Хотели в субботу поехать с Антоном Крупенниковым чисто отдохнуть на денечек, но он не смог, Тихоня с группой уехал в Питер, посему мы с Костей Абатуровым (Giant GSR500) до ночи думали куда поехать и к началу субботы все-таки определились, что поедем на Вазузскую систему (Яузское и Вазузское вдхр.), а там как и куда получится. Хотел еще и Саньке Миловидову дозвониться, но не получилось.
Для начала Костик припозднился немножко, потом мы еще по вокзалу друг друга поискали и опоздали на "почти экспресс" до Гагарина (на самом деле этот поезд до Вязьмы, но в Гагарине останавливается), идущий в 7:25. Пришлось ехать на обычной гагаринской электричке в 8:25. Народу набилась тьма, и где-то еще в пределах МКАДа меня согнали с сидячего места, пришлось стоять аж до Можайска, где вывалилось 95% народу едущего от Москвы.
Первое впечатление от Гагарина: рай битых бутылок. Вся "платформа", а точнее невысокий пандус, и окружающее пространство, улицы близ вокзальной площади просто блестели на солнце от обилия осколков.. :( Прикупили в магазинчике банку лосося, банку шпрот и полбуханки хлеба, с чем и поехали дальше, по направлению к Карманово.
До Карманово идет хорошая асфальтовая дорога, пришлось останавливаться и докачивать покрышки, ибо за Костиком приходилось упираться, заодно и разделся. Зато после этого покатилось очень хорошо. Мордодуй начался только на подъезде к Карманово, но потом продолжался всю дорогу, хотя изредка стихал. В Карманово затарились килограммом пряников (с настоящим медом, кстати ;) и банкой сгущенных сливок и поехали искать место перекуса - желудки начали о себе напоминать. Hа развилке за Карманово повернули направо к Пудышам. Пришлось объехать всю дамбу с охранной зоной, но потом выехали на берег.. Изумительный вид, солнышко, песчаный берег, водичка тепленькая.. Сжевали, что Аленка (жена Кости) в дорогу дала, минут за 15 и двинули дальше. Проехали километров 7 и поняли, что на ходу обед перевариваться не желает. Пришлось остановиться. Минут через двадцать почувствовали, что обед наконец переварился и покатили дальше. Дорога от дамбы очень красивая, машин практически нет (раз в полчаса проезжают), покрытие хорошее, симпатичные спуски и не менее симпатичные подъемы. Впервые в жизни меня реально защитили очки: на каком-то из спусков в левый светофильтр врезался здоровенный жучила, надвинувший очки до упора на лицо. Представляю, каково было бы открытому глазу...
В Петушках я банально ошибся с километражем и мы сделали здоровый крюк через малое Крутое. Дорога вдоль канала Яуза-Руза - натуральная стиральная доска с ямами: у меня чуть руки не отвалились, пока по ней ехали.. Через канал есть два моста, однако за ними начинались "лесные тропы" от Кировца, и мы ехали дальше, до самой станции перекачки, около которой есть еще один мост. Hа станции стоит кордон из ментов. Пообщались и с ними, и с местными жителями, выяснили, что все деревни на северном берегу водохранилища, куда мы и хотели пробраться, отселены из-за опасности тех мест, и даже кладбища перенесены. Там шли серьезные бои, и после войны не проводилась зачистка территорий, поэтому очень велика вероятность нарваться на минное поле или еще чего. Зон и воинских частей там нет. Решили не пытаться туда ехать, а двигать по направлению к электричке. К тому же время серьезно поджимало - мы надеялись успеть к последнему паровозу. "Стиральная доска" нас окончательно вымотала так, что я еле заполз на изумительную горку перед деревней м. Крутое, а Костя просто пешком в нее затопал.
Hабрали в колонке воды, слопали банку лосося, банку сгущенных сливок, посидели в раздумьях, не поехать ли на автобусе, который вроде как должен в 20:00 быть, но смалодушничать нам было не суждено и мы поехали своим ходом в Середу. Дорога из разряда "не катит", хотя и асфальт.. Агрессивная резина как будто прилипала к дороге (асфальт залит битумом и засыпан мелкой щебенкой).
Доползли до Середы, у меня окончательно разболелась коленка, а анальгетик я в последний момент не переложил из куртки, которую хотел взять, но вместо нее взял флисовку. В результате до Шаховской доехали на автобусе. Там выяснили, что электричка нам не светит, а утром первая идет слишком поздно и Костя не успевает на работу. В автобусе отдохнули, и коленка вроде успокоилась немного. Поехали в Волоколамск.
Перед выездом из Шаховской я решил одеть штаны - стало холодно (флисовка-безрукавка была одета еще в м. Крутом, где Костя вообще полностью оделся), а когда тронулись, у меня послышался ширкающий звук сзади.. Покрышка приспущена до половины..
Снял колесо: посмотрел протектор, нашел кусок проволоки, думаю - еруйня, ща заклею, а потом.. Ма-а-ать честная! В боковине здоровая дырка и расползающийся корд.. Снял покрышку, в камере хорошая протертая дырка, но не от той проволоки (проволока просто загнулась об камеру :) камера DURO), а от песка попавшего сквозь порванную боковину. Заклеил камеру, заклеил боковину у покрышки, отключил задний тормоз и поехали дальше. Смеркалось..
Рижская трасса - это что-то удивительное! Идеальный асфальт, хорошая новая разметка, почти метр асфальтированной обочины.. Hо временами
ТАКИЕ дырки попадаются! ;(( Последние 20км до Волоколамска ехали уже по темноте - две фары Cat Eye 500II HL рулез! ;) Даже водилы дальний гасили, т.к. "дальний" свет у меня отрегулирован на попадание в глаза верхней частью пятна при повороте руля в сторону встречного автомобиля. Ехали с частыми остановками - дорожка из сплошных холмов, а мы уже здорово устали. Однако стоять было тоже плохо: пока стоишь, тепло, но когда трогаешься, холодом аж до костей пробирает.. По всей дороге поют соловьи и начхать им на проносящиеся автомобили! :)
Покатались по вечернему Волоколамску, я немало удивился безагрессивности тамошних ночных обитателей (в 5020 ночью постоянно ждешь начала конфликта и вычисляешь, кого выключать первым, чтобы другие не полезли). Народ просто интересовался байками, и даже покататься не просил, что удивило меня еще больше. Купили сок и поехали в Привокзальный (в самом Волоколамске электрички нет, как и в Звенигороде, кстати), где осели в 23 с копейками на вокзале ждать первый паровоз. Очень удачно шел паровоз в 03:59 - сквозной через Москву, а значит и Костик на нем прекрасно до Текстилей доедет.
Минут 15 Костя пробовал различные позы йоги, это надо было видеть!! :)), чтобы устроиться лежа на вокзальных креслах, потом минут 20 "пролежал" в одной из них, пока я изыскивал водопровод в окрестностях станции. Hо потом Костя смирился с неизбежным и принял сидячую позу, набросив на себя свой рюкзак и мой "набрюшник" для сугреву. Часа в 2 нас разбудил мусор и занес в анналы истории (больше на вокзалах не ночуем - ненавижу, когда кто-то фиксирует мои перемещения).
Доехали до Москвы, проспав полдороги, а вылезши у себя на Гражданской, я обнаружил, что правая нога просто не сгибается в колене. :( Hо до дома доехал тем не менее..