Доброго времени суток.
Очень нужна квалифицированная помощь в выборе туристического велосипеда.
Тут уже была похожая тема с пересекающимися запросами
http://www.realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?tid=4988, потому скопировал основную часть требований оттуда (уж не сочтите за плагиат).
1. Потратить на сам байк планирую до +-50 000р. Можно чуть больше, если это будет оправдано ощутимым повышением качества. Осложняется всё тем, что на него хотелось бы повесить Rohloff'скую планетарку (в указанной стоимости не учтена) под дисковый тормоз.
2. Вешу около 65 кг. Рост 182 см.
3. Кататься планирую преимущественно, как по пересеченной местности (грунтовые дороги, песок, жижа всякая, лужи бывают достаточно глубокие, болотины в лесу), так и по асфальту (50/50). Хочу использовать велосипед преимущественно для походов выходного дня 1-2 дня (3-4 раза за сезон для походов на 3-7 дней).
4. В длительных походах - это средний, ровный, спокойный темп. Скорость зависит от качества дорог/троп. На ежедневных покатушках - достаточно высокая скорость по грунтам и асфальту. Прыгать обычно нет нужды.
5. Кататься хочу сразу, как снег сошел - и до тех пор, пока не выпал.
6. Скорость/комфорт - хочется чего-то оптимального, ибо в катании ежедневном хочется погонять, а в походе длительном - гнать нет необходимости. Привык к спортивной посадке.
7. Багажник нужен, для походов. Грузоподъемность – наверно где-то до 20кг.
8. ТО хотелось бы не чаще 1 раза за сезон.
9. Тормоза - дисковые, гидравлические.
Опыт коротких велопоходов на 3-4 дня с велоштанами на багажнике кое-какой имеется (3 раза за сезон в течение 5-и лет), однако, опыта веломеханика, как ни странно, очень мало.
Сейчас пока катаюсь на стареньком GT Avalanche 2.0 и его рама для этих целей меня устраивает:
- оптимальная жесткость и вес аллюминиевой рамы;
- есть крепление для багажника;
- вынос заднего треугольника достаточен, чтобы не задевать пяткой велоштаны, висящие на багажнике :)
- привычная спортивная посадка.
Не устраивает сильно изношенный обвес и желание замены тормозных тросиков на гидравлику, кассет на планетарку, резины на асфальто-грязевую. Все это тянет за собой необходимость замены и всего остального, потому не вижу особого смысла держаться за старую раму :)
Много всякого прочитал про упомянутую планетарку (и хорошего и плохого), потому на 100% еще не определился. Если у кого есть опыт ее использования в походных условиях, большая просьба им поделиться (надеюсь обойдется без холивара :).
То ли по причине низкого опыта механика, то ли из-за велокретинизма, но по описанию с сайтов я так и не понял что особенного должны иметь заднее колесо и рама для монтажа этой планетарки.
Если все-таки буду ставить, то хотелось бы воспользоваться услугами по сборке в местной мастерской.
На данный момент рассматриваю следующие варианты:
TREK Mamba (2013)
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=8486465&hid=91529TREK 4300 (2014)
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=10562710&hid=91529TREK 4700 Disc (2013)
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=8483973&hid=91529TREK 4900 Disc (2013)
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=8483972&hid=91529Merida Crossway 500 (2014)
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=10538959&hid=91529Merida Crossway 900 (2014)
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=10538957&hid=91529Merida Crossway XT-Edition (2014)
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=10538997&hid=91529Cube Attention SL 29 (2014)
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=10507790&hid=91529Cube Curve Pro (2014)
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=10508358&hid=91529Буду благодарен, если кто-нибудь предложит что-то еще или посоветует лучшее из перечисленного.
Т.к. я пока еще планирую ставить планетарку, то качество вилки и тормозов явно важнее качества кассет и переключателей.
Время на выбор/покупку/сборку не критично - хочется к осени, но можно и к след. сезону.