::: Отчет к событию ПВД Покров - Туголесский бор, 100 км, 12-13 сентября ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> Отчеты > Трек для нас не догма!
Спонсорские ссылки заказ наряд для автосервиса . Volkswagen официальный дилер Фольксваген. . Навес для автомобиля https://pkmm.ru/ из профнастила арочный.

Трек для нас не догма!

Отчет к событию ПВД Покров - Туголесский бор, 100 км, 12-13 сентября

Посмотреть фотогалерею Молодожёны, бурелом, коляска и стрекозы редакция от 2015-09-14, автор - Sad Nick

Посмотреть фотогалерею Трек для нас не догма! редакция от 2015-09-15, автор - Kostya

Итересности начались еще на Курском вокзале, когда за пол-часа до подачи электрички вся платформа была заполнена отьезжающими.

Разместиться в вагоне шансов не было - два часа ехали в тамбуре. И это даже хорошо, вентиляция в тамбуре работает гораздо лучше! Если бы не курящие и не постоянно ходящие между вагонами персонажи.

Выгрузились в Покрове, погодка с ходу начала шептать - ух сегодня я вам устрою золотую осень!

Поглядели на рейсовый автобус, на котором, по всей видимости, ездят только молодожены, закупили в магазине необходимые ингридиенты для изготовления клюквенной настойки (клюква была у Юры) и покатили в сторону леса.

То, что маршрут будет интересным, я понял еще дома, когда изучал плановый трек Никиты. Он запланировал переход через Сеньгу по мосту, которого на карте ОСМ не было. Случай для этой местности маловероятный. Ну, проверить то надо.

Но засада приключилась гораздо раньше. Мы уперлись в поваленные деревья прямо по нашему маршруту. Нас то конечно таким не испугать - мы бодро бросились штуровать завалы. Идущие на встречу лесники сказали, что завалов впереди минимум 4 километра. Но и это нас не испугало. Мы и не такое видели.

Но потом мы поняли, что завалы просто так нам не дадутся. Деревья были повалены очень плотно и чтобы пролезть через них тратилось очень много сил. У парней были просто велики без багажа. А у меня мало того, что луноход, так еще уверенно груженый. Я все же планировал ехать, а не носить велосипед на себе. Но, я же не с Гвоздевым поехал, а с Реалбайкерами, так что велопоносинг в данном случае должен  рассматриваться скорее как благо, нежели как гадкая трудность. Делать нечего - корчевал лунохода через все бревна как мог.

В очередной раз, уперевшись в непроходимый завал я посмотрел на экран навигатора и увидел, что в 100м в стороне от дороги течет Сеньга, а через 200м на том берегу идет дорога, по которой мы катались зимой и она была уверенным мещерским хайвеем. Донесшийся звук проехавшей там машины меня в этом убедил. 

Чем черт не шутит, пойду посмотрю на эту вашу Сеньгу - подумал я. Вдруг ее перепрыгнуть можно или дерево какое упало. Продравшись через заросли травы и прочих кустов, я вышел на берег и увидел мутную реку, шириной метров 8 и два прекрасных дерева, которые упали точно перпендикулярно руслу реки. Вернулся к пацанам, сказал им - надо переходить. Дальше ломиться через бурелом сил нет.

Подошли к Сеньге, первым на перелаз пошел я. Мне было с одной стороны проще, тк ботинки у меня были православные Шиманы МТ-90 с нормальной вибрамовской подошвой. С другой стороны, велосипед весом около 25кг ощутимо стеснял мои движения и вообще  тянул на дно. Но на дно я никак не хотел и собравшись с мыслями перешел по бревну на другой берег.

Парням было сложнее, их обувь не была предназначена для хождения по скользким бревнам. Но все обошлось, все успешно перешли реку, а Юра так и несколько раз, помогая Нику.

Но на этом наши трудности не закончились. Другой берег реки оказался бывшим руслом Сеньги и был основательно заболочен. Поиск нужно дороги из этого болота сопровождался очередным буреломингом через кусты и деревья. Ну, хоть на себе не носить вел, уже хорошо.

200 метров до дороги превратились примерно в 800 метров зигзагов по болоту. Вышли на хорошую дорогу, устроили перекус. Поваленный лес, переход реки и болото отняли довольно много сил. Отдыхали минут 25.

Еще на старте я обещал парням, что в 4 часа мы будем уже на стоянке отдыхать, купаться и всячески смазывать коленки. Но время было около трех, а мы проехали меньшую часть пути. Мы подумали и решили дальше ехать без разведок, по накатанным дорогам. Дороги в Мещере прекрасны - есть и пески и лесные не раскатанные дорожки. Они то особо радуют. Едешь, любуешься красивым лесом и не слезая с велосипеда собираешь грибы.

Грибы мы собирали не просто так, а с целью сварить на стоянке грибной суп. Ради этого дела я взял из дома картошку, лук и даже лавровый лист.

Но вернемся к дороге. Навигатор проложил дорогу к стоянке по кратчайшему пути, на экране это выглядело почти прямой линией. По факту несколько мест оказались не проезжабельными, дорога там переходила в просеку. Но ничего страшного не случилось, во всех случаях были варианты альтернативного проезда.

Уже темнело, а нам еще было ехать и ехать. Силы потихоньку кончились и мы ехали очень не спеша, максимум что мне удавалось из себя выжать это 12 кмч.

Не доезжая каких-то пяти километров до стоянки я делаю ошибку и заваливаюсь в грязную лужу вместе с велосипедом. Ботинки набрали воды, левый бок мокрый. Дальше я ехал, хлюпая ботинками и замерзая на левый бок.

Мост через Полю, который еще прошлой зимой был условно проезжаем, теперь не проезжаем совсем - настил разобрали полностью, остались только стальные балки. Перейти можно, но надо быть очень осторожным.

Наконец-то доехали до стоянки. На подъезде я увидел огонек и понял - место занято. На поляне расположились двое парней и ребенок - сын одного из них. Были они на машине, поэтому стоянка у них была очень цивильная - с большой палаткой, кучей посуды и стульями.

Сначала я подумал, что соседи нам не нужны и не поехать ли нам еще куда, но беглое знакомство показало, что ребята совершенно адекватные и  мы друг другу врядли помешаем. К тому-же они с ходу пригласили нас к своему столу на грибной суп. Я предложил использовать в суп наши грибы, но они отказались. Они за целый день насобирали грибов на суп для роты солдат.

Поставили палатки. Юра с криком МОДЖО! бросился покорять Полю. Я последовал за ним. После такого насыщенного дня не помыться было нельзя. Да и как можно ложиться в чистый спальник не мытому?

Помывшись, мы сели у костра и долго сидели, травя разговоры и попивая клюковку. Разошлись по палаткам в районе 11 вечера.

На следующий день было запланировано порядка 40км дорог разного качества. 

Стартанули где-то в 10 утра со стоянки и покрутили в сторону Бакшеевских торфоразработок. Я был там зимой и в памяти отложилось, что пару мест мы проходили по льду. Сейчас льда не было и переправляться по воде как-то не хотелось. К тому же глубина водоотводных канав была не ясная. Но все обошлось и мы нашли запупыристый объезд через кусты. Судя по следам максимум что там ездит это квадрики.

Дальше было километров 10 рукотворного рельефа по разноцветным дорогам.

На одной развилке от Юры поступило предложение, которое я не смог не поддержать. А не доехать ли нам до Бакшеева, взять по пиву и назад? 

Так и поступили. Только после Бакшеева назад не поехали, а поехали другой дорогой, но в сторону нашего маршрута. На одной из полянок устроили пит-стоп, выпили пива и понежились на солнышке.

Дальше по плану предстояло доехать до Воймеги и понять что там с переправой, тк зимой там был лед и проблем с переходом не возникло. По факту в этот раз проблемы тоже не возникло, мы просто перешли речку в брод, благо глубина была не большая и дно было песчаное. Ник даже попытался проехать брод на велике, но толи отсутствие должной тренировки, толи каши мало съел... В общем не сложилось.

 

После брода мы устроили привал и тупили под теплыми лучами осеннего солнца больше часа. До электрички было еще почти три часа и торопиться было совершенно некуда. Пока валялись вокруг нас летала стая стрекоз.

До станции Туголесье долетели меньше чем за час. До электрички была уйма времени и мы погнали в магазин. Там взяли еще смазки и поехали в сосновый бор рядом со станцией доедать остатки еды и смазывать коленки. Душевно посидели.

Электричка от Черустей пришла забитая битком. Впервые такое увидел. Кто все эти люди? До Москвы ехать три часа и все три часа мы провели в тамбуре. Дома я был в 10 вечера.

Итого вышло 115км самых разных дорог.  Всем спасибо за отличные выходные на свежем воздухе!

© Kostya (), редакция от 2015-09-18

Хотите стать спонсором раздела?

Аккаунт

exГАВ

Находка

Сообщество

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования