Проконсультируйте новичка по апгрейду велосипеда.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Проконсультируйте новичка по апгрейду велосипеда. (51285 просмотров)
- - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 12:19
Всем доброго дня!

Имеется велосипед Kross Evado 1.0.

Велосипед бюджетный и куплен со скидкой, т.к. в средствах был ограничен, а ездить уже хотелось) К следующему сезону хочу заменить некоторые компоненты, чтобы можно было увереннее, быстрее и эффективнее на нем кататься.
Что, собственно, хочу поменять:
- поставить покрышки schwalbe marathon dureme, 28х2.0, чтобы непрокалываемые, накатистые, износостойкие и на ямах помягче было, езжу я в основном по более-менее твердым поверхностям, поэтому шипованые (по крайней мере сейчас) не нужны;
- задний переключатель SRAM X7;
- 9-скоростную кассету;
- 9-скоростную манетку для заднего переключателя;
- контактные педали;
- седло поудобнее.

В связи с этим ряд вопросов.

Про покрышки в сети в основном положительные отзывы, но если у кого-то здесь есть опыт пользования оных, буду рад, если расскажите.

Задний переключатель. В продаже есть 9-ти и 10-ти скоростные переключатели, и есть вообще без указания рассчетного количества передач (смотрел на сайте веломира). Понятно, что лучше всего все под одно и то же количество скоростей брать. Но если на момент покупки будет трудно найти 9-скоростной, при установке 10-скоростного на 9 звезд с 9-скоростной манеткой и правильной настройкой, он будет хорошо работать, или на 9-скоростную кассету только 9-скоростной переключатель?

Контакты. Shimano? На счет TIME раньше говорили, что и шипов и ботинок не найти, это было одним из главных их минусов, но вот, например, сейчас в веломире и педали, и шипы, и ботинки TIME есть. Т.е. если TIME реально лучше и надежнее в плане встегивания-выстегивания, надежности и ресурса, то можно и их поставить, сейчас вроде как все вполне доступно в магазинах. И еще хотелось бы, чтобы не только с контактным велотуфлем можно было ездить, но была рамка для езды в обычной обуви, чтобы не только накручивать километры, но и неспеша в сандалях на пляж прокатиться:) Буду особенно рад, если посоветуете модели с оптимальным соотношением цена-качество. Не хочется, чтобы через сезон педали стали плохо работать, но я и не гонщик особо.

Седло. Если подкините примеры хороших туристических седел, буду рад, померю их в первую очередь. Нет - пойду смотреть ассортимент и мерить какие найду.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 12:56

> - 9-скоростную кассету;
>


В данном случае - вместе со втулкой придётся (а втулка и новые спицы за собой потянет). Возможно, проще будет просто новое колесо купить.

+ цепь
+ система (ибо, тут звёзды толстые под 7/8 скоростную цепь)
+ каретка (ибо, найти систему под девятку на каретку-квадрат с валом 122мм - вряд-ли удастся)

> при установке 10-скоростного на 9 звезд с 9-скоростной манеткой


работать не будет. У 10-ки шаг троса другой. 7-8-9 друг с другом мешаются как угодно (количество передач определяется манеткой). 10-ка - уже нет.
И - да... Финансово это всё выходит оч неплохо. Уверен, что всё ещё хочешь?..
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 13:19
мда... я почему-то подумал, что можно будет просто кассету заменить на этом же колесе.

ну и фиг с этими 9 скоростями. если 9-скоростной переключатель с 7-скоростной кассетой и манеткой хорошо работает, тогда просто новый переключатель поставлю, а то Altus под нагрузкой вообще ничего делать не хочет. Передаточных отношений мне сейчас хватает, если можно будет хорошие (износостойкие) кассеты на 7 передач находить, то и так можно ездить. А там посмотрим, может и колесо со временем получше поставлю, у меня на раме даже крепеж для дисковых тормозов есть, старшая модель этой же линейки велосипедов оснащена как надо.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 13:25

> я почему-то подумал, что можно будет просто кассету заменить на этом же колесе


Конструкция втулки другая совсем - поэтому просто - тут не получится. Если-б байк изначально 8-скоростной был - скорее всего, можно было-бы поменять просто (но тоже не всегда).

> если 9-скоростной переключатель с 7-скоростной кассетой и манеткой хорошо работает, тогда просто новый переключатель поставлю, а то Altus под нагрузкой вообще ничего делать не хочет


Нормально работает, но только, раз сейчас стоит Шимано, то и новый должен быть Шимановский. Либо, менять и манетки на СРАМ тоже (что вряд-ли оправдано). 7-скоростной, ессно.
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 13:50

> менять и манетки на СРАМ тоже


можно и манетки поменять, эти работают, я ими передачи переключал, но есть ощущение, что можно что-то более удобное поставить, надо будет присмотреться еще.

я просто начитался разных форумов и мнений и почему-то сложилось впечатление, что SRAM-овские переключатели ставить правильнее :) и X7 как раз очень сбалансирован в плане цена-качество. Или это все надумано и отличия между оборудованием одного класса (X7 это, как я понял, уровень примерно Deore, Deore LX) настолько мизерны, что вопрос предпочтения того или другого скорее религиозный, чем реально практический?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 13:55 Исправлено 2012-10-30 14:00

> я просто начитался разных форумов


Хы... =))

> есть ощущение, что можно что-то более удобное поставить


Можно. Но будет-ли что-то удобнее на 7 скоростей - ещё вопрос. Хотя, на СРАМ посмотри - мож, и правда, больше понравится. Это дело довольно субъективное.

> X7 как раз очень сбалансирован в плане цена-качество


Только на 7 скоростей его не бывает.

> вопрос предпочтения того или другого скорее религиозный


Во многом. Отличия есть, но, с появлением технологии Shadow у Шиманы и возможности скидывать трос на манетках большим пальцем (как у СРАМа), они стали больше религиозными. Я вот, езжу на Шимане и вполне ей доволен.
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 14:16

> Только на 7 скоростей его не бывает.


ну и пусть. мы же выше определились, что 9-скоростной переклюк на 7-скоростной кассете с 7-скоростной манеткой будет нормально работать.

Вряд ли у Шиманы есть переключатели хорошего уровня на 7 скоростей, тоже наверняка химичить придется.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 14:33

> мы же выше определились, что 9-скоростной переклюк на 7-скоростной кассете с 7-скоростной манеткой будет нормально работать


Да. Я про манетки. Что их уровня Х7 на 7 скоростей всё равно не будет (ни СРАМа, ни Шиманы).
Предшествующее - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 16:51
Это да, но это пофиг. Есть 7-скоростные X3, совместимые с переклюком Х7, их мне вполне хватит.
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 14:31
Вот. Sram X.3 Trigger и задний Sram X.7 скомбинируются под 7-скоростную кассету?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 14:36
Да.
Не факт правда, что оно там в наличии будет. Я вот, в пятницу ездил туда за грипшифтами по вкусной цене - не нашли...

Переключатель длиннолапый нужен будет.
Предшествующее - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 15:06
Хорошо, спасибо.

Я это в качестве примера привел, а так буду ловить, искать... Текущий сезон у меня в силу ряда причин уже закрыт.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2012-10-30 13:04

>Но если на момент покупки будет трудно найти 9-скоростной,


Не трудно, я думаю. Еще много лет будет выпускаться 9-ск трансмиссия.

>при установке 10-скоростного на 9 звезд с 9-скоростной манеткой


SRAM будет работать, AFAIK.

>Контакты. Shimano?


Они. =) Можно посмотреть и Time и Look и все что угодно другое. Но я бы рекомендовал для начала Shimano PD-M540.

>Седло.


На сайте есть большая статья на эту и смежные темы, имеет смысл их вкурить.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 13:08

> SRAM будет работать, AFAIK.


Не будет. http://realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?tid=4061
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 13:24

> есть большая статья


да, статью курил, и подобные на других сайтах. я просто думал, может кто-то много-много мучался, искал и таки нашел! И мог бы поделиться опытом в связи с этим. Где-то читал Specialized хорошие туристические седла делает, и относительно недорогие. Вобщем, хотелось немного конкретики. Но это уже так... понятное дело, самому надо будет все мерить.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2012-10-30 14:22
А что толку от чужого опыта?
Предшествующее - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 15:01
нууу... всякое бывает. может, человек нашел линейку хорошо анатомически скроенных седел, но малораспространенной марки, которые продаются в одном единственном магазине:) всякое бывает, на всякий случай поинтересоваться надо)
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 13:36

> рекомендовал для начала Shimano PD-M540.


а к ним как-нибудь рамку можно присабачить, чтоб не только в велотуфлях с шипами ездить? или можно прямо на них опираться и в обычной обуви? мне почему-то кажется, что обычная обувь не очень хорошо будет держаться за эту педаль без хотя бы пластиковой рамки... скользить не будет?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2012-10-30 14:22
Тогда PD-M545 =)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 14:31
Ой, Тох, не надо это чудовище! Там-же тот самый олдскульно-грязезасираемый механизм, из-за которого и пошло "Шимано - говно в грязи не работают".
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 14:58
тогда может PD-M647? )
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 15:11
педали хорошие, механизм уже нормальный, но мне интересны ответы на несколько вопросов:

1. зачем планируется ездить в обычной обуви?
2. как далеко?
3. насколько часто (по сравнению с ездой в контактах)?

Ибо, тут рамка всё равно не для того, чтобы ездить в обычной обуви. Механизм несколько выступает вверх.
С другой стороны - несколько километров до корта я нормально ездил и на безрамочных 515-х и 536-х. То есть - надо понять зачем, чтоб дать верный совет что дальше делать.
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 15:36
1. На всякий случай. Серьезная непогода, повреждение велотуфель, дать покататься брату, отцу, другу. Просто мне кажется не очень правильным привязка нормальной (в смысле привычной) езды к одной паре обуви. Понятно, что на контактах ездить намного лучше, чем без них, но все возможность педалировать в старом стиле, мне кажется, лучше сохранить.

2. Не очень далеко. Несколько километров.

3. Не очень часто. В основном думаю все-таки в контактах ездить (за этим их такие дорогие и ставлю).

Но если, например, подошва обычных прогулочных кроссовок не сильно скользит по контактной педали, педаль от такого обращения не страдает, крутить можно почти как на обычных топталках, то можно было бы и без рамки обойтись, я думаю. Можете как-нибудь сравнить удобство педалирования самыми стандартными топталками, которые идут с бюджетными велосипедами, и контактами в обычной обуви?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 15:47

> мне кажется не очень правильным привязка нормальной (в смысле привычной) езды к одной паре обуви


У меня их две. =) На лето-тепло и на осень-весну-мокро-холодно (летом, когда тепло, на "мокро" пофиг - ибо, тепло и сохнет быстро).

> Несколько километров
> Не очень часто


Не парить себе мозг и брать обычные безрамочные. Как вариант - М530 - у них кой-какая рамка есть, но всё равно по ощущениям это близко к безрамкам будет (ибо, рамка скошена, механизм торчит и вообще она опять не для того).

> повреждение велотуфель


Не выбрасывать те педали, что сейчас. Если что - достать из ящика и прикрутить вместо контактных.
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 15:59

> М530 - у них кой-какая рамка есть, но всё равно по ощущениям это близко к безрамкам будет


вот мне поэтому и приглянулись М647 - там рамка огого! ну, а немного выступающий механизм - уже не так неудобно, как конкретно выступающий механизм на остальных. Их бы всех еще в руках повертеть, да ногой попробовать, может и без рамки при умеренном усилии на педаль нормально будет. Но на 647-х рамка как-то больше доверия внушает, и ноге опора лучше, и в обычной обуви скорее всего комфортнее будет.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 16:07
Да, пофиг!
Я на 647-х езжу. Если не в контактных тапках - механизм всё равно чувствуется.
А ещё у них рамка вращается градусов на 10 относительно механизма. Не для того оно.

Если страсть как хочется - есть PD-A530. Но это компромисс. И я, всё-ж, советую купить обычные безрамки. Ибо, если в обычной обуви ездить недалеко и нечасто, то ради чего терпеть неудобства в виде односторонних контактов, всё остальное время?..
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 16:47
Ок, спасибо.

Я еще в магазине на них посмотрю. Может, проблема не так серьезна, как я себе представляю и на деле выяснится, что даже на безрамочниках в обычных кроссовках можно неспешно крутить и 3-4 и может даже чуть по-больше километров без существенного дискомфорта. Но опять же такая ситуация думается мне скорее как исключение, обычно я достаточно активно езжу, для этого и хочу контакты.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-10-31 11:16
Я в обычных кросовках на контактных педалях на складном велосипеде в этом году гонял на велопарад. Общий пробег 35 км., полёт нормальный.
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-31 17:20
о, спасибо! а что за контакты, если не секрет? хотя бы примерно на какие похожи
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-11-01 10:45
Похожи на 520-540 шиманы. И я согласен с предыдущими ораторами никакого толка от рамки ты не почувствуешь, механизм на таких педалях выступает существенно.
Предшествующее - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-11-01 23:04
Хорошо, спасибо!

пошел за 540-ми шиманами:)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 15:58

> Можете как-нибудь сравнить удобство педалирования самыми стандартными топталками, которые идут с бюджетными велосипедами, и контактами в обычной обуви?


Имхо несравнимо. При использовании с обычной обувью самые простые топталки будут намного удобнее любых контактных педалей.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 15:17
Даже на педалях с рамкой ездить в обычной обуви будет крайне неудобно, т.к. механизм все равно торчит выше рамки и упирается в ботинок.
Рамка не для езды в обычной обуви, а для дополнительной опоры контактного ботинка.

Попробовав ездить с контактами, ездить без них уже просто не хочется. Более того, через некоторое время езда без контактов становится крайне дискомфортной.

Если уж прям совсем нужна возможность ездить в обычной обуви то единственным нормальным решением является временная замена педалей на обычные.
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 15:43

> механизм все равно торчит выше рамки и упирается в ботинок


а вот выше пишут, что "несколько выступает"...

но, наверное, наличие рамки существенно облегчает езду без контактов, чем если пытаться ехать на контактных педалях в обычной обуви и без этой рамки на педали? или нет?

С другой стороны, может это я еще просто побаиваюсь немного неизвестного, вот и пытаюсь как-то подстраховаться:)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 15:52
Любые контактные педали в принципе предназначены для езды в специальной обуви. Любое другое их использование является нештатным режимом эксплуатации. Надеюсь это снимет большинство вопросов.

> а вот выше пишут, что "несколько выступает"...


Что в лоб, что по лбу. Сути изложенного мной выше это не меняет.

> но, наверное, наличие рамки существенно облегчает езду без контактов, чем если пытаться ехать на контактных педалях в обычной обуви и без этой рамки на педали? или нет?


По мне неудобно что так, что так. Ощущения стоящей на ровной платформе ступни, как на обычной педали, все равно нет. Проехать в таком варианте пару км еще можно, нормально кататься - импосибл.
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 16:06
Не, нормально, быстро и далеко кататься - это на контактах, в прочей обуви - редко и недалеко.

Тут еще вопрос в выраженности этого неудобства - одно дело, когда под ногой остается один штырь с пружиной, другое - почти нормальная педаль, но с небольшой выступающей фиговиной. На первых - и убицца недолго в обычной обуви, на вторых - будет слегка неудобно интенсивно педалировать. Второй вариант значительно более приемлем, чем первый.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 16:12

> и убицца недолго


Я, почему-то, не убился. M515 выглядят так, если что:


До корта было километра 3-4 в одну сторону, столько-же обратно.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-10-30 16:14

> Тут еще вопрос в выраженности этого неудобства - одно дело, когда под ногой остается один штырь с пружиной, другое - почти нормальная педаль, но с небольшой выступающей фиговиной. На первых - и убицца недолго в обычной обуви, на вторых - будет слегка неудобно интенсивно педалировать. Второй вариант значительно более приемлем, чем первый.


Это теория, далекая от практики. У меня давно первые контактные педали были с платформой. Тоже так же заблуждался. В результате очень быстро понял что с обычной обувью по большому счету оно так же несовместимо, а вот с нормальной обувью для контактов лично мне рамка даже мешает. В результате спустя некоторое время были куплены контакты без рамки.

Вообще какой-то странный получается спор. Отвечающие излагают мысли на основе своего реального опыта, а спрашивающий пытается аргументировать что-то чисто теоретическими рассуждениями даже не разу не пробовав контактов.
Предшествующее - От basul (зептоБайкер) Дата 2012-10-30 16:35

> странный получается спор


да не, вполне нормальный, новички всегда себя так ведут :D

> спустя некоторое время были куплены контакты без рамки


понятно, спасибо. ну, значит, я уже более-менее проторенной дорогой иду, это хорошо)

Но окончательное решение, наверное, все равно после осмотра и примерки делать буду. С велосипедом так же было, заочно один выбрал, но в магазине оказался удобнее другой. На какой педали ноге удобнее будет, те и возьму.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Проконсультируйте новичка по апгрейду велосипеда. (51285 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования