RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ВЕЛОПОХОДЫ > Стиль наших походов и маршрутов

Спонсорские ссылки Купить ламинат спб дешево ПетроПол.

Мы

Под МЫ здесь и далее понимается исторически сложившийся объект в составе Тохa, Цветик, Racer X, Sad Nick, Света, Shved, Наталья, SiM, Snark и еще несколько человек переменного состава, ходящие регулярно, но не во все походы.

Общий стиль сформулирован в свое время Прозором: Выбирается таблетка, АКА жоппа, размерами соответствующая свободному времени и мужественно преодолевается! :), однако я думаю что имеет смысл несколько уточнить наш стиль, потому как вокруг наших походов витает какое-то неправильное мнение.

Костяк группы в данный момент составляет автономная двойка Toxa + Цветик, и автономный Racer X.

Мы не монстры, не суперкабаны и не лоси, а люди, осознавшие что серьезный спорт и категорийный туризм не прибавляет, а отнимает здоровье, поэтому на маршрутах мы никогда не убиваемся ни ради чего.

Нам не доставляет удовольствия тупое вкручивание по асфальту, поэтому асфальтовых дорог мы всячески стараемся избегать. Для асфальта существуют звери под названием "шоссейник", "туринг" или "гибрид". Наибольший фан мы получаем от полевых и лесных дорожек. Хотя, зачастую, они представляют из себя тропу, протоптанную кем-то трехмостовым для каких-то своих странных нужд.

Маршруты

Целью маршрута выбирается либо какой-то любопытный объект, типа заброшенной церкви, исчезнувшей деревни, озера или речки (некие глухие места, по возможности удаленные от цивилизации), либо самоцелью является именно проезд по запланированным дорогам вне зависимости от их наличия.

Маршрут я стараюсь разрабатывать именно по принципу "подальше от людей". Протяженность крайне редко превышает 60км в день, однако и эти 60 мы не всегда проезжаем - грунтовки это совсем не асфальт, зачастую и 30км дневного пробега оказываются уже на грани здравого смысла.

1-2 километровая велотропежка по лесу совершенно нормальное явление, даже если на всех картах существует дорога, на местности ее запросто может не оказаться, либо она будет непроезжая. :)

Также нормальным явлением является преодоление разнообразных водных преград вброд или строительство переправ. Мало ли, что на карте мост обозначен, на местности его может и не быть.

Движение

Отстающих всегда ждем и в 1-2 дневном походе никакой проблемы отстающие не создают. Грубо говоря, если вы способны держать на грунте среднюю 13-15кмч и на асфальте 20кмч, никаких проблем не будет. Как показывает практика, никто даже из новичков не "уламывается". Просто нормально устают, если слушают советы. Если не слушают - могут и уломаться.

В отличие от подавляющего большинства групп, с которыми я ездил ранее, мы не только ждем отстающих, но и даем им отдохнуть, а не ломимся сразу как только они подъехали. Мы не катаемся медленно. У всех существует свой комфортный режим движения, кому-то удобно ехать неторопливо, но постоянно, кому-то полчаса полосить, сколько-то постоять. Обычно мы быстро докручиваем до к-либо поворота, ждем отставших, потом быстро крутим к следующему повороту.

Помимо некоторой физподготовки, более критична психологическая устойчивость. Нам неприятно видеть нервничающего человека при блуждании в поисках дороги, к примеру. Сусанину - верить, он знает что "Там есть дорога!" © я, и на нее выведет. Наглядная иллюстрация здесь, здесь и здесь. гы-гы. ;) Если Сусанин не уверен, что группа сумеет уложить маршрут в срок, то маршрут сокращается. Изредка, мы "срезаем" непроезжие участки по асфальту. Еще реже маршрут отменяется и выезжаем куда-нибудь и как-нибудь. На ходу очень редко получается перепланировать интересующие нас маршруты, если все резервные варианты ведут в никуда.

Реально, у нас был только один сход человека с маршрута. Но человечек очень слабенький был, а ехать надо было действительно быстро и по грунтовкам.

Темп движения и характер маршрута

Темп движения это не скорость, это уровень нагрузки. К концу сезона, при том же темпе, средние скорости существенно возрастают. Если в начале сезона мы едем в среднем темпе по асфальту со средней скоростью 15-18кмч, то в конце сезона мы едем по асфальту в том же среднем темпе со средней скоростью 20-25кмч. Для грунта это соотношение изменяется от 10-13кмч до 15-17кмч.

Особое внимание я прошу уделять заявляемому характеру маршрута. В случае разведовательных или проходимческих маршрутов, темп движения может самопроизвольно изменяться со среднего на высокий. Потому что если не изменить темп, маршрут может полностью или частично обломаться. Это терпимо для проходимческого маршрута, но крайне неприятно для разведывательного.

Также следует иметь в виду, что в разведывательных маршрутах, помимо темпа движения, может самопроизвольно изменяться пробег. Если планировалось 50км, на местности может оказаться 30км или 80км. Вместо асфальта может быть грунт, а вместо грунтовых дорог просто лесные тропы.

Ночевки и еда

Мы едем без обедов. Относительно редко получаются ~часовые привалы в середине дня. Основная еда - завтрак и ужин. В первый день похода завтрак может быть поздний или второй. :))

Собирающаяся группа делится на автономные двойки или тройки, каждая двойка или тройка внутри себя решает все вопросы раскладки и проживания. Готовка рекомендуется на газу, однако мы ничего не имеем против, если кто-то будет готовить еду на костре.

Рекомендуемые продукты: тушенка I и высшего сорта (Микояновский комбинат), быстроразваривающиеся рис, гречка и другие в пакетиках (Быстров, Bosto).

Не рекомендуемые продукты: все что содержит сою, макароны.

Традиционно, мы везем с собой НЗ и специи, а всю основную еду покупаем по дороге. На 1 или 2 дня вся основная раскладка (мясо и каши) везется с собой из дома, чтобы не покупать заведомый шит в местных магазинах.

В походах, протяженностью более 2 дней мы закупаемся молочнокислыми продуктами в деревнях, если удается найти у кого купить.

А еще мы очень любим пробовать всякие местные компотики и соки в стеклянных 0.5-0.7л банках. :)

NB: применительно к разведывательным и проходимческим маршрутам обязательно наличие НЗ на две еды.

Сняряжение

В принципе, ваша снаряга - целиком ваше личное дело, потому как тащить вам ее придется самостоятельно. Мы сторонники hi-tech снаряжения, позволяющего избежать кучи дурацких проблем. Велоформа - очень желательна. Анатомик - критичен. Практика использования велоштанов на наших маршрутах крайне отрицательная. Также рекомендуется максимальное снижение веса личной снаряги. Спальник - предпочтительна хорошая синтетика производства DuPont, к примеру (для комфортного сна - на зиму весом 2-3кг, демисезонный весом 1-2кг, летний весом 0.7-1.2кг).

Короче говоря, рекомендуется собираться так, чтобы для перелезания бревна вам не требовалась посторонняя помощь, а перелезание 10 бревен не превращалось в серьезное физическое упражнение. ;)

Обращайте внимание, если отдельно указывается с какой снарягой идем мы. Обычно для таких упоминаний существуют серьезные причины.

Если у вас нет своего байка, палатки или чего-то другого, но в поход или покатушку хотите - посмотрите здесь.

Финансы

Финансовый вопрос представляет из себя довольно важную тему. Как правило, мы не задумываемся о количестве финансов, потому как берем их с изрядным запасом. Это не отменяет того, что мы их внимательно считаем (мы не новые, а, скорее, "старые" русские). При этом весь запас может быть безболезненно истрачен в случае нештатной ситуации.

Тем не менее, с нами в команде зачастую оказываются люди, серьезно стесненные в средствах. Если вы себя не относите к данной категории (то есть непредвиденная трата 100 долларов не будет для вас смертельной), дальше этот материал можно не читать.

Если же это, к сожалению, так, то это не помешает Вам ходить с нами. Но будьте готовы к тому, что:

  • Мы не готовы отказываться от возможности питания горячей "домашней" едой в общепите, даже при наличии несъеденной раскладки. В зависимости от места питания это, как правило, 200-500 рублей на человека.
  • Мы не готовы отказываться от "подброса" по маршруту общественным или частным транспортом в случае болезни/травмы кого-либо из членов команды, нежелания продолжать маршрут вследствии неисправности снаряжения, или критического непопадания в "срок возврата". В зависимости от типа подброса это от 10 до 100 рублей с человека разово.
  • Иногда мы оказываемся в таких местах или условиях, что колесный транспорт не может обеспечить выброску. Желательно при этом иметь достаточно денег на выброс пострадавших "вертушкой". Это, кстати, является одной из причин прохождения маршрута "неорганизованной" группой, состоящей из полностью автономных двоек или троек. Сход с маршрута любого звена или его части (за исключением штурмана) не влечет за собой ровно никаких последствий.

Тем не менее, окружающая действительность не полностью погубила в нас дух товарищества и человеческого отношения к членам команды. И если Вам понадобятся деньги-их постараются предоставить. Но заранее продумайте, что Вы будете делать в случае:

  • Критичной, то есть абсолютно неремонтопригодной, поломки байка. Из многих мест придется идти пешком очень долго, так как нет не только общественного, но и вообще никакого транспорта.
  • Серьезной травмы (это редкость, но вероятность есть), особенно на "проходимческом" участке маршрута. Мы, конечно, проведем спасательную операцию, благо есть опыт их организации, но почему мы должны жертвовать своим отдыхом?
  • Питания команды в общепите или принятия решения остановиться в гостинице.
  • "Выброске" с маршрута частным или общественным транспортом.

Все вышеприведенное вовсе не означает, что Вы не можете ходить с нами, если Ваш доход меньше ХХХХ долларов. Отнюдь. Но постарайтесь продумать эти вопросы до поездки и заранее предупредить членов команды об стесненных обстоятельствах, во избежание будущего неудобства.

Хотите стать спонсором раздела?

ПОХОДЫ

Планы

Отчеты и фотки

Стиль
Форум
ГAB
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Без названия. 
 (альбом 130км нематрасика Кимры - Медведица - Кимры.)Без названия. 
 (альбом ДРРБ 2010)Троллей - полный восторг!. 
 (альбом Фестиваль экстремальных видов отдыха Trolley 2011)Пальма. 
 (альбом Полный, нескончаемый матрасище в очень интересных местах.)ByBAC. 
 (альбом 5-летний юбилей нашего сайта)

Из комментариев к фоткам: На переднем плане, что это за субстрат? Отмершие кораллы?

Рекламное место сдается.

© Anton Chubchenko, 1999-2017


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования