Вопросы новичка: ремнабор и прочее.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Вопросы новичка: ремнабор и прочее. (72380 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-11 21:12 Исправлено 2014-02-12 05:33
Здравствуйте!

Я, наконец, купил собственный велосипед и теперь разбираюсь в необходимом оборудовани и запчастям к нему.
На форумах и в статьях информации много, очень разной и рассчитанной на разный бюджет; некоторое представление я получил, прошу специалистов подсказать, что ещё необходимо и что не так, :-).

Вводная:
Я —  имею опыт пеших походов, опыт катания на даче на старой Украине. 62 кг.
Велосипед — Element Graviton 1.0 (2013)
Планы — весной и в начале лета обкатать велосипед в нескольких ПВД, потом ехать в одиночку по степи (деревни есть, веломагазинов нет).
Деньги — мало, :-).

Куплено оборудование:
Седло BROOKS CHAMPION FLYER http://www.ebay.de/itm/131102840921?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
Багажник KW-622-02 24-28 http://www.velosklad.ru/velosipedy-accessory/info/1356/
Насос GP-91 http://www.velosklad.ru/velosipedy-accessory/info/616/
Велокомпьютер C1MY http://www.ebay.com/itm/151109781980?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
Набор для заклеивания камер http://www.ebay.com/itm/360719357221?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
+ тюбик «Момент-кристалл»
Набор шестигранников YC-267 http://www.velosklad.ru/velosipedy-accessory/info/1361/
Ключ для гаек http://www.ebay.com/itm/301019644542?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
+ маленький разводной ключ.
Ключ для спиц: http://www.ebay.com/itm/150622621752?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
Пара камер: http://www.decathlon.ru/kamery-26x175-21-schraederx2-id_3314575.html
Подножка: http://www.decathlon.ru/podnozhka-velo-300-id_8172767.html
Фонарик Convoy S2: http://www.fasttech.com/products/1601/10002364/1195010-convoy-s2-cree-xm-l-u2-1b-2-group-3-5-mode-edc
+ шлем, наколенники, крылья, щиток цепи, лампочки подсветки, звонок, монтажки, маленькая сумочка, рюкзак, переходники под автомобильный насос, стяжки, пластиковые бутылки, армированный скотч, эпоксидка, шприцы...

Машинка для запрессовки цепи: http://www.ebay.com/itm/OCycling-Bicycle-Bike-Steel-Chain-Breaker-Splitter-Cutter-Solid-Repair-Tool-L111-/271155244570?pt=LH_DefaultDomain_15&hash=item3f221cae1a
Самозащёлкивающиеся звенья цепи: http://www.ebay.com/itm/6pcs-3-Pair-Bike-Chains-Connector-for-6-7-8-Speed-Quick-Master-Link-Joint-Chain-/350904004498?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item51b3822f92

Что, на мой взгляд, мне ещё надо:

Спицы. Я так понимаю, нужны спицы длиной около 260 мм. Какие именно? Вот тут есть от 259 до 264 мм, например: http://www.velosklad.ru/velosipedy-parts/catalog/spicyi/
Тормозные колодки. Вот эти пойдут? http://www.ebay.com/itm/QZO-4-Pairs-NVP-05-Bike-Bicycle-Cycling-MTB-Resin-Disc-Brake-Pads-for-Auban-/151194777496?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item2333e93798
Винтики. Велосипед собран на каких-то странных винтах: отечественные 3,5 мм на их место ввинчиваются, но с трудом. Видимо, это что-то дюймовое? В наших веломагазинах я их вообще не нашёл, ebay нашёл "винты для велосипедов" по сотне рублей за штуку. Где их брать за нормальные деньги?

Вот как-то так. Комментарии, указания на ошибки и прочее в том же духе приветствуется!
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2014-02-11 21:59 Исправлено 2014-02-11 22:16
с одной стороны, если не хотите сильно вкладываться, то я-бы посоветовал поменять переключатели шимано аливио на срам х4. Хотя лучше уточнить у других участников форума. Правда вместе с переключателем необходимо будет заменить и манетки. Примерно обойдется в сокольниках в 750 руб, переключатель и 500 манетка (цены 2-х годичной давности). Просто по моим личным наблюдениям, из дешевых компонентов срам как-то подолговечнее.

Не понял, а чем винтики не устраивают? Зачем их менять. Да и на сайте sportresort.ru они наверняка есть в наличие.

А так, следите за ним постоянно. Не пожалейте денег на вторую цепь и меняйте их постоянно, не забывая смазывать. Проверяйте люфты в колесах и рулевой, даже после обкатки посоветовал-бы отдать в мастерскую, либо самому их разобрать и засунуть нормальную смазку (в колеса). Хоть мотоциклетную. Менять ее по хорошему надо раз в месяц, если будет много грязи и воды. Грязезащита там не очень. Сразу говорю, вилка там на сезон. Но учитывая общее состояние велосипеда, менять ее на отличную при навески начального уровня, смысла нет. Самое оптимальное, катайтесь и копите на действительно хороший велосипед. А апгрейдить этот смысла нету абсолютно (извините если чем-то обидел)
Предшествующее - - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-11 22:19 Исправлено 2014-02-11 22:23
Честно говоря, я вообще не планировал апгрейдить ничего, кроме седла (сёдла бруксовские уж больно все хвалят).

Насчёт винтиков: я боюсь, что мне придётся отвинчивать что-нибудь "в поле", а в таких условиях мелким деталькам свойственно теряться. Вот и хочется в ремнаборе иметь горстку запасного крепежа.
О, за ссылку на sportresort.ru спасибо. Осталось разобраться, какие типы крепежа где используются.

Насчёт вилки: спасибо, учту. К счастью, её всегда можно заблокировать, так что поломка не критичная.

Насчёт смазки: ага, спасибо, буду делать.

Насчёт второй цепи: а оно точно надо? В смысле, весь велосипед не развалится раньше, чем я цепь сношу?
Насчёт переключателя — опять же, оно надо? Всяческие обзоры в один голос утверждают, что оборудование начального уровня мало одно от другого отличается...
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2014-02-11 22:25 Исправлено 2014-02-11 22:27

>Насчёт вилки: спасибо, учту. К счастью, её всегда можно заблокировать, так что поломка не критичная.
>


Ну блокировка ей только навредит. Сломаете блокировку после хорошей ямы.
Либо менять ее каждый сезон, либо поставить жесткую.

>Насчёт второй цепи: а оно точно надо? В смысле, весь велосипед не развалится раньше, чем я цепь сношу?


Цепь имеет одно вредное свойство растягиваться. Если вы ее сносите, помимо цепи придется менять заднюю кассету и передние звезды (а они там помойму не разборные).
Катая в 2 цепи (меняя скажем раз в 200 км) вы продлите жизнь трансмиссии прилично. Так, что к цепям еще советую прикупить замки.

>Насчёт переключателя — опять же, оно надо? Всяческие обзоры в один голос утверждают, что оборудование начального уровня мало одно от другого отличается...


я просто написал про свое наблюдение. Деор меня не очень порадовал. А вот срам х4 на втором велосипеде уже давно бегает и замены не просит (хотя там и пробеги были не такие с нагрузками) да х4 это скорее все-же деор, а не альтус. Но опять таки я пишу про переключатль 2008 (2009) года. Тогда и деор был другим.
Предшествующее - - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-11 23:02

>> Блокировка только навредит...


Менять каждый сезон я не против. Я боюсь, что придётся срочно менять посреди поля в трёхстах километров от ближайшего веломагазина, :-).
Но умные статьи в таких случаях рекомендуют брать в ремнаборе полный запасной велосипед, только без рамы. А такое я не потяну.

>> цепь растягивается.


Да, читал. Просто я думал, что на недорогих велосипедах всё остальное развалится быстрее, чем сточится цепь. Наверное, разумный компромисс — менять по кругу не три цепи, а две.
Вот такая цепь подойдёт?
http://www.ebay.com/itm/Shimano-IG-51-IG-51-Mountain-Bike-Cycling-Bicycle-Parts-Chain-for-6-7-8-Speed-/321282447163?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item4acded173b

Сейчас стоит цепь на 110 звеньев, я посмотрел, на 2 звена её укоротить можно. Так что о запасных звеньях, наверное, думать не обязательно.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2014-02-11 23:11
по маркам сейчас ничего не скажу. Все позабывал=)

Я-бы вместо цепи с собой несколько замков возил. К тому-же если вы укоротите в походе цепь на пару звеньев ничего страшного. Ведь цепь еще раз, растягивается. Вставка из новой цепи на старую может проскакивать. И ктому-же если она у вас порвется, то это значит только одно. Ждите в скором времени еще один обрыв.

Вообще велосипед обездвижить в походе может по большому счету, поломка рамы, сломанный петух (его советую возить). треснутый обод (что редко бывает). Даже если цепь у вас порвется, то всегда можно либо укоротить ее, либо возить запасную.
Поломка вилки будет постепенной=) Она не провалится=) Просто перестанет хоть как-то нормально отрабатывать неровности.

Не переключающийся переключатель, плохо работающие тормоза не являются полноценным выводом велосипеда из строя. Но безопасность уже будет не та. И надо трезво оценивать сложившуюся ситуацию. Надеюсь перечислять как себя вести в той или иной ситуации не надо=)

А маячок задний купили? У них батарейки работают долго, стоят они не дорого. Но зато вас будет хорошо видно. Так-же советую как габарит купить такой-же маячок на руль
Предшествующее - - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-11 23:19 Исправлено 2014-02-11 23:21
Угу, с цепью понятно.
Возить с собой запасной обод и раму не буду, :-).
Насчёт петуха — спасибо, завтра зайду в магазин и поищу подходящий.

Маячки — купил вот такое: http://www.ebay.com/itm/3in1-7-LED-Bicycle-Bike-Rear-Tail-Turn-Signal-Brake-Light-Horn-Safety-Lamp-TN2F-/271305069535?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3f2b0ad3df
Забавная штука, правда, я её уже две недели потихоньку дорабатываю напильником, :-).
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2014-02-11 23:23
а зачем?

Надо было купить обычный маячок. Водители не будут всматриваться, куда у вас мигает поворотник. А вот если вы рукой покажете это будет заметнее. Не просто-же так придумали ПДД.
У меня в дестве был похожий. Но сломался он очень быстро, провод зацепился за ветку.
Предшествующее - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-11 23:26
Да, наверное — тем более что включать поворотник на ходу оказалось жутко неудобно, а сигнал тормоза предназначен для V-brake.
Но в качестве переднего и заднего габарита и звонка он работает нормально. Вроде.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-02-12 00:37 Исправлено 2014-02-12 00:39
Уф, как все запущено.

Не очень понятно, зачем покупать на ибее элементарные и более чем доступные вещи. Практически для всего купленного там есть замена здесь, и врядли дороже.

Заплаткам для камер не нужен клей, он их держать не будет. Там используется специальная вулканизирующая жидкость. Удобно купить готовую велоаптечку, например такую:

Есть также самоклеящиеся заплатки, они проще, быстрее, не занимают места и ничего не весят, но менее надежные, и могут быть проблемы с ремонтом в грязи - просто не приклеятся.

Ключ для гаек нужен только ашанбайкам, на более-менее нормальных байках (к которым, нямс, относится и ваш) им просто нечего крутить.

Судя по виду нипельного ключа (для спиц), это кусок говна. В Сокольниках можно купить брутальный ключ из обоймы подшипника, а можно простой, надежный и легкий (это важно в походе) фирменный, например:


Камеры в Декатлоне весьма так себе. Из хороших я недавно покупал Максис в Веломире.

Подножка - лишний вес.

Выжимка цепи бывает в продвинутых мультиключах. Это удобно в походе, меньше инструментов, все компактно и легко.


Кусок цепи не нужен. Лучше иметь пару замочков.


Спицы могут и пригодиться, т.к. ожидать живучести от этих колес не приходится. DT Champion 2.0 вполне подойдут. А длину стоит уточнить у веломеханика, тут важна точность. Не забываем также про нипели.

Смазка - есть куча специализированных велосмазок. Хуже литиевой они только по одному параметру - дорогие. Но на один байк расход мизерный, хватит не на один год.

Масло для тормозов чтоли? Ближайший год (как минимум) можно не парится. Если не нажимать на ручку при снятом колесе.

Тормозные колодки подойдут только совместимые с тормозами. В любом веломагазине продавец подскажет.

Где интересно у велосипеда винтики? Разве что крепеж на раме? Они так и продаются в магазинах. По самым разным ценам. Не вижу смысла держать из запас.

Не освещены вопросы ухода за трансмиссией, а это, между прочим, львиная доля работ по уходу за велосипедом. Советую ознакомиться со статьей, а потом купить подходящую смазку для цепи и прочие аксесуары. Остальные статьи также рекомендуются к прочтению.

Совет по сбережению денег: не нужно ничего менять просто так. Все нужно укатать до смерти, либо до критического износа (это в основном о трансмиссии), а потом уже менять. Цепи можно менять по кругу, хотя, на мой взгляд, это куча геморроя и копеечная экономия.
Предшествующее - - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-12 01:54 Исправлено 2014-02-12 02:05
Спасибо за подробное сообщение!
Отвечаю по пунктам:
UPD Ёлки, ну и стена получилась.

>> Не очень понятно, зачем покупать на ибее элементарные и более чем доступные вещи. Практически для всего купленного там есть замена здесь, и врядли дороже.
Ну, на это можно посмотреть иначе: зачем мотаться по магазинам и покупать здесь, если можно спокойно пойти на ebay, полистать ассортимент, посмотреть отзывы (с велодеталями пока не работает, слишком мало знаю) и купить то же самое с доставкой?
По поводу цены — на дешёвые мелочи, которые я, в основном, беру, наценка оказывается порядка 100%. Это, конечно, не много в абсолютных цифрах, но тысячу-другую я так сэкономил, :-).

>> Удобно купить готовую велоаптечку, например такую:
Ну, примерно это я и сделал. Клей всё равно беру, палатку там подклеить, или ещё что — но спасибо, что предупредили, что к заплаткам стоит взять прилагающийся тюбик вулканизатора.

>> Ключ для гаек нужен только ашанбайкам
Ага, точно, спасибо. Сейчас проверил, действительно ни к чему не подойдёт. А все велосипеды, которые я видел, и недели без него прожить не могли. Удивительно. :-]

>> Судя по виду нипельного ключа (для спиц), это кусок говна.
Фирменный вчетверо дороже, однако, :-).
Не знаю, насколько часто приходится крутить спицы в походе. Я надеялся, что это ЧП, и ключ нужен больше для спокойствия — нет?

Подножка - лишний вес.
На асфальте на лишний вес плевать, а штука это жутко удобная.
В поле, наверное, Вы правы, места там много, а велосипед с рюкзаком стоит плохо, по словам пробовавших.

>> Камеры в Декатлоне весьма так себе.
Опять же, я думал, что менять камеру (а не латать её) может понадобиться в исключительных случаях, так что брал самую дешёвую.

>> Выжимка цепи бывает в продвинутых мультиключах. Это удобно в походе, меньше инструментов, все компактно и легко.
Ключ я взял самый простенький, без выжимки. Впрочем, отдельная выжимка целиком весит 130г, так что вряд ли экономия была бы большая.
Вопрос скорее в том, подойдёт ли выжимка по ссылке? Я не видел упоминаний того, что разным цепям нужны разные выжимки, но решил на всякий случай спросить.

>> Кусок цепи не нужен. Лучше иметь пару замочков.
А, они-таки подходят к цепи, в которой замочки не предусмотрены? Вообще логично, но в статьях все почему-то советовали брать куски цепей, и я решил, что замочки в разрывы не вставляются.
Вот это, я так понимаю, пойдёт? http://www.ebay.com/itm/6pcs-3-Pair-Bike-Chains-Connector-for-6-7-8-Speed-Quick-Master-Link-Joint-Chain-/350904004498?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item51b3822f92

>> Спицы могут и пригодиться, т.к. ожидать живучести от этих колес не приходится. DT Champion 2.0 вполне подойдут. А длину стоит уточнить у веломеханика, тут важна точность.
Увы, веломеханик, наверное, заставит показать велосипед, :-). Около дома я веломастерских не знаю, а катиться на велосипеде через всю Москву не хочется, поэтому есть желание выяснить нужную длину самостоятельно.
Наверное, можно просто снять спицу и померить?

>> Смазка - есть куча специализированных велосмазок. Хуже литиевой они только по одному параметру - дорогие. Но на один байк расход мизерный, хватит не на один год.
Хм. Меня этот вопрос волновал, так что я прочитал десяток страниц обсуждений на разных форумах. Все, почему-то, ругали готовые смазки и советовали брать «синий ЛиквиМоли в тубах» или просто «любую литиевую смазку приличной фирмы» и разводить Галошей до готовности. По идее, должна хорошая двухкомпонентная смазка получиться.

>> Не забываем также про нипели.
Чёрт, нипели тоже ломаются? Об этом никто не писал, :-(.

>> Масло для тормозов чтоли? Ближайший год (как минимум) можно не парится.
О, Вы меня обрадовали, спасибо!

>> Тормозные колодки подойдут только совместимые с тормозами. В любом веломагазине продавец подскажет.
Тут как обычно для всяких мелочей: в веломагазине они стоят впятеро дороже.
Собственно, я знаю, что нужные мне колодки выглядят похожими на те, что по ссылке. Вопрос в том, бывают ли колодки, очень похожие на нужные, но не подходящие?

>> Где интересно у велосипеда винтики? Разве что крепеж на раме? Они так и продаются в магазинах. По самым разным ценам. Не вижу смысла держать из запас.
Сходу вижу крепление багажника, руля и седла. Другое дело, их, наверное, не так часто нужно выкручивать, так что можно не слишком бояться их потерять. ОК, вопрос снят.

>> Не освещены вопросы ухода за трансмиссией, а это, между прочим, львиная доля работ по уходу за велосипедом.
Просто про уход за трансмиссией в сети уйма статей, я их уже не один десяток прочитал, :-).
В общем, моя идея была в том, что нужно купить хорошую густую смазку, развести бензином, тем же бензином протирать цепь перед смазкой — просто, удобно, ничего лишнего тащить не нужно.

Совет по сбережению денег: не нужно ничего менять просто так. Все нужно укатать до смерти, либо до критического износа (это в основном о трансмиссии), а потом уже менять.
Менять просто так ничего и не планировал, :-). Докупить бы хотя бы первый набор.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-02-12 02:37

> По поводу цены — на дешёвые мелочи, которые я, в основном, беру, наценка оказывается порядка 100%


Интересно, как это проверить при полном несовпадении моделей?

> Ну, примерно это я и сделал. Клей всё равно беру, палатку там подклеить


Аптечка, которую я указал, по размеру чуть больше спичечного коробка. Сорри, не хочу быть навязчивым, но настойчиво советую обращать внимание на вес и объем снаряжения, от этого сильно зависят ощущения в походе. Клей вообще не нужен.

> Не знаю, насколько часто приходится крутить спицы в походе. Я надеялся, что это ЧП, и ключ нужен больше для спокойствия — нет?


Лично мне ни разу не понадобился. Но у меня хорошие колеса. Возить для спокойствия совсем не легкую шайбу, которая в нужный момент изуродует ниппели, а сама разогнется - плохая идея.

> На асфальте на лишний вес плевать


На асфальте тоже есть подъемы. Нужно ли тащить в них лишние килограммы?

> подойдёт ли выжимка по ссылке?


Подойдет скорее всего...

> А, они-таки подходят к цепи, в которой замочки не предусмотрены?


Да. Но замки различаются по типам, так же, как и цепи. 7-8 скоростей, 9 и 10. Нужно взять подходящий. При ремонте цепи, как правило, выкидывается поврежденное звено. Цепь укорачивается и соединяется замком. После этого нельзя будет включать передачу с большими звездами спереди и сзади, но это и так настоятельно не рекомендуется. А дома можно уже взять звено, например, от старой цепи.

> Наверное, можно просто снять спицу и померить?


А можно привезти в магазин колеса. Хинт: спицы могут быть разной длины спереди и сзади. И даже на одном колесе спицы могут быть разные.

> «любую литиевую смазку приличной фирмы» и разводить Галошей до готовности. По идее, должна хорошая двухкомпонентная смазка получиться.


Для смазки узлов это не нужно. А для цепи лучше взять готовую.

> Чёрт, нипели тоже ломаются?


Ниппель - это деталь, которая накручивается на спицу. Он может прикипеть к спице, у него может слизать грани некачественным ключом (см выше), он может просто раскрошиться. Поэтому если брать запасные спицы, стоит их взять с ниппелями.

> Тут как обычно для всяких мелочей: в веломагазине они стоят впятеро дороже.
> Собственно, я знаю, что нужные мне колодки выглядят похожими на те, что по ссылке. Вопрос в том, бывают ли колодки, очень похожие на нужные, но не подходящие?


Вообще, колодки выпускает огромная туча фирм. В зависимости от марки и модели, цена может варьироваться и поболее, чем в пять раз. Брать совсем безродные дешевые колодки имеет смысл ну разве что при отсутствии альтернатив. Что касается похожести, то вообще наверное бывает, а в данном случае не знаю.

> Сходу вижу крепление багажника, руля и седла.


Вот для багажника имеет смысл взять запас - этот узел имеет склонность к внезапному разваливанию. Остальное лучше не терять. Да и сделать это не просто.
Предшествующее - - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-12 05:46 Исправлено 2014-02-12 06:06
>> Интересно, как это проверить при полном несовпадении моделей?
Думаю, большАя часть недорогих вещей в наших магазинах — это те же самые китайцы.
Вот, например. Хотя это, конечно, крайний случай.
http://www.ebay.com/itm/360-Bike-Cycling-LED-Flash-Light-Torch-Bracket-Mount-Antiskid-Holder-IUK-/131102098688?pt=US_Flashlights&hash=item1e864b4500
http://fonaritut.ru/?mode=product&product_id=340272406

Аптечка, которую я указал, по размеру чуть больше спичечного коробка.
Собственно, у меня есть очень похожая (может, чуть больше, но меньше пары коробков, :-) ).
Просто после таких статей:
http://habrahabr.ru/post/212155/
ехать куда-нибудь с полудюжиной заплаток показалось мне плохой идеей. Я даже думал, не лучше ли на 48 заплаток брать?

На асфальте тоже есть подъемы. Нужно ли тащить в них лишние килограммы?
Имелись в виду короткие поездки по зимней Москве. Подъёмов тут мало, а устать всё равно как следует не успеваю.

Насчёт цепей и спиц всё ясно. Звенья и выжимку заказал, качество купленного ключа для спиц проверю напильником, колёса отнесу специалисту.

Прочитал рассказ Тохи про смазки, ещё раз наткнулся на утверждение "абсолютно по барабану чем мазать цепь". Решил пока пользоваться смазкой STELS для влажной погоды, купленной вместе с велосипедом. Когда кончится — куплю что-нибудь покруче.

По поводу тормозных колодок: поискал, почитал.
Shimano рекомендует ставить Resin Pads Only, B01S
Вот тут что-то похожее за 500 рублей за две пары, но без упаковки. Интересно, стоит брать, или это непойми что?
http://www.ebay.com/itm/Resin-Pads-for-SHIMANO-M446-M416-M515-M525-Disc-Brake-2-Pairs-4PCS-Resin-ORG-/281231992538?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item417abba6da
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-12 17:37

> ехать куда-нибудь с полудюжиной заплаток показалось мне плохой идеей. Я даже думал, не лучше ли на 48 заплаток брать?


По нашему многолетнему походному опыту кол-во проколов на группу из нескольких человек в многодневном походе обычно колеблется где-то в районе от 0 до 1-2.
В многодневном походе обычно везется с собой пара запасных камер. В случае прокола время на заклейку в пути не тратится, а просто меняется камера. Дырявые клеятся позже на привалах или стоянках и переходят в разряд запасных.

> Shimano рекомендует ставить Resin Pads Only, B01S


Не надо. Не смотря на рекомендацию шимано. Пожалуй худший из вариантов. Тормозят так себе, изнашиваются быстро.
Предшествующее - - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-12 22:40
По поводу заплаток — сняли камень с души, :-). Спасибо!

По поводу колодок: да, их жутко ругают, я видел. Но, как обычно, не знал, за дело или нет.
Завтра попробую поискать аналоги.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-12 22:54

> По поводу заплаток — сняли камень с души, :-). Спасибо!


Но тут стоит заметить что мы в основном ездим на хорошей резине, как правило зарекомендовавшей себя в том числе и удовлетворительной устойчивостью к проколам. Дешевая резина может вести себя в этом плане хуже. Тут стоит добавить, что в продажной комплектации хорошая резина не стоит на байках почти никогда, причем даже у который стоимость в 2 с лишним раза больше.

> Завтра попробую поискать аналоги.


Очень хорошие колодки Coolstop, но дорогие. Alligator, Ashima тоже ничего, стоят чуть подешевле.

А вообще при данном уровне (читай нулевом) знаний и опыта я бы поостерегся ехать в сольный многодневный поход по степи. Как минимум стоит сперва набраться опыта с составе групп. Да и уровень железного коня на мой взгляд не особо располагает к одиночным плаваниям вдали от цивилизации.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2014-02-12 23:00

>уровень железного коня на мой взгляд не особо располагает к одиночным плаваниям вдали от цивилизации.


http://realbiker.ru/cgi-bin/photo.pl?action=showg&gid=127

=)))
Чем круче конь, тем меньше он ездит=) твоя фраза?

Если бес шуток, то как я и писал. Пока катать и убивать этот, и параллельно копить на новый. Если и ремонтировать то не выше уровня деор.

P.S. Есть шанс, что я поеду на майских с нормальной рукой и сердцем=)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-12 23:04

> =)))
> Чем круче конь, тем меньше он ездит=) твоя фраза?


Ну не то, чтобы моя. Точнее - чем круче у нас велосипеды, чем меньше мы катаемся. Это шутка, в которой есть доля правды. :) Тут все же больше от конкретного человека зависит.

> Пока катать и убивать этот


Угу, и желательно не отъезжая сильно далеко. :)

> P.S. Есть шанс, что я поеду на майских с нормальной рукой и сердцем=)


Ты давай заранее-то не надо. Вот сделают все, потом будешь говорить.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2014-02-12 23:07

>Угу, и желательно не отъезжая сильно далеко. :)
>


Елец, мещера=)))) где я с вами еще катался=))
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-12 23:11
Это все было:
1. в составе группы, где всегда хватает технически грамотных участников с необходимым набором инструментов.
2. все же совсем недалеко от цивилизации

пункт 1 в данном случае наиболее важен, а тут идет речь об одиночном походе летом по степям.
Предшествующее - - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-13 22:54 Исправлено 2014-02-14 00:32
1). Мечтаю о Семипалатинском полигоне, пока его окончательно не закрыли. Это в 500 км к юго-западу от Барнаула.
Конкретный маршрут ещё не продумывал, буду разбираться ближе к делу, когда хоть несколько дней покатаюсь.
Насчёт колючек — спасибо, что предупредили. Не знаю, как там с этим делом, но постараюсь выяснить заранее.

2). Отсутствие хорошего велосипеда и нулевой опыт — серьёзные минусы, по уму мне нужно кататься поближе. С другой стороны, если бы я всё делал по-уму, я бы до сих пор не добрался ни до Камчатки, ни даже до Крыма.
Так что всё же попытаюсь. В конце концов, если у меня исчезнет велосипед, то поход превратится в привычный пешеходный, :-/

2А). Но надеюсь, с группой немного покататься успею. Постараюсь в ваши ПВД сходить, по крайней мере.

2Б). Велосипед для меня пока жуткая непонятная машина, но с техникой и инструментами я дело немного имел, так что есть шансы разобраться.

3). Что касается колодок — да, видел ругань на B01S, видел советы по поводу остальных из Вашего списка.
То есть на рекомендации производителя и «Resin Pad Only» можно забить?
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2014-02-13 23:54

> То есть на рекомендации производителя и «Resin Pad Only» можно забить?


В данном конкретном случае - да. Но иногда производитель дело советует. Т.е. это не общее правило :)
Предшествующее - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-14 00:31
Ага, спасибо, это в очередной раз сильно упрощает поиск.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-12 23:00
Да, еще важный момент - что за степи планируются? А то мы уже не раз сталкивались в Волгоградской области со степной колючкой. Так вот спасения от нее нет никакого кроме специальных антипрокольных камер с герметиком или бескамерных покрышек с ним же. А иначе есть все шансы клеиться каждые 500 метров, причем по несколько дырок.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2014-02-12 06:19

> Клей всё равно беру, палатку там подклеить, или ещё что — но спасибо, что предупредили, что к заплаткам стоит взять прилагающийся тюбик вулканизатора.


Клеи на подобии секунды могут разъедать синтетику. При ремонте той же палатки можно усугубить ситуацию. Я палатку, герму и велоштаны клеил полиуритановым клеем. Вроде норм. Для срочного ремонта палатки и т.п. в баске продают ремнабор из лоскутов-самоклеек разного цвета. Я их правда только с тем же полиуретановым клеем пробовал клеить. ИМХО водопроводный скотч на первый взгляд прилипает лучше, чем самоклейка без дополнительного клея.

> Фирменный вчетверо дороже, однако, :-).


И не просто так. Безродное овно мнёт ниппеля спиц. То есть можно сделать ещё хуже.

> В поле, наверное, Вы правы, места там много, а велосипед с рюкзаком стоит плохо, по словам пробовавших.


А зачем ему стоять? Положил в траву или прислонил к дереву и всего делов. Видел как вел на подножке ветром опрокинуло, итог - гнутый тормозной ротор. Теперь человек даже на дерево не опирает, просто кладёт вел на землю :)

> тем же бензином протирать цепь перед смазкой


В походе так не заморачиваюсь. Смазываю поверх старой из баллончика аэрозольного. Дома да, мою керосином, сняв цепь с вела.
Предшествующее - - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-12 06:34
>> Клеи на подобии секунды могут разъедать синтетику.
Упомянутый Момент-кристалл полиуретановый. В отличие от Супер-Момента, который действительно цианакрилат и для ремонта палаток не подходит, :-).
Лично я обычно таскаю полиуретановый, цианакрилат и эпоксидку (вроде Момента супер-эпокси), это универсальный набор для любого ремонта.

>> А зачем ему стоять?
Наверное, незачем. Вывод: перед крупными поездками подножку отвинчивать. :-).

>> Смазываю поверх старой из баллончика аэрозольного. Дома да, мою керосином, сняв цепь с вела.
Угу, идея ясна. Но у меня всё равно бензин для примуса будет, так что почему не протереть?

>> И не просто так. Безродное овно мнёт ниппеля спиц. То есть можно сделать ещё хуже.
Нда. Ну я его всё равно уже заказал; как придёт — оценю, сделаю вывод и пойду покупать фирменный, :-).
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2014-02-12 11:11

> Угу, идея ясна. Но у меня всё равно бензин для примуса будет, так что почему не протереть?


Смысла не много. Главное убрать грязную выработанную смазку внутри роликов цепи, в сочленениях и т.д. Для этого существует машинки для чистки. Или же цепь замачивается в бутылке с бензином/керосином/уайт-спиритом, периодически встряхивается. Снаружи протирать... разве что для эстетики. И ещё... после промывки нужно обязательно хорошо просушить цепь перед нанесением смазки.

> Нда. Ну я его всё равно уже заказал;


Вот и я в своё время заказал. Теперь эта шайба лежит дома как сувенир. Замял ею много ниппелей, пришлось менять. Потом купил мультитул, в котором была выжимка цепи и спицевой ключ. Этот оказался много лучше
Предшествующее - - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-12 22:36
Да? Я думал, цепь главное снаружи отмыть, чтобы песок об шестерёнки не тёрся: думал, именно поэтому ругают смазки, после которых цепь грязная, а хвалят те, после которых она долго выглядит "как новая".
Но если так, то, конечно, мыть не буду, в поле слишком сложно.

Беда дешёвых инструментов — нестабильное качество, отличающееся от партии к партии. :-(
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-12 22:42
Промыть цепь самое главное внутри чтобы не было абразива как следствие дополнительного износа цепи. Снаружи ее достаточно просто тряпочкой протереть. А ругают смазки, которые сильно притягивают пыль и грязь потому, что совсем через небольшое время, то что снаружи, оказывается и внутри.
Предшествующее - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-13 22:57
Ну да, логично.
Почему-то не пришло в голову, что «протереть тряпочкой» и «как следует помыть» - это разные вещи.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2014-02-12 05:30

> Если не нажимать на ручку при снятом колесе.


Да это-то ещё не так страшно, критичнее при перевёрнутом веле> Цепи можно менять по кругу, хотя, на мой взгляд, это куча геморроя и копеечная экономия.

> Цепи можно менять по кругу, хотя, на мой взгляд, это куча геморроя и копеечная экономия.


+1 На дорогом байке это ещё имеет какой-то смысл, в случае компонентов начального уровня - болше мороки.
Предшествующее - - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-12 05:48
>> Да это-то ещё не так страшно, критичнее при перевёрнутом веле
СТОП. А что, нельзя?!
Я, когда смотрел, что и как, цепь смазывал и так далее — нажимал. Нужно рассчитывать на проблемы?
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2014-02-12 05:56
Гидравлика в таких случаях может завоздушиваться. Не всегда, но были случаи. Вот тогда и нужна гидравлическая жидкость, набор для прокачки и т.д. Если сейчас тормозные ручки не стали проваливаться заметно сильнее, то делать ничего не нужно, всё в порядке.
Предшествующее - От APLe (зептоБайкер) Дата 2014-02-12 06:03
Вроде, всё ОК.
Но больше на перевёрнутом велосипеде не тормозить, ясно.
Спасибо за совет, :-].
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-12 17:43

> Цепи можно менять по кругу, хотя, на мой взгляд, это куча геморроя и копеечная экономия.


Не сказал бы что копеечная. У меня в 3 цепи по кругу трансмиссия живет до 8+ тыс. Разве что после тысяч 6 среднюю звезду спереди приходится поменять.
А вот в одну цепь в 4-5 тыс уже все достаточно убитое, хреново переключается, проскакивает и т.п. Что самое интересное в 3 цепи после 8 тыс на вид износ очень приличный, но при этом сохраняется адекватная четкость переключения и под нагрузкой ничего не проскакивает. В 8+ тыс я скорее по виду и на всякий случай менял, по работе оно бы и еще походило. :)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-02-12 20:27
А у меня ничего больше 1500 не живет. И цепь растягивается такими темпами, что менять нужно каждые 200 км.
К тому же меняя цепи по пробегу, никогда не добиться равномерного износа, всегда будет получаться, что одна цепь прошла свои 200 в говнах и растянулась на 0,5%, а другая по паркету и растянулась на 0,05%. В общем, ну его в баню, мой выбор - менять цепь вместе с кассетой.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-12 20:33
1. Ты на каких цепях ездишь?
2. У меня в среднем износ цепей равномерный.
Конечно если ездить работа-дом, а потом резко оторваться по Мещере, то будет сильно по разному. :) У меня эксплуатация более 90% за городом в походах и покатушках. И статистика за последние несколько лет с пробегами 4-6 тыс в сезон.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2014-02-12 21:08
У меня были разные цепи и кассеты. По шимановской классификации уровня от Deore до Deore XT. В среднем все ходят более-менее одинаково. Дорогие компоненты Срам почему-то меньше других. Считаются только покатушки, на работу я ездил на другом байке. Никакой осмысленной статистики я не веду, да и пробеги давно не считаю, так что числа примерные, однако "глазомер" у меня нормальный, в два раза не ошибусь. Катаюсь десять лет.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-12 21:19
От цепей шимано отказался совсем давно. Как раз в силу малого ресурса, включая XT. CN-HG93 емнип. Вот они точно все ходят одинаково. Одинаково мало. Были у меня и 73 цепи тоже.
От срама аналогично отказался. Я так и не понял за что 990я серия цепей столько стоит. Последним тестом было когда у меня в круге бегали Sram 991 и KMC X9SL. Так вот после пробега где-то тысячи по 3 срам был полным трупом, а KMC еще вполне могла побегать.
А вот на KMC верхних моделей серии X подсел прочно уже несколько лет как. Вот они хорошо ходят. И пока как-то даже экспериментировать не хочется. Если только KMC чего нового выпустит. :)

У меня вот так сложилось что я веду табличку в экселе аж с 03 года со всеми заметками по ТО байка, когда чего менялось, на каком километраже и т.п. И вот там статистика очень хорошо видна. :)
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2014-02-13 09:11

> И пока как-то даже экспериментировать не хочется.


Очень зря. По моим субъективным ощущениям кампа рекорд заметно меньше тянется.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-13 16:11

> По моим субъективным ощущениям кампа рекорд заметно меньше тянется.


Заметно меньше чего? Как у нее насчет ржавения?
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2014-02-14 09:29
заметно меньше KMC X9SL. Я до знакомства с кампой только их и юзал. Поставил новую кассету деорХТ и гонял кампу и Х9сл по кругу. Эксплуатация была исключительно в городе, режим покатушки на работу с работы. После первой же замены через 200 км. пробега каждой цепи показали, что Х9сл вытянулась на 0,1-0,2 мм., а у кампа осталась без изменений, причем у нее длина изначально была чуть меньше, где-то 118,8-118,9 мм. И это при таких минимальных нагрузках как мои. Меряю дедовским штангелем по методу 119мм. http://realbiker.ru/cgi-bin/windfall/windfall.pl?action=showwf&wfitemid=167.

На счет ржавения не скажу, но думаю что если бы там был какой-то криминал, то я бы обратил внимание.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-14 16:14
Я со штангелем туда никогда не лазил. Измеряю иногда самым простым калибром для цепи. А вообще о тонусе цепи обычно сужу по ее способности скручиваться, переключению и скорости износа звезд. Если оно все нормально работает, то меня, честно говоря, мало парит сколько оно там в цифрах. А вот как ведет себя KMC с покрытием мне за прошлый год очень понравилось.

> Эксплуатация была исключительно в городе, режим покатушки на работу с работы.


Ну, шоссейной цепи - шоссейное применение. :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-14 16:22

> После первой же замены через 200 км. пробега каждой цепи показали, что Х9сл вытянулась на 0,1-0,2 мм., а у кампа осталась без изменений, причем у нее длина изначально была чуть меньше, где-то 118,8-118,9 мм.


Это просто притерлись соединительные элементы внутри. Дальше за динамикой надо было наблюдать. А вообще цепи не тянутся. Совсем. Там изнашиваются внутри все подвижные соединения, отсюда увеличение длины и больший люфт.

А вообще я перешел на X9L - они совсем немного тяжелее, заметно дешевле, и по субъективным ощущениям чуть дольше ходят.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2014-02-14 17:08

> X9L


с Х9SL?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-14 17:16
да
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2014-02-12 21:15
Я ездил на аливии, асере на двух цепях. Не стоит оно того. Уехал в поход и одна цепь подрастянулась сильнее чем нужно (вторая дома осталась). На низкоуровневых компонентах особо нет выгоды. Да и следить постоянно за пробегами каждой цепи, память уже не та, чтобы всё помнить :) В общем для себя решил ну его в пень :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-12 21:23
Сорри, но тут я не судья. Я в сортах говна не разбираюсь (с) Дэн. :)
Просто уже изрядное время завязал с уровнем компонентов ниже XT и аналогичных, чего и всем желаю. Вот там эта стратегия себя вполне оправдывает. И за один поход, даже большой, цепи настолько не растягиваются.
А цепи шимано вообще выкинуть и больше не вспоминать. Там было что-то приличное только из самых верхних, которые имеют четырехциферный индекс. Но это XTR емнип.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2014-02-12 22:59
У топикстартера в обвесе явно не ХТЯ стоит. Поэтому советовать ему ещё одну, а тем паче третью цепь в круг... Не надо оно имхо
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2014-02-12 23:06
Ему я и не советовал. Я возразил принципиально. :)
Понятно что тут и кассета пластилиновая и все остальное. Так что еще не ясно что раньше помрет. :)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Вопросы новичка: ремнабор и прочее. (72380 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования