Друзья, я склоняюсь к мысли, что надо сосредоточиться на одном обращении - к федеральным властям. Потом мы из него вычленим, немного переформулировав, то, что может быть решено на уровне города. Сейчас постараюсь это сделать, учтя ваши предложения, а также предложения ребят с Веломании. Может быть, завтра зарегистрирую что-нибудь на народе.ру, чтобы можно было просматривать предыдущие версии, а потом выложить тексты готовые к печати.
Поскольку всю Концепцию ВТС (
http://velotransunion.ru/konzepzia_velotransporta_mos), изучить довольно сложно, я подготовил выдержки, которые, как мне кажется, мы можем в той или иной форме использовать. Получилось 2 страницы. Много, но существенно меньше, чем в оригинале :-) Посмотрите, пожалуйста.
Общественная концепция развития велотранспортной системы Москвы на период до 2025 года -- Выдержки5. Основные принципы развития велотранспортной системы5.4. Важнейшей задачей городской экономической политики должно стать развитие велодорожной инфраструктуры темпами, адекватными росту интенсивности движения и нагрузок на автомобильные дороги. Реализация этого приоритета направлена на увеличение мобильности населения, на снижение создаваемой автомобильным транспортом экологической нагрузки и дорожной аварийности.
5.4. Важнейшей задачей городской экономической политики должно стать развитие велодорожной инфраструктуры темпами, адекватными росту интенсивности движения и нагрузок на автомобильные дороги.
5.7. Повышение безопасности дорожного велодвижения должно рассматриваться как важнейший приоритет социально-экономической политики, как элемент общегородской программы, поддерживаемой на высоком уровне и широко пропагандируемой.
С учетом нашей федеральной системы основная ответственность за законотворческую инициативу и регулирующую деятельность, совершенствование законодательной и нормативно\hspace{0pt}-правовой базы ложится на правительство и профильные министерства, а на региональные и местные органы возлагается задача разработки территориальных технических регламентов и содействия регулированию велотранспорта.
6. Комплекс предлагаемых мероприятий6.1. Основные задачи городского регулирования велотранспортной отрасли:
- совершенствование велотранспортной инфраструктуры и дорожной сети,
6.2. В области создания велотранспортной дорожной инфраструктуры
- обеспечить улучшение условий велодвижения в городе на основе создания городской дорожной велотранспортной сети, сети велодорожек и веломагистралей по берегам рек и водоемов, строительства развязок с автодорогами, велопарковок, дорожно-сервисной велоинфраструктуры и других дорожных сооружений.
Неотложные меры должны быть приняты по созданию лучших условий для поездок на работу на велосипеде, экономическому поощрению тех, кто предпочитает его другим видам транспорта. Необходимо принять постановление Правительства Москвы, предусматривающее введение льгот за использование велотранспортных средств.
Разработка нормативов на разные типы велодорожек:
для новых строящихся районов, для реконструируемых районов, для старых районов, стесненных условий.
- повышение уровня экологической безопасности велотранспортных потоков,
формируемых на городских улично-дорожных сетях;
7. Приоритетные задачи развития велотранспорта на краткосрочный период (до 2015 года). Городская Программа развития велотранспортаРазработка городских нормативов на обеспеченность велопарковками:
- велопарковочные площадки для кратковременного (до 3 часов) хранения велосипедов посетителей культурных, спортивных, общественных, торговых центров, мест отдыха.
- охраняемые или находящиеся в зоне наблюдения видеокамеры наружного наблюдения велопарковки для дневного хранения велосипедов у школ, вузов, предприятий, организаций, на транспортно-пересадочных узлах. Срок разработки - до 2011 года.
Обеспечение условий для перемещения на велосипедах по городу благодаря модернизации городского железнодорожного сообщения для на весь период, пока не будет создана городская велотранспортная сеть. Эти условия: бесплатная перевозка велосипедов по железной дороге в пределах города, площадки для перевозки велотранспорта в вагонах электропоездов, освобожденные от сидений, и отмеченные знаками велосипеда на внешней стороне вагона. Срок решения проблемы - до 2012 года;
Разработка Программы повышения транспортной безопасности и улучшения транспортного климата, обращенная ко всем участникам дорожного движения, включая водителей велотранспортных средств. Срок решения проблемы - до 2012 года.
Обеспечение удобных подъездов на велосипеде и перевозки к основным местам массового посещения людей; оборудование велопарковок у станций метро, в центральной части города, у торговых центров, учебных заведений, мест массового отдыха, обеспечение возможности перевозки велосипедов в общественном транспорте. Введение новых дорожных знаков: предупреждающие дорожные знаки "Уступи дорогу велосипедисту". На перекрестках с велодорожками - знак для водителей авто <<Снизить скорость>>. Срок решения проблемы - до 2015 года;
Обеспечение оптимального взаимодействия велотранспорта с другими видами транспорта (железнодорожным, общественным автобусным, метро) и установление рациональной сферы его применения во всех видах сообщения (городском, пригородном). Реорганизация территорий у остановочных пунктов, сооружение пунктов велопроката и велопарковок. Срок решения проблемы - до 2015 года;
8. Последовательные этапы становления велотранспортной системы в МосквеПроектирование и строительство велодорожек в парках.
Организация велопарковок у станций метро. Разработка продуманного и научно обоснованного комплекса велопарковок у станций метро и вокзалов.
Решение о бесплатной перевозке велосипедов в электропоездах, в пределах города, на тот период, пока не будет создана велотранспортная городская сеть, и пока отсутствуют условия для безопасного перемещения по городу на велосипеде.
Реализация отдельных пилотных проектов внутрирайонных велополос: выезды от школ и жилых кварталов в парки, к станциям метро и железной дороги.
Строительство велотранспортных сетей в отдельных жилых микрорайонах, районах новостроек и реконструируемых районах (Щербинка, Некрасовка, Северный и пр.).
Реализация крупных общегородских проектов, когда общественное мнение будет подготовлено, сформируются велотранспортные органы в масштабе города:
Строительство велодорожек по набережным р. Москвы, Яузы, Сетуни и Сходни.
Создание кольцевой веломагистрали, связывающей все парки столицы.
Реализация проекта велотранспортной сети всего города и включение велоинфраструктуры в единую транспортную структуру города.
Необходимо разработать Городскую программу по развитию велотранспорта до 2025 года, которая может быть представлена в виде соответствующей отраслевой подпрограммы наравне с подпрограммами развития других видов транспорта.
---