Я решил стартовать из Кубинки с первыми петухами.
Очень не люблю старты "около полудня", т.к. полдень — середина светового дня.
Кроме того, при прогнозе +30°С комфортно ездить только с утра, пока прохладно и нет пыли.
Поехал, разумеется, по шоссе. До Наро-Фоминска обочина не асфальтированная, но с утра автомобилей не было совсем.
Киевское шоссе было уже немного загружено выезжающими из столицы дачниками, но на большей части пути была узкая полоска асфальта на обочине.
А-108 шикарна на участке от Балабаново до границы Калужской области: идеально ровный асфальт, широченная асфальтовая обочина от полуметра до двух и минимальный трафик.
В границах московской области (17 км до поворота на Пущино) А-108 — классическая бетонка с неприятной обочиной.
К мосту через Нару приехал слишком рано, в 9:40. Немного посомневавшись, решил не ждать группу и поехал потихоньку по треку, благо состояние грунтов позволяло не торопиться.
Я тогда не знал, насколько правильным было это решение. Я не успел прочитать, что группа переукомплектована 16-м участником. И, конечно, не мог предвидеть, что старт задержится
на 1,5 (?) часа по техническим причинам.
Солнце начало припекать и примерно каждые 10 км я устраивал водные процедуры, заодно сокращая тем самым расстояние до группы.
Нетривиальной операцией была переброска велосипеда через забор в одиночку. На раме велосипеда остались следы на память.
Трек радовал рельефом и полудикими дорожками вдоль Нары.
Крайний перед привалом магазин, обозначенный на треке (в СНТ Журналист), доверия не внушал (мог быть закрыт или иметь скудный ассортимент).
Решил закупиться в Магните в КП "Вишнёвый сад", что перед Ольхово. На самом деле на OSM неточность. Там никакой не Магнит, а обычный поселковый магазин.
На привал прибыл около 18:00. Искупался, поужинал, повалялся на мягкой траве, полюбовался закатом и решил, что группа остановилась на ночлег где-то в другом месте.
Неожиданно в сумерках появилась пилотная группа, которую я столь же неожиданно поприветствовал из высокой травы. Как оказалось, эти бойцы потом ещё долго занимались разведкой окрестностей.
Гамак в такую тёплую ночь — лучше любой кровати. Проспал всё на свете и проснулся, когда солнце уже было высоко.
На деревьях трещали ветки. Такое ощущение, что там бесилась стая белок. В траве молнией мимо проносились какие-то грызуны.
Поприветствовав группу в полном составе на привале, отчалил вместе с пилотной одинцовской группой.
Но вскоре наши дорожки разошлись. Сначала я придерживался трека, но после Каменского трек завёл меня в какой-то БОМЖ-тупик.
Расстроившись, объехал это дело по асфальту. И не пожалел, потому что горки с поворотами там отменные.
В Наро-Фоминск въехал по лыжной трассе, т.к. через центр, куда вёл трек, я уже с утра проезжал. На остатках пути подрезал ещё пару брульных мест
(теперь есть повод ещё раз проехать вдоль Нары) и финишировал в 14:30 (нужно было пораньше закруглиться).
Альбом с фотографиями.PS. Заброска первой электричкой позволяет нивелировать неудобства, связанные с поломками и прочими неожиданностями в пути, сравнительно небольшой ценой: лечь спать накануне на пару часов пораньше.