Всю неделю не было времени застесть придумать маршрут, только в пятницу стало ясно в каком направлении поедем, а маршрут родился только в начале субботы. Мы уже катались примерно в тех краях в 2002 году, и мне вспомнилась нереально вкусная купалка на речке Протва. По погоде купалка жизненно необходима, значит, поедем туда!
Тем же маршрутом ехать не хотелось, тем более, что получается примерно 2км по полю без дороги, с учетом дождей, мы бы там утонули. Так что проложил маршрутик по новым неезженым дорожкам. Получилось асфальта километров 30, все остальное - тропинки, полевки, бетонки, грейдеры, разной степени проходимости и постоянно сменяющие друг друга. Множество бродов, вкусный рельеф и офигенно много рулежки.
Вообще, потрясающе разнообразный маршрут получился, буквально каждый километр смена типа дороги. И очень удачное выдалось время - все мокрое, но не раскисшее. Ехать нереально интересно! Пешком прошли пару горок, да "картошечное поле"©. Посуху маршрут тоже интересен, получится весьма скоростная покатушка.
С утра позвонил RacerX и сказал, что у него персидская ночь с проливнем. У меня были тоже некоторые сомнения по поводу выезда, но просто положился на авось, через пару дней пойму, пронесло или нет.. Сбросил Шведу точки скорректированного маршрута на всякий случай. В результате поехали не на вяземской эл-ке, а на можайской на полчаса позже. На вокзальной лестнице у меня отвалился кофр Knog. Просто сполз назад с багажника... Я офигел, надо признаться.. Поставил его обратно, но морально приготовился к аццкому гимору в походе.
Ноги мы промочили на первых километрах, и дальше этот вопрос вообще не парил, не было никакого смысла пытаться сохранить себя в сухости. Racer X прокололся на первом перекуре, но на удивление быстро починился (сказывается арчединский навык). geocat потратил существенно больше времени на ремонт. Первый проливень с грозой мы удачно пересидели на остановке под Кузьминским - Швед как раз притормозил выпрямить погнутый зуб на системе, спасибо Сереге за пассатижи. Ехать с постоянно закусывающейся цепью по глине очень неприятно. Перед вторым проливнем у Кирилла открутился тросик от заднего дерайлера, пока ковырялись, не успели доехать до магазина в Вышегороде. Да, наверное, и так бы не успели - дорожка тяжеловатая. Да и на броде притормозили, хотя он сходу проезжабелен. Второй брод не нашли, вместо него нашли пешеходный мост в другом месте. Так что, почти весь второй проливень словили на себя. Тем не менее, залезли его переждать под остановку. Заодно сходили в магазин. Магазин в Вышегороде очень "забавный" - почти все продукты просрочены.. Закупили пивка и чуть еды.
Пока закупались, дождик прекратился, и мы покатились дальше. Зачетнейший сильно размытый спуск к Протве, цветом напоминавшую Хуан-Хэ, сменился не менее зачетным подъемом в очень аккуратненькую деревню Дуброво. И дальше еще более зачетная дорога под горочку на стоянку. Вот тут-то нам припомнили отсутствие саблезубых комаров и слепней за всю дорогу! Не знаю как кого, а меня скушали весьма некисло. Причем, поливаться гардексом абсолютно без толку - он мгновенно смывается потом.
Как ни странно, вопреки моим ожиданиям, кофр Knog ничем о себе не напоминал, хотя у меня были серьезные опасения насчет его совместимости с грязью. Даже наоборот, засранный крепеж намертво вцепляется в рамку консольного багажникка. короче, кофру можно ставить зачет по проходимческим походам.
На подъезде к запланированному стояночному месту вылезло солнышко, небо поголубело и вообще стало супер. Стоянку пришлось поискать, встали под бок к шашлычникам, которые вскоре уехали. Тщательно отмыли байки от говен и смазались. Сами накупались до полного офигения. На стоянке нас почти не жрали - удивительно. На соседней поляне в двухстах метрах просто вакханалия комаров, слепней и мошки, я специально ходил с утра проверял. Удивительное дело - мы отвалились спать до часу ночи. Накрутились. Ночью шел дождь... Marmot делает очень звонкие тенты, поэтому долго боролся с гидробудильником, чтобы не лезть под ливень, оказавшийся вживую отдельными капельками. Повешенная на просушку одежда хорошо прополоскалась. По палатке и всей снаряге бегали толпы луговых муравьев. Естественно, нифига не высохло, даже в палатке. Высох только спальник у Геокэта, промоченный в одном из бродов.
Хмурое утро быстро распогодилось. Как обычно, RacerX пробакланил время выезда, но от вывоза мусора отмазался, перевалив его на Женьку и Серегу. С этого похода вводим жесткое правило - никаких общих мегапаков с мусором, каждый тащит свой мусор сам. В Ревякино поискали брод, но вместо брода нашли офигенно скользкие остатки мостика, по которым переползли на другой берег и покатились на стык областей. Стык областей оказался полноценной таблеткой, как почти всегда и бывает. В "картошечном поле"© тропника закончилась и началась глина, прилипавшая ко всему. Легко отделались Rubena Charybdis и полуслик Schwalbe. В общем, мы потратили минут тридцать на 400 метров. Хотя по треку GPS, я смотрю, мы отделались гораздо быстрее, что слегка странно. Впрочем, свой Colorado я поймал на том, что он вместо явных 20-25кмч упорно мне показывал 10-15кмч в течение довольно продолжительного времени. Ну не может быть на передаче 3-5 и каденсе 60-70 столь низкой скорости.
Швед убрался на спуске к броду под деревней Беницы, а я просто побоялся его съехать весь. В самой деревне крайне позабавила девочка нарезающая вокруг нас круги на скуте с выражением лица "бука обыкновенная". В броде очередной раз отмыли байки от глины и покупались. Я поленился смазываться, так что пришлось остановиться чуть позже - цепь кусается так, что ехать невозможно. Ненавижу шимановские звезды! Очередной брод по пояс и нехилый двухкилометровый грейдерный тягунчик (блин, чуть не помер) к асфальту до Боровска. На асфальте смазались (что-то не припоминаю походов, где приходилось настолько часто смазываться, Rohloff в глине нихрена не жилец) и почистили рубашки - дерайлеры у некоторых начали подглюкивать.
До самого Боровска - отличный отдыхательный спуск. Боровск проехали через центр, но как-то не впечатлил городок. Выкатились через Комлево на Фотеево. Асфальт - убитый асфальт - бетонка - полевка - тропинка - таблетка в виде огромного глиняного карьера. Хорошо хоть, глина слегка подсохла и мимо карьера мы таки почти проехали, а не проползли, как в картофельном поле. Фотеево вообще забавная деревня, разделенная оврагом с ручьем, через который только тропинка. Получается, что в одну половину деревни на машине заезд из Боровска, а в другую заезда на машине вообще нет, по причине глиняного карьера.
В Вашутино под мостом финальная купалка, помывка и смазка байков. На ближайшей горке Skydust порвал петуха путем заноса дерайлера в спицы. Geocat укрутил вперед на станцию смотреть расписание. Швед жестко замкнул Кириллу цепь на 2-8, объяснили ему дорогу а сами понеслись к паровозу, срезав по дворам и тропинкам уголочек. Там, вообще-то, по карте дорога есть, но на местности - городской квартал.
А вот Обнинск очень понравился. Просторный зеленый город с интересными тротуарами. =) На вокзале догнали Серегу, как раз минут 15 до паровоза оставалось. Загрузились в полупустую электричку от Малоярославца и с комфортом покатились домой.
Маршрут суперский, спасибо всем участникам!