По грибы к Манараге. Конец июля 2017.
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

Спонсорские ссылки
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)
Previous Next Up Topic Походы и покатушки / Многодневные походы / По грибы к Манараге. Конец июля 2017. (19500 hits)
- By shtusha (фемтоБайкер) Date 2017-04-09 15:38
Поскольку образовалось некоторое количество желающих поиграть в летние снежки, поспать под ED, искупаться  и поесть грибов у Манараги (наросли, уж, наверное, за прошедшие 5 лет), предлагаю дальнейшие обсуждения перенести сюда.

1. Даты - середина июля - первая неделя августа
2. Продолжительность (от Инты до Инты) - 12-13 дней, что вместе с поездом даст 2 полных недели + 2 выходных.
3. Доставка. Очень понравилось мне в 13 и 14 годах - Уралом до Желанной или, если повезет - до Чума. Обратно - своим велосипедным ходом (если погода позволит и не завалит все снегом нах как в 14) за 2,5 дня.

Тогда маршрут пока получается такой: оставляем транспорт на Желанной (правда, там народ до денег архижадный стал - в прошлый раз нам что-то в районе 100 или 200 рублей за веломесто в сутки зарядили). Дальше пешком: Чум, Балбан, лже-Народа, Зиг-Заг. Оттуда очень хотелось бы на пару дней уйти к Манараге. Обратно через Кар-Кар, встаем у Бублика, Народа и обратно к Желанной. Ну и оттуда уже катимся к Инте.

Бюджет минимальный, билеты на поезд в районе 4-5 тысяч в одну сторону, заброска еще порядка 1000, пошлина на Нац.Парк - около 500.

Соответственно, основные вопросы - продолжительность, и, в привязке к ней - маршрут. Если идти на 2 недели, то Манарага вполне вписывается и остается время похалявить, то если на неделю, то все очень плотно и бегом.
- By kominet (зетаБайкер) Date 2017-04-09 17:05
Под манарагой одни лишь заросли и болота. Единственный  смысл идти туда это восхождение. Но восхождение там уже довольно не простое и требует некоторого снаряжения. Вот без этой, на мой взгляд бессмысленной петли поход укладывается в неделю (старт от инты в понедельник,  обратный поезд в пятницу вечером. Этот маршрут за 5 дней я ходил без заброски и выброски,  но это было довольно лосяшно, с заброской всё должно быть менее напряжно.  Собственно предлагаю такой вариант,  тому как отпуск у меня взят на последнюю неделю июля,  и я однозначно собираюсь сбегать на Народу.
- - By Kostya (тераБайкер) Date 2017-04-10 09:52
Погнали на неделю.
Только старт из Инты в ВСК был, у нас поезд в пятницу вечером стартовал, а в ВСК утром был в Инте.
Таким образом, получается 6 дней.
Parent - - By shtusha (фемтоБайкер) Date 2017-04-10 10:36
Ну и отлично, вроде, у всех на неделю складывается. Ну да, в пт из Москвы, в вск утром - из Инты. Обратно так же - пт - вс. Тогда по датам получается 21.07 выезжаем, 30.07 приезжаем. Ходовые дни с утра 23 по вечер 28.
Примерный маршрут по дням :

23 - Инта - желанный (авто) - невода или за угол после вездехода, смотря во сколько приедем и до куда доедем (пешком). При хорошем раскладе красиво было бы на Лимбике встать (где скальный выход), но, кмк, холодно будет - дует там от ледника.
24 -Балбан - 600 ступеней - Кар-Кар - Бублик (пешком). 
25 - Народа (если погода позволит) - невода (?) или Чум (пешком)
26 - невода - Желанный (пешком) - funsport (?) или дальше до Кожыма (?) но так сильно дофига получается - бродить в этот же день надо, чтобы время не терять с утра (вело)
27 - funsport - старый КПП. Тоже некисло так, по хорошей погоде в 10 году мы к месту уже ночью подъехали (вело). А, не! Мы с Желанного стартовали. Можно у Racercrash встать, там красиво, еще кусты не начались, но прохладно тож (справа снежник).
28 - КПП - Инта. Тут очень сильно от погоды зависит - с одной стороны, мы всегда полдня в Инте тупим (в 14-15 приезжаем, а поезд в 22, ЕМНИП). С другой стороны, когда в 14 году выбрасывались от КПП я из кузова охреневал от состояния дороги на последних километрах 30. Фактически, как ручьи заканчиваются - сплошное месиво, до твердого грунта сантиметров 10. Но в тот заезд дождь/снег всю неделю не прекращался.

Альтернативные маршруты:

С 23-го по 24-е: Если перейти Балбан и встать-таки на Лимбике, тогда можно обогнуть справа лже-Народу, и пройти по другому перевалу с выходом к нижней трети Зигзага - там мы еще ни разу не были. В принципе, если до Чума заброситься, то реально. Но сомневаюсь я, что свезет нам так.

С 24-го по 26-е: от валуна на между Манарагой и Каркаром пойти правее, и обойти Народу с переходом в ХМАО и выходом к озеру Голубое. Обратно через Карпинского, возвращаемся к оз Верх. Балбанты (вроде так) - это kominet знает. По такому маршруту выпадает подъем на Народу.

При любом раскладе болотохождение к Манараге не вписывается в недельный маршрут.
Parent - - By kominet (зетаБайкер) Date 2017-04-10 11:45
По дням,  с учётом заброски на авто есть такая залипуха:
1) нужно уперется, сжать булки и дойти до перевала балбан, и внезапно,  утопать в сторону Народы и встать лагерем у большого камня,  в недалеке от поворота к озеру бублик. 
2) На второй день идти обратно на балбан,  600ступ. И кар-кар,  но не брать с собой ничего кроме жратвы на день. На легке эта петля идётся за день сильно проще чем с рюкзаками.
3) народа-не вода.
4) не вода- фанспорт
5)фанспорт-кпп
6)кпп-вокзал-шаверма.
Parent - - By shtusha (фемтоБайкер) Date 2017-04-10 19:46
Да, точно! Мы же в прошлый раз об этом говорили, чтобы бросить шмотки и идти по перевалам налегке.

Тогда лагерь не менять, и на Народу идти оттуда же. Это по времени добавит час от силы, но бонусом более удобное место для стоянки.
Parent - By kominet (зетаБайкер) Date 2017-04-10 22:09
Там ещё есть тонкость.  Кар-кар, как бы это не звучало дико,  не нужно спускаться к озеру. Там если пойти поверху,  совсем скоро начнётся травиничтое плато,  которое выведет скорее ближе к стоянке у верховий балбанью нежеле к стоянке у бублика.
Parent - By Евгений (гектоБайкер) Date 2017-06-21 21:18
А в Календарь событие постить не будешь?
А шло основное обсуждение?
Parent - - By kominet (зетаБайкер) Date 2017-04-10 11:32
Это у Сени с Мишганом  в вс старт был,  а я их в пн бросился догонять.
Parent - - By Domk (миллиБайкер) Date 2017-04-10 13:28
Всем привет!
В отдаленной перспективе планируем посещение г.Народная в рамках велопохода (через Инту).
Получается, что для посещения нацпарка необходимо разрешение.
Читал форум, понимаю, что вы несколько раз оформляли такие бумаги.
Если вас не затруднит, опишите, пожалуйста, процедуру получения.
Можно ли успеть оформить разрешение за один день? Бывали ли случаи отказов?
Parent - - By kominet (зетаБайкер) Date 2017-04-10 13:33
Там нужно заранее связаться с администрацией нац. Парка.  Заполнить заявки скаченные с сайта, отправить им на почту. В отвеь они направят счёт на оплату (обычно в течении дня). Потом направляешь им скан квитанции, и получаешь копии разрешений намвъезд. . Ехать за оригиналами не нужно.  Телефоны и мыло гуглятся по словосочетанию "югыд ва"
Parent - By Domk (миллиБайкер) Date 2017-04-10 15:16
Очень здорово!
Большое спасибо!
Parent - - By shtusha (фемтоБайкер) Date 2017-04-10 19:56
За один день - сомневаюсь. Если только в рабочее время в Инту сгонять, и прямо в офисе оформиться.

Мы недели за две оплачивали, но барышня в офисе затупила и путевок не прислала. В результате имели разговор с инспекторами на Кожыме, составлялись протоколы и т.п. Но дело об АП закрыли т.к. проблемы были на стороне Хьюстона.
Кстати, там же можно указать в качестве стоянки на Кожыме гостевые домики, и, если они еще не заняты на это время, то переночевать в них. Забронировать, так сказать. Там и баня есть, ее тоже можно через офис заказать. Стоит все очень недорого, никакого сравнения с Желанным. Мы не указывали, и поэтому ночевали на холодном чердаке (что все равно было значительно теплее, чем в мокрой палатке/спальнике). Хотя, домики и пустовали. Т.е., без заявки сторож не заселит и деньгами не решить. Я подозреваю, что таким же образом можно остановиться и на Санавож. А если информация о закрытии рудника верна, то, возможно, что и Желанным рулит теперь нац.парк, и домики там так же доступны по нормальным ценам. Надо проверить.
Parent - - By kominet (зетаБайкер) Date 2017-04-10 22:05
На желанной рулит не нац.парк .
Parent - - By Domk (миллиБайкер) Date 2017-04-12 14:29
Ну понятно, как оплатим, нужно позванивать, чтобы выслали сканы.
Однажды в Паанаярви (Карелия) пропуска заказывали, а въезжали с севера, там никаких шлагбаумов нет. Оформились и заплатили уже на выезде, там, где официальный въезд.
Но тут ситуация, видимо проще, т.к. администрация по пути.
Мы поедем с востока, другой дороги, наверное, нет. А вот обратно - срежем на ст.Кожим. Это реально? Проезжаемо?
Спасибо за доп.инфу!
Parent - - By Kostya (тераБайкер) Date 2017-04-12 17:59
Нарисуй нитку маршрута.
до станции Кожим дорога есть, велотуристы там ездили. Но на этой дороге есть парочка бродов с очень бурным течением. Река Дурная и Лимбекою.
Плюс ко всему - вроде поезд на этой станции не останавливается?
Parent - - By Domk (миллиБайкер) Date 2017-04-13 14:34
Да чего там рисовать?
Всё правильно пишешь, эта дорога.
По моим подсчетам из Инты за сутки можно добраться до Желанной, еще за трое суток пешком посетить Народную, и еще сутки до Кожима, итого 5 дней. А может и быстрее.
А поезд нам не очень нужен, мы начнем задолго до Инты, а закончим точно за Кожымом.
Дорожную сеть вдоль ЖД пока не изучал, но нецелесообразные участки можно проехать пригородными поездами. 
Тут зависит, какие отпуска удастся получить. А от этого зависит место старта и финиша :)
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2017-04-13 15:40

>По моим подсчетам из Инты за сутки можно добраться до Желанной


На байке со всей снарягой? С учётом расстояния и рельефа это для суперлосей.
Parent - - By Domk (миллиБайкер) Date 2017-04-14 12:28
Там где-то около сотни километров получается. Группа будет прилично раскочегарена (предшествует ходовая неделя). Да и ездим мы вдвоем-четвером.
Задача вполне посильная, если везде можно ехать хотя бы на 1-1. Если пешкарус - то сложнее.
Разве что брод может задержать.
На лосей мы не претендуем, но какой-никой опыт имеется.
Parent - - By Kostya (тераБайкер) Date 2017-04-14 15:23
Если мне не изменяет память - 85км от Инты до переправы на Кожиме, 145 от Инты до Желанной.
По плоскачу 145 наверно посильно, но там рельеф и местами даже было проще пешком.
В общем, если есть время - лучше сделать ночевку на Кожиме и спокойно на следующий день докрутить до Желанной.
Parent - - By Domk (миллиБайкер) Date 2017-04-14 15:30
145 - да, другое дело. Нет смысла надрываться. Всё верно.
Спасибо.
Parent - - By kominet (зетаБайкер) Date 2017-04-22 16:52 Edited 2017-04-22 16:55
Дима правильно пишет на счёт разбивки по киллометражу. 70 с хвостиком до переправы,  но тягуны начинаются за 20 км до.  Я, например,  там всё заезжаю на педалях,  НО, даже с очень хорошо подготовленным попутчиком,  с учётом переправы, которая съедает тоже не мало времени в раз от жд до желанной даже на свежую запилить не смогли.  Далее от желанной одним днём сделать воссхождение впринципе возможно но очень большой риск не успеть.  Там на воссхожление часов 6 надо и до Подножия топать не менее 4х.
Parent - - By Domk (миллиБайкер) Date 2017-04-24 14:45
Выходит, что на второй день можно добраться до Желанной и к вечеру дотопать до подножия?
Еще денёк на взятие Горы и еще день-два на выброску в Кожым?
То есть уложиться за 5 дней шансы есть?
Parent - By kominet (зетаБайкер) Date 2017-04-24 14:59
Если группа на сильной ноге,  то успеть можно. В прошлом годе,  как раз за 2 дня оказались у подножия.  Но вот выброска к Кажиму (станции а не реке)за 2 дня более спорно но возможно.  Там просто брод более сложный и тракт сильно более разбитый.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2017-04-14 15:53
На самом деле 70+ от Инты (жд станции) до брода и потом еще 50+ до Желанной, но второй отрезок с длиннющими тягунами.
Parent - By Domk (миллиБайкер) Date 2017-04-24 14:46
Спасибо за инфо!
- By Kostya (тераБайкер) Date 2017-06-21 00:15
Тем временем, мы купили билеты.
Старт из москвы, как и планировали - 21 июля.
- - By Kostya (тераБайкер) Date 2017-07-31 10:35
Parent - - By Tull (зетаБайкер) Date 2017-07-31 13:02
Что-то вы все синие какие-то во время дождя. Палитесь :)
Parent - By Kostya (тераБайкер) Date 2017-07-31 15:40
Я зеленый!!!
Parent - - By Tull (зетаБайкер) Date 2017-08-11 20:12
Красота!

Как тебе сумки новые?
Parent - - By Евгений (гектоБайкер) Date 2017-08-14 12:17 Edited 2017-08-14 12:24
Сумки хороши, опа сказала спасибо :)
Но есть и ложки дегтя.
1. Герметичность. Тут скорее мое неумение ладно закрутить верхушку. При броде с сумками на хвосте, силенок не хватило и завалил вел по течению и нижняя сумка набрала воды.
2. Хвост слишком тяжелый. Канавку уже не перепрыгнешь (один раз при попытке смягчить удар по заднему колесу, выстегнулся одной ногой), таскать тяжко.
3. Габарит увеличился, причем его не видишь. Это затрудняет проезд между машинами и другими препятсвиями. Иногда приходтся спешиваться, там где раньше бы проехал. И пару раз задевал торчащие сучки. Но сумки крепкие, не проткнул.
4. Надежность. Все эти пластмасски не внушали доверия сразу. Но твой опыт вселял надежду. Мне не повезло :) Видел на фото мои любимые веревочки опять? Так вот, в самом начале пути домой сломал одну защелку и потерял вкладыш у другой. Конечно сам виноват опять - загрузил черезчур и влетел в хорошую яму так, что одна сумка отлетела на 3 метра. Потом ехал аккуратнее и обвязывал веревочками (похоже, это мой стайл).
А так все круто, чувствуешь себя цивилизованным человеком :):)

Резюме - концепция рюкзака имеет право на жизнь. Легче проезжать сложную дорогу, вел не козлит. Сумки для более спокойных дорог, каких у нас все же поболе будет. Бум катать сумки дальше :)
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2017-08-14 12:52

>Хвост слишком тяжелый. Канавку уже не перепрыгнешь (один раз при попытке смягчить удар по заднему колесу, выстегнулся одной ногой)


Байкпакинг же! Зачем грузить всё на хвост, если можно размазать груз равномерно по байку?..
Parent - - By Евгений (гектоБайкер) Date 2017-08-14 12:57 Edited 2017-08-14 12:59
Скорее соглашусь.
Сумки выигрывают в простоте и герметичности. В байкпакинге все надо в герму пихать и быстро что-то достать не так просто. Хотя для этого можно и мелкий рюкзачок оставить (Женя Tull против рюкзака, тк. он в клубе "Сухих спин").

Кстати, есть сумки на переднее колесо.
Как мне кажется, у байкпакинга большой плюс - это надежность крепления. У сумок жесткие пластмассовые крючки.
Parent - By A.N. (РеалБайкер) Date 2017-08-14 14:38

>В байкпакинге все надо в герму пихать


Есть герметичные конструкции (сумка сама по себе герма). Но, в общем, да - наполнять надо обдуманно. И арбуз никуда не положишь. ))

> Tull против рюкзака, тк. он в клубе "Сухих спин"


Если в детстве кушать много растишки, то при раме размера XXL во внутрирамную сумку влезет немало и, скорее всего, получится оставить спину сухой. :) Кому растишки не досталось, тому сложнее, конечно. ))

>Как мне кажется, у байкпакинга большой плюс - это надежность крепления.


Не кажется. :)
Теоретически, там тоже есть что оторвать, или сломать, практически - за счёт общей эластичности креплений, пиковые нагрузки сглаживаются и оно не ломается.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2017-08-14 15:58

>Как мне кажется, у байкпакинга большой плюс - это надежность крепления.


А мне не кажется. Добрая половина байпакинга, виденного мной рядом на маршрутах, болтается чуть меньше, чем одна субстанция в проруби. Особенно хвостовая часть. Лично меня это дико напрягает. Я за жесткое крепление.
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2017-08-14 18:00

>Лично меня это дико напрягает


Оно не мешает от слова "совсем".
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2017-08-14 18:07
Любое болтание это пары трения и износ плюс дополнителлная динамическая нагрузка на узлы крепления. Ну и колбасящийся на хвосте груз точно никак не улучшает управляемость и предсказуемость поведения байка.
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2017-08-14 19:10

>колбасящийся на хвосте груз точно никак не улучшает управляемость и предсказуемость поведения байка.


Ты, конечно, не поверишь (и сам пробовать не будешь), но иногда улучшает. Когда у тебя жопу, вроде-бы, сдёргивает чем-то с траектории, а этот хвост своей инерцией её чуть придерживает. Да, это не про сумку, которая была у  Натальи пару лет назад (что сейчас - не знаю) - та реально болталась совершенно неприличным образом - я помнится, даж думал как-то раз, что стропы не затянуты и пытался подтянуть. Но нормально заполненная и затянутая Вискача от РД - это именно больше стаблизатор, чем помеха. Точнее - не помеха вообще, а иногда и стабилизатор.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2017-08-15 00:59

>Ты, конечно, не поверишь (и сам пробовать не будешь), но иногда улучшает. Когда у тебя жопу, вроде-бы, сдёргивает чем-то с траектории, а этот хвост своей инерцией её чуть придерживает.


Так, а с этого момента я бы хотел подробнее понять кто из нас хуже знает физику.
Обсудим?

Моделируем ситуацию с не жестко закрепленным грузом на хвосте.
По какой-то причине хвост получает боковой импульс и начинает в следствие этого движение в заданном направлении. В силу не жесткого соединения и инерции сумка в начале остается на месте, потом после выбора слабины двигается следом. После того, как хвост остановился, найдя опору или исчерпав свой импульс, вдруг вдогонку долетает сумка и продолжает его тащить за собой. Таким образом получаем растяжение воздействия во времени и увеличение амплитуды. И еще, хоть и маловероятный, но в определенных обстоятельствах резонансный контур.
При жестком же соединении, типа консольника или багажника, просто добавляется масса и как следствие инерция, которая погасит импульс в чистом виде безо всяких догонов и колебаний.
Parent - By A.N. (РеалБайкер) Date 2017-08-15 11:05

>я бы хотел подробнее понять кто из нас хуже знает физику


Ты очень любишь теорию. ))  А я практически со всем этим езжу.
На большой амплитуде, возможно, будет растянутое воздействие. На малой, вполне возможно, что будет в чистом виде стабилизация. В том же песке на узких колёсах.
Повторю - я не знаю, как оно выглядит со стороны (хотя вон, Костег с такой же Вискачей ездит - не помню, чтоб она как-то очень сильно колбасилась), но ехать оно не мешает совсем.
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2017-08-15 01:03

>сумку, которая была у  Натальи пару лет назад (что сейчас - не знаю) - та реально болталась совершенно неприличным образом - я помнится, даж думал как-то раз, что стропы не затянуты и пытался подтянуть.


Год назад. Так же и сейчас. Там все крепления сплошной фейл - от липучек и пластиковой фурнитуры до их расположения. Не держат совершенно. Но это вопрос к Тохе. Его продукция.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2017-08-15 01:05

>Но нормально заполненная и затянутая


Вот! Это основной баг. Все эти безкаркасные конструкции требуют танцев с бубном по укладке, заполнению и затягиванию. Собственно, я это сам не раз наблюдал в твоем исполнении.
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2017-08-15 10:42

>Все эти безкаркасные конструкции требуют танцев с бубном по укладке, заполнению и затягиванию.


Да ладно! Не больших, чем впихнуть в сумку, подобную твоей, невпихуемое и потом закрыть молнию, чтоб оно всё осталось внутри и молния не разъехалась. Тоже наблюдал.

Да, у меня в сумке каждой вещи своё место определено. Но и в заплечнике тоже. И вообще я не верю, что кто-то просто берёт и сваливает барахло не глядя - в любом случае, есть какой-то устаканившийся для данного количества вещей и данной ёмкости порядок. Иначе, это нужны штаны 120 литров на ПВД2Д.
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2017-08-15 11:02 Edited 2017-08-15 12:17
Молния разъезжалась у меня на старой сумке от её инзношенности.  Причем делала она это так же и на полупустой.  Новую я вообще еще ни разу под завязку не забил за два года. А вот форму в текущем варианте оно держит не зависимо от загрузки в отличие от старой,  которая была без поддержки ушей, и это мне очень нравится. Именно это позволяет особо не парится с укладкой.
Parent - - By Tull (зетаБайкер) Date 2017-08-14 19:41
Посмотри ролик на сайте производителя. Там есть нюансы при закручивании гермы. Но я так понимаю, что ты уже сам разобрался :)

Крепления надежные. Вкладыши вылетали у меня и еще у пары человек с такими сумками. Я просто намотал изоленты на багажник в местах, где цепляются крюки. Сломать защелку у меня пока не получилось :)

Основной плюс этих сумок перед несколькими маленькими, размазанными по всей раме - это быстросъемность. Ни одна система кроме рюкзака не позволяет так лекго снять/надеть сумки на велосипед. Для меня это решающий фактор.

На сложных дорогах приходится прокачивать скилл рулежки. Ну и руки при переноске тоже :)
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2017-08-15 01:12

>Ни одна система кроме рюкзака не позволяет так лекго снять/надеть сумки на велосипед.


У меня тоже сумка держится на одной защелке и снимается за секунды. :)

>Для меня это решающий фактор.


Тут более, чем полностью согласен.

>На сложных дорогах приходится прокачивать скилл рулежки.


Я бы сказал, что к груженому хвосту привыкаешь достаточно быстро. Особых проблем он не доставляет. А в песке и рыхлом грунте смещенный назад ЦТ даже помогает. Для меня более чувствительный минус, что на крутых горках байк легче козлить начинает, при том, что налегке можно было бы и заехать без проблем.
Previous Next Up Topic Походы и покатушки / Многодневные походы / По грибы к Манараге. Конец июля 2017. (19500 hits)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования