11-14 июня 2009 года. Воргол.
Участники: больше 50 человек, я даже не знаю как всех зовут.
Ключевой момент - это наш первый дальний выезд с Ясенком. Барахла набрали нереальное количество - я задолбался его таскать в машину. С утра получилась накладка со временем, в результате выехали на 20 минут позже намеченного и три часа выбирались из города, сосчитав все пробки. Плюс нам еще нужна остановка каждый час погулять Ясенка, и каждые 2-3 часа покормиться. Трасса - полный пипец местами, карапуза (да и меня тоже) приходилось постоянно поливать водичкой и она мужественно терпела часов до восьми вечера. Потом устроила возмущенный скандал от недосыпа и перебралась спать из автокресла к маме на ручки, и наша скорость снизилась в 2 раза. В итоге мы ехали 15 часов.
По Ворголу каталось дикое количество машин, спрашивающих друг у друга дорогу к стоянке. Мы посмотрели одно место под Дерновкой, считающееся традиционным, и как раз собирались смотреть второе, как подъехали экипажи Дольфа и A.N. Вместе сходили пешочком разведать, убедились, что при дожде мы там останемся навсегда, и купалки тоже нет, посовещались, решили дунуть на Дон. Тут и Корвус подрулил.
В Ельце дороги как после прицельного бомбометания, на одной из воронок Мазденыш убил себе переднее колесо насмерть, так что мы с Корвусом покатились на разведку, а два экипажа остались ремонтироваться. Когда мы почти доехали до Дона, нам отзвонилась рыболовная разведка, что уровень воды высокий, а значит и купалок тоже нет нормальных. Да и заруливать весь едущий народ оказалось несколько проблематично. Развернулись, поползли обратно на Воргол. Народ как раз отремонтировался, достал из запертой машины ключи, в общем, им тоже развлечений хватило.
Съезд на поляну очень забавный, я-то его днем смотрел, поэтому сразу нырнул, на что кто-то по рации заорал "куда?!", но все съехали. Поколбасились по полю, в конце концов хитрым маневром заехали на стоянку. Утром посмотрели по чему же мы заехали - аж за голову схватились, это была колея от УАЗика. Я даже присесть умудрился в одном месте. В общем, в ~23 часа приехали. Жесть, 2107 это нихрена не газель - в организме все отваливается нафиг..
Спешным темпом поставил палатку, чтобы уложить Карапузика нормально спать и размять Цветика, у которого Яська спала на руках уже четвертый час. Немного потусили и обвалились спать - мне к 6 утра ехать на вокзал за Маликой.
Подняли меня зачем-то в 5 утра и выехал я даже раньше велосипедистов, которые из базового лагеря двигали на маршрут. Зато сфоткал полусонный лагерь и в полной мере насладился солнцем, висящим строго над мокрым асфальтом: не видно вообще ничего! В Ельце у вокзала нашел Симчега, там ночевавшего, чтобы не плутать по темноте, а он уже свистнул остальных, тусящих в здании вокзала.
Пробултыхались у вокзала часов до семи утра, пока подъехал предводитель маршрута Racer X, где-то по дороге пропотерявший Тулла и жОлтого. Желтый совсем отвалился, а Тулл навернул лишних 8км. Короче, двинулись. Кто на маршрут, кто в лагерь. Sad Nick со Светиком тоже решили дунуть в лагерь, а не на маршрут.
Мы с Маликой, Симчегом и Юлькой слегка поплутали по городу, закупились едой и скупили всю встреченную воду в 5-литровых банках, и, взяв языка, наконец-то вырулили из города. День был убит, к сожалению, я конечно протусил почти до вечера, но сил хватило только поставить тент. Да, идея с тентом была замечательная: карапузу надо днем спать, а спать в палатке просто нереально - слишком жарко, но под большим тентом получилось очень кучеряво: ветерок продувает и в палатке не ест никто. Народ обкатывал склон с земляной лестницей, спускающейся к нашему лагерю. Лестница - зочот! Хватило же здоровья кому-то ее прокопать... А несколько человек поехали догонять маршрутников, ох и наелись они мокрого чернозема догоняючи.. =) Фотки Костика это очень хорошо отразили.
С утра мультигонщики, лагерь которых стоял за углом реки, начали перемещать байдарки. Они их носили руками, сплавляли по Ворголу и перекатывали на велосипедах. Интересно, почему все не сплавили самоходом?.. И прямо у нашего лагеря сделали чекпоинт где бег менялся на велосипед. Ну и весь день они перемещались везде где толкьо можно тремя разными способами.
По дороге, мы с Цветиком выглядывали место, где купить бассейн для Ясенка. На трассе ничего не встретилось и, вдруг, в самОм Ельце, прямо вдоль трассы оказалась целая улица разных бассейнов. Цена вопроса 300р. Оказался даже не одноразовым. Надул, залил его питьевой водичкой, гревшейся на солнышке, и Ясенок с наслаждением туда занырнул. Так мы его и остужали время от времени. Единственное что, под бассейн нужна пенка, Ясенку не очень понравилось лежать пузиком на неровностях.
На второй день я отоспался и мы героически предприняли вылазку в местную Воргольскую кругосветку. Покатались с офигительной тропинки. А дальше я повис на скале поснимать уезжающий за другой холм народ, попросил за углом меня подождать. Отснял, чуть не улетел с тропинки (не опуская седла очень трудно тормозить), доезжаю за угол, а там никого и носорожья тропа в лес. Ну недолго думая ломанул по ней и разложился на первом же повороте - под колесами офигенная сыпуха из крупных камней. Дальше, хромая и матерясь пополз догонять народ. Догнал. Говорю, пошли здесь в брод, надоело ломиться, но чего-то не получилось, поносорожили дальше.
Напугали байдарочников дикими воплями насчет водного такси, из леса, где отродясь никто не ходил, поинтересовались глубиной - вполне проходимо. Ну и перешли. Заодно искупались, со склона попрыгали в речку на байках, мы со Шведом зажгли микроспринт по течению, остыли.. Вылезли на склон и покатились по офигенным коровьим или бараньим тропинкам в сторону брода. Тропинки натоптаны вдоль склона, натуральные синглтреки, только глубокие, хорошо что я переключил подвеску на 140мм.
В брод мы катались долго, вдумчиво и с нереальным кайфом. По одному, по двое и по трое. С дороги и со склона. Тема зацепила даже Дольфа, который раньше все такие развлечения считал уделом сумасшедших. На склоне-то меня и подвели мокрые шипы, предательски выстегнувшиеся из педалей. Больно, блин! Теперь щеголяю меткой чайника, только выполненной не смазкой, а дыркой в шкуре. Нереально довольные, поехали купаться на дамбу. Немного растерялись по дороге, но доехали все. На дамбе поныряли, посидели в сливе, попрыгали с моста. И, с чувством выполненного долга, вернулись в лагерь, где на меня тут же спихнули карапуза.
Тем временем сильно нахмурилось и ветерок начал делать попытки сорвать наш замечательный тент. Мы на нем дружно повисли и тут ливануло.. Стояла просто стена воды, буквально за 15 минут налило 7 сантиметров. Симчег принимал мощный душ под водой, сливавшейся с тента. Мы его удержали! А тем временем в Ельце срывало крыши и выворачивало деревья. Маршрутников этим делом почти не зацепило, а гулявшие по Ельцу Макс с Андрюхой забились в кафешку, по полу которой текла целая река воды. Штуша с сыном, возвращавшиеся из Ельца, попали в пылевую бурю, но смогли докрутить до автобусной остановки, под которой переждали шторм. И только Корвусу не повезло. Он попал и в пылевую бурю и в шторм, и в лагерь он приехал очень грязный и чудовищно мокрый.
Я упустил момент (оказывается, задрых), когда Швед с Антоном накопали себе подкидыш на склоне, с которого некисло потом позажигали. А мы с Симчегом побегали вокруг с камерами. Дробосрал все три дня бороздил местные склоны, пытаясь нарисовать значок доллара. От надписи RealBiker на склоне Макс сразу отказался, сославшись на недостаточную поперечную устойчивсть дробосрала. Ну ладно, мы её следующий раз вытопчем.
К вечеру подрулил народ с маршрута, довольный и грязный. Отправили их купаться на дамбу, с которой они вернулись еще более грязные и довольные. Два дня мы наслаждались вечерней тишиной, несмотря на стоящую орду народа (человек 400-500, приехавших на мультигонку), на третий день наш лагерь зажег. Ор стоял чуть ли не до утра. А утром тент в очередной раз попытался сдуть ветер. Симчег сотоварищи, раненько собиравшиеся умотать, своевременно его подхватили, а я не менее вовремя выскочил из палатки и совместными усилиями мы его водрузили обратно.
Днем я попытался народ отправить в кругосветку по нашим вчерашним носорожьим тропам, но все походники решили либо пешочком на скалы прогуляться, либо на байках скатать на брод. А мы с Цветиком и Яськой весьма неспеша прогулялись на плотину, а когда вернулись, уже было пора собираться. Я с ужасом бродил по лагерю и пытался понять, как же я это все запихну в 2107.. Но, тем не менее, запихнул. Получилось даже компактнее, чем по дороге туда. И тут случилась приятная неожиданность - помер аккум. Почти час потеряли: сначала на толкание, потом на прикуривание (спасибо газельке), в итоге обломалась идея заехать в Елец погулять по нему с Ясенком пешочком - глушиться надолго нельзя. И обратно пришлось ехать на бензине, чертовски дорого.
В Богородицке отличная кафешка (первая со стороны Ельца, совмещенная с гостиницей, большая синяя вывеска), в которой мы и зависли питаться и пережидать пробку. Поболтал с дальнобоями - все на ночевку встают, ехать смысла нет. Пообсуждали как можно объехать, М2 стоит, по рязанке данных нет, но она по идее должна ехать. Тем временем мимо пронесся ТолстыйТигр, не обратив на нас внимания, и вскоре подрулил Макс на дробосрале. Пока кушали, то да се, часа полтора прошло, решили ломануться прямо, а там по обстановке.
Ну и нормально проломились, встретили по дороге Тулла с Желтым, объехали пробку на М4, вернулись и уже без проблем додули до дома. Как обычно аварийка и полкорпуса на обочину помогали дышать чистым воздухом и экономить фильтры. Что характерно, Фермера даже без аварийки никто не оббибикивал. На грани засыпания въехал в родной двор, Карапузик как раз есть захотел. И теперь я уже задолбался таскать все из машины в дом.
Все, абзац 4 утра, упал и умер до обеда. Английского обеда. =)
В общем мы неплохо скатались. Стоянка на троечку, похоже, что на Ворголе вообще со стоянками плохо. Виды супер, погода супер, с компанией немного странно получилось, как бы три лагеря, но это и хорошо при таком количестве народа.
Угробили обод Mavic Crosstrail, барабан у втулки Kore Hoochie, утопили кроссовок, две пары очков. Отдых удался! =)))
Еще раз поздравляю Снежинку и Жендоскина со свадьбой! =) А нашу компанию с очередным велосемейсвтом.
отчет Дольфа
Ну что, надо и свои впечатления рассказать: день 1: с утра поднялись с Ольгой, наскоро позавтракали и стали запихивать все в машину, учитывая что у нас два байка и вещи, но основное - это количество вещей от основной кормилицы всей шоблы (под шоблой понимаю тех, кто основное "едовое" время тусил под зеленым шатром, а не тентом Тохи, где и так народу было тьма). Несколько пакетов с углем, овощи, фрукты, посуда и прочее... В общем я пока спал, прикидывал как это все запихнуть в небольшой седан. Запихнули. И даже так, чтобы я в салонное заркало видел все. Поехали? Звоню Сане - "мы уже почти все запихнули, скоро выдвигаемся, но вещей пипец". Ок, стартуем потихоньку, от меня (Семеновская) до места встречи (заправка ТНК сразу после МКАДа на М4) добрались не быстро, за 1,5 часа, все таки машин в городе было много... Лена на мазде с 4 человеками на борту (вещи и три байка тоже) - на полчаса позже. Пожевали хотдогов, я забрал часть вещей из мазды к себе, т.к. Саше и Вале на заднем сиденье было "весело" от вещей под потолок. Нам в машину дали рацию. Поехали. Едем начало М4 как всегда - отлично, скорость 150, весело, хорошо. Хлоп, уперлись в пробку, многие едут по обочине, очень пыльно. В пробке потеряли около часа, вырвались на простор. А пробка - ремонт дороги, по одной полосе в каждую сторонучетыре полосы в одну, пробка ого-го, хотя до конца я механизм возникновения и поведения автомобильных пробок не понимаю... Едем дальше... В определенный момент Лена ловит какого-то "спонсора" и несется вперед. Блин, а как хорошо было ехать 120, теперь несемся 160-170... С недовольством смотрю на показометр топлива, который начинает на глазах ползти вниз :) Далее ремонт-ремонт-ремонт, затруднений практически нет, дорога очень интересная, везде две полосы в одну сторону, но то одна сторона идет по мосту через овраг, другая - вниз-вверх, то наборот. Зачем было так делать - не знаю, не понял. Ага, у мазды кончается бензин... Странно, у меня еще полбака... Ищу заправку на навигаторе, мне последний радостно говорит что в 23 км есть Лукойл, я делюсь хорошей новостью с маздой, едем. Потом я замечаю что да - 23 км, но только в другую сторону, ОБРАТНО!!! Неее, едем вперед. Ищу ЛТК или лук - есть только в 90 км, мазда говорит столько не проедем, в итоге нашли ТНК. Заливаем машины, едим сами, причем отлично едим, очень вкусный сыр и мясо с хлебом! Далее едем-едем... Перед Ельцом решаем завернуть в какой-нить магазин, купить воды. Нашли, заехали, купили всю воду в 5л бутылках (4 шт.!!!), я звоню Тохе. Тот - надо ехать туда и туда, а вы воды можете купить с колбасой? Мляяя, поехали искать другой магаз, нашли, купили, надо в направлении Ключа жизни. Нет проблем у нас навигатор, веди давай. Навигатор ведет к шоссе м4, на котором грит надо налево, а знак - тока направо. Да, светофор висит, когда-то было и налево, но теперь фиг... Решаем плюнуть на навигатор и ехать по азимуту, на самом выезде на дорогу, пересекающую м4 на Ключ жизни мазда задится чутка в яму. Мы знак не поняли, выехали и поехали. Приехали на место. Навигатор дорогу знает, но вот с покрытием у него туговато, ту что с асфальтом кажет грунтовкой и наборот. На грунтовке Мазда отчаянно скребёт брюхом по рельефу. Чтоб не мучать зазря зверушку, все пассажиры отправляются пешком - благо, скорость передвижения вполне пешеходная. Ладно, доехали. До деревни, но надо дальше. Идем с Тохоц смотреть что да как. А что да как очень просто - если дождь пройдем, мы не въедем на легковушках на торчок вот и все. Хотя у нас будет диир г какой-то там, который говнолаз, который если чо - дернет. Но все проще - место для стоянки не ахти, куплки вообще нет. Решаем срулить на Дон, бо с байкерами ехали много другого народу, которым интересно покупаться и отдохнуть. После некоторого гимора с "куда ехать", в процессе которого к нам присоедеинился Корвус, нашли на навигаторе точку, решаем ехать, едем. Дороги в Ельце как после атомной войны и очень коварные, вроде ровно потом бац и посреди дороги яма глубиной сантиметров десять. В такой яме на мазде минус переднее колесо. Я останавливаюсь дальше, возвращаюсь, меняем колесо. Тоха грит вы меняйте а я поеду посмотрю что и как. В процессе замены все как-то понимают что машина стоит с заведенным двигателем, двери закрыты и попасть внуть нельзя. Сигналка дурацкая и все забыли! Правда был открыт багажник, что и спасло, но это отдельная история. Поменяли на ДОКАТКУ и едем дальше. И тут звонит Тоха и говорит на Дону фу - решаем ехать обратно, но в другое место на Воргол. Ок, разворачиваемся.
Договорились встретиться у заправки. Доехали, остановились, стоим ждём. Вдруг, останавливается красный Калибер - Тулл заметил 3 байка на крыше Мазды и решил, что это неспроста. =))) В его лице, наконец-то, появилась ещё одна из наших машин (до того я всё удивлялся - вроде, много народу должно было на машинах ехать, а кроме Тохи и Корвуса на моце, никого так и не встретили). Ещё пару раз останавливались люди - кто-то хотел узнать где лагерь скалолазов-водников, кто-то - то-ли дорогу узнать, то-ли подсказать, то-ли ещё что... Я так и не понял.
Чтоб не терять время, организовали перекус на крышке багажника. Заодно, чтоб разгрузить Мазду (дорожный просвет которой, с докаткой, стал ещё меньше), перегрузили часть вещей Туллу. Подъехал Корвус. Ещё через какое-то время появился и Тоха. Доели-допили, двинулись дальше.
Далее грунтовки, темень, рассекание на машине по полю, но дехали и встали лагерем, уф, теперь можно поспать... А время уже около часа ночи. А не, надо еще поужинать. Ок, ужинаем, потом спать. День насыщенный.
День 2: Ага, проснулся в палатке, рядом Оля лежит, спит, даже не слышно как дышит... А вокруг уже голоса всех и даже самомго главного сони - A.N. Подъем. По правилам умываемся, чистим зубы, А.Н. уже химичит воду на завтрак, включая мультитопливную горелку... Как же она на газе работает - это что-то, звук напоминает реактивный самолетный движок, короче очень шумно. Зато когда выключаешь - очень становится хороши и тихо :)
Завтракаем какой-то аццкой смесью риса и пшена с добавлением сухофруктов. И народ как-то мало помалу начинает разбредаться по лагерю делая какие-то полезные дела, посуда, убираловка, то-се. Вообще спасибо нашим девушкам, я честно говоря совсем не привык, что ты чисса позавтракал, потом покатался, а посуда помыта и одежда положена сушиться и вообще без тебя какая движуха в лагере происходит :)
Ну дык вот, я позавтракал и как самый заядлый жгоист надел форму и умотал кататься. Катался я по лестнице земляной вниз, потом крутил вверх. Вверх крутить тяжело, но на порядок легче чем на бигхите, ха ну фигли - две звезды спереди в отличие от и сам байк легче :) Дорога на подъем по крутизне и фактуре очень похожа на крымские дороги вверх :) По лестнице - достиг скорости около 30 км/ч на ней в третий чтоли раз, причем ступеньки разные, вложиться в ритм не получается, колбасит здорово... Попробовал пару раз тропинку по которой овцы ходят - прикольно 6на скорости, есть повороты с торчащими камнями, кидает хорошо, но покатал всего пару раз, лестница лучше для тренинга контроля над байком на расколбасе... Потом присоединился А.Н., позажигали с ним, кстати Саша реально вспоминает крымские навыки, по лестнице ехал достаточно бысто и четко! Саня, так держать!
Уф, все, укатался... Ооо, приехали Паша с Ниной на лансере, которые так и не уехали вечером 11-го, вернее уехали но вернулись, бо смертоубийство на выезде из Москвы... Привезли тент, кресла и опять же продуктов с фейерверками. Вообще с продуктами было изобилие полное, я просто в шоке, одни блины чего стоят! А А.Н. наверстывает - катается, крутит вверх.
Далее решаем прокатиться с девушками, едем в подъем, после чего Оля выдает фразу что я ем на завтрак батарейки :) Приятно. Доезжаем до остановки чтобы объяснить Косте как ехать (Костя везет резину для пробитого колеса мазды). Тучи ходят, начинается дождь, решаем ехать обратно, причем возвращаемся как-то мимо дождя, который таки накрыл лагерь. Далее на уговоры Лены не пить отбрехиваюсь что мол "завтра, завтра я с Костей поеду резину менять", пью пиво и чувствую чебя супер :)
Приезжает Костя, мы все вместе сидим у стола, празднуем ДР Лены, едим до отвала шашлык. Про шашлык отдельная песня и про оборудование для его готовки. В общем, шашлык очень вкусный, ессно наедаемся по полной, потом сидим разговариваем. Отдыхаем.
Вечер был теплым и хорошим, как и компания :)
День 3: Проснулись, позавтракали. Тут все как обычно. Поехали катацо, сначала вдоль дороги и собственно, Воргола. От там народу-то, я даже не ожидал, толпа машин и палаток. Далее тропинка наверх, достаточно крутая и самое главное - влажная и скользкая. Я шел и думал, как же я блин поеду, она очень извилистая и крутая, а тормозить не получится, грунт скользкий - моментально снесет. Решили не ехать. C точки зрения интересности тропинка представляла собой ноль - нападаешься вдоволь... Хотя может быть и имело смысл... Доехали до тропинки вниз. Тропинка интересная - уклон приличный, сверху просто бульники валяются, особо не порулишь, зато потом можно отпустить тормоза и нестись вниз... Потом правда становится стремно и тормоза нажимаешь )))
С A.N., Шведом и Ником скатились раза три или цетыре не помню, но как же было тажело забираться, жарко, потно, тяжело. Вот тут благодаришь, что байк легкий, катить в гору 14 кг или 20 две большие разницы, спросите A.N. кто не верит, он в Чулково таскал :) Ну всякие мелочи типа как я улетел в овраг полный крапивы я нерассказываю, дабы не позорицо )))
А вот далее началось. Поехали, сказал Швед и ломанул вперед. Доехали до леса. Тут фигня пройти, сказал Швед и ломанул вперед. Это мы делали ту самую "носорожью тропу", на кторой потом Тоха приземлился... Швед ломил, мы цепочкой сзади... Когда мне это начало напоминать поход по Мещере, когда мы продирались через подлесок с байками челый день туда и потом обратно, Швед сказал "А все, дальше не пройдем...". И тут все начали решать что лучше идти обратно, идти вверх (склон я не знаю сколько, мож и все 40 градусов) или идти вброд. Подумал, осмотревшись, попугав пару байдарок решили идти вброд.
Очень стремно в сухой велоодежде входить в воду, вода заливается в ботинки и неприятно там хлюпает. После того как вода дошла до пояса - становится пофиг и весело :) В общем переправились и тут Швед начал катацо в реку. Блин, я байк держал надо водой, как драгоценность, а тут такое измывательство!!! И Тоха туда же!!! Ага, а потом - ой у меня барабан сдох. Конечно сдох, как тут иначе... Но прикольно, я поплавал в одежде и... мне понравилось ))) Реально. Поторм правда после пары купаний с головой нашел в кармане ключ от машины и слегка напрягся - а ну батарейка сдохнет от воды... Потом была офигительная купалка у брода. С байками. Очень классно. Удовольствие такое, готов менять хоть втулки целиком каждый год. Всем советую хотя бы попробовать... Фотка моего кувырка есть на форуме...
Сушиться правда после этого задолбаешься. Надо ботинки другие для купалок. Приехали обратно в лагерь я выпил пива и обнаружил что пива неприлично мало, а тут Костя собрался в город менять резину на колесе, вернее не резину а ее направление - неправильно одели в первый раз (речь идет о колесе Мазденыша). Я напросился с ним. В обещем пока бортировали колесо, я узрел тааакой фронт туч, что мне стало не по себе. И потом такое началось - потоки воды с неба, ветер, жуть... Я все думал как там ребята в лагере, девчонки, сдюжат ли. Выдержали они. Все супер!
Ну дальше сушиться, костер, шашлык, блины и прочее. Это лентяйство, а оно везде одинаковое, чего про него рассказывать :)
Путь домой не буду описывать. Очень запомнилась пробка, стояли 5,5 часов, проехали 10 км, скорость сами посчитайте :)
Итог: я доволен ка кне знаю кто. компания реалбайкеров все-таки супер. Более того - всем нашим друзьям и девушкам, которые и не реал и не байкеры, тоже понравилось, хотм туда же еще, но на недельку :)
|
|