RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> Отчеты > Энциклопедия дорожных покрытий, или День знаний по-реалбайкерски
Спонсорские ссылки Широкий выбор автомобилей Митсубиши - rolf24.ru. Официальный дилер Рольф Юг.

Энциклопедия дорожных покрытий, или День знаний по-реалбайкерски

Отчет к событию Покров - Александров. Реки Киржач и Большой киржач. ~120 км.

Посмотреть фотогалерею В гости к Нику по грунтам редакция от 2012-09-03, автор - Prividovich

*Комментарии и дополнения от Racer X.

Старт. Курский вокзал, 22:08.

Вплоть до четверга шли дожди, смыв всё лето подчистую. Закончились, оставив после себя холод собачий. Стою на Курском, жду Рейсера — остальные вроде как в субботу решили стартовать, от Покрова.

Самый бестолковый и противный вокзал в Москве — Курский. С детства помню. Некрасивый, неудобный, всегда грязный и недоделанный. В самом вокзале тепло, но всё время хочется прикрыть спину — люди идут бешеным потоком, и большинство из них не вызывают никакого доверия.

Время подходит, выскреблась на улицу, до турникетов. Половина закрыта, а где открыто — все узкие. Пришлось лошадь на дыбы поднимать.

Петушинская электричка. Ну вы поняли. Нашим попам досталось место только потому, что туда кто-то пролил суп. Вытерли, застелили, приземлились. Я ещё как-то поперёк прочитала анонс и воды с собой на нулевую стоянку не взяла. В общем, так себе начало…

На самом деле для Петушинской эл-ки все было не так уж и плохо. Основная масса народа вышла в Электроуглях и далее было вообще достаточно свободно.

Глубоково, стоянка номер ноль.

Ну дыра и дыра, даже мусорки у магаза нет. В темноте по проложенному треку — перекопано. Капитально. Впрочем, нашли дорожку, докатились до карьера. Нашли полянку. Кругом были люди. Точнее, то, что обычно обозначает присутствие людей на машинах — срач. Ну не срач — срачик. И перекопано в случайных местах. По треку лагерь обозначен был метрах в ста, но там езжая дорога кончалась, и шла тропинка, даже не очень уверенная в свете фонарей. Решили упасть здесь.

Полная луна быстро заволоклась облаками. Попилили пеньков, прокоптились у противопожарного костра и с чувством выполненной походной программы — ну формалисты, что уж! — отвалились спать.

Вовремя я спальник проапгрейдила! Ночью случилось +5, если память моя не врёт.

Мы пилили

Утром причина перекопов обнаружилась — места там торфяные. Вышли к намеченной стоянке. Мечта любого летнего выезда: сосенки в ряд, плоско как ножиком срезали, места палаток на 20 и ещё  потанцевать останется, а купалка — хоть щас ныряй, только вот холодно уже. На самой точке чисто и убрано, но на подъезде всё равно несанкционированная помойка. Грустно.

Намеченная стянка, до которой не доползли ночью

По берегу озера помесили песочек, а на подъезде к Покрову — хрючный, хлюпающий сочным размесом грейдер. Выехали угвазданные.

Покров. Смена маршрута.

В Покрове никто не присоединился. Идти в разведку на два рыла, не отклоняясь от маршрута — как-то артапедизмом попахивает. Поэтому мы осели в кафе и решили, что пойдём другим путём. А именно — в гости к Нику. Благо направление было примерно тем же.

Кстати, кафешке полный зачот! Мы вдвоем позавтракали двумя горячими салатами, сливочной пастой с лососем, жульеном из кур. потрошков, морковно-сливочным фрешем, безалкогольным мохито, двойным эспрессо и капучино за 740 руб! Все было весьма вкусно и симпатично на вид. Единственные два минуса в виде горячего салата, оказавшегося совершенно стандартной салатной температуры, и небольшого бардака в порядке подачи блюд, нас на фоне остального ничуть не разочаровали. Как я понял кафе совсем недавно открылось и официантки еще совсем неопытные.

Завтрак в Покрове

Пока Рейсер торговался с навигатором — и выторговал у него вместо 126 км асфальта 85 уверенных дорог (что они превратились в 110 — уже детали несущественные), в кафе заходили свеженькие школьники. Суббота для первого сентября — козырный день, потусовались у школы и разошлись. Рейсер позвонил Нику и оптимистично сообщил, что часов за пять-шесть мы к нему прискачем.

Асфальт номер раз.

Не катит. Дует в морду. Сворачиваем к мемориалу гибели Гагарина. По дороге находим легендарный указатель. До Шамбалы — бесконечность.

Далеко ли до Шамбалы?

Лес по дороге к мемориалу. Всё разворочено. Жолтый — гриб!

Уверяю вас — грибы воздействуют на сознание человека непосредственно! Есть их или курить вовсе не обязательно. Тому свидетельство — фотохроника маршрута, где грибам принадлежит значительная доля.

Жолтый - гриб!

В общем, была себе грибная дорожка, бывшая езженая, ныне хоженая. А потом как метеорит упал — в такой бурелом даже пешему лезть не с ноги. А мы — с байками. Покружило нас немного по лесу, пока обход искали. Была мысль набрать грибов на ужин у Ника, но ограничились одной шляпкой на опознание — мало ли что, да и везти далеко. Оказалось — моховик.

Мемориал. Снова асфальт.

На этом мы посчитали элемент ХЗ достаточным – тем более что это как раз и был кусок первоначального маршрута. Вывалились из леса к мемориалу гибели Гагарина. Конечно, к нему с другой стороны ведёт широкий асфальт, но мы не были бы реалбайкерами, приехав по цивилизованной дороге!

Мемориал

Далее нас снова сопровождал противный мордник, не дававший ехать быстрее 20 км/ч. Однако погода понемногу налаживалась, и мы даже упарились в осенней одежде. Всю дорогу на обочинах приваливались грибницкие машины, и к ним уже выходили довольные грибники с полными вёдрами добычи.

Киржач как Киржач.

Узнать бы, что за покрытие оказалось на въезде. Перейдя через мелкую речку, мы оказались на поверхности наподобие железной лавы, в которой встряли ржавые цилиндрические блины и чушки. Насколько мне известно, ничего горячего, кроме асфальта, на дорогу не кладут и уж тем более не поливают расплавленным железом, толщина которого здесь достигала слоя см в 30. В голову пришло только крушение доменной печи.

Сей город мы проехали, особо не останавливаясь. Исторический центр остался необследованным, а всё остальное – деревня деревней. Навстречу проехал грузовик с надписью на лбу «DEISUS-M». Рейсер предположил, что это из той же области, что дезинсекция и дератизация.

Заправка для сильных кошельком

На выезде из города бабки торговали грибами, а через дорогу напротив торчала заправка fix price. Для сильных кошельком!

Шерна. Последний привал на асфальте. Собака.

Дорога пересекала реку Шерну, на указателе которой кто-то розовым баллончиком переправил «р.» на «оз.». Наверное, местный. Местные никогда ничего не знают.

Ехать по мордодую снова сильно надоело, и сделали привал у одного очень кирпичного домика. Как сказал Рейсер, «на последние деньги такое не строят». С виду напоминал то ли санаторий, то ли гостиницу, а над воротами было написано «Фермерское хозяйство ШЕРНА». К нему прилегал огороженный кусок леса. Постояли, перекусили. Вышел к нам познакомиться юный щен овчарки. Это была единственная нормальная собака за всю покатушку. Дальше по дороге они традиционно брехали нам вслед и даже пытались увязаться с немирными намерениями — всех собак мы по деревням собрали.

Овчарёнок

После Дубровки асфальта больше не топтали (пересечение автодороги перед последним магазом не считается). Тут-то и началась энциклопедическая часть нашей поездки.

Голубые ели

Время близилось к шести вечера, и, поглядев на дорогу, охраняемую до голубизны обросшими лишайником ёлками, мы решили, что второго спецучастка нам как-то не нужно. Поехали через поле, на картах именуемое урочище Полосино. Проезжая коровье стадо, пасшееся на поле, я слегка трухнула — всё же опыта общения с КРС у меня не было, да и большинство народу там было с рогами и смотрели недобро. За стадом начался лес.

Лесная велодорожка.

Это был один из самых лакомых кусочков маршрута! Песок хорошо укатан, но и не менее капитально прорыт колёсами. В лужах кругом зеленела жизнь, что говорило об их солидном возрасте и прочном положении на дороге. А меж ними петляла плотная, натоптанная тысячами ног тропка, по которой было ехать одно удовольствие. Мы направлялись к лесничеству.

Здесь должен быть ваш джип!

Размес

Ближе к выходу из леса дорожка пошла вразмес. Песок понемногу сменился жирной лесной почвой. Любителям говен — категорически рекомендуется! Сделали небольшой привал, полюбовавшись на «посадочное место» для джипов: колея по самое брюхо, а то и поглубже.

Махровая пьянь.

Лесничество осталось слева, и оттуда ещё издали был слышен собачий лай. Объехали прудик, под колёсами опять нарисовался песок, перешедший в умеренно ямистый грейдер. Пошла населёнка.

Пять пьяных школьниц у монастырских стен. Поселение Махра, Троицкий женский монастырь. 13–14 лет, уквашенные в дымину, бродят посередь дороги, бросаются под колёса. Первое сентября…

Снова лес. И меня потихоньку начинает тошнить от велосипеда. В самом деле, весь день едем и едем… А тем временем звонит Ник и интересуется, когда нас ждать. Рейсер бодро объявляет, что осталось километров двадцать, и часа через полтора мы будем у станции Арсаки. Оптимист!

Байк Рейсера в лесу

Бабка на бровях.

До деревни Данилково я проехала самый мерзкий грейдер в своей жизни. Красноватая глина, застывшая в твердь, где было сухо, и прорытая двумя колеями по пузо в сырых местах. Рули — не рули, всё равно везде рытвины и тряско. По контуру рядок деревьев, по обе стороны лысые поля. И уходит в горизонт.

На мой взгляд это впечатление было больше от усталости. Грейдер как грейдер, не самый хороший, не самый плохой.

Время восемь, полчаса до заката. «Солнышко скроется — муравейник закроется,» - напоминает Рейсер, и я уже готова его убить. «Спокойно, ещё чуть-чуть — и можно будет мёртвому проехать!» 12 км до цели.

В деревне гульбище по поводу дня знаний, музычка и нетрезвые голоса. Вдалеке возвращаются домой дед и бабка при параде: дед в костюмчике, бабка в белой блузке и юбке — и ни одного шага прямо ступить не может!

Как водится, проездом через деревню собрали на себя собак. Внезапно пошла было гравийка со столбами, да также внезапно и передумала. И снова лес.

"Гравийка со столбами" шла не туда и мы с нее свернули. В последствие выяснилось что это был магистральный газопровод высокого давления из Нижнего Новгорода.

По лесу вилась уверенная набитая пешая тропка. Ухоженная, местами с грязюкой, но от завалов чищенная и явно кому-то каждый день надобная. С фонариком поехалось веселее, и было той тропки километра четыре. Мы всё гадали, куда она может вести — потому что цивилизации, к которой она пришла, на карте отмечено не было. Из леса вышли мостиком через ручеёк, впадавший в пруд. Над прудом уже вставал вечерний туман. Впереди — свежие дачи за глухими заборами и трасса.

Последний магазин. Все собаки наши. Дорога Ивана Грозного.

Через трассу оказался магаз, где мы прикупили по «батарейке». Была мысль затариться в этом магазе по-крупному, но мы вознадеялись на закупку у Арсаков. Сумерки уже совсем сгустились, и мы тронулись в путь под фонарями. «У нас будет последний рывок через лес!» - обещает Рейсер. «ХЗ?» - «Да нет». ХЗ, конечно же. И прямо отсюда!

Очередной трясучий грейдер привёл нас в очередную деревню, и тут уже к нам пристали породистые собаки среднемелкого формата. Да так, что хозяйка едва отогнала. Что же, за это пускай рассказывает нам, как дальше ехать!

«Ой, ну там я не знаю, - говорит один из вышедших мужиков. – Там дороги нет. Ну то есть она конечно отсыпана… Там дорога Ивана Грозного, старый тракт на Александров». – «Люди ходят?» - «Ну, грибники ходят». – «Люди ходят — значит, и мы проедем!» - «Ну вы, эта, ночью в лес???»

"Дорогой Ивана Грозного" мы таки не поехали. Ибо из двух вариантов, по словам мужика, это была очень хреновая дорога. Поехали по просто хреновой в объезд через деревню Плеханы.

Конечно! Навигатор рисует линию как Ильич рукой – прямо в туды. В тудах – кромешная темень, луна сверху и пиленые брёвна на окраине деревни. У брёвен тусуется мужик. В шапке. Потому что ночь уже, холодно уже и туман над полем.

«Ну есть какая-то дорога… туда на машинах ездили — вернулись, говорят, всё раскопано… Не знаю, я не местный… Вон езжайте краем — там накатано.» И мы едем прямо. Мне эта дорога нравится уже тем, что она не грейдер! Но тут с общей дневной усталости начинает сбоить внутренний руль, и я боюсь ехать между колеями — ноги-то ещё сухие! Ничего, скоро пройдёт…

Постепенно колеи становятся всё глубже и разнообразнее, а объезды — всё заковыристее. Дожди и «Уралы» с джипами не прошли даром для мягкой почвы — местами дорога размешана в восемь колей. Обходя очередное месиво, в темноте встёгиваюсь в корягу, обнаружив её только под фонарём и упершись носом в корни.

Хотели подвиг? Нате! Не просто разведка, а ночная разведка! В спину полная луна, под ногами болото, впереди воинская часть. Плюх по щиколотку в заполненную водой колею вызывает приступ эйфории — теперь можно фигачить особо не привередничая! Главное чтоб не по пояс.

Разведка закончилась свалкой и куском бетонки.

- Это точно наша дорога?
- Да.
- И она приведёт нас к цели?
- Да!
Это я не глупые вопросы задаю, а таким образом себе боевой дух поднимаю. Впрочем, с мокрыми ногами как-то второе дыхание открылось.

Во тьме по высокому берегу неизвестной речки обруливаем малоэтажки и какие-то крепостные стены. Как позже выясняется, Зосимова пустынь. И упираемся в ворота воинской части.

Стой кто идёт!

Прибита табличка: «Стой! Предъяви пропуск для досмотра!» Из караулки выходит сонный солдатик, и мы у него спрашиваем, как добраться до станции. Имея, конечно, в виду объезд. Солдатик снимает с ворот цепочку: «Езжайте прямо по дороге. Не ошибётесь!»

И тут начался божественно ровный асфальт! Прямой и гладкий, и луна над ним.

Примерно в 10 вечера мы были у станции. По глотку коньяка, звонок Нику для дальнейшей навигации до места.

– Я не хотел тебя пугать – но нам ещё где-то 4 километра.
– Тогда мне понадобится третье дыхание!

Дальше нам катило по асфальтовой глади в густом тумане, потом свёртка на грейдер, ведущий непосредственно к цели. Где-то совсем рядом Рейсер решил позвонить Нику для уточнения координат. По этому поводу я спешилась прямиком в кювет — ехать ещё было можно, а вот стоять на ногах — всё!

Награда.

– Ник, это ты?
– Это не я.
– А это не мы.

Чистая правда, это были не мы! Мы вообще живые и весёлые, а к Нику вошли какие-то сонные укатыши (разумеется, я шла за полтора). Впрочем, есть в жизни счастье, награда и справедливость — это горячий душ! Особенно в свете того, что по объявленному маршруту должна была быть стоянка на Киржаче со всей гигиеной в речке.

Итого:

  • Проехано от нулевой стоянки 110 км
  • 52 из них грунт
  • От начала до последней точки – набор высоты до 80 м. Не суммарный, а общий. По профилю трека мы все время ехали равномерно вверх. Суммарный набор высоты за маршрут составил 582 метра.
  • Проколов – 0
  • Поломок –  0
  • Мокрые ноги – 4
  • Довольные морды – 2

© Prividovich (), редакция от 2012-09-07

Хотите стать спонсором раздела?

Аккаунт

exГАВ

Находка

Сообщество

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Без названия. 
 (альбом Осенняя Мещера)Без названия. 
 (альбом День рождения 2011)Дети тоже любят троллей. 
 (альбом Фестиваль экстремальных видов отдыха Trolley 2011)Без названия. 
 (альбом Сквозь сон)Без названия. 
 (альбом Матрасик по трем водохранилищам)

Из комментариев к фоткам: Вот это бросок! Какие трюки! Настощий цирк!

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2018


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования