RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> Отчеты > Красивый поход вдоль р. Жиздра с посещением Чертова городища
Спонсорские ссылки Открытая внедорожная серия canam trophi. Стань одним из миллионов зрителей.

Красивый поход вдоль р. Жиздра с посещением Чертова городища

Отчет к событию Сухиничи - р. Жиздра - Чертово Городище - Калуга

Посмотреть фотогалерею Красивый поход вдоль р. Жиздра с посещением Чертова городища редакция от 2014-05-28, автор - Tull

День 1


На вокзал мы приехали где-то за 40 до электрички. Пока Людмила (puh) доблестно охраняла велики и собирала народ, я пошел затариться шаурмой. Количество народа на электричку начало впечатлять еще минут за 20 до ее подачи. Дима (RacerX) подъехал рано, и я, оставив его собирать народ, пошел с несколькимия участниками занимать места. Концепт до Сухиничей оказался обычной электричкой нового типа без веловагонов (очередной пламенный луч поноса в сторону РЖД).

Загрузились частично в первый вагон, вторая же часть группы пошла завоевывать вагон где-то посередине состава. Небольшой бардак возник из-за того, что часть народа запуталась и припоздала. С горем пополам после перераспределения группы погрузились и развешались.



В электричке все было, как обычно: вредные бабки, сочувствующая молодежь, веселые истории и безуспешные попытки хоть немного поспать после почти бессонной ночи :)



Выгрузились в Сухиничах, закупились водой, шоколадками и прочими ништяками. Протупив около получаса, выдвинулись стройной группой по стартовой асфальтовой части маршрута. Всего в группе было 14 человек.




Темп взяли неспешный. Я даже успел заехать еще в один магазин по дороге и купить бананов, коих в привокзальных магазинах найти не удалось. Догнал группу километра за два до поворота на грунты в сторону Стрельны. Грунты оказались прекрасным грейдером: всем было весело, ехали бодро.



А на горизонте тем временем темнело…



После поворота на Субботники грейдер ушел направо, а мы покатили по неплохой полевке. Подъехали к первой намеченной к осмотру шахте РВСН. Лена, тем временем, где-то умудрилась окунуться в хорошую нажористую лужу с грязью и стала выглядеть, как настоящий породистый байкер =) Часть народа осталась ждать на перекрестке, большая же часть группы покатила осматривать военные угодья. Шахту к сожалению руководителя не увидели (как, собственно, и все остальные по маршруту). Четыре ряда заборов и колючие проволоки полностью скрывают от взора простых смертных военную мощь страны.



Вернулись на перекресток, покатили дальше по маршруту. Дорога портилась с каждым метром, а с неба начало накрапывать. В итоге, мы пропустили нужный поворот (а, может быть, его и не было) и приехали к какому-то одиноко стоящему жилому дому в поле. Пришлось устроить небольшую пешку по полю, чтобы опять выйти на трек.



Пошли подмокшие полевки и катить стало похуже, местами приходилось спешиваться. На границе районов дорога превратилась в еле уловимую колею в траве, но, на удивление, по ней можно было неплохо ехать.



Вышли на картошечное поле © Я. Ф. Появилась накатанная полевка. Пришлось сделать первую техническую остановку – починили тормоза Диме (mixeeff): прокалили колодки от какой-то гадости, из-за которой тормоз не хватал вообще. Поехали дальше, выехали на на грязный и размокший грейдер. Ехать было весело, но грязно. Через некоторое время вдоль грейдера пошли накатанные дублеры, по которым ехать стало значительно ровнее и веселее. По дороге встретили аиста. Он испугался и дал деру.

Выкатились в село Волконское, где был запланирован магазин. У магазина протупили минут 40, закупились едой на стоянку. Пока тупили, зарядил основательный дождь.



А Ленин до сих пор молодой…



Закутались в куртки и покатили по асфальту в сторону моста через Жиздру.



По асфальту ехать было одно удовльствие: весело и увлеченно о чем-то разговаривали. Километра через три я предложил собрать хвост. Прождали минут пятнадцать, но Наталья с Олегом так и не появлялись на горизонте. Решил вернуться и посмотреть, что случилось, а Диму с группой отправил по маршруту искать стоянку.

Вернуться пришлось почти до магазина в Волконском, где я и нашел ребят с не очень веселыми лицами. Оказалось, что хрупкая Наталья (Natasher) умудрилась завернуть задний переключатель в спицы, да так, что аксакалы смогли бы позавидовать. Сначала я попытался выправить пассатижами все это безобразие, но искривление позвоночника бюджетного переклюка было почти катастрофическим: погнулись не только рамки, но даже цельнометаллический корпус. Нашли неподалеку мужика, у которого нашлись тиски и молоток. Минут двадцать я искренне пытался сделать хоть что-то с этим безобразием, но в итоге обнаружил микротрещину на петухе. После этого я настоятельно рекомендовал ребятам не продолжать поход, а выбрасываться в Козельск по асфальту. Сделали сзади фикс. Я попрощался с ребятами. Нас осталось 12 человек.

Заехал в магазин, выпил баночку энергетика и покрутил изо всех сил к броду через Вытебеть. Одному ехалось быстро и хорошо. Даже дождь был в кайф! Пролетел асфальт, свернул на полевку, проехал деревню, занырнул в брод, вынырнул и покрутил дальше. К Жиздре через сосновый лес вела ну просто офигенная твердая песчаная дорога с лужами по колено и все время под горку. Выехал к реке, и начал по рации искать ребят. Оказалось, что Дима завел народ больше, чем на километр пешком по полю с кочками до запланированного места стоянки. Доехал до народа, поставились, помылись (речка зачетная: песчаный пляж, быстрое течение, плавный заход). На другом берегу за толпой голых велосипедистов задумчиво наблюдал какой-то глава семейства с удочками :) Долго пытались развести костер, в итоге развели. А дальше самое приятное: разговоры, клюковка, сосиски. Народ немного укатался и все достаточно рано расползлись спать.



День 2




Утром следующего дня неспешно собрались. Я отоспался после предыдущей бессонной ночи. Часов в 12 вышли. Дотопали по кочкам до дороги. После д. Кричина пошла очень приятная на вид, но совершенно некатящая из-за обильных дождей дорога. У меня в очередной раз случился фэйл с амортом. Проковырялся минут 20 (спасибо Тимуру (hindus) и Люсе за моральную и техническую поддержку). Поехали догонять группу.

По лесу пошла очень техничная дорога с большим количеством ям и хорошей колеёй. На набитых до 4 атм покрышках ехалось очень весело, местами даже слишком. Догнали группу на развилке: оказалось, что Андрюха (Andre) и еще пара участников укрутили вперед не по треку. Дозвонились до них, вернули на маршрут и поехали выбираться на бетонку. Бетонка покатила :) Поехали бодро и весело. В этот момент мне показалось даже, что мы пройдем маршрут второго дня с опережением. Как же я ошибался :



Через несколько километров бетонка покрылась асфальтом. Доехали до запланированного к осмотру бункера, где устроили небольшой перекус. Желающие осмотрели ангары бункера.



Вышли к какой-то деревне, где протупили полчаса у магазина. Попили воды, поели мороженого, поехали дальше. Вскоре свернули налево на грунтовку, ведущую вдоль ЖД ветки в сторону станции Тупик. Проехали небольшой бродик.



Началась песочница. Было жарко и жрали комары. Вскоре песочница затвердела, и стало опять хорошо.



Доехали допромзоны Тупик, переехали через ЖД пути, остановились настроить Тимуру седло и покатили к перекрестку с шоссе Козельск-Сосенский. Доехали до Оптиной пустыни. Смотреть пустынь почему-то никто не стал.

В этот момент у меня впервые появились сомнения в нашем графике, так как времени было уже много, а ведь нам еще предстоял осмотр Чертова городища и потом приличный участок ХЗ до поселка Песоченский. Я с трудом уговорил Диму убрать участок грунтов до Сосенского и проехать его по более короткому асфальтовому пути, что мы благополучно и сделали. Проехали Сосенский, докатили до поворота на Чертово городище.



Пошел лесной грейдер, начались комары. Обогнали группу пешеходников. Свернули на песчаную дорогу, ведущую непосредственно к цели нашего путешествия. Дорога местами ехалась, а местами шлась – было много песка. Жрать начали капитально, пришлось заливаться химией. Доехали до урочища, народ с велоштанами еле вперся в гору, героически подняшвись по двум деревянным лестницам. В итоге все задолбались и смотреть красивые камни с дырками поехали только четыре человека. Посмотрели камушки, поругались с местным смотрителем-экскурсоводом, который попытался с нас стрясти денег за осмотр. Настрой в группе стремительно ухудшался, так как категорийность маршрута уже стала превышать заявленную, времени было совсем много, а ехать еще надо было много и по непонятным дорогам.

Мы посовещались и решили разведать вариант объезда ХЗ – уперлись в заброшенный завод. Пришлось возвращаться и ехать через лес по заранее намеченному треку. Сначала пошла хорошая лесная дорога. После вырубки дорога начала спунктириваться, начались завалы, ехать стало невозможно. Пошли пешком. Дорога совсем заросла, местами приходилось обходить по лесу, так как посреди дороги росли кусты и было сильно подболочено. По-хорошему, в этот момент надо было разворачиваться и начинать пробрасываться по асфальту, так часть народа с велоштанами умоталась чуть более, чем полностью. Но было принято решение идти дальше в надежде на лучшее :D

Спустя километра два или три вылезли на лесовозку под ЛЭП. Поначалу показалось, что по ней можно будет ехать. Но после коллективных прений все таки решили выбрасываться на асфальт. Поползли в сторону Шепелево. Шли около часа, сильно растянулись. К тому моменту, как последний участник вышел на асфальт, начало темнеть. Здесь основная часть группы приняла решение встать в любом подходящем месте и утром крутить по асфальту до Калуги.

Мы же вчетвером поехали по асфальту в сторону п. Средний в надежде где-нибудь по короткой дороге срезать и вылезти на Р92. Асфальт быстро превратился в грейдер. Первая планируемая левая отворотка оказалась убитой лесной дорогой, и с учетом общей усталости и наступившей темноты была признана неприемлемым вариантом. Покатили в сторону Овсянниково в надежде, что через Вырск и Бутырки будет дорога до Р92. Хороший грейдер превратился в довольно сильно разбитую грунтовую дорогу, фары пришлось включить на полную мощность. После Вырска дорога превратилась в полевку, по которой скатились к какому-то ручью. Стало холодно. В броде решили на всякий случай нафильтровать воды на вечер и утро. Пока фильтровали, у меня закончилась фара. Надел налобник, и мы поползли пешком по грязной дороге вверх. К тому моменту, как вылезли на асфальт, я уже дико хотел спать, а стертые от пешки в новых неразношенных туфлях ноги начали очень сильно болеть.

Решили искать стоянку на Оке. В д. Горки свернули с асфальта в сторону Оки. На Дорогах России был нарисован грейдер, ведущий к берегу. По факту грейдер оказался труднопроходимой тропинкой. По ней мы спустились к какому-то ручью, впадающему в Оку. У ручья набрали воды в роднике и с большим трудом влезли на противоположный отвесный берег. Продолжения дороги не нашли. Пошли пешком через поле в надежде подсечь какую-нибудь полевку в сторону берега. Выпали на дорожку, которая вывела нас все к тому же самому ручью только ниже по течению. Перешли ручей вброд, и опять поползли в гору. Вылезли к жилому хозяйству, где добрый местный житель показал дорогу к берегу Оки. Ока в этих местах узкая, глубокая, а берега очень крутые и заросли кустами. Минут тридцать искали место для стоянки с хоть каким-нибудь подобием захода в воду. Спустя некоторое время Диме удалось найти укрепленное линолеумом рыболовное место, где хоть можно было, хоть и с трудом, но окунуться в воду. Решили ставиться.

Поставили с Люсей палатку, пошли мыться в реку. Это было непросто в свете налобников: было очень сколько, холодно и глубоко =) Вернулись к палаткам, Люся сразу же уснула, а я решил дождаться ребят. Заточили заначку из четырех сосисок с кусочком сыра, допили клюкву и тоже разошлись спать. Времени было около половины четвертого утра.



День 3


Утром солнце выжгло нас из палатки часов в 10. Я решил не засиживаться в лагере и попросил Диму не тупить со сборами, чтобы выехать пораньше. Мы с Люсей быстро сделали чай, искупались и собрались часам к одиннадцати. Подождали Диму и в начале первого пошли выбираться на дорогу. Я понял, что не доеду своим ходом из-за стертых ног. Взяли языка, который посоветовал ехать до Чекалина, откуда якобы каждый час ходят автобусы до Калуги. Бодро докрутили до д. Слободка, где затарились водой и плюшками. Дождались ребят и покрутили дальше.

В Чекалине нас обрадовали, сказав, что автобусов до Калуги там в принципе нет, да и вообще автобусов нет никаких. Поприкидывали разные варианты, пытались погуглить местных пьяниц на тему доброски. Никто не хотел нас везти, так как к обеду все местные уже были нетрезвыми. В итоге решили встать на трассе и ловить попутки. Минут через тридцать Люся выпила фанты и остановила колбасовозку. Четыре байка туда упихать было вполне реально, а вот человек взять он мог только двоих. В итоге Дима решил ехать со Светой своим ходом, а мы с Люсей погрузились и поехали в сторону Калуги. Под веселые разговоры с водилой, который оказался тоже в прошлом велосипедистом, (Николай – респект и уважуха =) доехали до Калуги, по дороге обогнав отделившуюся вечером группу.

На вокзале помыли байки, закупились печеньками и погрузились в экспресс до Москвы, где и встретились с остальной группой. Дальше все обычно: электричка, дачники, Киевский вокзал, бульварное кольцо и долгожданный дом =) До сих пор лечу (|) и ноги.

Всем спасибо за компанию, был рад видеть множество новых и очень приятных людей. Приношу свои извинения за косяки с организацией, будем делать выводы и учиться на ошибках.

© Tull (Евгений Гаврилин), редакция от 2012-06-18

Хотите стать спонсором раздела?

Аккаунт

exГАВ

Находка

Сообщество

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Ой-ой слэклайн качается, сейчас я упаду!. 
 (альбом Фестиваль экстремальных видов отдыха Trolley 2011)Тур де Хопёр. 
 (альбом Тур де Хопёр). 
 (альбом первый матрас в этом году)Вера бежит. 
 (альбом ДРРБ-13)Мужики - в разведку,. 
 (альбом Про матрас в мае 13-го (Снято но колпачок от шариковой ручки))

Из комментариев к фоткам: А вот и снег на горах! Значит высота над уровнем моря более 2000 метров?

Рекламное место сдается.

© Anton Chubchenko, 1999-2017


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования