Нужды велосипедистов: Обращение к Президенту РФ
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Жизнь на realbiker.ru / Треп "за жизнь" / Нужды велосипедистов: Обращение к Президенту РФ (Страница 2) (93471 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2010-01-14 17:17
Ну привет, давай все-таки вопросы как-то комплексно решать, а то анекдот про филина с мышами сразу вспоминается...
Предшествующее - - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2010-01-14 23:21
Есть другая простая истина. Если взялся есть слона, нужно это делать по частям.

Анекдот про филина с мышами кстати не знаю. Или знаю но забыл.. -((
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2010-01-15 08:40
Делать можно и по частям, но общую концепцию представлять надо, иначе получится басня про лебедя, рака и щуку.

ЗЫ: Анекдот:
Короче, пришли мыши к филину и говорят, мол филин, ты такой умный, давно на свете живешь, дай нам совет, у нас проблемы мы маленькие слабые нас обижает весь лес. Филин подумал и изрек - "а вы станьте ежиками, они колючие, к ним никто не домогаеца и не лезет".
Мыши убежали радостные, но скоро прибежали обратно.
А как нам ежиками-то стать, филин?
- Я это, мыслю стратегически, меня подобные мелочи не интересуют!
Предшествующее - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2010-01-15 08:59
Реалистичный такой анекдот. Я с филином согласен - идею неплохую выдал. Вполне можно ведь себе иголок понавтыкать для защиты. А мыши мозг включать не хотят, вот и пристают с глупыми вопросами к занятым птицам. Небось ещё и днём прибегали, будили его почём зря..
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-01-15 12:47

> Вообще-то зима только 3 месяца в году из 12.


эмм.. это только в москве наверно....
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-01-15 12:56
Я думаю, гораздо южнее. :)
Предшествующее - - От m0sko (зептоБайкер) Дата 2010-01-14 22:00
OK, согласен, фраза про финансовые затраты несколько лицемерна. Выброшу.
Полностью согласен с необходимостью создания инфраструктуры. Кстати, здесь есть, по-моему, несколько удачных формулировок на эту тему: http://velotransunion.ru/konzepzia_velotransporta_mos  (в пунктах 6.1, 6.2, 7 и 8; к сожалению, нашел лишь сегодня).

За предложение "развить" очень признателен. Как будет удобно осуществить это "технологически": форум или e-mail?
Предшествующее - - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2010-01-14 23:11
Пока я не видел концепции, у меня было ощущение, что я могу что-то добавить. Пробежав по диагонали концепцию, я теперь сомневаюсь, что это необходимо.

Концепция Налимова Игоря Петровича читается очень внушительным документом. Я лишь бегло просмотрел, на его внимательное прочтение уйдёт время. На первый взгляд там всё есть. Уж как минимум Игоря Петровича стоит вовлечь в подготовку обсуждаемого здесь обращения.

Готов попытаться что-то добавить, предложить может быть какие-то конкретные шаги, ну вообще поучаствовать в обсуждении любым способом. Пока вижу следующим шагом изучение существующей концепции, и на её основе выработка конкретных первоочередных шагов, которые можно будет предлагать в сжатом виде.

Формат обращения вижу такой:
1. Сначала резюме для руководства, содержащего основные мысли предложения и конкретные первоочередные мероприятия.
2. Потом уже сама концепция, подкрепляющая и поясняющая все позиции первой части.

Что со своей стороны могу сделать:
1. Изучить концепцию
2. Предложить драфтовую версию резюме для руководства, учитывающую положения концепции, а также текущего обращения

Далее, думаю, нужно будет встречаться с автором концепции (с Налимовым И.П.) и согласовывать всё с ним.

В результате получится мощный документ, который можно будет уже обсуждать на форумах и передавать власть имущим для рассмотрения.

Как вот такой подход?
Предшествующее - - От m0sko (зептоБайкер) Дата 2010-01-14 23:29
Абсолютно приемлемый подход, спасибо!

С Налимовым обязательно постараюсь связаться. У Концепции и нашего обращения - одна и та же цель, но различные "технологии". Они как специалисты прорабатывают детали. Мы, по-моему, должны постараться обеспечить "требование масс". Одно может хорошо дополнить и подкрепить другое.

Кроме этого, у Концепции есть одно серьёзное ограничение: она обсуждает сугубо городские проблемы, причём с упором на транспортный аспект велосипеда.  Не затрагиваются ни ПДД, ни правила перевозки велосипедов в электричках. Более того, к "велотранспортным средствам", помимо велосипедов,  они относят инвалидные коляски и "роликовый транспорт", что бы это ни означало :-) Об этом я пока думать не готов.

Поэтому, по-моему, Концепция - это прекрасно, но имеет смысл и самим поработать головой.
Предшествующее - - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2010-01-14 23:36

> Одно может хорошо дополнить и подкрепить другое


Полностью согласен.

> она обсуждает сугубо городские проблемы, причём с упором на транспортный аспект велосипеда.  Не затрагиваются ни ПДД, ни правила перевозки велосипедов в электричках.


Ага, тоже согласен, что это минус.

> к "велотранспортным средствам", помимо велосипедов,  они относят инвалидные коляски и "роликовый транспорт"


А мне это показалось позитивом.

> имеет смысл и самим поработать головой


ну это не обсуждается!
Предшествующее - От m0sko (зептоБайкер) Дата 2010-01-15 21:54
Согласен: хорошо, что кто-то думает о людях. передвигающихся на инвалидных колясках и роликах, но: 1) насколько я знаю, у них есть весьма мощные, организованные движения (особенно у первой группы), 2) мне кажется, требования во многом различны: действительно, вагоны, свободные от крайних рядов сидений могут быть удобны для колясок, но едва ли понадобятся роллерам. Так же, как и велополосы, парковки и т.п. Поэтому, думаю, не надо выступать от их имени.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-01-15 12:46

> Мы, по-моему, должны постараться обеспечить "требование масс".


Точно, всякие там концепции, стратегии и прочее без учета "требований масс" остаются филосовскими документами непрямого действия. Толк от них может быть только если они будут изложены на мягкой бумаге )))

Вообще пробежал концепцию подиагонали, мощная вешь, только вот не понял ее до кого-нибудь из власть придержаших в каком либо виде донесли???
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-01-14 15:43
вообще, вот как сделано на Кипре: велодорожки являются частью тротуаров, а тротуары от дорог отгорожены надолбами и столбами.
И нормально пешики с великами разруливаются.
В общем-то ничего не мешает попытаться сделать у нас то же самое, а не пытаться откусить кусок парковки.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-01-14 15:53 Исправлено 2010-01-14 15:57
Это все хорошо для неторопливого прогулочного катания. Километров 15 максимум 20 в час. Лично у меня (как, думаю, и у большинства из нас) скорость по городу обычно 25-35, а то и за 40. А это уже сильно ближе к средствам транспорта, а никак не к пешеходам. Передвигаться на такой скорости в полуметре-метре от пешеходов, зачастую двигающихся хаотически и совершенно непредсказуемо, у меня нет никакого желания. Имхо ситуация на дороге более предсказуема. Там хоть правила есть и даже иногда они работают. А на тротуаре для пешеходов правил никаких.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-01-14 15:59
Так можно и велодорожку от тротуара высоким бардюром отгородить, тогда будет меньше вероятности того, что пешеход на нее выскочит.

У мне тут видится моя собственная безопасность, для велосипедиста опасность от столконовения с пешеходом гараздо ниже чем от столкновения с автомобилем. Хотя упаси бог причинить кому-нибудь травмы или даже ...., но здесь тогда уж пешеход будет виноват.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-01-14 16:13 Исправлено 2010-01-14 16:28
Мне уже не раз дети и полупьяные подростки кидались под колеса. Дети это вообще отдельная песня. Траекторию их движения предсказать совершенно невозможно. А объехать за километр не всегда есть возможность. Проблема в том, что пешеходы совершенно не воспринимают велосипедиста как средство транспорта, ни на сознательном, ни на подсознательном уровне. Т.е. грубо говоря не работает инстинкт сомосохранения. Большинство народа понимает что если попасть под машину то скорее всего будет бо-бо, а вот ломануться на красный на переходе прямехонько под колеса байку на котором с горки хорошо за 40 км/ч летят 100 кг в виде меня и рюкзака - это запросто. Типа чего со мной будет если что - это ж не машина. Я уже разок девушке-блондинке, оттормозившись, пытался объяснить сколько ее 45 кг будут лететь встретившись с сотней летящей на скорости 50 км/ч. Правда она слушала меня хлопая глазами и явно не понимала почему так. :) Причем после чуть не произошедшего столкновения она совершенно не выглядела испуганной, чего обычно не бывает после инцидента с машиной.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-01-14 16:21

> Причем после чуть не произошедшего столкновения она совершенно не выглядела испуганной, чего обычно не бывает после инцидента с машиной.


Это потому, что "чуть". =)))

Я вот, как-то раз, не успел оттормозиться (на "крокодиле" клещи совсем хилые были даже по сравнению с вибрейками). Скорость столкновения была копеечной, но чтоб завалить девицу, ломанувшуюся через дорогу смотря в обратную сторону, хватило. Выглядела она офигевшей и возражать на то, что смотреть надо куда идёшь не пыталась.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-01-14 16:26
Обычно народ все же представляет что могло бы быть в случае если это произошло с машиной. И обычно все же пугается. А тут ни капли испуга. Соответственно человек на байке как угроза здоровью в случае аварии не воспринимается.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-01-14 16:40
Это я понял. Напрашивается вывод - надо сбивать. =)))
Ведь, наверное, до какого-то времени люди и машин не пугались...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-01-14 16:44

> Напрашивается вывод - надо сбивать. =)))


Угу! Предлагаю с этого сезона начать прививать пешеходам генетическую память. :D
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2010-01-14 16:57
Есть проблема - как сбить так, чтобы самому не завалицо :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-01-14 17:03
Просто падать надо сверху. :D
Ну и, конечно, защита рулит. :) Панцырь, наколенники-налокотники и перчатки с карбоном над костяшками пальцев будут дополнительным аргументом к тому, что байкер он, как и машина, почему-то жёсткий и сталкиваться с ним не следует. =)))
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2010-01-15 09:38
Ну че? Намечаем флешмоб? =) Где у нас тут поблизости горки и переход с зевающими пешеходами? =)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-01-15 10:17
Не. На переходе сбивать нельзя... Разве что, он по переходу на красный пойдёт...

И вообще зимой шиповку слишком хорошо слышно. Вот летом, да на сликах... =)))
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-01-15 12:52

> Панцырь, наколенники-налокотники и перчатки с карбоном над костяшками пальцев будут дополнительным аргументом к тому, что байкер он, как и машина


хе.. в провинции фулика и вышеупомянутых перчей достаточно для отпугивания всех.. даже с тротуаров)))
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-01-15 12:58
Задача не в отпугивании. Задача в привитии генетической памяти, что "оно жосско". Тупо наощупь. =)))))))
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-01-14 15:55
Хороший принцип. И я думаю, что гораздо более реализуемый чем окусывать кусок от дороги. Кстатит давно уже говорят, что самые лучшее решения в области безопасности дорожного движения - это разделение участников движения друг от друга: пешеходов от машин, втречные потоки друг от друга и т.д. и т.п.
Предшествующее - - От m0sko (зептоБайкер) Дата 2010-01-14 22:04 Исправлено 2010-01-14 22:11
Спасибо за ответ!  Мне кажется, что надо сочетать оба подхода в зависимости от конкретных условий. Я согласен с Racer X, что тротуар зачастую совершенно не подходит для передвижения на велосипеде: попробуйте, например, летним днём проехать по тротуару мимо ст. метро Университет или пр. Вернадского по чётной стороне домов.

Господа, всем огромное спасибо за обсуждение, замечания и предложения, а также отсутствие терминов типа "идиотская затея", "пустая трата времени" и т.п. :-) Вопрос: как вы хотите видеть вносимые изменения: по возможности ежедневно, синхронизируя с Веломанией, или подождать пару дней, чтобы можно было сразу учесть большее число предложений?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-01-15 10:20
Думаю, ежедневно. Какой-либо косяк раньше отсеять удастся.
Предшествующее - От m0sko (зептоБайкер) Дата 2010-01-15 12:28 Исправлено 2010-01-16 01:49
OK, сделано. Вместе с ChangeLog-ом :-)
Предшествующее - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-01-15 13:21
Вск это конечно классно!
Но! Это лечение последствий проблемы. Сама проблема в культуре нации и отношению к правилам как таковым.
И пешеходам (вот на них нужно совсем огромные штрафы наложить, сколько пенсионеров-дураков бегут на красный свет, боясь не успеть на автобус), и автомобилистам (членовозы, джигитов на классике, без номеров, с тонорованными стеклами и без прав, что бы и в мыслях не было сесть за руль. То же и к выпишим автолюбителям и милици, пожарникам и т.д.) и байкеров. Все правила что есть, все написаны кровью. Нужно быть внимательными и относиться к друг другу с почтением.
Предшествующее - - От m0sko (зептоБайкер) Дата 2010-01-15 21:58
Друзья, я склоняюсь к мысли, что надо сосредоточиться на одном обращении - к федеральным властям. Потом мы из него вычленим, немного переформулировав, то, что может быть решено на уровне города.  Сейчас постараюсь это сделать, учтя ваши предложения, а также предложения ребят с Веломании. Может быть, завтра зарегистрирую что-нибудь на народе.ру, чтобы можно было просматривать предыдущие версии, а потом выложить тексты готовые к печати.

Поскольку всю Концепцию ВТС (http://velotransunion.ru/konzepzia_velotransporta_mos), изучить довольно сложно, я подготовил выдержки, которые, как мне кажется, мы можем в той или иной форме использовать. Получилось 2 страницы. Много, но существенно меньше, чем в оригинале :-) Посмотрите, пожалуйста.

Общественная концепция развития велотранспортной системы Москвы на период до 2025 года -- Выдержки

5. Основные принципы развития велотранспортной системы

5.4. Важнейшей задачей городской экономической политики должно стать развитие велодорожной инфраструктуры темпами, адекватными росту интенсивности движения и нагрузок на автомобильные дороги. Реализация этого приоритета направлена на увеличение мобильности населения, на снижение создаваемой автомобильным транспортом экологической нагрузки и дорожной аварийности.

5.4. Важнейшей задачей городской экономической политики должно стать развитие велодорожной инфраструктуры темпами, адекватными росту интенсивности движения и нагрузок на автомобильные дороги.

5.7. Повышение безопасности дорожного велодвижения должно рассматриваться как важнейший приоритет социально-экономической политики, как элемент общегородской программы, поддерживаемой на высоком уровне и широко пропагандируемой.

С учетом нашей федеральной системы основная ответственность за законотворческую инициативу и регулирующую деятельность, совершенствование законодательной и нормативно\hspace{0pt}-правовой базы ложится на правительство и профильные министерства, а на региональные и местные органы возлагается задача разработки территориальных технических регламентов и содействия регулированию велотранспорта.

6. Комплекс предлагаемых мероприятий

6.1. Основные задачи городского регулирования велотранспортной отрасли:

- совершенствование велотранспортной инфраструктуры и дорожной сети,

6.2. В области создания велотранспортной дорожной инфраструктуры

- обеспечить улучшение условий велодвижения в городе на основе создания городской дорожной велотранспортной сети, сети велодорожек и веломагистралей по берегам рек и водоемов, строительства развязок с автодорогами, велопарковок, дорожно-сервисной велоинфраструктуры и других дорожных сооружений.

Неотложные меры должны быть приняты по созданию лучших условий для поездок на работу на велосипеде, экономическому поощрению тех, кто предпочитает его другим видам транспорта. Необходимо принять постановление Правительства Москвы, предусматривающее введение льгот за использование велотранспортных средств.

Разработка нормативов на разные типы велодорожек:
для новых строящихся районов, для реконструируемых районов, для старых районов, стесненных условий.

- повышение уровня экологической безопасности велотранспортных потоков,
формируемых на городских улично-дорожных сетях;

7. Приоритетные задачи развития велотранспорта на краткосрочный период (до 2015 года). Городская Программа развития велотранспорта

Разработка городских нормативов на обеспеченность велопарковками:

- велопарковочные площадки для кратковременного (до 3 часов) хранения велосипедов посетителей культурных, спортивных, общественных, торговых центров, мест отдыха.

- охраняемые или находящиеся в зоне наблюдения видеокамеры наружного наблюдения велопарковки для дневного хранения велосипедов у школ, вузов, предприятий, организаций, на транспортно-пересадочных узлах. Срок разработки - до 2011 года.

Обеспечение условий для перемещения на велосипедах по городу благодаря модернизации городского железнодорожного сообщения для на весь период, пока не будет создана городская велотранспортная сеть. Эти условия: бесплатная перевозка велосипедов по железной дороге в пределах города, площадки для перевозки велотранспорта в вагонах электропоездов, освобожденные от сидений, и отмеченные знаками велосипеда на внешней стороне вагона. Срок решения проблемы - до 2012 года;

Разработка Программы повышения транспортной безопасности и улучшения транспортного климата, обращенная ко всем участникам дорожного движения, включая водителей велотранспортных средств. Срок решения проблемы - до 2012 года.

Обеспечение удобных подъездов на велосипеде и перевозки к основным местам массового посещения людей; оборудование велопарковок у станций метро, в центральной части города, у торговых центров, учебных заведений, мест массового отдыха, обеспечение возможности перевозки велосипедов в общественном транспорте. Введение новых дорожных знаков: предупреждающие дорожные знаки "Уступи дорогу велосипедисту".  На перекрестках с велодорожками - знак для водителей авто <<Снизить скорость>>. Срок решения проблемы - до 2015 года;

Обеспечение оптимального взаимодействия велотранспорта с другими видами транспорта (железнодорожным, общественным автобусным, метро) и установление рациональной сферы его применения во всех видах сообщения (городском, пригородном). Реорганизация территорий у остановочных пунктов, сооружение пунктов велопроката и велопарковок. Срок решения проблемы - до 2015 года;

8. Последовательные этапы становления велотранспортной системы в Москве

Проектирование и строительство велодорожек в парках.

Организация велопарковок у станций метро. Разработка продуманного и научно обоснованного комплекса велопарковок у станций метро и вокзалов.

Решение о бесплатной перевозке велосипедов в электропоездах, в пределах города, на тот период, пока не будет создана велотранспортная городская сеть, и пока отсутствуют условия для безопасного перемещения по городу на велосипеде.

Реализация отдельных пилотных проектов внутрирайонных велополос: выезды от школ и жилых кварталов в парки, к станциям метро и железной дороги.

Строительство велотранспортных сетей в отдельных жилых микрорайонах, районах новостроек и реконструируемых районах (Щербинка, Некрасовка, Северный и пр.).

Реализация крупных общегородских проектов, когда общественное мнение будет подготовлено, сформируются велотранспортные органы в масштабе города:

Строительство велодорожек по набережным р. Москвы, Яузы, Сетуни и Сходни.

Создание кольцевой веломагистрали, связывающей все парки столицы.

Реализация проекта велотранспортной сети всего города и включение велоинфраструктуры в единую транспортную структуру города.

Необходимо разработать Городскую программу по развитию велотранспорта до 2025 года, которая может быть представлена в виде соответствующей отраслевой подпрограммы наравне с подпрограммами развития других видов транспорта.
---
Предшествующее - - От LeMa (гигаБайкер) Дата 2010-01-20 10:51
m0sko, по поводу темы обращения, я поисследовал сайт велотраспортного союза, и пришёл к выводу, что они как раз и работают над этим. Вот, к примеру, их последняя новость:

"Обращение Велотранспортного союза в Федеральное агентство по техническому регулированию и в Департамент ОБДД МВД РФ сработало!

Наши, совместно с питерцами, предложения по изменению ГОСТов Р 52290-2004, 52289-2004, 52766-2007 и 52765-2007 и Правил дорожного движения будут рассмотрены"

т.е. ведётся вполне вменяемая работа на эту тему. тогда мне непонятна активность, которая ведётся здесь - она выглядит параллельной и несогласованной уж по крайней мере с работой ВТС...

что ты на это скажешь?
Предшествующее - От m0sko (зептоБайкер) Дата 2010-01-22 13:53
LeMa, действительно, ВТС ведёт большую работу, и мы с человеком, с которым готовили первоначальный вариант обращения, о ней практически не знали.  Казалось, что это некоторая достаточно локальная деятельность, полностью ограниченная Москвой и рядом сугубо практических задач.

За последнее время я внимательно изучил их материалы и связался с председателем ВТС. Он поддержал нашу идею "народного", "всероссийского" обращения.  В выходные планируем встретиться с одним из его соратников.  Поэтому идея остаётся в силе: мы пробуем обеспечить "поддержку масс".  В нашем обращении, конечно, не будет технических деталей, в которых разбираются люди из ВТС, но должны быть чётко сформулированы "глобальные" проблемы и наше видение способов их решения. Цель: чтобы региональным чиновникам была высказана "политическая воля" сверху.

Кстати, "запустили" обсуждение на Караване и ВелоПитере.  Надеюсь, на следующей неделе доберёмся до региональных сайтов. Если есть идеи, контакты, пожалуйста, сообщи.

Если будет не в лом, используй, пожалуйста, для оперативной связи эл. почту: velodelo-2010 на narod.ru  А то не успеваю внимательно просматривать и отвечать на сообщения. Тем более, что волна первого интереса быстро спадает.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2010-05-14 09:58
А тем временем, в капиталистическом Королевстве Нидерландов яблоку негде упасть в час пик. Стыдись, монархия, да здравствует свободное движение свободного народа!
Предшествующее - - От grivd (сантиБайкер) Дата 2010-05-14 10:12

> в час пик


на 59-й секунде на сцене появляется чувак на МТБ? :)
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2010-05-14 10:36

> чувак на МТБ? :)


Это который так лихо на паребрик заехал?) А на 31-й чувак с явно стыренным велом)))
Предшествующее - От grivd (сантиБайкер) Дата 2010-05-14 12:03

> Это который так лихо на паребрик заехал?)


ага :)
Предшествующее - От m0sko (зептоБайкер) Дата 2010-06-05 20:58
"Поднимаю" тему :-) Причину см. первом посте.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Жизнь на realbiker.ru / Треп "за жизнь" / Нужды велосипедистов: Обращение к Президенту РФ (Страница 2) (93471 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования