Аццки жесткая вилка
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Аццки жесткая вилка (32984 просмотров)
- - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2008-11-07 22:31
Посоветуйте пожалуйста как исправить сие недоразумение.
Вилка - Marzocchi XC 700 ATA http://marzocchi.com/Template/detailSPAForksMTB.asp?IDFolder=113&LN=UK&Sito=mtb&IDAnno=55897&mCO=Prgho\hduPrgho\hdu%23GHVF%2F%23VhulhRuglqh%2F%23weoRjjhwwl1LGRjjhwwr&mCW=DQG%23%26Prgho\hduPrgho\hdu%26%23A%40%23*5334*%23DQG%23%26DP%26%23%40%234%23DQG%23%26Prgho\hdu%26%23%40%2388%3B%3C%3A&mCJ=&IDOggetto=55947
При нагрузке проваливается вроде нормально, а возвращается неохотно. Циклами, примерно по 10мм. У друга намного дешевле вилка стоит, но даже при моем весе (110кг) работает на отлично, т. е. шустро возвращается на место и т. п. Да и, ход выставил на максимум (140мм по бумажке), но на деле нет и 120. Что делать, а?
Может это из-за торможения, она стала не послушной.
Любой совет будет полезным. 
ЗЫ Прошу не судить строго, может проблема "на поверхности", но я еще не накатал и сезона, для меня это первый случай. Заранее спасибо всем
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2008-11-08 08:58
Седня с утреца ослабил жесткость, но по прежнему вилка работает не активно
Предшествующее - - От Kvarkicn (гектоБайкер) Дата 2008-11-08 11:44
возврат - это отскок, а не жесткость. покрути нужную крутилку.
Вилка должна работать от "моментально" до "когда ж ты, сцуко, разожмешься" ;)
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2008-11-08 15:45
Все равно, рывки для этой вилки несвойственны. Нежелание есть мелочь первую 1000км - да, но не рывки при отскоке.
Предшествующее - - От Kvarkicn (гектоБайкер) Дата 2008-11-08 16:35
грязное масло скорее всего. либо его много (мало) - счас А.N придет и все про мурзики расскажет :)))
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2008-11-08 20:00
ждем A.N-а :))
Предшествующее - Дата 2008-11-09 16:41
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-11-11 22:53
У XC700 в ногах очень мало масла. 25 (!!!)мл в одной и 50 в другой. Если ещё тайваньцы накосячили и из требуемых 25-ти сколько-то недолили, башинги могут работать почти насухо. Попробуй перевернуть байк и оставить его минут на 30, чтоб масло к башингам протекло. Если вилка начнёт работать без рывков, значит масла неплохо-бы добавить. Если рывки останутся, то... Либо, масла совсем мало, либо дело не в этом.
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2008-11-11 23:50 Исправлено 2008-11-11 23:56
С жесткостью (отскок) кое-как научился справляться, спасибо за советы.
Что делать с утерянными несколькими мм хода? Было 140, осталось примерно 105-110
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-11-12 09:50

> Что делать с утерянными несколькими мм хода?


вариант 1: тащить в Веломаркет по гарантии.
вариант 2: перебрать картридж TST Micro самостоятельно. Никаких особых сложностей разборка не имеет, но надо правильно угадать с уровнем масла.
Я, например, не угадал, когда в Крыму свою вилку перебирал (недолил) и теперь ни регулятор компрессии, ни блокировка у меня не работают. Но тогда мне было важно, чтоб работал отскок, остальное было пофиг. Он работает и при недоливе масла. При переливе, кстати, теряется ход. В идеале, надо-бы ещё и все сальники в картридже поменять (есть предположение, что из-за плохого сальника картридж насасывает из ноги лишнего масла и потому теряет ход). Но кому-то помогало и просто перебрать.
Я хочу попробовать перебрав картридж, в ноги залить более вязкого масла (в картридж - как и положено - 7,5W). Пока ещё не решил - то-ли 15W для этой цели купить, то-ли, вообще, трансмиссионки залить, как в воздушную камеру. Планирую убить двух зайцев сразу:
1. с более вязким маслом будут лучше себя чувствовать башинги,
2. более вязкое масло будет гораздо менее охотно затягиваться в картридж (надеюсь, что вообще не будет).

ЗЫ: В случае выбора варианта 2, не стоит удивляться потом, если в ВМ откажут в гарантии при возникновении ещё каких-нить проблем.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-11-12 10:20
А сколько у больного пробег и сколько где давления надуто?
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2008-11-12 10:57
пробег около 50км, давление 60psi
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-11-12 11:50 Исправлено 2008-11-12 11:52
Не притертая вааще, ессно, что будет плохо работать. Я бы стойки мазнул каким-нить наноускорителем.

Насчет заедания, вопрос состоит в том, насколько оно сильное.
1. скока ты весишь?
2. Если стоя на земле резко прожать вилку "по самое здрасьте", на сколько мм она возвращается?
3. Сколько у нее хода без нагрузки? Прям линейкой померяй, сколько стойки торчит из штанины.
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2008-11-13 12:22

> Насчет заедания, вопрос состоит в том, насколько оно сильное.


1. Вес 110-115кг.
2. Сейчас возвращается почти до конца.
3. 104-105мм

> Не притертая вааще, ессно, что будет плохо работать. Я бы стойки мазнул каким-нить наноускорителем.


Попробую
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-11-13 14:26

> 3. 104-105мм


Т.е. фактического хода у нас получается 100мм. Это при полностью раскрученом картридже? Ты уверен, что ход полностью раскручен?
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2008-11-13 15:08

> Ты уверен, что ход полностью раскручен?


Да, стоит на максимуме
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-11-13 15:15
У нее ход-то 100-140, вообще-то. Больше похоже, что на минимуме стоит =)
Если и вправду на максимуме, то скорее всего дикий перелив масла в TST (весьма опасно для картриджа, кстати) - перезаправить.
Предшествующее - - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2008-11-13 15:23
Стоит точно на максимуме.

> перезаправить.


и сколько же заправить?
ЗЫ Тоха, проверь личку, плизз
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-11-13 16:00

>> перезаправить.
> и сколько же заправить?


эээ.. как бы это поцивильнее сказать. Можно по мануалу, но никому неизвестна методика заправки точного количества масла. Я заправляю на глаз.
Предшествующее - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2008-11-13 16:24
Отнесу в мастерскую
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-11-13 16:57

> Если и вправду на максимуме, то скорее всего дикий перелив масла в TST


Если я правильно понимаю ситуацию, то TST этого года очень любят подсасывать масло из ноги (потому и хочу после переборки в ногу чего-нить погуще залить). Ничем другим я не могу объяснить то, что вилка сначала работает на весь ход, а потом его остаётся всё меньше и меньше. Вот, меня эта беда тоже не избежала.

> весьма опасно для картриджа, кстати


Ну, у нынешнего TST, хотя-бы, нету чулка резинового. Гидроудар он, конечно, и трубу разорвать может, но всё-ж предел прочности несколько повыше у картриджа получается. Хотя трубочка там тоооооненькая... =)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-11-13 17:45
там есть маааленький сальничеГ. Он в некоторых случаях очень быстро снашивается (установлен криво, что-ли, хрен знает почему быстро мрет).
Но, зная как картридж заправляется (по сути, там избыточное давление получается), я отшень сильно сомневаюсь, что подсос масла возможен. Вытекание - да.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-11-14 10:22

> там есть маааленький сальничеГ


Уплотняющий шток поршня, как я понимаю? Да, я вот, всё думаю - то-ли сначала съездить за ним в ЦСКА, то-ли перезаправить вилку ещё раз без его замены...

> Но, зная как картридж заправляется


Ты имеешь ввиду именно новый TST? Который без чулка?
У меня, например, создалось ощущение, что его надо заправлять так, что там создаётся не избыточное, а отрицательное давление. Поясню:
регулировка компрессии и блокировки находится в самом верху картриджа. Стоит чуть-чуть масла недолить, как она перестанет работать. Но переливать тоже нельзя - поршень в конце хода упрётся в это лишнее масло и полного хода вилки мы не получим. Следовательно, маслом его надо заправлять при полностью вдвинутом поршне. Оставляя воздуха совсем чуть-чуть. Это одновременно гарантирует и работу регулировки компрессии и возможность поршню ходить на весь ход. Но, при этом, когда мы поршень выдвигаем, получается отрицательное давление (тем большее, чем меньше воздуха мы оставили). И, при плохом сальнике, картридж вполне может подсосать масла из ноги.

> я отшень сильно сомневаюсь, что подсос масла возможен. Вытекание - да.


Если-б оно вытекало, проблемы уменьшения хода не существовало-бы. Просто переставала-бы работать регулировка аомпрессии при вытекании.

ЗЫ: Вообще, на самом деле, не очень понимаю зачем они сделали этот картридж. Всё то-же самое можно было-бы намутить в рамках традиционной открытой ванны. Поршень, как обычно, скользил-бы по внутренней поверхности ноги, в верхней части, на крышке, была-бы смонтирована сборка регулировки компрессии и блокировки, в ноге плескались-бы традиционные 130-140 кубиков масла (на радость башингам). Просто, надёжно, долговечно.
Предшествующее - От Ilyas87 (читательБайкер) Дата 2008-11-14 16:21
Было вот так
Файл: giantxtcalliance.JPG (1686.0k)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Аццки жесткая вилка (32984 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования