 12:10
Я себе тоже думаю бортовые огни поставить. Но именно нормальные стандартные БАНО, а не делать из вертолета новогоднюю елку. :)
Плюсы - можно летать при плохом освещении и, что имхо даже более важно, они работают как индикатор состояния напряжения бортовой сети, сигнализируя кода пора садится.
Предшествующее - - От Jak-40 (фемтоБайкер) Дата 2010-12-16 12:14
Если не ошибаюсь, вольтаж бортовой сети можно на пульт передавать, при достижении определенного вольтажа (задается в настройках) он пропищит. Ну для авто по крайней мере такая приблуда есть. :)
А по камере летать не пробовал?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-17 13:40

> Если не ошибаюсь, вольтаж бортовой сети можно на пульт передавать


Телеметрия это называется. Штатно есть только в очень дорогих и свежих моделях пультов. В том числе в свежевышедшей модели Spektrum DX8, на покупку которой мне пока не удалось запинать жабу. Ибо ~$500...
В остальных случаях реализуется отдельными модулями что достаточно неудобно, и громоздко.

> А по камере летать не пробовал?


Хороший FPV комплект сам по себе стоит как еще один неплохой вертолет 450го класса. Ну и для начала надо так нормально летать научиться. :)
Предшествующее - - От sp_paha (гектоБайкер) Дата 2010-12-15 20:04
О! Я таким рулил, в квартире у друга =)
Секунды 3 полета, не вверх, конечно, и замена:
E-Flite Rotor Head Linkage Set (4) for Blade mSR - 159,00р.
E-Flite Main Blade Grips with/Hardware for Blade mSR - 259р.
После этого как-то охладел к вертолетам :D
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-15 23:54
Это на самом деле ты очень бюджетно для вертолета полетал. :) К примеру комплект недорогих карбоновых лопастей для взрослой классики стоит около $30-35.
Вообще на нем так умудриться надо. Он не массой толком не обладает, ни скоростью. Главное мгоновенно убирать газ в ноль при креше, чего ты видимо и не сделал.

> После этого как-то охладел к вертолетам :D


Учиться и совершать первые полеты лучше всего все же на сооснике (на том же mCX к примеру). Они намного легче в управлении. А еще лучше в хорошем симуляторе.
Предшествующее - От Jak-40 (фемтоБайкер) Дата 2010-12-16 09:13

>Вообще на нем так умудриться надо. Он не массой толком не обладает, ни скоростью. Главное мгоновенно убирать газ в ноль при креше, чего ты видимо и не сделал.


Я на своем простеньком сооснике как только не убирался, в итоге от последнего падения треснула кабина :) Все остальное тьфу тьфу целое.
Если вижу что крэш, газ бросаю и он аккуратненько падает :)
Предшествующее - - От sp_paha (гектоБайкер) Дата 2010-12-16 15:25

>Главное мгоновенно убирать газ в ноль при креше, чего ты видимо и не сделал.


Именно так и было. Как-то резко его в сторону потянуло, я медленно среагировал, и диван победил.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-16 23:12
Вот  же ж, блин! Еще и об мягкий диван! :)

Вообще летать надо в центре максимально свободного пространства и стараться сразу поднять модель на высоту не меньше полуметра. Так она будет более стабильна. Вертолет всегда тянет к стенам и потолку, когда он находится радом с ними, т.к. между ними образуется зона пониженного давления. Так же следует помнить о том, что классику в первый момент взлета всегда тянет влево.
Вот как-то так. :)
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-16 23:17
а почему не вправо?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-16 23:20
Некомпенсированный момент от хвостового ротора.
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-16 23:21
понял=)
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-12-13 12:42
заказал два :)))
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-12-13 19:40
Будешь на станке крутить и одновременно вертолетики запускать??? )))
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-12-13 19:48
точно и еще крестиком вышивать ;)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-13 20:58
Дополнительный элемент виртуально-гоночного реализма - вертолёты телевизионщиков. =)))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-14 00:19 Исправлено 2010-12-14 00:21
2? Солить будешь? :)
Полный комплект взял?

З.Ы. Кстати, это все ж классика. Если совсем для начала может имело смысл такой же соосник взять? Это mCX который. Он все же попроще в управлении...
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-12-14 08:58
а на второй была бесплатная доставка :)
Я его брату и подарю :)

А я вместо соосника, собираюсь тут симулятор с пультом купить для тренировок :)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-14 12:21

> собираюсь тут симулятор с пультом купить для тренировок :)


Дело хорошее. Сам в симе летаю периодически. Для вертолета лучше всего Reflex XTR или RealFlight.
Только лучше просто провод купи. Передатчики и так все к компу подключаются. А то, что идет в комплекте к симуляторам, примерно такое же УГ как и стоковый пульт к моему мелкому.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-14 10:40
mCX прикольный. Самое оно по квартире/даче летать, кмк.
Не понял только - что надо, чтоб по selling price его ухватить? =)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-14 12:22

> что надо, чтоб по selling price его ухватить? =)


На eBay сходить. :)
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-01-23 18:05
Продолжим :)

Вот мСР мой:


Blade mSR E-Flite by _solitary_, on Flickr

Со стоковой полетал - нормуль, пришла аппа Spectrum DX8 - другое дело!С ней то проще летается.
Если вид сзади, то пролететь по моей маленькой хатке уже могу, если висит носом ко мне, то пока еще проблемы со стабилизацией, но потихоньку начинает получаться.
После адовых крэшей, треснула лыжа около штырька, и минус один флай-бар.

Если кто хочет приобщится - советую эту модель. Но есть проблемы с качеством, народ жалуется, да и второй который я заказал племяннику, пришел с криво отлитой шестерней на серве - пришлось доработать. В интернетах пишут еще о дохнущих моторах. Конечно запчасти не дорогие и есть гарантия...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-01-23 19:01 Исправлено 2011-01-23 19:11
Я DX8 не стал брать по причине наличия в ней пока глюков. Надо где-то с полгодика подождать пока до ума доведут. Спектруму в некоторой степени свойственно выпускать сыроватые модели. Тоже долго смотрел на DX8, но почитав и посоветовавшись с коллегами по цеху взял все же DX7. Уровень аппаратуры все равно пока сильно выше полетных навыков, а цена с 8кой отличается вдвое.

Я вот честно говоря с трудом себе представляю как mSR можно расколотить. Разве что надо со всей дури прилететь в стенку не делая совершенно никаких попыток остановиться и не убирать газ после креша. :)

Для mSR маст хев три апгрейда:

1. Metal Main Rotor Hub

2. Metal Anti-Rotation Collar

от Xtreme Production
и

3. Precision CNC Flybar

от Microheli.

Последний оказывает наибольшее влияние на летные качества и начал бы я с него.  Остальные две железки рекомендуются по причине того, что через достаточно небольшой промежуток времени, при активных полетах на стоковых деталях разъезжаются зазоры и заметно теряется точность управления.
Остальные апгрейды по общему мнению народа великого смысла и влияния на летные качества не имеют, а зачастую еще увеличивают вес.

Моторы... Тут следует начать с того, что как любой мотор со щетками, его надо обкатывать для правильной притирки последних. Для этого не стоит сразу пытаться взлететь на новом моторе, а двинуть ручку газа так, чтобы ротор только только начал крутиться и делал это как можно медленнее. Оставить так на ~10 мин. Потом дать немного остыть мотору мин 5, далее дать обороты чуть больше мин на 5, снова перерыв и еще мин на 5 обороты на грани взлета. Все, обкатка закончена.
Да! Перед обкаткой можно капнуть маленькую капельку жидкого масла (типа трансмиссионки) в место выхода вала из корпуса мотора. Тоже относиться и к хвосту.

На новые основные моторы с двумя дырками со стороны вала действительно многовато жалоб. По репортам у некоторых дохнут после ~20 аккумуляторов. У кого-то живут достаточно долго. Никто не пишет делали ли обкатку. Но однозначно все сходятся во мнении что старые моторы без дырок жили дольше. Мне повезло и мой mSR оказался из старых партий со старым мотором. Так же я успел выкупить тут последние два запасных мотора старого образца. Так что по этому поводу я пока спокоен. :)
Но в любом случае любой мотор со щетками это по определению расходник. А высокооборотистый мотор со щетками расходник вдвойне. :)
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-01-23 19:29
Вот как раз сейчас ищу где заказать эти апдейты...

ДХ8 с новой прошивкой 1.4 пишут, что без глюков. Хотя были прецеденты глюкавых железок, которые не лечатся прошивкой, а только заменой.
Мне повезло, взял на аукционе по хорошей цене и из правильной серии, кстати покупать лучше в америке, у них мощность передатчика по-более будет.

Лыжа треснула в одном и том же месте у двух вертолетиков, флайбар отломился при мягком крэше, но об край коробки зацепился ииии.... его больше нет.
Лыжа склеивается, думаю и флайбар можно склеить, но в комплекте был запасной.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-01-23 20:21

> Вот как раз сейчас ищу где заказать эти апдейты...


Extreme у их оф. дистрибутора на http://www.miracle-mart.com/
Microheli прям у них на сайте.

> Мне повезло, взял на аукционе по хорошей цене и из правильной серии,


У Spektrum жесткая ценовая политика в плане продаж не ниже рекомендованной цены. За последние год-полтора масса дистрибуторов лишились договора из-за предлагаемых ими демпинговых цен на продукцию Spektrum. Так что комплект из DX8, приемника AR8000 и модуля телеметрии TM1000 везде стоит $429.90

>  кстати покупать лучше в америке, у них мощность передатчика по-более будет.


Сказки. Радиомодуль везде одинаковый. Примерно такие же сказки в свое время ходили про DX7. Даже если они что-то там и немного изменили софтовыми настройками то это не существенно. Стоит помнить - дальность связи пропорциональна четвёртой степени из мощности передатчика. Т.е. при неизменности остальных условий для увеличения дальности в 2 раза необходимо увеличить мощность в 16 раз!!! Таким образом +/- скажем 20% мощности в реальности не влияет практически никак. :)
В любом случае ты станешь плохо видеть модель значительно раньше чем она выйдет из области уверенного приема. :) А вот на время работы аккумуляторного пака в передатчике излишняя мощность заметно повлияет не в лучшую сторону. У Spektrum родные паки кстати не блещут. Я свой DX7 переделал на LiPo - емкость вдвое и отсутствие саморазряда против родных NiMH. Плюс поменял внутренний стабилизатор питания с линейного на импульсный, что дает еще в два раза большее время работы т.к. у импульсного в два раза выше КПД. Кстати это опять же из плюсов DX7. Для DX8 это все расковыряют и обкатают в лучшем случае через годик-полтора.

> Лыжа треснула в одном и том же месте у двух вертолетиков, флайбар отломился при мягком крэше, но об край коробки зацепился ииии.... его больше нет.


Все равно ну никак не пойму. Сколько раз свой ронял - ничего не поломал. Правда у меня давно отработан до автоматизма сброс газа при креше. А уж флайбар тот ваще мягкий совсем. Как его сломать? :) По этой причине кстати он и никогда совсем прямым не бывает.
Практически все запчасти по наиболее адекватным ценам у нас к ним есть в http://toyhobby.ru/

> думаю и флайбар можно склеить


Клеить как и вообще колхозить все части вертолета связанные с местами с высоким центростремительным ускорением крайне не рекомендуется, а на моделях побольше вообще запрещено. Ибо небезопасно. Только замена.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-23 22:23

> в любом случае любой мотор со щетками это по определению расходник. А высокооборотистый мотор со щетками расходник вдвойне. :)


Я правильно понимаю, что у бесколекторника контроллер другой и, даже если жабу задавить, просто так коллекторный на бесколлекторный не заменишь?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-01-23 22:37
Правильно. У безколлекторника даже выводов три в отличие от 2х на коллекторном.
На вертолетах побольше с интегрированной электроникой где +/- несколько грамм не так парит, при переходе на безколлекторники ставят цепочку из конвертера сигнала К-БК, а потом контроллер БК и собственно движок. На mSR получается куча лишнего, проблема с балансом, и т.д. и т.п. Народ колхозит и работающие экземпляры даже есть, но летает оно все что-то не очень... :)
Предшествующее - - От Jak-40 (фемтоБайкер) Дата 2010-11-08 16:38
А машины радиоуправляемые никто не пробовал?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-08 17:39
Лично меня как-то больше летающая тема привлекает. Я скорее как-нть потом самолет соберу. :)
Предшествующее - - От Jak-40 (фемтоБайкер) Дата 2010-11-08 17:43
Я тоже про самолет думал, но меня пугает тема посадки :)
Сколько надо самолетов угробить, чтобы сесть нормально :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-08 18:11

> Сколько надо самолетов угробить, чтобы сесть нормально :)


Значительно меньше чем вертолетов. :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-11-08 18:45
Это почему?

После того, как на данном конкретном аппарате научишься нормально висеть на месте, какие сложности там с посадкой? Газ аккуратно закрываешь - и всё. А висеть всё равно учишься на малой высоте (а я ещё и пенку транспортировочную из шасси не убирал).

С самолётом, кмк, гораздо сложнее - тут и газ и продольный угол и поперечный... Да ещё и в полосу попасть надо! =)))
Боль-мень просто только с кордовым - он по кругу вокруг тебя летает, фактически рулишь только высотой и газом. А радио... Ну его! Мне кажется, я при первой-же посадке его в клочья расколочу. =)))
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-11-08 19:42
Управление самолетом более интуитивное. Вертолет без минимальных навыков удержать нереально.
Предшествующее - - От snark (фемтоБайкер) Дата 2010-11-09 02:09
ага, будучи студентом имел доступ к камовской компьютерной модели вертолета Ка-50 в виде библиотек на фортране,
подозреваю, что не самой сложной, однако и ее хватило чтобы понять, что вертолет это принципиально нестабильная система,
т.е. для поддержания его в равновесии нужно постоянно прикладывать корректирующие импульсы, типа как шарик на верхушке большого шара,
а на маленькой скорости так вообше ...
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-02-10 18:02

> типа как шарик на верхушке большого шара


Мне подумалось что скорее даже конус вершиной вниз на плоскости. Так как вращающийся ротор с лопастями под нагрузкой по сути является конусом, а формой Земли при таком соотношении размеров скорее даже нужно пренебречь.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Жизнь на realbiker.ru / Треп "за жизнь" / О RC моделизме в общем и вертолетах в частности. (377684 просмотров)
1 2 3 4 5 6 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования