Помогите с настройками (новичку)
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Помогите с настройками (новичку) (19231 просмотров)
- - От hjo (читательБайкер) Дата 2008-03-31 22:33
Здравствуйте, помогите мне разобраться в настройках. Я никогда до этого не имел дела с современными велосипедами :-)) и хочеться собрать в домашних условиях.
Велосипед пришел запакованный в коробке ч/з транспортную компанию.

Собственно, что интересует:
1. Надо ли мне настраивать задний переключатель? Или он уже настроен?
Скачал  некоторые ссылки, но они меня только запутали:
(задний переключатель) http://www.bike-repair.ru/RD_tune.htm
как мне перекинуть цепь на самую большую звездочку сзади? манетка, на первой передаче, - цепь на 4-й звездочке
дальше не идет. И почему 2,3,4,5 звезды коричневого цвета, а 1,6,7,8 черного?

2. Я хочу настроить передний переключатель (трос не был даже вставлен в него).
http://www.bike-repair.ru/FD_tune.htm
как, опять же, выставить цепь на заднюю большую звездочку, т.к. на передней малой звезде цепь уже стоит?

3. И еще глупый вопрос:  ось переднего колеса и седло крепятся с помошью спец винта (с одной стороны 8-гранная гайка, с другой рычажок), - чем надо закручивать, рычагом или гайкой? как, допустми закрутив колесо прижать потом этот рычажок, чтоб он не торчал под 90 градусов. А при прикручивании к седлу гайка вертится, ее надо чем-то зажимать (плоскогубцами?). Как грамотно закрутить?
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-03-31 22:55
1 и 2 - http://www.realbiker.ru/BikeHardware.shtml - тут достаточно ясно написано.

> как мне перекинуть цепь на самую большую звездочку сзади? манетка, на первой передаче, - цепь на 4-й звездочке дальше не идет.


Не нужно, см. руководство по настройке задднего дерайлера.

> И почему 2,3,4,5 звезды коричневого цвета, а 1,6,7,8 черного?


Разное покрытие. Не все ли равно?

3. Это называется эксцентрик. Ставишь рычаг вдоль оси (перпендикулярно ногам вилки) и заручиваешь гайку пока крутится. Потом зажимаешь рычаг. Если рычаг зажимается легко, ослабляешь его, подкручиваешь гайку, снова зажимаешь. Должен затягиваться с хорошим усилием, но без фанатизма, так чтобы потом его можно было ослабить без инструментов.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-03-31 22:56
Настраивать всё надо, переключатели на байке "из коробки" установлены, но не настроены.

На байк-репайр не ходи - за некоторые статьи по настройке я-б им руки поотрывал. Сходи в "Техобслуживание" на этом сайте. Там и про настройку переключателей будет.
http://realbiker.ru/Bike_FDerailleur.shtml
http://realbiker.ru/Bike_RDerailleur.shtml

Эксцентрик открываешь (рычаг перпендикулярно раме/вилке), пальцами закручиваешь гайку насколько хватит сил, и из этого положения эксцентрик закрываешь. Закрываться он при этом должен туго, но без применения каких-либо инструментов.
Предшествующее - - От hjo (читательБайкер) Дата 2008-04-02 21:49

> Sad Nick, A.N. спасибо за советы и ссылки.


Делал ка написано: "Перед тем как крепить трос, нужно выставить винт L на дерайлере в правильное положение. До упора закручиваем винт L, ставим (руками) цепь на среднюю звезду... Теперь начинаем небыстро крутить педали и выкручивать винт L до тех пор, пока цепь не сбросится на меньшую звезду системы. Выкручиваем еще на полоборота." - Это я сделал, причем в этом случае трос не был натянут.

Далее: натянул трос, и перешел к "Настройка ограничителя H" и тут началось:
с 1-й на 2-ю переходит, со 2-й на 3-ю никак: или зажимает м/у рамкой и звездой или перекидывает ч/з третью. Что я только не делал: и винт H крутил, и тросом пытался (думал может -недо -пере/тянул) ничего не получается!

Все, что написано в "Проверка и доводка настройки переднего дерайлера"
не помогает.

Т.е. проблема: с большой звезды сразу скидывает на маленькую, с маленькой на 2-ю идет, на 3-ю или не идет (зажимает) или соскакивает.
Вопрос: в чем искать: в винте H, в уровне натяжения троса к дерайлеру или в кривизне установки по высоте самого дерайлера?
Подскажите, что влияет в большинстве случаев?

Вот нафоткал на скорую руку, может о чем-то и скажет:
http://i039.radikal.ru/0804/fb/7b972028640e.jpg
http://i016.radikal.ru/0804/98/6f7e9d404e77.jpg
http://i010.radikal.ru/0804/50/e4c7ff9c943d.jpg

если надо, то перефоткую по-человечески

И еще: задний держатель роликов, - трещетка вроде, когда берешь эту планку (где 2 ролика) и двигаешь плавно влево и вправо, там должен быть ход 3-4мм или она так изначально расхлябана?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-04-02 23:43 Исправлено 2008-04-02 23:48
По первой фотке похоже, что рамка дерайлера непараллельна звёздам. Надо повернуть его против часовой стрелки (если смотреть сверху).

Далее:
Винты H и L - это всего-лишь ограничители. Правильность работы переключения достигается правильной установкой дерайлера (на нужной высоте и параллельно звёздам) и натяжением троса. H-L это просто чтоб дерайлер не скидывал цепь за звёзды в крайних положениях.

На С-050, вообще, были жалобы, что настраивается тяжело. Что-то, вроде "протрахался полдня, ничего не вышло, купил Acera, поставил - и за 10 минут настроил". Подтвердить, или опровергнуть не могу - с С-050 не сталкивался. Tourney настраивал нормально, но это было давно и старый Tourney, возможно, был лучше современного C-050...

> И еще: задний держатель роликов, - трещетка вроде, когда берешь эту планку (где 2 ролика) и двигаешь плавно влево и вправо, там должен быть ход 3-4мм или она так изначально расхлябана?


Это не трещётка, это задний дерайлер и есть. У тебя, судя по переднему дерайлеру, навеска недорогая - может и люфтить несмотря на то, что новая.
Предшествующее - От geocat (пикоБайкер) Дата 2008-04-03 20:46

> На С-050, вообще, были жалобы, что настраивается тяжело. Что-то, вроде "протрахался полдня, ничего не вышло, купил Acera, поставил - и за 10 минут настроил". Подтвердить, или опровергнуть не могу - с С-050 не сталкивался. Tourney настраивал нормально, но это было давно и старый Tourney, возможно, был лучше современного C-050...


Полностью согласен про C-050. Сам пострадал на них. Но и Acera (трёхсотки) недалеко ушла. Мой минимум сохранения душевного равновесия во время настройки переднего переключателя - это Alivio.

Не пожалей полтыщи - оно стоит.

С верхним подводом троса лучше брать переклюк с нижним расположением хомута (как у C-050) - тогда трос полностью скрыт за трубой рамы, а не выпирает безобразно над звёздами. Конструкция аналогична C-050, но значительно долее жёсткая.

Один принципиальный момент - Acera и C-050 можно поставить на раму с любым углом подседельной трубы, а Alivio бывают двух видов:

на 63-66 градусов - тройка в конце (FD-M410-3)
и на 66-69 - шестёрка (FD-M410-6)

Твой случай скорее всего второй, транспортир тебе в помощь :)

Выбор переднего переключателя 63°-66° или 66°-69°
Alivio FD-M410
Файл: FD-M410.pdf (201.9k)
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-04-03 01:16

> Т.е. проблема: с большой звезды сразу скидывает на маленькую, с маленькой на 2-ю идет, на 3-ю или не идет (зажимает) или соскакивает.


Поверни переключатель, чтобы рамка была параллельна звездам.

> когда берешь эту планку (где 2 ролика) и двигаешь плавно влево и вправо, там должен быть ход 3-4мм или она так изначально расхлябана?


Твоя - изначально. Группы от LX и выше изначально не люфтят.
Предшествующее - - От hjo (читательБайкер) Дата 2008-04-14 21:03
Всем Привет!
Собственно вроде настроил. уже неделя, как катаюсь. Хотя со второй на третью (большую) все равно очень каряво закидывает, т.е. получается так: при переключении манеткой 10см цепи после рамки проскакивают наружу, но другая часть цепи (в рамке) проталкивает и цепь попадет на звезду. Тонкая настройка тоже вроде особо не помогла, попозже еще поковыраюсь. В принципе можно конечно только на 1-й и 2-й ездить, но ведь это не выход, короче хз что делать.
Задний дерайлер настроил быстро и без проблем.
Короче из минусов отмечено пока одно: иногда проскакивает какой-то хруст в каретке, или может мне кажется....?? а так же седушка, - это просто ужас какой-то, как на деревянной табуретке :-)), наверное менять буду.
На будущее: как только я раздолбаю передний (Alivio) или задний (Acera) переклюк , то смело буду покупать Deore :-)
Все же это мой первый бюджетный КК. В общем я пока доволен.
Вот фотки:
Вел:
http://i004.radikal.ru/0804/68/071a59d120d9.jpg
http://i018.radikal.ru/0804/1a/f2b2c9b1408e.jpg
http://i015.radikal.ru/0804/38/dff0468533ef.jpg
Сидуха:
http://i044.radikal.ru/0804/6f/35fe1c10e6a9.jpg
http://i002.radikal.ru/0804/37/8ebfdf25799e.jpg

Огромное всем спасибо за дельные советы, а так же за хороший сайт и FAQ в частности!
Удачи!
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-04-15 08:39
Не меняй седло. Накатай с ним километров двести хотя бы, потом можно будет подумать.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-04-15 09:58

> при переключении манеткой 10см цепи после рамки проскакивают наружу


Закрути чутка ограничительный винт "H". Не должно наружу ничего выскакивать.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-04-15 12:07
Чутка - это не больше четверти оборота за раз.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-04-15 12:05
Поддерживаю Ника. Накатай на седле хотя бы километров 300. Судя по фото оно как раз нефига не жесткое. Дальше идут уже совсем диваны.
К новому седлу всегда привыкать надо. Даже в середине сезона после замены седла на новое пятая точка по началу болит как в начале сезона. :)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Помогите с настройками (новичку) (19231 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования