::: Конфликты и безопасность в велопоходах ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ И ОБЗОРЫ > Конфликты и безопасность в велопоходах

Спонсорские ссылки

Общение с аборигенами

1. Выбирать с кем разговаривать (с населением гопницкого вида (НГВ) ессно лучше не болтать)

2. НГВ лучше объезжать, избегать. Если таковая толпится у магазина, а вам нужно в магазин и силы не равны, то, лучше проехать до следущего. Если следущего нет - отправить в магазин меньшую часть путешественников. А тех, кто посилнее да покрепче, оставить с байками.

3. Если все таки НГВ желает пообщаться, можно и пообщаться. Но тут несколько нюансов:
- говорите про место, куда следуете, приблизительно, расплывчато или вообще назовите другое место, если вы собираетесь встать на ночевку через 5-10 км. Про место откуда едете, можно сказать спокойно.
- если НГВ слишком неадекватно, то лучше для предполагаемой стоянки проехать подальше (кроме случаев кемпингов, лагерей других туристов)
- вопрос о цене байка. Когда спрашивают - спросите сколько они зарабатывают, обычно хватает. Вопрос сходит на нет. (Данный вариант применим при явном физическом превосходстве над НГВ)
- на фразу, а дайте прокатиться, можно оветить вопросом - "а еслиб я был на машине вы бы тоже попросили меня дать прокатиться?" или "а вы бы свою машину тоже бы доверили первому встречному?" (Данный вариант применим при явном физическом превосходстве над НГВ)
- на вопрос откуда вы, я обычно отвечаю Питер - и все радостно кивают. Не очень любят Москву, поэтому москвичам можно и приврать что-нибудь типа Московской области или же Питер.

4. Если в группе едут девушки, постоянно держать их под присмотром во время движения.

Теперь про методы лечения агрессии... Долго, нудно, но может оказаться полезно.

1. "Сам дурак"
-Да ты урод
-Да ты сам урод
Опасности: при несовпадении кондиций шанс перейти в невербальщину крайне высок.

2. "Признание"
-Да ты урод
-Да, природа на мне в полной мере отдохнула, а вот твоё лицо вызывает во мне искреннее восхищение.
Опасности: при взрыве мозга у собеседника брызги могут испачкать одежду.

3. "Стыдоба"
-Да ты урод
-Ты хочешь меня обидеть? (вид иметь жалкий и неагрессивный)
Опасности: как правило, возникает большое желание тебя опекать. Иногда-навязчивое.

Теперь про ответы на вопросы:

-Дай прокатиться!
-Конечно, пожалуйста. Только хочу предупредить - у меня вирусное кожное заболевание, постарайтесь потом тщательно вымыть руки и прокипятить верхнюю одежду.
Опасность: мелкие камешки, вылетающие из-под копыт, могут попасть в глаза - носите очки. Также возможен взрыв мозга.

-А сколько стоит?
-Не знаю, собирали спонсоры под соревнования по .... на кубок ....
Стандартный, но неплохой ответ.

Старайтесь, всё-таки, не пытаться лечить агрессию агрессией. При комплекции Чижа или Вани это вполне себе способ, но если габаритами такими не обладать-стоит быть ассертивным.

Выбор стоянки

1. Подальше от дорог, тропинок общего пользования, желательно не на видном месте.

2. Если вы недалеко отъехали от НГВ, то лучше не пользоваться костром, припрятать-сцепить байки.

3. Вставать в общественных местах (кемпинг, тур стоянки)

4. Банально, но если мимо вас пару раз проезжает гопота на авто, мото и проч, и вам уже нужно вставать на ночь, дождитесь пока не будет видно кому-либо, как вы съезжаете с дороги. Для особых параноиков могу порекомендовать заметать следы, если они будут видны (на песке, грунте)

5. Палатку поставить так, чтобы из нее было видно место подхода к стоянке.

6. Положить под руку ченить покрепче, но до такого у меня никогда не доходило, при исполнении всего выше сказанного. (ТОЛЬКО при наличии уверенных навыков использования предметов в качестве оружия)

Конфликты в группе с общей раскладкой

Для нормального похода нужно (речь идет о походе с общим котлом)

1. Четко разделить обязанности. Один считает деньги, Другой думает что жрать. Другой отвечает за следование по маршруту.

2. Не рекомендую все брать на себя (быть завхозом, руководителем, навигатором - вы просто не отдохнете)

3. Идеальный вариант общей кассы и с разбиением по дежурным парам.
дежурная пара получает деньги в кассе и закупается на 1-2 жрачки для всех, обычно это ужин+завтрак. Вечером дежурные готовят ужин (вполне реально ехать с общим котлом и на газу), моют котлы. Утром встают раньше чем все и готовят завтрак. За остальными остается обязанность помогать дежурным в плане дров, воды. Дежурные везут жрачку, между остальными распределяется вода (в Крыму). Все везут жрачку на свое дежурство в автономе (карелия например)
Главное, весь третий пункт соблюдать строго.

4. Сказать заранее всем лосям, чтобы ждали всех остальных на развилках и перекрестках. При отсутствии оных через 8-10 км. При этом, если есть сильно отстающие назначить замыкающего.

5. Если группа сильно растягивается, то, дождавшись отставших, дать отдохнуть и им, и только потом двигаться далее.

6. Если назрели разногласия в темпе движения, то можно разделиться на лосей и нелосей. Подруппы договариваются где и как они встречаются. При этом, в последней идущей подгруппе обязательно должен быть механик или человек, способный его заменить. Руководителю также стоит ехать в последней подгруппе.

7. Разделение на подгруппы может помочь отдохнуть друг от друга. В походе можно сильно устать друг от друга даже за неделю (включая поездку на поезде)

8. Идеально, если едут пары (м+ж).

9. Количество участников от 3 до 6-7.

10. Желательно с участинками скатать в ПВД. А лучше в несколько.

11. Ну и руководителю не стоит бояться заявить о том что он главный и последнее слово за ним. Не стоит бояться строить... Лучше конечно без этого... но всякое бывает.

Конфликты в группе с раздельной раскладкой

Одна из причин, по которой группа ReaBiker ходит автономными подгруппами - строгое нежелание разруливать внутренние конфликты. Что у меня, что у Прозора немаленький туристический опыт за плечами, которым мы, в общем-то уже "наелись" и ныне катаем в походы отдыхать, а не работать. Поэтому мы стараемся конфликты предупреждать, а не разруливать. Наипервейшее средство для этого - ходить с раздельной раскладкой.

Итак, до похода:

1. Четко обозначить маршрут. Раздать всем имеющим GPS наборы точек по маршруту.

2. Расписать в подробностях условия участия в походе. Темп и режим (с/без обеда, к примеру) движения; финансовую сторону; вопросы снаряжения. Можно посмотреть пример такой росписи, используемый нашей группой. Опубликовать состав участников.

3. Расписать возможности закупки продуктов по дороге.

Во время похода:

4. Руководитель и механик по большей части "заносят хвост" группе.

5. На маршруте, если магазин последний, всех об этом предупредить и удостовериться, что предупреждение всеми услышано.

6. В случае споров внутри группы, напоминать, что группа на маршруте относится к конституционно-монархическим образованиям.

© Toxa, Chizh, Pro_Zor 04/02/05

Весьма разумные статьи на тему безопасности в походах лежат на mountain.ru по адресам: _1_ _2_ _3_ (сохранены)

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования