Пост №42 и вообще...
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Жизнь на realbiker.ru / Треп "за жизнь" / Пост №42 и вообще... (Страница 2) (121208 просмотров)
1 2 3 Предыдущая Следующая  
Предшествующее - От Евгений (гектоБайкер) Дата 2012-06-15 14:16
+1
Но так ходить скушна :)
Предшествующее - - От Чайка (петаБайкер) Дата 2012-06-15 13:07 Исправлено 2012-06-15 13:14
+1 к ответам на эти вопросы.

Что особенно важно, на мой взгляд, для руководителя похода, ну меняй ты маршрут по ситуации! (размытые дороги, нет дороги, дождь, град, жара, не та категорийность похода...) Действительно, в этом же и есть одно из основных отличий джипиэса и руководителя похода.

Ещё сюда не входит один вопрос - если руководителю заранее известны некоторые фейлы с погодой и природой в месте проведения похода, на протяжении нескольких недель до назначеной даты, не стоит ли руководителю ближе к дате, зная, что ситуация не меняется, скорректировать маршрут?  Ну или присвоить другую категорию.

(Ну и абстрактные примеры: Скажем, после дождей не называть, например, грунты "катящими".
Или, зная характерный рельеф данной местности, утверждать, что его там нет.
Или, зная, что река вышла из берегов, прокладывать маршрут прям по берегу реки...
)

Как-то всё измелилось в последнее время. Раньше мы бы и не подумали задаваться этими вопросами. Обидно :( Особенно обидно, когда кататься на велосипеде не является основным или единственным увлечением, и не особо частно имеешь желание и возможность присоединиться, и, когда с радостью несёшься в поход, но жёстко натыкаешься на один или несколько пунктов из этого списка.... Получается просто полная печалька :( А ведь укажи руководитель дополнительную и более полную информацию о походе, мы бы не передумали, но просто были бы готовы. ИМХО
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-06-15 14:32 Исправлено 2012-06-15 14:54

> Как-то всё измелилось в последнее время. Раньше мы бы и не подумали задаваться этими вопросами. Обидно :(


Именно. Раньше, столкнувшись с трудностями или жопой, их мужественно преодолевали, а не ныли и жаловались как им все не нравится. И потом после вспоминали только как было круто.

> А ведь укажи руководитель дополнительную и более полную информацию о походе, мы бы не передумали, но просто были бы готовы.


Отмазки. Для этого никакой подготовки не надо. Эта готовность она или есть или ее нет в принципе.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2012-06-15 14:37

> Отмазки. Для этого никакой подготовки не надо. Эта готовность она или есть или ее нет в принципе.


Не скажи. Группу заранее надо морально готовить к жопе. И тогда всё будет намного проще. Какая-то часть возможно уже и не поедет. Лучше пусть поедет меньше народа, чем потом начнётся нытьё на форумах, что реалбайкер - звери и дороги в принципе презирают.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-06-15 14:41
Ну не надо крайностей. Если жопа планируется то всегда про нее заранее предупреждается.
Но было и будет немало проходов когда это возникает незапланировано. Более того я уж совсем не говорю о том, когда жопой называю от силы прыщик на оной, т.е. любое отхождение от горизонтального асфальта или таких же твердых, укатанных грунтовок. :)
Предшествующее - - От Чайка (петаБайкер) Дата 2012-06-15 14:47

>Ну не надо крайностей. Если жопа планируется то всегда про нее заранее предупреждается.
>Но было и будет немало проходов когда это возникает незапланировано


Дима, я говорю как раз о запланированной оппе, но о которой не сочли нужным сообщить по непонятной мне причине. А даже наоборот, утверждали, что такого не будет. Гипотетически.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-06-15 14:50 Исправлено 2012-06-15 14:52
Еще раз - не было никакой запланированной жопы.
Если ты себя убедила что она была, то тут я ничего не могу сделать.

Более того, там и вообще жопы не было. Просто пришлось немного поработать и не более. По качеству дорог и погодным условиям пока это был самый лучший поход этого сезона.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2012-06-15 15:45
В последнем походе был четко запланированный длинный кусок ХЗ после ЧГ. О нем не было сказало в анонсе.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-06-15 15:56
Мы вообще о другом до этого.

А там на такое уж и ХЗ было и то до просеки.
И если бы мы не повернули на ближайший асфальт, а двинулись в другую сторону по ЛЭП, то там по треку уходила вполне хорошо просматриваемая дорога. Или чуть дальше по ЛЭП вообще асфальт прямо на трек от Селюково в объезд всех грунтов без ~40км крюка.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-06-15 14:59
Жопа это когда ты ее увидел и в нее полез т.к. других вариантов не было. А когда увидел жопу и ее объехал или обошел то это ее не было.

Вот если бы когда дорога ушла под воду мы бы пошли дальше по этой дороге то это была бы жопа, а когда забрались на холм и поехали дальше по дороге то это объехали.
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2012-06-15 14:52

> Если жопа планируется то всегда про нее заранее предупреждается.


Ну у меня в крайнем ПВД было 9 км. неизвестности посреди маршрута. Я так и писал - готовьтесь нести 9 км. байки на плече. В итоге оказалось - 1 км. летнего зимника, 3 км. таёжной просеки и 5 км. заросшей лесовозки. В итоге народ хоть и поднапрягся, но счастлив. Ибо они готовились нести вел 9 км. а нести пришлось всего 3 км. Остальные 6 км. байки худо-бедно можно было катить рядом. ИМХО готовить надо к худшему, а надеяться на лучшее :)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-06-15 14:46

> чем потом начнётся нытьё на форумах, что реалбайкер - звери и дороги в принципе презирают.


:)
Ну в свое время лет много назад так и было. Собственно именно по этому в описании стиля походов появилась фраза:
...однако я думаю что имеет смысл несколько уточнить наш стиль, потому как вокруг наших походов витает какое-то неправильное мнение.
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2012-06-15 15:43

>Именно. Раньше, столкнувшись с трудностями или жопой, их мужественно преодолевали, а не ныли и жаловались как им все не нравится. И потом после вспоминали только как было круто.


Я и сейчас сторонник такого подхода. Но только при условии готовности к этому группы.
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2012-06-18 09:39
Они думают что ты ясновидящий и обязан видеть каждую раскисшую лужу :)
Слившиеся могли просто сделать свой маршрут, более простой. ЖПС то с картами у каждого, но часто висит как утяжелитель.
- - От IGK (декаБайкер) Дата 2012-06-15 08:26
руководствуюсь исключительно опытом своих ПВД, 2-х недельных походов, и здравым смыслом
на мой взгляд руководитель должен координировать все действия группы, уметь находить выход в нестандартных/внештатных ситуциях
и самое главное при обявлении маршрута для новичков обязан способствать всеми имеющимимся ресурсамии для получения ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ от ПВД всеми (максимальным количеством) участниками.
отсюда вытекают очевидные ответы на твои вопросы.
извнияюсь, что отвечаю общими фразами. но при необходимости могу более подробно описать
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-06-15 08:50
Вот про положительные эмоции очень верно отмечено.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2012-06-15 12:03
Долго осмысливал, все таки соглашусь на 100%. Это ведь, в конце концов, и есть цель любого похода.
Предшествующее - - От IGK (декаБайкер) Дата 2012-06-15 12:15
под положительными эмоциями я подразумеваю близкое равенство ожидаемого с полученным.
может быть заявлен сложный маршрут и заявившие получают удовольствие от многокиломеровых пешек, таскания байков через бревна, шпалинга и прочих физических упражнений. (сам такой)
но если заявлено "для новичков", а по факту получаем то что описано выше, в этом то и есть проблема.
Предшествующее - - От Andre (гектоБайкер) Дата 2012-06-15 12:27
Предлагаю обсуждение перенести в  ветку форума Realbiker Team
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-06-15 12:30
Не у всех участников обсуждения есть туда доступ.
Предшествующее - - От Andre (гектоБайкер) Дата 2012-06-15 12:37

> Не у всех участников обсуждения есть туда доступ.


Тем не менее, считаю неправильным выносить на всеобщее обсуждение действия руководителя.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2012-06-15 12:48
тут вроде без перехода на конкретных людей.
а любым новичкам будет приятно посмотреть, что о них заботятся и осмысливают как их водить лучше :)
Предшествующее - - От Andre (гектоБайкер) Дата 2012-06-15 13:02

> без перехода на конкретных людей


ну да, только что фото не выложили

> а любым новичкам будет приятно посмотреть


новичкам лучше правила как мы ходим читать, а руководителя обсуждать пусть будет команда
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2012-06-15 13:05

> ну да, только что фото не выложили


тогда мои все рассуждения не относятся к этому человеку.
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2012-06-15 13:16
Я принципиально не хочу переходить на личности. Такое впечатление складывается из-за того, что руководителей активных раз, два и обчелся. Пост не для того, чтобы потыкать кого-то носом, а для того, чтобы все учли ошибки и сделали выводы.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-06-15 13:37

> новичкам лучше правила как мы ходим читать


+100500!
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2012-06-15 12:50
+1 к Нику. Это полезно почитать тем кто собирается водить. И вдвойне пользы, если это прочитает кто-то из новичков, собирающихся в поход.
Предшествующее - - От Andre (гектоБайкер) Дата 2012-06-15 12:58

> тем кто собирается водить


что то за два года мало желающих нашлось
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2012-06-15 13:39
Ну ты только лишь Москвой не ограничивай. Ресурс уникален и соответственно популярен. У нас вот тоже желающих водить  не особо... Приходится брать на себя. А иногда так хочется не о чём не думать и наслаждаться поездкой. Поводите меня тоже кто нить, плиз :)
Предшествующее - - От Andre (гектоБайкер) Дата 2012-06-15 13:46

> только лишь Москвой не ограничивай


речь идет о команде
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2012-06-15 13:49
Да, речь идет именно о том, как мы водим. У нас есть достаточно выраженный свой стиль, который кому-то нравится, кому-то нет.

Но, если мы будем это обсуждать кулуарно, то получится что-то типа законов, принимаемых нашей думой. Когда все делается только для себя, а не для окружающих. Я в большой степени экстраверт и мне очень важно не только, чтобы я был доволен походом, но и чтобы довольны были все участники.
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2012-06-15 14:23
У команды есть последователи ;)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-06-15 13:38

> Предлагаю обсуждение перенести в  ветку форума Realbiker Team


поддерживаю!
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2012-06-15 13:43
В таком случае мы не услышим много интересных мнений со стороны. А мне именно это интересно. Водит-то полтора человека, а ходя значительно больше.
Предшествующее - - От Andre (гектоБайкер) Дата 2012-06-15 13:48

> много интересных мнений со стороны


могу поделиться
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2012-06-15 13:50
Не очень понял.
- - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-06-15 12:33
Жень, по большому счету, мне кажется, что пост написан все же на эмоциях. Вопросы риторические, ответы на них очевидны. Осталось довести это до всех сусаниных. Именно до всех, потому что многие у нас допускают такие ошибки.
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2012-06-15 13:14
Согласен, эмоции все же есть. Просто мне лично обидно портить отдых из-за таких ошибок. Я не хочу переходить на личности принципиально, так как подобные ошибки совершают все, в том числе и я. Если мы что-то сможем резюмировать толкове, то это позволит серьезно сократить время на принятие решений на маршрутах и сделать отдых более приятным.

>Вопросы риторические, ответы на них очевидны.


Не на все вопросы для меня ответы очевидны. Я уже узнал для себя некоторые интересные и полезные вещи в ходе дискуссии.

>Осталось довести это до всех сусаниных. Именно до всех, потому что многие у нас допускают такие ошибки.


Да, это и есть цель этого топика. В том числе я хочу прояснить некоторые вопросы для себя лично и услышать мнение руководителей на эту тему. На основании этого многие смогут сделать вывод о том стоит ли идти в поход с данным конкретным сусаниным и чего можно ожидать от него на маршруте.
- - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-06-15 14:03 Исправлено 2012-06-15 14:11
Если вчитаться внимательно, то ответы на большинство вопросов давно есть тут http://www.realbiker.ru/Travels/Travels_HowWeRide.shtml и актуальности они не утратили.
Концепция автономных минигрупп для того и существует: не нравится - свалил.

Лично от себя добавлю что мамой курицей на своих маршрутах я быть не собираюсь. Для меня это не работа, я тоже хочу отдыхать. В остальном все на 100% в рамках изложенной по ссылке концепции. Не нравится - организуйте что-то сами в рамках своих предпочтений. Только вот что-то никто ничего не делает уже два с лишним года.

Кто громко кричит о перепланировании маршрутов на ходу - вы сами хоть один многоднев сделать пробовали? Уверен нет. Многие маршруты на ходу перепланировать не возможно в принципе. Максимум что в большинстве таких случаев получается это вывалится на ближайший магистральный асфальт и крутить в сторону выброски.

В завершение приведу цитату с другого ресурса многим лично знакомого человека и стоявшего так сказать у истоков, из обсуждения одного из недавних походов. Могу сказать что согласен на все 110%.

Подход к организации маршрута - есть на рилбайкере, а его трудности, как правило, указаны в приглашении.
Никаких ужасов, вроде ночевки на голой земле без снаряги, трёхдневного ледяного дождя, апрельской Мещеры по горлышко - не было. Всё как обычно для нормального РБ выхода...  ...Не нравится - сели на паровоз в обратную сторону, цивилизация вокруг


И моё мнение - обычная для РБ организация, без особенностей. Автономные (полностью на самообеспечении) двойки затем и придуманы.

З.Ы. А вообще страсть к обсуждению проблем организации и кому чего не понравилось на несколько страниц после каждого похода - это черта ярко характерная для Веломании. У нас такого никогда не было даже после конкретных жоп. Плохо это имхо.
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2012-06-15 15:18

>З.Ы. А вообще страсть к обсуждению проблем организации и кому чего не понравилось на несколько страниц после каждого похода - это >черта ярко характерная для Веломании. У нас такого никогда не было даже после конкретных жоп. Плохо это имхо.


потому что от команды осталось только 3 и еще несколько переодически катающихся.
Как только народ начнет чаще кататься, то и обсуждений будет меньше.
P.S. блин задолбал меня уже этот кашель.
- - От unglued (эксаБайкер) Дата 2012-06-15 16:21
Мое мнение.
Я считаю себя довольно слабым участником (физически и организационно). У меня было масса случаев, когда я оказывался в самом конце группы, тупо потому что мне перестовало ехать. В любой маршрут я иду с мыслью о том, что и в этот раз мне может не повезти и я останусь один в хвосте. Поэтому я всегда готов (есть складные лопата и крест),  и это не мешает мне получать удовольствие. Но это я, я очень специфически его получаю, сами знаете... Но я о том, что к проблемам в себе нужно быть готовым на 100%

Как в этом случае поступить руководителю? Думаю стоит предложить точки схода. Если уж ближайших точек нет, взять «под белорученьки» и кое-как допереть все же отстающего до точки, от которой можно будет одному добраться до цивилов.
Общая концепция - спасение утопающего, дело рук самого утопающего - она же, что уже упоминалось, автономные минигруппы.
Но это ПВД.

Многодневки, с расстоянием овер 9000 от дома - это уже другой подход должен быть. Как я считаю, в таких группах должен быть один крутой худрук и пара замов, которые могли бы попилить группу, в случае алярмов. Плюс с сам маршрут должны быть заложены подобные вещи. Например, альтернативные лайтовые дорожки, для прогона по ним нелосей. Может местами ближе держаться к цивилам, или если нет такой возможности, однозначно повысить категорийность или не брать с собой слабаков (тип меня) или еще чего.

Не то чтобы я проповедовал «каждый сам за себя», но, господа, если вы идете в поход, то в первую очередь рассчитывайте на себя онли. Конечно, за исключением форсмажоров, при которых с проблемами нужно бороться сообща под флагом руководителя. Ну а о течении обстоятельств уже должны заботиться худруки. Самые простейшие: сбор, доставка до стоянки, выброска.

Но я еще не разу не попадал в поход, в котором мне бы не понравилась организация или бы я небыл доволен самим походом. Даже если и были какие-то проблемы, они довольно оперативно решались (ибо ставки очень высоки). Так что так. Тем кто водит маршруты, большие и маленькие, респект и уважуха. Так как многим это не только не дано, у них в принципе анатомически отсутствует кусочек мозга, отвечающий за этот скилл.
Предшествующее - От IGK (декаБайкер) Дата 2012-06-15 16:35
Саня, ты внимательно почитай вопросы к конкретным ситуациям
а то что-то мы от конкретики слились в обсуждение общих вопросов
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2012-06-15 16:55

> Я считаю себя довольно слабым участником


гыгы, не издевайся надо мной:))

ЧТо до остального:

- продуманные точки схода на этапе анонсирования - очень правильно. Но ведь не всегда они возможны.
- упор на минигруппы - полностью согласен. В этом соль и прелесть походов РБ. Вижу это так (поправьте, более опытные товарищи):
а) Руководитель команды, состоящей из минигрупп должен включаться только в каких-то критических ситуациях, всё остальное должно определяться и решаться  в минигруппах.
б) Формировать эти группы необходимо в соответствии с физподготовкой. Тогда и темп будет комфортным для всех. Но для этого в минигруппе обязательно должен быть навигатор и трек, а так же устойчивая связь с руководителем и участниками из других групп. Где возможно - это радиостанция, если напрямую не добивает - мобильная связь или еще какие-то средства.
в) Можно так же заранее обозначить в течение ходового дня 2-3 точки, которых придерживаться надо обязательно. Все минигруппы будут встречаться в этих точках, даже если нитка маршрута будет изменена по каким-либо причинам, а группы едут с разным темпом. И если какая-то из групп не приходит в точку в течение разумного срока, тогда уже включается руководитель и принимает решение о поисках, помощи и т.д.
г) плюс к указанным точкам (назовем их чекпоинты) обязательна встреча в точке стоянки. Места стоянок должны быть константами (по крайней мере, однозначно всем заранее должен бывть известен район стоянки). Если место ночевки меняется в течение похода, об этом обязательно должны быть извещены все минигруппы. Без извещения всех изменение месиа стоянки недопустимо.
д) если минигруппа в силу любых обстоятельств меняет маршрут, принимает решение о выброске и т.д., обязательно должен быть извещен руководитель. Любыми способами, но обязательно!
- что касается подготовки и анонсирования маршрута - здесь я согласен с Сержантом. Нужно стараться предусмотреть у указать все наихудшие варианты, чтобы потенциальные участники могли трезво оценить свои силы и принять осознанное решение о поездке.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-06-15 17:01

> - что касается подготовки и анонсирования маршрута - здесь я согласен с Сержантом. Нужно стараться предусмотреть у указать все наихудшие варианты, чтобы потенциальные участники могли трезво оценить свои силы и принять осознанное решение о поездке.


Ну тогда в следующем анонсе на матрас я пожалуй не забуду перечислить цунами и землетрясение в качестве возможных наихудших вариантов. Много народу поедет? И это только для того чтобы никто не смог потом сказать что никто не предупреждал? Своя же голова тоже должна быть. Или надо как в договоре потом еще две страницы сносок мелкими буквами? :)
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2012-06-16 00:56
Да нет же, Дим, зачем утрировать? Ты же, когда маршрут прорабатываешь, анализируешь внешние факторы и и предполагаешь то или иноп развитие событий. Я за то, что б результаты этих предположений указывать в тексте анонса.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-06-16 02:12

> и предполагаешь то или иноп развитие событий. Я за то, что б результаты этих предположений указывать в тексте анонса.


Мне иногда от своих предположений самому страшно, а ты - указывать! :D
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2012-06-15 17:25
Хорош клаву клацать:) Давай уже катайся:)
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2012-06-16 00:50
От гад! По больному бьет:)
- - От IGK (декаБайкер) Дата 2012-06-15 16:42
Комрады
вроде обменялись мнениями, каждый сделал собственные интерпретации
не знаю удовлетворен ли  Tull, но я раз уж в том числе упомянули следующее -

Puh : "если не приветствовать новых, то ресурс, как организующий маршруты, не будет функционировать"
хочу задать вопрос - нужно ли это ресурсу?
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2012-06-15 17:00
Игорь, все мы, даже Рейсер, когда-то были здесь новичками. Более того, отцы-основатели совсем нечасто ездят в походы в последнее время. Так что же, ты предлагаешь запереться и сделть команду полностью закрытой? Я думаю, это в итоге путь в тупик.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Жизнь на realbiker.ru / Треп "за жизнь" / Пост №42 и вообще... (Страница 2) (121208 просмотров)
1 2 3 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования