RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ОТЧЕТЫ > 24 июля - 2 августа 2009 года. Приполярный Урал.

Спонсорские ссылки

24 июля - 2 августа 2009 года. Приполярный Урал.

Участники: Sad Nick+Svetik, Kostya, shtusha, kominet, Тоха (Ukhta edition), zaratustra, CorVuS, Аццкий Белгиец, balkon, Fansports, Павел, Racer X, savvlad, Евгений, MitiOk.

Фотки: Штуша, PavluXa

Отчет от Арсения (shtusha)

День 0

Ну, наконец-то - наступает день Ха. День, подготовка к которому началась месяца за три до того. Все вопросы с отпуском, делами домашними улажены, раскладка закуплена, недостающее снаряжение получено таки с ебея и чайны (спасибо почтовикам за оперативность), всё шмотьё скопом погружено в машину и доставлено на работу - рабочий день пятницы будет посвящён попыткам впихнуть невпихуемое в ограниченный объём. Как сказал Костик - рюкзак закончился, а вещи ещё нет. Объём рюкзака у меня тот же - 65+10, только в дополнение к личным вещам нужно утрамбовать туда же домик и львиную долю продуктов. Куда, ну куда запихнуть 8,9 и 10-ю банку тушенки??? Её же особо не сомнёшь, да и друг к другу банки не плотно прилегают. А еще 3 банки сардин, паштеты… Ничего, нам бы до Инты добраться, там все на kominet'а c Тохой сбросим.

При обсуждении раскладки по аське kominet'у был задан вопрос относительно его аппетита. Коля скромно ответил, что отсутствием оного не страдает. Если бы я знал, насколько не страдает… Какие-то смутные сомнения шевельнулись, когда предводитель заочно признался мне в любви в ответ на мое предложение при составлении раскладки заложить на ужин пакет макарон и 2 банки тушенки. Получалось так, что закупленные SadNick'ом для нас сублиматы становились не основным рационом, а своего рода приправой к более существенным блюдам.

Всё упаковалось. Приподнял рюкзак и понял, что до поезда-то его, возможно, дотащу. Если машину прямо на платформе припарковать. Пришлось прибегнуть к посторонней помощи, благо мужики на работе отзывчивые, взялись доставить меня, велосипед и шмотки до поезда. Перед отъездом посидели, чайку попили. Видимо, волнения, перенесенные за день, сделали своё дело - сам процесс погрузки в поезд помню очень смутно, отъезд не помню вообще. Успокаивало только то, что билеты на 4 человек и еда на нашу группу, находящиеся в моем рюкзаке, не позволят походникам забыть меня на платформе.

Москва - Воркута
Москва - Воркута

День 1

Где я? А… Верхняя полка в плацкарте. Утро, народ потихоньку поднимается. "Знакомлюсь" с соседями - Костик, Саввлад и Ян! Вот неожиданность, ты что здесь делаешь? Вроде же ТолстоеКисо не поехал, одно место свободным должно было оставаться. Нет, мы рады такому соседству, более того польщены, но.. Боюсь я плохо понимать твой русский. Что??? Вы с Балконом уехали в Инту в июне? Балкон не умеет покупать билеты? Ну, еще бы, в Ельце, сразу после таких зачетных посиделок на Ворголе, как тут месяцы не перепутать. Вообще, Ян, я сам бы мог догадаться, кто даты попутал. Зря ты ему доверился - у Серёги всегда так: то первую половину точек маршрута где-то продолбит (ночью под дождём выезжать из незнакомого города и крутить куда-то, как медведь, ориентируясь исключительно по запаху большого водоёма - спортивное ориентирование отдыхает), теперь вот билеты. Надо было в свои руки всё брать! А билеты обратно кто куплял? Ты? Ну, значит, обратно доедешь нормально.

Период моральной подготовки
Период моральной подготовки

Проводница - бабулька, явно с опытом работы в ведомстве Лаврентия Павловича - сразу (не прошло и 10 часов после отправления поезда) заподозрила что-то неладное. Граждане, говорит, а кто из вас товарищ Ван-Дамм? Прошу следовать к начальнику поезда. Будем решать возникшие у вас большие проблемы. Ян, забросив в рот пару бананов "на дорожку", по привычке, выработанной годами пребывания в Москве, заложил руки за спину и, опустив голову, пошел впереди. Подозреваю, что перед каждой дверью он слышал команду "лицом к стене, руки назад!!", затем конвоир(ша) открывал(а) дверь - "Проходим!" и т.д.

По итогам беседы, решение данного вопроса при наличии у нас лишнего билета было оценено начальником поезда в оказание Яном спонсорской помощи РЖД в лице начальника же поезда в размере 1000 рублей единовременно.

Бабулька, правда, после того делала ещё несколько прицелочных заходов с непременным упоминанием "больших проблем", но лениво игнорировалась велосипедным сообществом. Поняв, что денег никто ей давать не собирается, проводница пошебуршилась немного и успокоилась.

Стоит ли говорить, что Балкон всё это время сном ребенка спал на Тохином месте. и никаких проблем у него лично не было.

Между тем, меня терзают смутные сомнения - что-то из вещей я забыл. При детальном анализе содержимого рюкзака было выявлено отсутствие шнурков и стелек для мягких велотуфель. Звоню на работу в отдел по доставке тел велосипедистов к поезду. Да, говорят, имеюцца стельки и шнурки на торпеде. Забыл. Ситуация забавная, но что-то нужно делать - подошва изнутри пластиковая, да и без шнурков крутить как-то невесело. С этого момента все мои выходы из поезда на остановках были посвящены поиску шнурочно-стелечных магазинов, что немало веселило продавщиц в палатках на перроне. Шнурки были замечены между бутылок со спиртным и банок с йогуртами в одном из магазинов Котласа, проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя стельки в результате взял с собой Тоха (Ухта).

balkon, Ян, fansports, Savvlad
balkon, Ян, fansports, Savvlad в Котласе

Всё время между остановками проходило за бельгийской карточной игрой "UNO", основное достоинство которой в том, что правила меняются в процессе игры в зависимости от количества и достоинства карт в руках Яна. Игра достойная, особенно рекомендуется для большой компании под пиво. Ян так же захотел немного выпить, но не обнаружил пустой чашки. Поскольку до туалета идти было далеко, наша банановая гусеничка попросту выплеснула остатки кофе в открытое окно. Процентов 15 действительно выплеснулись. Остальные 85 ровным слоем покрыли лицо Костика, который, лежа на верхней полке, умиротворенно разглядывал проносящиеся за окном леса. Через полминуты Костик смог-таки укоризненно выдавить из себя одно слово: "Ян…"

Скучнаа...
За пару минут до того

Светик настойчиво потчует всех великолепным пирогом собственного приготовления, не обращая внимания на то, что Ник вполне может справиться с ним сам. Очень вкусно, но мало. Ближе к вечеру, на сон грядущий, из-под стола извлекается литр Tulamor Dew, по окончании которого Ян добывает где-то Киновский коньяк. Всё, спать, завтра предстоит насыщенный день.

День 2

Утро в поезде никакими происшествиями не отличилось. Все по распорядку - мытьё, пожирание сублиматов и дошираков, шлифовка бивней. По прибытии в Инту начинается лихорадочная выгрузка шмоток и байков из вагона, осложняющаяся большим количеством пассажиров, решивших именно здесь выйти и подышать свежим воздухом. Судя по выражениям лиц на перроне, сторонние наблюдатели медленно охреневали от количества и объемов барахла сыплющегося сплошным потоком из вагона. Особо сознательные граждане предлагали свою помощь в приемке колес/крыльев/рюкзаков, подаваемых через окна. Со стороны, наверное, смотрелось занимательно, как шмотки постепенно скрывают под собой значительную часть платформы затрудняя доступ к вагону пассажирам, не желающим оставаться в Инте. Среди этой разрухи, тенью отца Гамлета бродит впадающий в панику Рейсер, которому никак не удаётся отыскать любимое переднее колесо с плоскими спицами, к тому времени уже давно проходящее обкатку на чьём-то велосипеде. Путем длительных переговоров с Евгением удалось обменять колеса.

Знакомлюсь с Колей и Тохой. Беглый взгляд на их рюкзаки навевает грусть - я с таким объёмом на работу езжу. Тем не менее, мой рюкзак удалось существенно разгрузить путем переброски тушенки в подрамную сумку Тохи. Стартуем метров на 300 до привокзальной площади - закупка в магазинах - больше возможности пополнить запасы провианта на всём маршруте не предвидится. Потеряв еще около часа, наконец, собираемся, делаем общее фото и выезжаем.

О какая группа собралась!
О какая группа собралась!

Погода приполярного Урала в этот день была очень характерной для региона: +31-32, на небе ни облачка, полный штиль. Поначалу катилось очень легко, однако, чуть позже ситуация изменилась. Несмотря на замечательное качество дороги, велосипед упорно отказывался катить. Создавалось ощущение, что кто-то придерживает его сзади, но, при ближайшем рассмотрении, там никого не обнаруживалось. Сразу по въезду в лес группа была атакована тучами слепней (или оводов?). В движении эти милые создания просто сопровождали нас, изредка покусывая за особо аппетитные места, но при малейшей остановке набрасывались и вырывали куски мяса из утомленных путешественников. Даже на отдыхе остановиться на месте было невозможно. Бросив велосипед, каждый выламывал себе веточку и, отбиваясь ею от превосходящих сил противника, нарезал круги возле стоянки, вводя врага в замешательство своей подвижностью. Под палящим солнцем пот лил градом. За первые 40-45 км до въезда в Национальный парк я умудрился выпить 2 гидропака по три литра. На пути попалась пара ручьёв, в которых организовывались массовые заплывы. Временное облегчение они приносили, но усталость нарастала.

Начало грейдера воодушевляет, паркет!
Начало грейдера воодушевляет, паркет!

А потом начались тягуны, переходящие один в другой. Где-то к половине первого, не самого большого тягуна, пришло понимание, что пешком в него забираться значительно легче, чем на велосипеде, а проигрыш по скорости - незначителен. Далее, в течение всего похода, я придерживался этой тактики - заехать куда можешь (не напрягаясь чрезмерно), а далее - пешком и без остановок на отдых. Думаю, если бы я попытался въехать на все горки на пути - сломался бы к середине первого дня.

Ох какая вкуснятина!
Ох какая вкуснятина!

Таким образом, где на велосипеде, где пешком докатили до первого значительного спуска к КПП у въезда в национальный парк, где нас давно дожидались улосившие вперед товарищи. К этому времени нашему сообществу удалось убедить друг друга, что до Кожыма осталось километров 15, ну, максимум - 18. Несколько охладил наш пыл охранник на КПП сообщивший, что километров за 28-30 он ручается. Однако, деваться было некуда - ночевка могла быть только за Кожымом. Иначе накрывались медным тазом все планы/графики движения.

Привальчик
У КПП

От КПП горки стали значительно круче и выше. Приходилось останавливаться на несколько минут даже при движении пешком.

Отличный спуск.
Отличный спуск.

С другой стороны, дорога наконец-то вышла из лиственного леса, стал ощущаться подъём, да и двигаться было как-то веселее. А когда лес кончился и со всех сторон стала видна тундра и горы, с лежащим на них снегом - открылось второе дыхание. Шли/ехали не обращая внимания на усталость и впитывая в себя окружающие пейзажи, которые большинство участников видело впервые.

Делегация RealBiker на Приполярном Урале
Делегация RealBiker на Приполярном Урале

Добравшись до первого снежного языка (как раз в том месте четырьмя днями позже случится падение Димки), часть народа побежала играть в снежки, а более спокойные и рассудительные товарищи, зная по опыту, что снег никуда не денется. остались пить чай и разговаривать разговоры. Примерно через километр начался спуск к Кожыму длиной километров 8. Перед Кожымом:

Ян, Штуша
Ян, Штуша

До реки доехали сравнительно быстро, практически тут же подвернулся "Урал", водитель которого за 1000 рублей согласился переправить всю компанию на другой берег. Часть народа уже перешла самостоятельно, либо находилась в процессе брожения.

Брод через Кожим
Брод через Кожим

После переправы некоторое время было потрачено на поиски места для ночлега, которое в конце концов нашлось в 15 метрах от брода. Долгожданный ужин из супов Гала-Гала, пачки макарон "Макфа" и 2-х банок Березовской тушенки. Уже основательно дала о себе знать мошка - народ достал москитки, Саввлад отекал просто на глазах. Доставать насекомых из еды и чая не имело смысла - пока делаешь глоток в чашке плавает уже 5-6 штук новых нахлебников.

Savvlad от покусов стремительно превращался в ненца.
Savvlad от покусов стремительно превращался в ненца.

За день пройдено примерно 70-75 км, время движения - порядка 9-10 часов.

День 2.

Просыпались, завтракали и собирались не торопясь - обстановка способствовала неспешности. Стало попрохладнее, градусов 20-22, подул ветерок - не сильный, но достаточный, чтобы загнать кровососущих в их норы и гнёзда. Стартовали часов в 10 утра раздельным стартом (кто как собрался - тот так и поехал). Дорога вначале около полутора-двух километров шла вдоль Кожыма, далее забирала вправо вдоль реки Балбанью, до истоков которой нам и предстояло дойти. Отъехав от места стоянки около километра, обнаруживаю, что пробито переднее колесо. Некоторое время было потрачено на замену - все ушли вперёд, остались Костя, kominet и RacerX. Таким составом мы и прошли весь день.

Приполярный Урал - Интинский тракт
Приполярный Урал - Интинский тракт

В настоящее время там идет активный ремонт дороги - первые километров 7 были свежеотсыпаны пескогравийной смесью и выровнены бульдозером. Возможно для машин это и хорошо, но велы катят по такой дороге очень слабо. Впрочем, катить нам долго не пришлось, поскольку значительная часть дороги шла в гору, и в отдельных случаях преодолевалась пешим порядком.

Приполярный Урал - интинский тракт
Приполярный Урал - интинский тракт

Дорога все время идет между рекой Балбанью и хребтом Малдынырд, с которого бежит несчетное количество ручьев разных размеров, пересекающих дорогу. Хребет:

Приполярный Урал
Приполярный Урал

Где-то через ручьи налажены переправы, местами же приходилось преодолевать их вброд. Один из тамошних ручьёв:

Приполярная речка
Приполярная речка

По крайней мере, недостатка в воде мы не испытывали. Перед спуском устроили привал минут на 30 с распитием чая и перекусом. После резкого подъема и последующего спуска к р.Балбанью у базы Сановож, дорога стала значительно лучше - качество грунтовки практически совпадало с качеством дороги от Инты до КПП. Погода немного испортилась, несколько раз начинался небольшой дождь.

Приполярный Урал - Интинский тракт
Приполярный Урал - Интинский тракт

Впереди ехали Ник со Светиком, мы слышали их переговоры по рации и изредка могли разглядеть далеко впереди их самих. С набором высоты лес отступал от дороги всё дальше, открывая просто потрясающие виды. Хорошо просматривалась лента дороги, уходящая к горизонту и куда-то вверх.

Приполярный Урал - Интинский тракт
Приполярный Урал - Интинский тракт

Изначально в этот день планировалось пройти значительно дальше Желанной, в сторону Народной. В идеале - встать возле неё. Но к тому времени, как арьергард подошел к озеру Балбанты, стало ясно, что передовые отряды прочно закрепились у базы Желанная, разбили лагерь, подогнали полевые кухни, а отдельные ушлые товарищи успели договориться о сауне и опустошить местный продовольственный склад. Брод через Балбанью:

Бродик.
Бродик.

Часть народа заселилась в общежитие рудника, однако, вторая половина предпочла ночевать в палатках. Думается, значительную роль в этом сыграл финансовый вопрос - 300-400 рублей с носа за ночь, ИМХО, дороговато даже за проживание во вполне благоустроенной двухместной комнате.

Предводитель в эфире рвал и метал, грозил нарядами, арестами, штрафбатами и прочими карами, если все немедленно не снимутся с места и не продолжат путь. Однако, вид опухшего от укусов мошки Саввлада возле только что установленной палатки, жующего консервированный ананас из банки, добытой на складе, яснее ясного дал понять, что этих людей с теплых квартир вблизи саун и еды сковырнуть не сможет ничто. После непродолжительного совещания в верхах, когда стало понятно, что точное направление дальнейшего движения никому неизвестно, а ориентироваться лучше всего по солнцу (т.е. - утром) решено было уступить мнению большинства (читай - грубой силе), и, быстро-быстро поставив палатку, бежать в сауну.

Сауна потрясала. Нет - ПОТРЯСАЛА!!! Огромный холл с камином (не зажженным) и новыми диванами/креслами, две душевые кабины с глубоким поддоном, большая парная, железная печь, позволяющая быстро поднять температуру. Однако, видно, что делали без старания - все очень новое, даже вагонка и полок в парной не успели потемнеть, однако, уплотнители по периметру душевых кабин уже отвалились, плитка местами начала отходить, подводка воды от проточного водонагревателя сделана архихалтурно и один из кранов держится только на металлопластиковой трубе. Думается, что при более-менее регулярном использовании сауны все очень быстро развалится. Жалко.

Тем не менее, удовольствие мы получили неописуемое. Прогрелись (после дождя к вечеру стало заметно прохладнее), отмылись от пыли, отдохнули. Вернулись к палатке, приготовили ужин, поели, и - спать. Засыпая, надеялись, что погода к утру исправится, иначе смысл восхождения на Народную теряется.

За день пройдено порядка 50-60 км, ходовое время - 9 часов.

День 3.

Утро было выше всяких похвал. Традиционно - солнце, тепло, ветерок, ни одной твари жужжащей в округе. Kominet на пару с Тохой пытаются поторопить народ, и часа через полтора им это удаётся - все собираются с велами. Коля указывает направление, и группа безбашенных байкеров ломится в лоб в первую попавшуюся гору по осыпающимся камням.

Приполярный Урал
Приполярный Урал

Когда выяснилось, что дороги в этом направлении нет и быть не может, а нужная дорога идет прямо от лагеря вдоль реки, руководитель похода объявил утренний забег разминкой и проверкой на вшивость и, вскочив на велосипед, ускакал вниз, спасаясь от справедливого гнева общественности, не обращая внимания на камни и уступы.

Диски по 200мм и вполне можно сползти. =)
Диски по 200мм и вполне можно сползти. =)

Общественность в большинстве своем спускалась не так быстро, но всех грела мысль о нормальной дороге вдоль живописных гор с одной стороны, и озер - с другой. Димка на подъёме уже пытался робко напомнить, что мы с велосипедами, а на них логичнее катить по какой-никакой дороге, а не карабкаться с ними в гору. Однако, этот глас вопиющего был похоронен под градом насмешек и обвинений в мажорстве. А прислушаться стоило бы.

Приполярный Урал
Приполярный Урал

Шикарная накатанная дорога под горой через 300 метров стала постепенно переходить в вездеходные следы по заболоченной тундре. Ехать по сырым участкам было нереально, переходили короткими перелётами от кочки к кочке, держась за велосипеды.

RealBiker везде грязь найдет!
RealBiker везде грязь найдет!

Километров через 5 такой дороги догнали группу пешеходников, движущихся в том же направлении, с теми же целями, и, как показало дальнейшее развитие событий, с той же скоростью. Различие состояло только в том, что мы вместо рюкзаков тащили велосипеды.

Встречная пешеходная группа из Перми.
Встречная пешеходная группа из Перми.

Так, обгоняя друг друга, дошли до поляны на берегу озера, где оленеводы ставят чум в осенне-зимне-весенний период. Вместо чума там стоял CorVus с завернутым в спицы переклюком. Петух смотрел примерно в том же направлении. Под руководством SadNick'а была начата работа по исправлению поломки. Воспользовавшись паузой, я решил искупаться в озере, и, подойдя ближе, разглядел двух обнаженных наяд из числа пешеходников на изумительном песчаном островке посреди водоёма, и столь же обнаженного Рейсера, бродящего по берегу оного. На несколько минут я составил компанию Димке в его брождениях, затем залез в воду.

Приполярный Урал
Приполярный Урал

Озеро оказалось совсем неглубоким - до пояса вода не доходила нигде, дно немного заилено, но вода!!! О том, что она кристально чистая, говорить не нужно - и так понятно, самое удивительное - вода была реально теплая. Мне показалось что +19-20 градусов, по мнению Рейсера - не более +16. Словом тепло. Доплыл до острова (наяды к тому времени уже свинтили), повалялся на теплом песочке. Одно из самых запоминающихся ощущений - после купания лежать на песчаном острове в окружении заснеженных гор, смотреть в темно-синее небо… И, минуточку, все это на Приполярном Урале.

Скорее всего это Штуша на необитаемом острове.
Скорее всего это Штуша на необитаемом острове.

Выбрался на берег, оделся, и - новый шок - слышится такая весёлая французская речь. Ну ладно, Ян говорит по-французски (и даже книжки читает - видимо, знает буквы), но кто второй собеседник? Оказалось - одна из пешеходниц - француженка, живущая в настоящее время в Перми. Вообще, судя по этому случаю, французов в России развелось - больше чем при царе-батюшке. Панаехали. 2000 вёрст от Москвы, 120 от ближайшего населенного пункта - и, на тебе, щебечут.

суть баяна. =)
суть баяна. =)

К тому времени ремонт переклюка был завершен, и, подхватив велосипеды, мы двинулись дальше, намереваясь поскорее достичь Народной, взобраться на неё и засветло вернуться обратно, не обращая внимания на слова пешеходов, что у них тот же маршрут рассчитан на 4 дня. Болота, к счастью кончились, но начались неприятные выходы камней на поверхность. Ехать по-прежнему было нельзя, и через пару километров было принято решение бросить велы и двигаться дальше без них. Балкон, правда сразу не согласился и еще с километр нес вел с собой, затем сдался и он. Стало понятно, что, передвигаясь тем же темпом, мы никуда не успеем, поэтому, после небольшого собрания, было решено ломить изо всех сил вперед, а там уже разбираться по состоянию - кто отстал - отстал, ничего не поделаешь. Благо, заблудиться там было нереально, дорога шла по долине реки, ни влево, ни вправо случайно не свернешь.

Рванули, сразу оставив позади Димку, который еще с утра жаловался на боль в колене. Группа растянулась, однако, явных отстающих не было. Разве что Ник со Светиком держались поодаль (видимо, у Светика уже начинало болеть колено). Перешли по камням Балбанью, устроив передышку посредине реки.

Приполярный Урал
Приполярный Урал

На другой стороне дорога стала заметно лучше, пока не подошли к перевалу 961,4 м. Здесь начиналось то, что впоследствии получило официальное наименование "горнокозлинг". Проще говоря, весь путь отсюда до горы представлял собой россыпь валунов различной величины, формы и стабильности.

Перевал
Перевал

Подход к горе занял еще около полутора часов. Сделали основательную передышку перед штурмом, и - полезли на гору "в лоб".

Ян
Ян

Особо пронырливые товарищи (Fansports, Тоха, Евгений, Паша, Balcon и пр.) умудрялись как-то ловко перескакивать с камня на камень и оставили далеко позади традиционных черепах-неспешах всего похода (Kostya, kominet, Svetik, SadNick, Shtusha). Тем не менее, во время неспешного подъема было обнаружено 2 интересные вещи:
1. чуть правее идёт довольно пологий подъем на гору безо всяких камней, которым мы незамедлительно и воспользовались
2. Гора, на которую мы лезем - вовсе не Народная. Ну, ошиблись, с кем не бывает.

Зато, забравшись, наконец, наверх мы были вознаграждены великолепным видом на Народную, долину рекой Лимбекью с одной стороны, и рекой Манарага - с другой. Народная:

Приполярный Урал
Приполярный Урал

Посидели наверху, осмотрели окрестности, похомячили немного,

Сосредоточенно.
Сосредоточенно.

пофотографировались.

Приполярный Урал
Приполярный Урал

Вниз спускались кто как мог, поэтому, когда завершающая группа подошла к месту, где перед восхождением были сброшены рюкзаки - лидеры пробега уже были на полпути к перевалу 961,4 м. Возле рюкзаков оставались kominet, Евгений с Балконом и традиционно спящий на земле Savvlad. Вообще, в эту вылазку Savvlad не собирался - говорил, что устал и предпочтет нормально отдохнуть в лагере, но, как я понял, Svetik'у удалось его убедить отправиться вместе со всеми. Усталость же давала себя знать, и потому на каждой передышке Savvlad занимал горизонтальное положение и моментально засыпал.

Перед обратным выходом решили немного перекусить - вскипятили воды, заварили сублиматов, попили чай. Погода особо не располагала к длительным посиделкам - Солнце скрылось за горой, и тут же подул холодный ветер - пришлось даже одеть куртку. Да и время поджимало - путь назад казался значительно короче и проще, но и времени до сумерек оставалось все меньше, а дорогу до Балбанью, предполагающую активный горнокозлинг, хотелось преодолеть засветло.

Приполярный Урал
Приполярный Урал

Стартовали в составе kominet, Kostya, Svetik+SadNick, Shtusha. Вышли вместе, но практически сразу разошлись по разным уровням - внизу, практически вдоль реки шли Svetik+SadNick, чуть выше - Kostya, еще выше, уже по россыпям камней с приличным уклоном - Shtusha, и, практически карабкаясь на скалу, - kominet. Самое интересное, что к перевалу подощли практически одновременно, с разницей от силы минут 15. На перевале передохнули, затем, решив, что где-то здесь проходит граница Европа-Азия - сфотографировались. Думаю, что граница проходила все-таки где-то в стороне…

От перевала пошли двумя группами, оставив Svetik'а и SadNick'а позади. Светик к тому времени уже заметно прихрамывала. Периодически запрашивали Ника по рации, тот отвечал, что все в порядке, и они отстают километра на 2. Минут за 40 до подхода к месту оставления велосипедов на связь вышел кто-то (ЕМНИП, Balkon) и сообщил, что на велосипеде Ника они оставили зажженным красный фонарь. За это им огромное спасибо, поскольку прилично стемнело и Тоха, идущий перед Balkon'ом, потратил порядка получаса на поиски байков. От байков еще раз запросили Ника об их передвижении - в ответ услышали, что Светику совсем хреново, боль в ноге усиливается, и отстают они уже значительно. Поскольку было ясно, что ехать в таком состоянии Светик не сможет - предложили забрать её велосипед - Ник согласился. Я отдал рюкзак Костику, взял два велосипеда и мы потащились дальше.

Худо-бедно, добрались до чума, где решили передохнуть. Kominet еще раньше выступил с предложением позаимствовать в сараюшках возле чума баночку тушенки. Поскольку к этому времени я был хорошо осведомлен о стремительном метаболизме предводителя, который в течение всего похода постоянно находился в режиме "чего бы ещё сожрать", особых возражений не последовало.

Добрались до чума, еще раз связались с Ником. Он ответил, что состояние колена Светика внушает настолько серьёзные опасения, что возникает мысль об эвакуации. Вот тут-то и возникла некая …опа - Ник со Светиком из тех людей, кто попросит о помощи только при наличии весьма серьёзных обстоятельств.

Со стороны все выглядело так: время около полуночи, до лагеря километров 15 по болоту разной степени мокроты, холодно (думаю, градусов до 6-8 температура опустилась), темно (ненадолго) между нами и лагерем - гора, что исключает связь по рации. На связи есть еще Balkon, который не успел скрыться из зоны приема, но уже достаёт до лагеря. Светику с Ником край до 7 утра нужно быть на базе - в 8 утра вездеход должен увезти их в Инту - вечером поезд на вторую половину отпуска на лошадях (куда территориально - я так и не понял - где-то в районе Йошкар-Олы). Ника со Светиком не видно, о её способности передвигаться можно только догадываться.

Имея на руках 5 велосипедов на троих (Ник помогает идти Светику, его велосипед чуть позже взял предводитель) и, допуская вероятность, что Светик в какой-то момент попросту не сможет идти и придётся ее нести, мы запросили Balkon'а о помощи со стороны тех, кто уже добрался до лагеря - нужно было 2 человека, способных выдвинуться навстречу и, в случае необходимости, помочь в транспортировке Светика. Со стороны лагеря последовало встречное предложение - остановиться на ночевку в сараях возле чума, чтобы утром, по состоянию ноги либо пытаться добраться самостоятельно, либо заказывать механизированную транспортировку. Думаю, понятно, что этот вариант совершенно не подходил - необходимость финансирования этой транспортировки ставила крест на дальнейшем, тщательно спланированном, отпуске Ника и Светика, ночевка же у чума неминуемо приводила к опозданию на вездеход и точно так же похерила бы вторую неделю их отпуска. Да и сама ночевка без спальников при весьма холодной ночи принесла бы мало полезного больному колену. Еще раз попытался объяснить это кому-то из лагеря (связь плохая, не понял, с кем говорю), но не успел - села батарея.

Здесь и возник единственный момент, не то чтобы неприятный, но, ИМХО, требующий обсуждения на форуме. Понятно, что все, кто уже добрался до лагеря, были вымотаны не меньше нашего, и вылезать из комнат/палаток на холод с перспективой чапать по болоту километров 10 в одну сторону и столько же обратно никого обрадовать не могла, но, как мне кажется, можно и нужно было и войти в положение Ника и Светика, у которых под вопросом оказался весь дальнейший отпуск. Не знаю, как и что происходило в лагере, но, в результате навстречу никто не вышел. Хорошо, что Светик осилила эту дорогу до лагеря, но, если допустить, что пришлось бы ее нести и бросить велосипеды, дабы вернуться за ними позже, все было бы не так радужно. Куда их потом девать - если Ник со Светиком уехали бы в Инту. Словом, непонятно, кто и на что может рассчитывать. Вроде, народу много поехало, а вышло как-то не совсем красиво. Надо, видимо, определяться на будущее с поведением в подобных ситуациях. По крайней мере, в составе team.

В общем, Коля вернулся за реку встречать Ника со Светиком, дабы отобрать второй байк, Костик возле чума разводил костер и распаковывал горелку, чтобы согреть чаю, а я дошел до реки и остановился там, в ожидании отставших. Перебравшись через реку, остановились у костра, где Костик уже вскипятил воду. Напоили Светика чаем, разогрели банку тушенки из чума. Тушняк оказался на удивление неплохой, присутствовала лишь незначительное количество жил и соединительной ткани, которые после внимательного рассмотрения были признаны Колей как вполне съедобные и использованы по назначению. Остаток бульона (примерно полбанки), после того, как выяснилось, что на него никто не претендует, так же был залпом выпит предводителем. Ник со Светиком распаковали свои перекусы. Их оказалось как-то неожиданно много, учитывая время, уже проведенное в пути. Особо запомнились семечки в сладкой разноцветной глазури - подумалось ,что по приезду в Москву нужно закупить и тут же выжрать килограмма 2 или три этого продукта. А пока, делая вид, что нисколько не заинтересованы в этом ястве, мы с Колей буквально за пару минут раздраконили переданный на всех пакетик.

Остановка весьма благотворно сказалась на участниках побродилок, и группа потихоньку выдвинулась вперед. Коля и я с 2-мя велосипедами каждый, Ник - со Светиком на плече, Костик попытался как можно быстрее добраться до лагеря, чтобы, бросив велосипед, выдвинуться обратно навстречу нам. Почему-то часть дороги выпала из памяти, и казалось, что до лагеря осталась пара километров, в то время как на самом деле было 8-9. Через некоторое время все ощущения стёрлись, осталась одна тупая усталость и необходимость переставлять ноги и перетаскивать велосипеды по болоту. Наверное, было офигенно красиво - постепенно светлело небо (мы шли аккурат на восток), с реки местами поднимался густой туман, позади у горы одиноко болталась Венера, но всё это затёрлось унылым шлёпаньем ног по жиже. Коля ушел вперед, я чуть поотстал, стараясь держать Ника со Светиком в поле зрения. То, что Светик сама шагает по равным местам, иногда даже не облокачиваясь на Ника, вселяло надежду, что до Желанной она таки дойдёт. Через какое-то время и расстояние (уже недалеко от лагеря) Костик встретил Колю и отобрал у него велосипед Ника, затем, еще минут через 20-30, Коля вернулся ко мне, и забрал байк Светика - дальше дорога уже позволяла ехать. Переваливая через пригорок возле лагеря, наблюдал кадры из "Хроник Риддика" - в глаза брызнуло солнце, как раз в этот момент появившееся из-за гор. Кое-как доехал до палатки, возле которой танцевал задубевший и проснувшийся от холода Тоха, уже не помню, ели что-то или нет - водки выпили грамм по 100 - и спать.

Ходовое время - 19-20 часов, на велосипедах - 5-7 км, под велосипедами - 20 км, горнокозлинг - 10 км, пешком - 10 км. Весь километраж - примерно.

День 4. Днёвка.

Проснулись, вопреки ожиданиям, не поздно - часов в 11-12. Погода опять-таки радовала солнце, ветер, тепло. Не спеша позавтракали. И еще раз позавтракали. Позагорали. От более бодрых обитателей лагеря узнали, что Ник со Светиком без проблем и вовремя погрузились в вездеход и уехали. Пообедали.

Стоянка
Стоянка

Встал вопрос о том, что делать ближе к вечеру - оставаться на месте, или сняться, проехать километров 20-30 до приличного места у Балбанью (пару таких мы проезжали по дороге сюда) и заночевать там. Однако, Рейсер наотрез отказывался двигаться куда бы то ни было в этот день из-за больного колена (он, кстати, нехило нагрузил его в день предыдущий, - пытаясь угнаться за оторвавшимися товарищами, он дошел почти до перевала, т.е., преодолел более половины пути). Поскольку Рейсер шел автономной единицей, автоматически остаться с ним никто не мог, а добровольцев из группы - не наблюдалось. Просовещавшись всей толпой более получаса ничего не насовещали и Коля принял абсолютно правильное в данной ситуации решение - наша группа по любому остаётся здесь с Рейсером, остальные, в принципе, при желании могут выдвигаться обратно. Как ни странно, вопреки заявленным ранее пожеланиям, остались практически все - вечером уехали лишь Fansports с Пашей. Народ идёт на общий сбор:

На стоянке
На стоянке

Чем занять остаток дня, нашлось достаточно быстро - начальник рудника Желанный предложил за некоторую сумму провести полномасштабную экскурсию по объекту. Деньги оказались не совсем смехотворные, но любопытство пересилило, и группа в таком составе отправилась на экскурсию:

Как выяснилось, на руднике ведется добыча кварца и горного хрусталя, кои затем используются преимущественно в электронной промышленности. Работа идёт вахтовым методом - 3 месяца зимой и 3 - летом, без выходных, по 9 часов в день. Летом рвут породу, складируют добытое, зимой, когда дороги станут, - вывозят награбленное. От ответа на вопрос о размерах зарплат начальник деликатно уклонился, но дал понять, что деньги достойные. Никаких шахт там нет. Вся добыча ведется в горизонтальных штольнях в горе над поверхностью земли. В штольнях очень холодно (-3), причем, прямо от входа. На полу толстый слой льда с водой, стены и свод - тоже во льду и инее. Сапоги оказались здесь не лишними, хотя и мокрые велотуфли тоже вполне себе ничего. Порадовал Димка, который задавал массу вопросов начальнику рудника и сам же отвечал на них.

Пройдя по всем штольням с кварцем, мы спустились чуть ниже, к месту, где открывают штольню с горным хрусталём. За пару лет неиспользования вход в штольню полностью заплыл льдом, который теперь приходилось взрывать.

Взрыв нам так же продемонстрировали. Затем на разграбление туристам были предоставлены отвалы хрусталя, где каждый мог набрать себе сувениров, ограничиваясь только своим разумом и наличием сил на обратную дорогу.

На этом экскурсия завершилась. Общее время порядка 2 часов. Ощущения от экскурсии очень и очень положительные, потраченных денег и времени нисколько не жаль.

Коля с Тохой в это же время совершали пробежку по ближайшим вершинам, делая фотосессию по скалоползанию. Внизу еще раз прошлись по продовольственному складу - сала и млека не было, но яйки присутствовали. Купили дюжину, сгушенки, макарон на праздничный ужин перед отъездом. Вечером еще раз была заказана сауна. Немного попутали время и пришли раньше, кто-то попытался войти, но был с позором изгнан женским населением, принимавшим там водные процедуры. Скоротали время в предбаннике, постигая премудрости игры в "UNO". Там же нам передали подарочки от Светика с Ником - всякие ништяки и вкусняшки. Кто-то потребовал раздать всё это добро тут же в сауне, но мы решили значительную часть этого передать Тохе, который, всё время находясь впереди, питался подножным кормом, а вторую часть сохранить для прожорливого предводителя, чтобы хоть отчасти заглушить терзающий его голод.

Ходовое время - 0 ч.

День 5.

Утром традиционно никуда не спешили. Макароны с тушенкой, залитые 4-мя яйцами - вполне питательная пища, не располагающая к торопливости. Вдумчиво попили кофе и, когда передовые отряды уже выдвинулись в обратный путь, начали собираться. Погода… Да ШЕПТАЛА погода! Бездонное безоблачное небо, солнце и сильный попутный ветер. Да еще дорога под гору в большинстве своём.

Приполярный Урал, Интинский тракт
Приполярный Урал, Интинский тракт

Много фотографировались, на одной из остановок возле нас остановился "Урал", водитель которого поинтересовался, не мы ли ходили на "николашу" (километров 30 в сторону) - там он видел 3 велосипедных следа. А чуть позже, там же - медведя. Потрепались о том, о сём, и разъехались. Чуть позже этот же водитель шел с лопатой навстречу нам, дабы выкопать какой-то жутко полезный корень, позволяющий лечить геморрой без врачей, и пить спиртовую настойку на этом корне всем желающим, невзирая на ограничения по здоровью. Пожелали успеха, проехали дальше. Еще чуть позже он догнал нас на перекусе, показал добытый корен (здоровая хрень), дал попробовать (миндаль напоминает), подарил кусочек. Поинтересовался, не выпиваем ли мы, получив утвердительный ответ, предложил разделить с ним трапезу, а потом грузиться в машину и доехать до Инты или ещё куда надо без проблем. Ответили, что это будет несколько неспортивно, на что он в сердцах бросил: "Да что за дорога такая!!! 8 часов езды, и выпить не с кем!". Очень приятный дядечка.

Подгоняемые попутным ветром, все с горки, но изредка в гору. Долетели до брода через Кожым. Без остановок перебрели реку, на противоположном берегу собрались подумать ехать ли дальше и сколько. Решили, что едем до первого нормального водоёма (озерца или ручья), возле которого встаём на ночевку. Лоси ломанулись вперед, мы, как водится, плотно пообедали. От Кожыма дорога представляет собой постоянный подъем разной крутизны длиной километров 12, 10 из которых пришлось пройти пешком. Kominet учесал вперёд, получалось так, что мы с Костиком замыкали группу.

Когда подошли к концу подъема, солнце уже практически скрылось, стало весьма прохладно. Съели малость сухариков, устроили приполярный стриптиз, переодевшись в длинные лосины и джерси. Не проехали и пары километров - за поворотом на дороге увидели какое-то шевеление. Поскольку именно здесь и предполагалось наличие водоёма - решили , что народ решил ставить лагерь. Только почему посреди дороги? Подъехали ближе - картина: Димка сидит на камне, вокруг него суетится народ. Как рассказал Fansports, они с Пашей остановились здесь попить чайку, через некоторое время увидели проезжающего Димку. Еще через минуту услышали свист, поднялись, увидели, что Димка лежит на дороге и пытается подняться. Помогли ему сесть (встать не получилось). Одели потеплее, дали чая. Тем временем появлялись едущие сзади Димки, останавливались. Тут же попался рудничный "Урал", груженый кварцем, водитель предложил помощь, но ехать пришлось бы в кузове - кабина занята, да и сидеть Димка не мог. Решили обождать, тем более, думали, что дело ограничится ушибом. Евгений с Балконом (?) уже поставили Димке поалатку, разложили термарест, достали спальник. Сообща отнесли Димку в палатку, кое-как уложили.

Связи не было никакой, решили ехать до КПП, там мог быть спутниковый. Либо договариваться со встречными машинами о выброске Димки с сопровождением в больницу Инты. К КПП сразу выехал Ян в своём новом наряде (не доезжая Кожыма, он упал и разорвал свои заслуженные трусы, и, поскольку не хотел расставаться со столь дорогой сердцу истинного бельгийца вещью, одел их одной из штанин на голову на манер банданы). Далее выдвинулись Костик, предводитель и я - дуги от нашей палатки утром были переданы Тохе, который по своему обыкновению учесал далеко вперед и был не в курсе происходящего.

По пути встретились две машины - классический УАЗик, водитель которого заверил нас, что спутниковый на КПП есть, и без проблем можно связаться со скорой либо спасателями. Второй машиной была "буханка", забрасывающая рыбаков на Кожым. Водитель без проблем согласился на обратном пути забрать Рейсера, попутно поинтересовавшись, кто был тот сумасшедший с трусами на голове, едущий чуть впереди нас, который остановил машину, с силным акцентом гаркнул в окно: "Где КПП?!", и, не дожидаясь ответа, умчался вдаль и в темноту.

Оставшиеся 15 км до КПП всё время дорога шла под гору и вполне можно было расслабиться и получить удовольствие от великолепного заката в горах над Кожымом. Непередаваемое зрелище - красно-черные цвета практически без полутонов.

Доехали до КПП, чуть дальше, за ручьём установили палатки, развели костёр, поужинали. Я лёг спать, и потому не слышал, как подъезжала "буханка" с Рейсером, Андрюхой и Женькой, сопровождающими больного. Как говорили поутру, машина чуть не переехала Яна вместе с его палаткой.

Ходовое время 12 ч., пробег - порядка 80-90 км, вроде.

День 6.

Не спешим. Совсем не спешим. Доедаем всё недоеденное. 5 раз пьём чай/кофе. Пропускаем мимо себя всех, кто оставался ночевать на месте падения Рейсера. Потом медленно и лениво выдвигаемся. Первые пару километров - довольно крутая горка, набитый желудок протестует, переваливаясь, как медведи, поднимаемся пешком. Сегодня Ян решил составить компанию нашей тройке, правда не выдержал моего темпа и с Колей они поехали немного побыстрее, но регулярно поджидая нас с Костиком. На верху горки постоял, посмотрел еще раз на Уральские горы, на тундру, лежащую вокруг.. С одной стороны угадывались очертания Народной, с другой - ретрансляторы в Инте. Дальше предстоял путь по довольно скучной дороге в окружении болот и лиственного леса. На спуске встретили двух парнишек из Инты, которые совершали ПВД до Кожыма и обратно. На наши байки смотрели как на космические корабли (сами они были на Stels'ах). По их словам. С запчастями там напряженка, приходится мотаться чуть не в Воркуту.

Дорога ничем особенным отмечена не была. За исключением момента, когда Ян в 6-й раз за поход пробил колесо. Пока он менял его, я задался целью перебить всех оводов, летающих вокруг меня. Получилось!!! Когда счёт перешел за полторы сотни и вся земля была усеяна трупами и подранками этих летучих гадов, их натиск заметно ослабел. Затем подошло народное ополчение, позже - заградотряды. Но всё это было уже не то… С этого времени у меня откуда-то появились силы (Ян позже заподозрил, что я вобрал в себя силу убитых слепней) и я вкрутил так, как еще не было в этом походе. Костик рассказывал, что мотоциклисты, попавшиеся мне навстречу, интересовались у него, что за спортсмен несётся впереди - поначалу решили, что такой же мотоциклист, вблизи охренели.

Доехал до Инты, отзвонился родным, нашел наших. Позвонил Андрюхе - тот сказал, что у Рейсера перелом бедра и сейчас его должны подвезти к вокзалу - надо идти встречать. Выгрузили Димку из скорой, бросили термарест на пол в зале ожидания, уложили. Периодически приносили поесть-попить, по первому требованию выводили. В привокзальном кафе напились пива, котлеты/булочки/сардельки, до прихода поезда паковали вещи.

Погрузка была стремительной - вещи распихивали не разбираясь в принадлежности оных, главное было загрузить всё до подхода Димки. Как-то умудрились загрузить и его, хотя, как это получилось с низкой платформы - до сих пор не пойму. Уложили Димку, распаковались, распихали вещи по углам, хорошо выпили с Яном, Балконом, Предводителем и Костей - и спать.

День 7.

Купание красного коня (вывод Димки), затем завтрак. Какие-то непонятки с билетами у супругов, едущих в одном вагоне с Митьком. Выясняется - билеты у них куплены на август, вместо июля. Через Митька предложили им воспользоваться свободными местами Тохи (Москва) и ТолстогоКисо. Те, счастливые, согласились - во всем поезде нет свободных мест, готовились высадиться в Котласе. В Сосногорске прощаемся с предводителем, в Ухте нас встречает Тоха, уехавший несколькими часами раньше нас - сливаем ему на ноут часть фоток. Он что-то говорит про гонку в Сыктывкаре завтра, но мой моск отказывается воспринимать велосипед на ближайшую неделю.

В течение дня пассажиры постоянно норовят пнуть Димку по больной ноге, ругаемся с ними, угрожаем. Относятся с пониманием - да и не возразишь особо - нас поддерживает сосед на боковой полке - крепкий молодой мужик-мостостритель. Вяло играем в бельгийские карты, пьём пиво, жуём бомж-пакеты.

День 8 .

Выгружаемся, Димку встречают родители, возле вокзала ждёт скорая для доставки в больницу. Перекладываем носилки с Рейсером на каталку носильщика, документы/снимки отдаём родителям, прощаемся. Собираем байки и отдельными разрозненными группами (как и прошли весь поход) покидаем перрон, чтобы обязательно встретиться в следующем подобном мероприятии.

© shtusha August 11, 2009

Отчет от Ника (kominet)

В общем, начну по порядку. Планироваться начало всё очень давно, но, как часто у меня бывает, незадолго перед отъездом многое переигралось. Например, я перебежал из звена Савлада к Штуше и Косте и всё в таком духе. Маршрут разрабатывался на основании крайне противоречивой информации, поэтому тоже постоянно обсуждался на форуме, и менялся. В итоге планировалось выехать от Инты по интинскому тракту 60км по плошмяку за первый день до переправы через реку Кожим и переправиться через неё на попутке.

Во второй день проехать до базы "Желанная" 50 км и решить ехать ли дальше в зависимости от самочувствия. Третий день должен был бы быть днёвкой, со сравнительно небольшой (10-15км) пешкой с восхождением на гору Народную, и просмотром дальнейшей дороги вдоль реки Лимбекою.

На четвёртый день, в зависимости от состояния вышеобозначеной дорожки, планировалось либо носорожить по ней, либо возвращаться до переправы той же дорогой, какой и приехали, и сделать ещё одну днёвку по пути, благо мест для днёвок там невпрожуй, и, в последний, день, опять таки, по плошмяку долететь до Инты. И вот настал день Д, час Ч минута М и группа выехала на маршрут.

День 1.

Так как я, и Тоха (не путать с Тохой с реалбайкерс, это тот который ухта эдишн ) выезжал на немного другом поезде прибыли в Инту в 5:40, на три с половиной часа раньше основной группы. Дабы скрасить часы ожидания и проверить снарягу, разбили палатку прямо на вокзальной площади, чем слегка шокировали окружающих. Я, если честно, немного волновался, ибо должна была приехать толпа народа, с которым я не знаком, и с которым мне предстоит провести поход по не самому матрасному маршруту (эдак 2Б). В общем, сразу же, ещё в окне поезда узнал два лица: Арсения и Костика, так как нам предстояло жить вместе - мы до этого уже достаточно плотно общались в ICQ, и некоторое мнение об этих людях у меня уже сложилось. Вживую они оказались ещё лучше. Сразу же узнал кто тут Ацкий Белгиец! Рэйсер бегал и искал своё переднее колёсико. В общем, первое впечатление весьма приятное ребята оставили.

О какая группа собралась!
О какая группа собралась!

Немножко перезнакомились, перепаковали вещички, дозакупили в местном магазинчике настоечек и продуктов, и двинулись в путь. Асфальт кончился, как и планировалось, через 100м. Началась хорошая плотная грунтовка. По началу, наверное, всем хотелось побыстрей уехать от станции - начали лосить в очень высоком темпе. Хотя ехалось достаточно легко, но так было недолго: начавшийся тягун (это на обратном пути только я заметил, что это тягун, когда ехали туда - думал ровно, просто байк плохо катит) и 32-х градусная жара сделали своё дело.

Ох какая вкуснятина!
Ох какая вкуснятина!

Балкон с ходу запрыгнул купаться в первый попавшийся ручеёк, который вытекал из болота, и водичка там надо сказать не самая чистая. Остальные немного потерпели и таки докатились до первой чистой горной речки. Холодная вода совсем не испортила купалки, а то, что мы проехали, уже, как нам казалось, половину дневного пути придавало уверенности в себе, и особо двигаться дальше в путь мы не торопились. Потеряв (хотя какая это потеря, если время провели весело?) час ходового дня двинули дальше. И тут началось, то чего я никак не ожидал в этот день: 3х километровые подъёмы, дикие спуски, и колбаса на дороге.

Отличный спуск.
Отличный спуск.

Народ на спусках, конечно, мочил не слабо, но солнце и подъёмы съели остаток сил, и, в итоге, даже в небольшие подъёмчики некоторые начали входить исключительно пешком. После дикого спуска приехали на КПП в национальный парк, где узнали, что на самом деле нам на 10 км больше пилить, чем планировалось. Посмотрев на подъём дальше по дороге, захотелось развернуться и поехать домой (думаю, не одному мне), народ, уже сильно уставший, начал немного нервничать, но, пересилив себя, все нашли в себе силы собраться и доломиться таки до переправы по дикому рельефу.

Ян, Костя
Ян, Костя

Появившиеся на горизонте горы, и снежные залежи возле дороги добавили энтузиазма и живописности виду, ехать стало как минимум не скучно. Быть в этот день на переправе было очень критично, так как если с вечера не переправиться, можно было бы ждать попутки на следующий день до обеда. Добравшись до реки Кожим поняли, что её можно и самим в брод перейти, что часть группы и проделала (kominet, Mitiok, Тоха, Паша, как истинные спартанцы не приняли помощь со стороны :), остальные решили не мокнуть и перекинулись на попутке. Немного подёргавшись с местом стоянки, поставились в итоге прямо возле брода. Весьма уставшие, легли спать. За день я лично прилично обгорел на солнце.

Брод через Кожим
Брод через Кожим

День 2.

С самого утра (выезд был назначен на 8, но в реале естественно чуть позже выехали) группа сильно растянулась. Савлад от покусов комаров и мошки опух и стал похож на китайца. Через пару часов движения уже въезжали в горы, места очень живописные, количество бродов даже считать нет смысла, так как в основном они проходятся, не замочив ног. Вокруг такая красота что глаз не оторвать.

Карты штабные, две колоды
Карты штабные, две колоды

Покапал чуть-чуть дождик, охладив воздух, катить стало заметно приятней. Уже попривыкнув к рельефу и постоянным бродам, которые переезжаются, не намочив ног, настроение стало ещё лучше. В общем, останавливались, фоткались, ехали - всё было хорошо. Но, обогнавший нас вездеход, внёс смуту в ряды, так как сидевший там начальник рудника пообещал БАНЮ!!! На базе "Желанная", которую я на этот день озвучил группе как цель-минимум, в общем-то, я был готов ехать дальше. Но, поскольку самые велолоси приехали на Желанную значительно раньше и ждали уже прилично времени (вот это я считаю главной ошибкой руководителя, т.е. меня, что группа сильно растягивалась), кое кто уже поставил палатки, а кое кто готовился к заселению в комнаты в жилом комплексе, я ещё на подъезде хотел было взять в руки кнут и погнать всех дальше, но, посмотрев на готовящуюся баню и общее настроение группы, подумал, что мне скорей самому больше хочется остаться, поэтому было решено ночевать на базе, а на утро выдвигаться к горе.

Народ расставил палатки, некоторые заселились в уютные номера (даже удивительно, что такое есть в этом медвежьем углу). Зайдя в баню, у меня лично челюсть отвисла слегка. Большое помещение с нормальным ремонтом (всё обшито вагонкой, камин, душевые кабины, просторная парилка-сауна, кожаный диван и кресла), и стоимость 200р с человека за раз (не за час! Сидеть можно было хоть до 10 вечера, когда там наступает локальный конец света в виде выруба генератора). В общем, хорошо расслабились после трудного дня и легли спать.

День 3.

Встали, покушали и достаточно резво выдвинулись в путь, с ходу промазали мимо дороги и взошли на близлежащий хребет по тому, что мне показалось правильной дорогой, которая красиво просматривалась у подножий склона. Но так как уже поднялись, решили не возвращаться, а спуститься по другому склону. Склон был крутой, со скрытыми во мхе ямами глубиной в колесо, и прочими неприятными сюрпризами, но всё-таки нашлось пара человек (kominet, Sad Nick) которые практически весь склон смогли преодолеть на педалях. Спустившись вниз, сразу же вляпались в небольшое болотце, через полчаса ходьбы по нему мы выбрались на более-менее сухое место, чтобы через километр опять вляпаться в жижу.

Типа срезали.
Типа срезали.

Так, то на веле, то под ним удалось преодолеть километров 6-7, до летней стоянки оленеводов "Чум", встретились там с пешей группой туристов из Перми (в основном туристок), в которой шла одна француженка, которая сразу была сведена с нашим адским Бельгийцем. О чём они там говорили естественно никто не понял, но француженку эту Яну ещё долго не дадут забыть, ибо в этот день родилась шутка про СУТЬ БАЯНА (-вон в той палатке судьба Яна; -какая ещё суть у баяна??). Протащив ещё пару километров вел на себе, решено было сбросить этот бесполезный груз, и так как расстояние ещё оставалось около 18 км до горы, было решено, разбить группу, так как чтоб успеть на гору и обратно за остаток дня (у пешеходников этот маршрут - поход на 4 дня) нам необходимо было лосить до потери пульса.

суть баяна. =)
суть баяна. =)

Решено было, что останавливаться по пути для отдыха не будем, темп берём высокий, и поэтому если кто-то чувствует, что не может этого осилить, лучше развернутся и вернутся, или сделать какое-нибудь восхождение поближе. Группа, конечно, растянулась, но на удивление совсем не сильно, я честно не ожидал такой прыти, скажем, от Светика, которая ломилась со всеми наравне по каменным россыпям, показывая чудеса горнокозлинга. И так из 16 человек до горы добежали 15, чему я был сильно удивлён. И опять-таки из-за моей торопливости и усталости, мы приняли не ту гору за цель нашего маршрута, и поняли это когда поднялись наверх.

Перевал
Перевал

Стоит ещё заметить, что искать более пологого подъёма не стали и вломили в гору практически в лоб, карабкаясь по каменной россыпи. Однако горечь ошибки была с лихвой залита красотой пейзажей открывшихся нам. Классно пофоткались и спустились вниз по уже правильному склону, где можно было без проблем идти по травке. Перекусили под горой и небольшими группами начали выдвигаться домой.

Приполярный Урал
Приполярный Урал

Я, решив срезать одно небольшое ответвление от хребта напрямую по каменной россыпи, в итоге забрался в такую (|), что пришлось перемещаться чуть ли не скалолазной техникой используя все четыре конечности. Зато, хоть на склоне хребта было очень страшно лезть, там открывался очень красивый вид на закат, на долину и идущих внизу Костика, Арсения, Ника, и Светика. Кое-как выбравшись из этого скального участка, и забравшись на перевал, немного прикорнул, подождав своё боевое звено. Дальше шли быстро, бодро, но уже, если честно на пределе сил, и когда уже почти добрались до велов, по рации Ник сказал, что у Светика колено таки кончилось (болеть оно начало ещё на пути туда).

Сосредоточенно.
Сосредоточенно.

Было принято решение эвакуацию не устраивать, и доползать до базы своими силами. Арсений взял 2 велосипеда (свой и Светика) и потащил их на себе. Кое-как добравшись до станции "Чум", решили развести костёр (что в данной абсолютно безлесной местности весьма затруднительно). А я, бросив вел, выдвинулся обратно навстречу ребятам, чтобы забрать вел Ника, для того чтобы он мог лучше помогать Светику передвигаться. Найдясь в сумерках по перемегиванию фонариков, добрались до "Чума". Там немного помародёрствовали и взяли из запасов оленеводов 1ну банку тушёнки (надеюсь это нам простится, ибо ситуация была экстренная).

Накормив Светика, и перекусив сами, двинулись дальше, я и Арсений несли по 2 велосипеда, Ник вёл Светика, а Костик, как только появилась дорога, ломанул до базы, чтобы бросить там вел и вернуться нам навстречу. Не буду говорить, каких физических усилий всем участникам похода дался этот день, скажу тока, что были такие реплики, что до этого таких вздрючек в тусовке не было. Добравшись домой, хряпнули водки и завалились спать, ибо больше никаких сил не было, да и на часах 3:40. Итого ходовой день составил для нашего звена 19ч или 50 км пешки.

День 4.

Днёвка. Очень нужная, ибо все уломались за последний день. Спали часов до 10, больше солнце не дало. Часть народа поехала на экскурсию на кварцевый рудник, и добычу горного хрусталя. Часть осталась в лагере. Часть (kominet, Тоха Ухта эдишн, Евгений) решили сделать ещё одно небольшое восхождение на вершину Баркова.

Кварцевый рудник. А на карте обозначен как хрусталь.
Кварцевый рудник. А на карте обозначен как хрусталь.

Подъём дался не тяжело, но виды, открывшиеся с вершины, поражали. А вот для спуска было выбрано крайне неудачное место.. Не буду описывать всех подробностей, но скажу, что было пару очень опасных моментов на осыпающемся склоне, когда всё могло закончиться плачевно. Спустившись к руслу какого-то ручья, вышли по нему на заброшенную дорогу, которая как мы видели с вершины, вела к базе. Весь обратный путь мечтал вернуться на эту дорогу на двухподвесе, причем желательно на фрирайдном, кто знает, может на следующий год.

Были мысли сменить место дислокации, и проехать по направлению к дому ещё километров 20 в этот день, но у Рэйсера ещё не восстановились колени после вчерашней пешки, а поскольку в звене был только он один, решили, что бросать его одного неправильно, и все остаются на базе. Только Фанспорт и Павел решили перемещаться. Оставшиеся не упустили возможности ещё раз заказать баню, где во время игры в карты Ян произнёс ещё одну прилипшую ко всем фразу: "Нам нужно измерить размер Очек" (нужно посчитать количество очкОв).

День 5

Стоянка
Стоянка

Отдохнув и выспавшись, с утра особо не торопясь выдвинулись в путь. Догнали Сашу с Пашей, у которых была просто мегастоянка с мегакупалкой. Не знаю, откуда у группы взялось стока сил, но долетели до переправы практически не устав, тем более, что дорога шла в основном вниз(50 км). На этот раз попутки сразу под боком не оказалось, и ждать её абсолютно не было никакого желания, поэтому все бродили реку Кожим своими силами.

Приполярный Урал
Приполярный Урал

Было решено проехать ещё в сторону города, дабы облегчить завтрашний день, и группа неспешно потянулась в крутой подъём. Катило достаточно неплохо, не считая пары 3х километровых крутых подъёмов. И вот после второго (и по сути последнего такого большого крутяка) я увидел, часть нашей группы собралась вокруг сидящего на дороге Рэйсера. Выяснилось, что Дима, получив какой-то мошкой в глаз, потерял концентрацию и шлёпнулся на камнях. Он сам говорил, что нога сильно болит, но перелома нет, поэтому я надеялся, что отделался он сильным ушибом.

Приполярный Урал, Интинский тракт
Приполярный Урал, Интинский тракт

Но так как лучше ему не становилось, было принято решение эвакуировать его на машине, ближайшая точка, откуда можно было вызвать вахтовку, находилась в 13 км, на КПП нац. Парка. А так как лосиная часть группы укатила, именно туда увезя с собой часть палаток, группу пришлось разделить. Моё звено поехало к КПП и, минут за 30, уже было там (один сплошной спуск). По пути встретилась буханка, водитель которой согласился выкинуть Рэйсера с маршрута, вызывать вахтовку не пришлось, и Дима был благополучно вывезен в больницу в сопровождение Андрея Заратустры, и Евгения. Мы же практически сразу легли спать.

День 6

Вставать не хотели до последнего, оставалось каких-то 40 км. и целый день времени. Поэтому неспешно позавтракали, попили раза 3 чай и неспешно двинулись в путь. В этот день ни купаться, ни особо долго отдыхать не хотелось. Горы остались далеко позади. В общем, по сторонам скучный лес, впереди пыльная дорога, и тучи слепней.

В этот день Арсений опровергнул теорию, что слепни могут долго преследовать человека на скорости 30 км/ч. Как оказалось, слепни постоянно меняются: если остановиться и потратить некоторое время (пока Ян клеил камеру) то можно перебить их всех, и не останется ни одного жужжащего гада (он реально штук 100 перебил). Но стоит проехать 100м их уже вокруг ровно столько же, сколько и было. Что странно, так это то, что последние 10км очень тяжко дались нашему звену, ну и Ян тоже говорил, что на последних километрах уже не мог ехать.

Приполярный Урал
Приполярный Урал

Приехав на вокзал, узнали, что случилось с Рэйсером, сильно расстроились за него. Перекусили в буфете, часть народа укатила в город. Вскоре привезли загипсованного Диму, которого мы положили отдыхать в зале ожидания. Ну а потом всё как всегда: погрузились в поезд, ехали достаточно весело, но уже сильно хотелось спать, да и мне на утро уже нужно выходить.

Кое-какие выводы

Немного просчитался с расстояниями - некритично и, в общем, всё нормально.
Немного просчитался с нагрузками - повезло, что собралась такая группа, которая (на примере Светика) где не хватает физухи, возьмёт боевым духом.
Группа сильно растягивалась в пути - пару раз это доставило серьёзные неудобства, если когда ещё и буду чего организовывать, то обязательно учту.
Автономное звено из одного человека - это не очень хорошо, но допустимо.

Места, нагрузки, погода - ничто, люди-всё!!! Очень понравились все люди, кто приехал, такой толпой проехать такой маршрут, при этом всю дорогу сохраняя, друг к другу доброжелательность, это о многом говорит. Мне очень повезло, что вы ребята приехали, могу ещё много писать, кто и за что мне особенно понравился, но получится тогда слишком много букв. Поэтому обобщу: Ребята, вы супер! Люди способные преодолевать трудности не унывая, и совершать отчаянные поступки.

Приполярный Урал
Приполярный Урал

© kominet August 06, 2009

Хотите стать спонсором раздела?

ПОХОДЫ

Планы

Отчеты и фотки

Стиль
Форум
ГAB
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Шашлычок на заявившихся. С трудом догрызли на второй день.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом ДРРБ 2010)Устье речки Troya в Las Americas. 
 (альбом Полный, нескончаемый матрасище в очень интересных местах.)Прибой. 
 (альбом Полный, нескончаемый матрасище в очень интересных местах.)Очередная развалина. 
 (альбом Вжарили по югам)

Из комментариев к фоткам: А что такое гривец? Поискал, но животные не нашлись.

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2017


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования