C утра опоздала электричка Желтого из Дубны, и несмотря на героические усилия (7 минут Савеловский - Казанский), Саша не успел буквально на 30 секунд, несмотря на сломанный турникет.. Так что он поехал на следующей электричке до Шатуры а оттуда своим ходом с небольшим подбросом до Черустей. А мы устроились на вокзале в Черустях и все время ожидания проковырялись с задней втулкой Sad Nick'а, у которой левая половина оси желала крутиться вместо подшипника. В общем, втулки DT без съемника разобрать слабореально, поэтому решили плюнуть на этот вопрос с приездом Саши. Типа крутится - и хрен с ней, все равно в ремонт тащить.
Бодро вкрутили по ухабистой бетонкогрунтовке до Красной Горы, от которой мало чего осталось. По дороге слегка разделись. Грунтовка на Тасино - полный восторг! Катит, ровненькая, но на ней я порвал цепь. Судя по всему, она уже давненько была надорвана, но я списывал подглюкивания на кривой зуб системы. Но тут она попросту разваливаться начала. По-быстрому выкинул убитый кусок цепи и покрутили дальше, в сторону Шестимирово. Дорожка не то чтобы напряжная, но работы требует. На очередном перекуре Желтые уехал слегка вперед и устроил мощную катуху по большой замерзшей в колее луже. Кто был на шипах - сильно порадовался. А вот без шипованных покрышек слегка тоскливо было, тем более что такие замерзшие колеи стали попадаться все чаще и чаще.
Однако, чоть и без шипов, но этот лед доставлял запредельный кайф, когда ты представляешь, как прешься тут сотнями метров по колено в воде, пожираемый тучами саблезубых слепней.. Офигенно весело доехали до Шестимирово, от которого по маршруту оказалась дорожка для квадрика, выведшея к канаве. А от канавы дорожка нырнула под воду (точнее, под лед), и до самого упора в районе озера Озерко мы ехали по льду. А он хрустит, ехать реально стремно! =)
Уперлись, поискали дорогу, укатали окружающее болото вдоль и поперек, нифига не нашли и поехали обратно. У меня окончательно замерзли ноги, засунул в ботинки грелки порошковые от HeatMax, но они так и не заработали - то-ли холодно слишком, то-ли еще чего.. В принципе, можно было бы и по льду рвануть, но, уж больно он подозрительно хрустел под колесами. Да и есть большое подозрение, что русло Бужи не замерзло. Ночевали в дровах, прямо посередь дороги неподалеку от Шестимирово. Пилой аж один раз воспользовались, остальные дрова наломали так. =) Встали уже в темноте.
ytn привез офигенный ром. Я забодяжил реалклюкву. Ни то, ни другое не допили. Все что было жидким и безалкогольным в начале дня, замерзло нафиг. Костер - хорошая нодья, но вертеться для сугреву приходилось как юлам. Газовые лампочки в застегнутых наглухо палатках еле горели - очень холодно. Уж не знаю, сколько там было градусов, термометра ни у кого не оказалось.
Желтый спал в полусидячем состоянии, греясь от лампочки. Я залез в "Каскад" даже не раздеваясь, ну ни разу не возникло такого желания. Хорошо, что я теперь могу в него поместиться с одеждой, хехе.
Утром откровенно потеплело, по крайней мере, стало возможно спокойно ходить без перчаток продолжительное время. Проспали все что можно, выдвинулись аж в 14:30. Грелки более другой конторы засунул сразу же в ботинки, они даже сделали вид, что работают. У Ника за ночь куда-то сбежало давление из задней покрышки, а у меня из вилки.
Бодро докрутили до плановой свертки на деревню Струя. Ну, отличная свертка, ессно, мы в нее ломанулись. Через километр пошли пешком, еще через километр стемнело и дорога ушла куда-то черте-куда. Мда, таких кабанятников у меня не было аж с Селигера. Да еще и темно! Где-то посередь этой красоты и лихобродья, я таки нашел свою персональную лужу, в которую и провалился. Дальше топал с мокрыми ногами. Пару раз мы находили тропинки, но все они шли строго поперек маршрута. Азимут в ночном лесу теряется мгновенно, несмотря на весьма некислый навык, я буквально задолбал Ника через каждые две-три минуты уточнять направление. Байк цеплялся за все, блин! Приходилось лазать через реальные завалы деревьев в пояс высотой! В общем, байк больше нес, чем катил. А еще надо было поломать как можно больше лезущих под ноги коряг, чтобы остальным было проще топать.
В общем, когда метрах в семидесяти от нас прошел поезд, все были счастливы! По шпалам доехали до Струи, а оттуда поехали разведывать дорогу на Черусти. Местный житель в Струе крайне плохо отзывался о дороге, но, по факту, дорога окзалась офигенной песней! сотни метров идеально ровного льда замерзших луж перемежались небольшими буграми с нормальной грунтовкой, на которой-то и поджидала засада. Хочется назвать эту засаду термокарстом, но я не очень уверен, что это так. Короче, мощно пропитанный водой песок замерз и вспучился, под ним образовалась дырка глубиной сантиметров 30-40. В темноте, на скорости свыше 10кмч, этот замерзший пупырь вааще не виден: заезжаешь в него, и тут переднее колесо по втулку уходит вниз. Полет через руль, мордой в лед, байком по башке. Первый раз провалился на довольно рыхлом и, главное, обширном термокарсте, пробил и пропахал в нем офигенных размеров дырищу, но без проблем похал дальше. А второй раз - провалился в узенькую колею, и со всей дури прилетел рукой в замороженный грунт. Руку ессно отбил. Костя мощно приложился лицом и тушкой. Желтый - тушкой и не раз. Sad Nick тоже приложился тушкой, но пострадала в основном техника. В общем, все по разу приложились и поехали куда как неспешнее. После второго прикладывания скорость еще больше сбросили. А надо было еще на паровоз успеть!
Только в одном месте обошли метров 50 слабозамерзшей лужи, и всю остальную дорогу от Струи до Черустей прекрасно проехали. Даже успели закупиться в круглосуточной палатке в Черустях. На радостаях загрузились в паровоз, идущий в депо. Пришлось выгружаться и лезть в болеее другой паровоз.
Боевые потери:
- сальники у моей вилки, вааще пипец, сколько оттуда масла вытекло.
- задний маячок Кости
- крепеж GPS у Sad Nick'а
- чехол от GPS у Sad Nick'а (сильно порван)
- задняя втулка у Sad Nick'а
- чего-то еще сдохло, но не помню.
Как ни странно, не порвали ни одной куртки и штанов. Хотя возможностей было более чем достаточно.
Из 68 планируемых километров маршрута, мы не прошли и половины, но накрутили 55км.
Большое спасибо, всем кто съездил! Маршрут редкостный получился, возможность с удовольствием покататься по обычно недоступным местам выпадает настолько редко, что ради нее можно и ночью померзнуть! И за отсутсвие паники в ночном лесу тоже всем большой респект!